"Насекомые"
план-конспект урока по окружающему миру

Пищальникова Вера Ивановна

Предмет "Развитие речи и окружающий мир" .Цель урока: сформировать представление об особенностях насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

                                         педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

                                         Пищальниковой Веры Ивановны 1 квалификационная категория

                                                                                                                                            (фамилия, имя, отчество, квалификационная категория)

                                                                     Предмет: Развитие речи и окружающий мир

                                                                     Тема: «Насекомые»

                                                                     Дата проведения: 19.11.2018г.

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Формировать представления об особенностях насекомых

Задачи урока

Коррекционно-образовательные: научиться узнавать насекомых на рисунке, приводить примеры насекомых, сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам.

Коррекционно-развивающие: коррекция зрительной памяти и внимания, коррекция слухового восприятия и мышления, развитие речи и развитие мелкой моторики рук.

Коррекционно-воспитательные: воспитание эмоциональной адекватности поведения, воспитание мотивации к обучению.

 УУД – универсальные учебные действия

Личностные: формирование целостного видения мира, развитие мотивов учебной деятельности и личного смысла учения

Регулятивные: умение ставить учебные задачи, умение контролировать свои действия

Познавательные (общеучебные) -поиск и выделение необходимой информации

Познавательные (логические) -умение делать анализ и синтез нового материала

Познавательные (знаково -символические) -умение сопоставлять животных с их символами

Коммуникативные- умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение, информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные технологии

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные, практические, инсценированные.

  ЭОР                                    Аудиоэнциклопедия» Дикие животные» детское издательство « Елена» -www/ieina/@ мультипликацион.                                                                                              Уроки Живой природы. Iogoportal.ru

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

 

Содержание

Введение в урок

Организационный момент. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению. Понимание значения знаний для человека.

Основная часть

Разгадывание загадок и беседа по теме «кто такие насекомые?» Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам: -Наш Муравей Вопросик пригласил Мудрую Черепаху в гости к своим друзьям. См. приложение. Давайте отгадаем, кто это? Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; осуществление поиска необходимой информации.

Изучение нового материала. Видеопоказ на тему «Кто такие насекомые?» Извлечение необходимой информации из просмотренной программы. Дополнение и расширение имеющихся знаний.

Работа по материалам учебника стр.32

Сколько ног у бабочки, стрекозы, жука? Действует с учетом выделенных учителем ориентиром, адекватно воспринимает оценку учителя.

Физкультминутка

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок,

Поактивнее, дружок.                            Прыжки на месте.

Все, закончилась –

Мы пройдемся для порядка.               Ходьба на месте.

Рефлексия

Обобщаем полученные на уроке сведения и определяем свое эмоциональное отношение на уроке.

Проводим беседу по вопросам – Кто такие насекомые? Приведи примеры насекомых.

Мониторинг

Заключение

Оцениваем значение знаний для человека и прогнозируем результаты уровня изучаемого материала.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

На уроке были сформированы необходимые знания, навыки, использовались доступные средства обучения (игры), которые позволили достичь положительных результатов в формировании УУД.  Декорации и электронно-образовательные ресурсы, использованные, на уроке помогли более красочно и точно передать кто такие насекомые и их место в живой природе. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи.

 Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока.

                      Приложение к уроку «Насекомые»      

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила.

А зовут ее ... (пчела).

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее ... (стрекоза).

Заберется на пенек

И зажжет свой огонек.

Светит нам ночной порой,

Чтоб мы путь нашли домой.

                                         (Светлячок)

   

Я — мохнатый червячок,

Полосатый бочок.

Скоро бабочкою стану,

Закружусь я над поляной. (Гусеница)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

членистоногие: насекомые, пауки, ракообразные

Презентация составлена при работе по программе "Школа 2100" по теме "Членистоногие"....

Презентация исследования "В мире насекомых. Муравьи"

Исследование ученицы 4 класса по теме "Мир шестиногих существ. Муравьи", изучение стадий размножения муравьёв....

Исследовательская работа ученицы 2А класса Анисимовой Юлии. "Необычные насекомые. Пчела медоносная."

Исследовательская работа. "Необычные насекомые. Пчела медоносная." Данная работа выполнена ученицей 2 класса . Здесь показаны интересные факты из жизни пчёл ,материал подобран из сети интернет и лично...

Роль насекомых в природе. Охрана насекомых.

Материал может быть использован при подготовке урока по данной теме....

Презентация к уроку "Роль насекомых в природе. Охрана насекомых"

Поможет при проведении урока по данной теме....

Кто такие насекомые? Признаки насекомых. Разнообразие насекомых

Окружающий мир                            Урок 13Тема урока: &laq...

Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России". Тема: «Коллекция насекомых, сделанных из семян» Изделие: «Панно – насекомое» (2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умений изготовления аппликаций из природных материалов: семян и пластилина.Задачи урокаДидактические:1. Расширять представления детей о возможностях использовани...