Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Полезные ископаемые»
Цель:познакомить с разнообразием полезных ископаемых.
Планируемые результаты:
- Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
- Предметные :учащиеся научатся различать важные полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы.
Оборудование: презентация, учебник по окружающего мира.
Этап урока | t | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивационный. Актуализация знаний. Словесный, репродуктивное задание. | 2 мин. | Фронтальный опрос - Какие природные богатства использует человек? - Приведите примеры использования природных богатств. | Строить грамматическое рассуждение. | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
2.Постановка учебной задачи Словесный, Слово учителя, Беседа. | 5-7мин. | - Из чего изготавливают автомобили, самолёты, поезда? ( Из стали, металла.) - Вот построили автомобили, самолеты, поезда, только они сами не поедут и не полетят. Что еще надо для них? (Бензин, горючее.) - Из чего делается горючее?(Из нефти.)ЗАГАДКИ На экране: сталь, нефть, соль, гранит, каменный уголь и т.д. - Это полезные ископаемые. Сегодня на уроке будем говорить о полезных ископаемых. - Что вы хотите узнать на этом уроке? | Формулировать тему урока Определять цели и пути их достижения. | Коммуникативные: : высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других. |
3.Решение учебной задачи. Словесный, беседа. | 7-10 мин. | - От какого слово произошло слово «ископаемые»? (От слова «копать».) - Почему они полезные? (Приносят пользу людям.)МЫ исследователи - Прочитайте в учебнике первый абзац текста с. 46. - Что такое полезные ископаемые? (Богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.) -Назовите жидкое полезное ископаемое. - Назовите газообразное полезное ископаемое. - Все полезные ископаемые делятся на три группы. Горючие Рудные (Металлические) Нерудные (Строительные) - Приведите несколько примеров полезных ископаемых для каждой группы. Горючие: каменный уголь, торф, нефть, природный газ. Рудные: медная руда, железная руда. Нерудные: известняк, глина, песок, гранит. - Для чего добывают полезные ископаемые. - Прочитайте в учебнике текст на с. 47. - Для чего добывают полезные ископаемые? (Для использования в экономике.) Как добывают полезные ископаемые. - Прочитайте в учебник е текст на с. 48. - Как называются места, где залегают полезные ископаемые? - Назовите профессию людей, которые отыскивают месторождения полезных ископаемых. - Рассмотрите иллюстрации на с. 48-49. - Какое полезное ископаемое добывают в шахте? (Каменный уголь.) - Какое полезное ископаемое добывают в карьере? (Глину, песок, железную руду, известняк, гранит.) Железную руду, гранит добывают из недр Земли и на ее поверхности. Раньше это делали с помощью кирки и молотка, сейчас – с помощью взрывов, затем экскаваторы подбирают породу и отправляют на завод, где ее обрабатывают. - Какие полезные ископаемые добывают из скважин?( Нефть, газ.) - Почему добывать полезные ископаемые становится все труднее и труднее? - Как вы думаете, могут ли иссякнуть полезные ископаемые на нашей планете? Что же тогда будут делать люди? - А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств?(Сбором металлолома.) | Строить грамматические рассуждения Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Строить грамматическое рассуждение. Ориентируются в учебнике | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. |
Физ.минутка | кыска | |||
4.Закрепление. Практический, самостоятельная работа. | 15 мин. | Работа в рабочей тетради. № 1 с. 25. - Прочитайте задание. Найдите в учебнике определение полезных ископаемых.Запишите в тетради. (Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.) №3 с. 25-26. - Прочитайте первое предложение. - Догадайтесь, о каком полезном ископаемом идет речь? (О нефти.) - Впишите название полезного ископаемого в клеточки. - Продолжите выполнение задания. (Газ, глина, руда, песок, гранит, торф, уголь, соль, известняк.) (Проверка.) ПАРНАЯ РАБОТА №4 с. 27. - Прочитайте задание. Заполните таблицу. Поставьте знак «+» в соответствующую графу. - Глина применяется в строительстве, служит топливом или используется для получения металлов? (В строительстве.) - Ставим знак + в соответствующей графе. - А где используется известняк?(Тоже в строительстве.) - Продолжите. (Проверка) №5 с. 28 - Прочитайте задание. Назовите сооружения, где добывают полезные ископаемые. - Рассмотрите иллюстрации. Соедините стрелками рисунок и название сооружения. (Проверка.) №6 с. 28. - Прочитайте задание. Что такое шахта? - Для чего строят шахты? - Отыщите на рисунке дорогу к кладу. (Проверка. ) | Отвечать на вопросы. Строить грамматическое рассуждение. Ориентируются в рабочей тетради | Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
5.Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание. Домашнее задание | 3 мин. | Подведение итогов. Обучающий калейдоскоп - Что нового вы узнали на уроке? - Какие цели вы ставили перед собой? - Как вы думаете мы их достигли? | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что мы знаем о полезных ископаемых ? Полезные ископаемые- это останки растений и животных, которые сохранились в недрах Земли.
Полезные ископаемые Твёрдые руда Жидкие нефть Газо- образные природный газ
Полезные ископаемые
Этапы реализации исследования - Название полезного ископаемого __________________________________ Твердое или жидкое ______________________________________________ Цвет____________________________________________________________ Плотное или рыхлое (или пластичное) _______________________________ Прозрачное или непрозрачное______________________________________ Горючее или негорючее ___________________________________________ Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов)________
Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? Нефть
Гранит Он очень прочен и упруг, Строителям- надёжный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.
Песок Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе. Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже.
Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несёт в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить сталь, Делать краски и эмаль. Уголь
Глина Если встретить на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу.
Торф Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением.
Железная руда Она варилась долго В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи.
Известняк Этот мастер белый- белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след.
Для чего человеку нужны полезные ископаемые? В строительстве Гранит, песок, глина, известняк Топливо Каменный уголь, торф, газ В пищу Поваренная соль Удобрение торф, фосфориты Выплавляют чугун и сталь Из руд чёрных металлов Выплавляют цинк, медь( электроника) Из руд цветных металлов
Как добывают полезные ископаемые? При помощи буровых установок Нефть, природный газ В шахтах Каменный уголь, железную руду В карьерах Известняк, песок, глину
Нефтяная вышка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...