Урок окружающего мира 3 класс "Что такое экология"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Урок – путешествие.
ЦЕЛЬ: Дать представление о науке – экологии.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные:
- Научить детей обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком.
- Познакомить с наукой – экологией и экологами.
- Познакомить с правилами поведения человека в лесу.
Воспитательные:
- Выработать потребность и желание выполнять данные правила поведения в жизни.
- Воспитывать интерес к изучению природы и ее охране.
- Воспитывать чувство осознания своего единства с окружающим миром, чувства товарищества, сопереживания.
Развивающие:
- Развивать у детей навыки общения со сверстниками, педагогом, природой.
- Развивать активность, самростоятельность, воображение и творческие способности.
- Развивать речь детей, умение вести диалог.
- Развивать УУД.
ПЛАНИРУЕМЫЕ образовательные результаты:
Предметные:
- получать возможность научиться работоспособность с учебником, с рабочей тетрадью, тестами, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
- научиться обнаруживать взаимосвязи в природе.
- узнать, что изучает наука – экология и кто такие экологи.
Метапредметные:
- овладеть способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
- вести диалог, работая в группах и сотрудничать друг с другом,
- научиться оценивать свои достижения
- научиться анализировать, делать выводы, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи в природе,
- научиться перерабатывать и представлять информацию.
Личностные: иметь мотивацию научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствущей оценки возможных последствитй своих поступков.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, проектический; фронтальная, индивидуальная, групповая.
Технологии обучения: КСО, ЦИО, ЭОР, ИКТ, диалог, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_okruzhayushchiy_mir.docx | 37.41 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_okr.mira_attestatsiya.ppt | 1.42 МБ |
shema.docx | 13.92 КБ |
resursnyy_material.docx | 12.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА (СЦЕНАРИЙ) УРОКА.
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (УУД) | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопреде ление) к учкбной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению узучае мого материала. | Ребята! Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие – отправимся в поход. В поход можно идти в горы, на речку. Отгадайте, по описанию, место куда пойдем мы с вами. Это место, где люди гуляют, собирают грибы, ягоды, лекарственные травы. Там чистый воздух и красивая природа. Что это? Дорога в лес будет длинная и займет 2 дня. В лес мы придем только завтра. А сегодня давайте подготовимся к походу и отправимся в путь. Как называют людей, которые отправляются в путь с какими то целями? Давайте проверим все ли мы взяли в поход? (одежда, вещи, мази). Одежда должна защищать нас от комаров и клещей, быть закрытой. Крем служит для тех же целей. Вещи фотоаппарат, топорик, еда, планшет и фломастеры, компас, спички, записная книжка, сачок для ловли бабочек. Какой предмет лишний и почему? Все ли готовы к походу? Тогда - в путь. Какие туристические стихи вы знаете? Использую ЭОР | Слушают, принимают участие в диалоге, Демонтрируют готовность к уроку. Ответ детей – «лес». Туристы. Проверяют вещи, одежду, мази. Рассматривают 1 рюкзак, в котором находятся вещи для похода и находят лишний предмет (сачок) Читают походные стихи или поют песню | Фронтальная Индивидуальная. Фронтальная | Личностные: Понимают значение знаний для человека, проявляют интерес к изучаемому предмету, имют мотивацию к работе на результат. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения. Познавательные -моделирование -практические действия. Регулятивные: -планирование - коррекция | Устные ответы, организация рабочего места |
