Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Минчей Олча Белек-ооловна

Тема: Полезные ископаемые

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока51 КБ
Office presentation icon презентация к уроку1.4 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Тема: «Полезные ископаемые»

Цель:познакомить с разнообразием полезных ископаемых.

Планируемые результаты:

  • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

  • Предметные :учащиеся научатся различать важные полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы.

Оборудование: презентация, учебник по окружающего мира.

Этап урока

t

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Словесный, репродуктивное задание.

2 мин.

Фронтальный опрос

- Какие природные богатства использует человек?

- Приведите примеры использования природных богатств.

Строить грамматическое рассуждение.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

5-7мин.

- Из чего изготавливают автомобили, самолёты, поезда? ( Из стали, металла.)

- Вот построили автомобили, самолеты, поезда, только они сами не поедут и не полетят. Что еще надо для них? (Бензин, горючее.)

- Из чего делается горючее?(Из нефти.)ЗАГАДКИ

На экране: сталь, нефть, соль, гранит, каменный уголь и т.д.

- Это полезные ископаемые. Сегодня на уроке будем говорить о полезных ископаемых.

- Что вы хотите узнать на этом уроке?

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других.

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

7-10 мин.

- От какого слово произошло слово «ископаемые»? (От слова «копать».)

- Почему они полезные? (Приносят пользу людям.)МЫ исследователи

- Прочитайте в учебнике первый абзац текста с. 46.

- Что такое полезные ископаемые? (Богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.)

-Назовите жидкое полезное ископаемое.

- Назовите газообразное полезное ископаемое.

- Все полезные ископаемые делятся на три группы.

Горючие                  Рудные (Металлические)           Нерудные (Строительные)

- Приведите несколько примеров полезных ископаемых для каждой группы.

Горючие: каменный уголь, торф, нефть, природный газ.

Рудные: медная руда, железная руда.

Нерудные: известняк, глина, песок, гранит.

- Для чего добывают полезные ископаемые.

- Прочитайте в учебнике текст на с. 47.

- Для чего добывают полезные ископаемые? (Для использования в экономике.)

Как добывают полезные ископаемые.

- Прочитайте в учебник е текст на с. 48.

- Как называются места, где залегают полезные ископаемые?

- Назовите профессию людей, которые отыскивают месторождения полезных ископаемых.

- Рассмотрите иллюстрации на с. 48-49.

- Какое полезное ископаемое добывают в шахте? (Каменный уголь.)

- Какое полезное ископаемое добывают в карьере? (Глину, песок, железную руду, известняк, гранит.)

Железную руду, гранит добывают из недр Земли и на ее поверхности. Раньше это делали с помощью кирки и молотка, сейчас – с помощью взрывов, затем экскаваторы подбирают породу и отправляют на завод, где ее обрабатывают.

- Какие полезные ископаемые добывают из скважин?( Нефть, газ.)

- Почему добывать полезные ископаемые становится все труднее и труднее?

- Как вы думаете, могут ли иссякнуть полезные ископаемые на нашей планете? Что же тогда будут делать люди?

- А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств?(Сбором металлолома.)

Строить грамматические рассуждения

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Строить грамматическое рассуждение.

Ориентируются в учебнике

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Физ.минутка

кыска

4.Закрепление.

Практический, самостоятельная работа.

15 мин.

Работа в рабочей тетради.

№ 1 с. 25.

- Прочитайте задание. Найдите в учебнике определение полезных ископаемых.Запишите в тетради. (Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.)

№3 с. 25-26.

- Прочитайте первое предложение.

- Догадайтесь, о каком полезном ископаемом идет речь? (О нефти.)

- Впишите название полезного ископаемого в клеточки.

- Продолжите выполнение задания. (Газ, глина, руда, песок, гранит, торф, уголь, соль, известняк.)

(Проверка.)  ПАРНАЯ РАБОТА

№4 с. 27.

- Прочитайте задание. Заполните таблицу. Поставьте знак «+» в соответствующую графу.

- Глина применяется в строительстве, служит топливом или используется для получения металлов? (В строительстве.)

- Ставим знак + в соответствующей графе.

- А где используется известняк?(Тоже в строительстве.)

- Продолжите.

(Проверка)

№5 с. 28

- Прочитайте задание. Назовите сооружения, где добывают полезные ископаемые.

- Рассмотрите иллюстрации. Соедините стрелками рисунок и название сооружения.

(Проверка.)

№6 с. 28.

- Прочитайте задание. Что такое шахта?

- Для чего строят шахты?

- Отыщите на рисунке дорогу к кладу.

(Проверка. )

Отвечать на вопросы.

Строить грамматическое рассуждение.

Ориентируются в рабочей тетради

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание.

Домашнее задание

3 мин.

Подведение итогов. Обучающий калейдоскоп

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете мы их достигли?

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П олезные ископаемые Учитель начальных классов Минчей О.Б. МБОУ Самагалтайская СОШ №1 Урок по окружающему миру 3 класс

Слайд 2

Что мы знаем о полезных ископаемых ? Полезные ископаемые- это останки растений и животных, которые сохранились в недрах Земли.

Слайд 3

Полезные ископаемые Твёрдые руда Жидкие нефть Газо- образные природный газ

Слайд 4

Полезные ископаемые

Слайд 5

Этапы реализации исследования - Название полезного ископаемого __________________________________ Твердое или жидкое ______________________________________________ Цвет____________________________________________________________ Плотное или рыхлое (или пластичное) _______________________________ Прозрачное или непрозрачное______________________________________ Горючее или негорючее ___________________________________________ Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов)________

Слайд 6

Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? Нефть

Слайд 7

Гранит Он очень прочен и упруг, Строителям- надёжный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.

Слайд 8

Песок Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе. Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже.

Слайд 9

Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несёт в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить сталь, Делать краски и эмаль. Уголь

Слайд 10

Глина Если встретить на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу.

Слайд 11

Торф Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением.

Слайд 12

Железная руда Она варилась долго В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи.

Слайд 13

Известняк Этот мастер белый- белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след.

Слайд 14

Для чего человеку нужны полезные ископаемые? В строительстве Гранит, песок, глина, известняк Топливо Каменный уголь, торф, газ В пищу Поваренная соль Удобрение торф, фосфориты Выплавляют чугун и сталь Из руд чёрных металлов Выплавляют цинк, медь( электроника) Из руд цветных металлов

Слайд 15

Как добывают полезные ископаемые? При помощи буровых установок Нефть, природный газ В шахтах Каменный уголь, железную руду В карьерах Известняк, песок, глину

Слайд 16

Нефтяная вышка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...