II.Актуализация опорных знаний | Извлечение информации на основе ранее полученных знаний. Кроссворд. | Куда поведет нас дорога? Хотите об этом узнать? Тогда постарайтесь, скорее, Этот кроссворд разгадать. Приходилось ли вам слышать это слово? Что оно обозначает? Греческое «экос» -дом , «логос» - наука. Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. Значит предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке. Открываю на доске тему «Что такое экология». Значит какая главная цель нашего урока? Как называют людей, которые бережно относятся к природе, заботятся о ней и учат других? Сегодня на уроке мы должны решить следующие задачи: 1.Установть взаимосвязь природы и человека. 2.Познакомиться с новаой наукой – экологией и людьми, которые занимаются ей. (экологами). 3.Познакомиться с правилами поведения в лесу. 4.Научиться выполнять эти првила в жизни. Выполнять их. Поэтому плану (алгоритму) мы и будем работать на уроке. Как вы думаетк, если мы решим все задачи урока, сможем ли мы стать юными экологами? | Отгадывают кроссворд и ключевое слово «экология». Ответы детей, диалог. Формулируют тему и цель урока. «Что такое экология». Представить и понять, что изучает экология, экологи. Дети читают с доски учебные задачи урока. Ответы детей. Сможем. | Фронтальная, Коллективная | Регулятивные: -целеполагание -планирование -алгоритмизация действий -мотивация успеха -прогнозирование Познавательные: -осуществляют логические действия. Извлекают необходимую информацию, используют знаково-символические средства, -логически рассуждают, подводят под понятие, делают выводы. Коммуникативные: -обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, участвуют в продуктивном диалоге, логически высказываются, работают в группах. Личностные: -нравственно-этическая ориентация -оценивают ситуации и поступки, -объясняют смысл своих оценок, мотивов, целей, -самоопределяются в жизненных ценностях, -формулируют правила поведения в противоречивых ситуациях, -формулируют правила поведения, способствующие ненасильственному отношению к природе, -учатся выбирать поступки и отвечать за свои плохие поступки. | |
III. Изучение нового материала | Рассказ учителя, беседа. Работа с картиной «Лес». Работа с ЭОР | Итак, мы прололжаем наш поход. Долгой была дорога. Давайте сделаем привал. Многие из вас очень устали. Раскинем палатки, ночуем, а завтра вновь отправимся в путь. Подумайте, что делают люди на привале? А еще на привале узнают много нового и наблюдают, что происходит вокруг. Сейчас я проверю насколько вы наблюдательны. Поднимите руки, кто заметил, что с нами в поход пошел ученик 7 класса нашей школы Ваня. Он настоящий турист, многое знает и умеет, и хочет, чтобы ва тоже научились правильно вести себя в лесу и соблюдать его законы. У Вани на груди эсблема. Значит, кто он? Если вы, ребята, решите все учебные задачи нашего урока верно, то в конце похода тоже получите такую же эмблему, которая символизирует, что вы стали юными экологами. А теперь слово Ване. -Посмотри, мой лучший друг, Что находится вокруг? Небо-светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьми играет Тучка в небе проплывает, Поля, речка и трава, Горы, воздух и листва. Птицы, звери и леса. Гром, ткманы и роса. Человек и время года- Все это вокруг…… (природа) Ребята, скажите, какие предметы нас будут окружать в лесу? Делаю вывод: это предметы окружающего нас мира (живые и неживые). А кто в лесу будет самым главным, когда мы в него зайдем? Может быть человек? Вывод: Главные все. Но человек – это самое разумное существо. Именно он должен охранять природу и оберегать ее. У Вани для вас есть задания. 1 задание: Объясните смысл схемы: человек- природа
Обратите внимание, что стрелки направлены по кругу. Что это обозначает? Почсему? Вывод 1: Человек связан со всеми предметами природы, Вывод 2: Значит, что изучает наука «экология»(ответ: Экология изучает связи между природой и человеком). Задаю вопрос: Как называают ученых, которые занимаются охраной природы? | Слушают, принимают участие в диалоге. Ответы на вопросы. Поднимают руки. Ответ – эколог Слушают стихи Отвечают вместе Отвечают на вопросы, принимают участие в диалоге. Формулируют вывод. Извлекают информацию из схемы, объясняют смысл. Формулируют вывод Ответы | Фронтальная Коллективная Фронтальная Коллективная | Устные ответы | |
Закрепление знаний. | 1.Включаю прграмму «Окружающий мир» 3 кл. Тема: Почему мы слышим слово «Экология»? 2.Работа с учебником: Откройте страницы 26-27 учебника «Окружающий мир» и прочитайте рассказ «Что изучает наука «Экология». Вопрос: Когда люди будут жить в согласии с природой? 3.Работа с тестом. Откройте тесты на странице 67. Выберите правильный ответ. Проверьте выполнение теста. (Тесты 3 кл.) | Смотрят учебный фильм. Самостоятельное чтение текста учебника. Ответы Выполняют тест. Проверка теста. Взаимопроверка | Коллективная Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная | Контрольный тест | ||
ЭОР ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ||||||
IY.Практическая деятельность | Беседа Рассказ ученицы. Групповые задания. Объяснение комментарии заданий учителем. Работа с заданиями Комментарий учителя, объяснение заданий. Работа с заданиями. Комментарий учителя, объяснение заданий. Работа с заданиями Комментарий кчителя, объяснение заданий. Работа с заданиями. Комментарий кчителя, объяснение заданий. Комментарий кчителя, объяснение заданий. Презентация выполненных заданий. Работа с ЭОР Презентация Беседа Итоговый тест. Задания из электронного приложения к учебнику | Вернемся к нашему путешествию. Вопрос: Чем является лес для птиц, животных, насекомых? (домом) Кем же являемся мы в их доме? (гостями). Вопрос: Ребята, а зачем мы идем в гости? (-услышать пение птиц -увидеть редкие растения -набрать грибов, ягод -насладиться свежим воздухом -полюбоваться красотой леса.) Все, что мы увидим в лесу, можно будет использовать на уроках изобразительного искусства, литературы, окружающего мира. Посмотрите сколько подарков, угощений приготовил нам лес. - А что мы подарим лесу? (заботу, внимание). -Ребята, но не забывайте, мы в гостях! Нельзя нарушать законы лесных жителей. В лесу необходимо соблюдать определенные правила. Давайте познакомимся с ними. У Вани есть несколько заданий, которые надо выполнить.Задания будем выполнять по группам. Ваня раздает задания. Я объясняю: 1 группа Задание:В конвертах картинки. Их надо распределить на 2 группы: на зеленый листок положить те изображения, но которых по вашему мнению изображено хорошее для леса, а на красный листок- плохое, что несет ущерб природе. Выполните задание сначала сидя на правиле (за столом), а за тем у доски. Магнитами скрепите.
2 группа: Объясняю задание: Задание называется «Экологическая тревога». Ребята, когда бьют тревогу? (когда что то не так в природе). Вам нужно будет объяснить экологическую ситуацию, ответить на вопросы и доказать, почему вы так считаете. Ситуация 1: Человек стоит у кромки леса, оглядывается и выбирает, куда идти. Решение принято, и он начинает свое движение: напрямик по лесным травам и невысоким кустарникам. Но стоп! Что то он сделал неправильно. Так себя в гостях не ведут. Что он сделал неправильно? Как бы вы поступили? - Уточняю ситуацию после обсуждения. Слой почвы в лесах тонкий и его можно повредить,утрамбовать, а заодно и повредить корни деревьев и кустарников. По подсчетам ученых для образования слоя почвы толщиной 5 см. требуется 2000 лет. Какое важное правило модно сформулировать? ПРАВИЛО 1: Не топчи лесные полянки и уголки, передвигайся по тропинкам. Ситуация 2: Шум в лесу. Человек любит слушать музыку он взял с собой в лес магнитофон. Человек идет по лесу, а музыка гремит. Как хорошо! А хорошо ли? Почему? Сформулируйте правило. ПРАВИЛО 2: Не шуми в лесу, старайся передвигаться и отдыхать без шума! 3 группа: Вы получаете экологические знаки. Задание: Объяснить, что обозначает знак и почему этого нельзя делать. - 1 знак – «Нельзя брать из леса животных и приносить их домой». (Правило 3). Дополняю: Человек вырубает леса, поэтому лесов и мест обитания его жителей становится все меньше. Достаточно полюбоваться зверьком в природе, можно сфотографировать или сделать рисунок. - 2 знак: - «Нельзя раззорять муравейники». (правило 4.) Допрлняю: Муравьи приносят большую пользу, уничтожая вредных и больных насекомых. А еще они устраивают птицам ванны. Если птица сядет рядом с муравейником то муравьи отрыскают ее муравьиной кисловой и птица становится чистой. - 3 знак: - «Букет цветов». Дополняю: Все меньше становится цветов на полянах в лесу- сорванные букеты быстро вянут и погибают. Поэтому надо не рвать цветы, а любоваться ими. В особой защите нуждаются растения, занесенные а Красную книгу. Сбор их запрещен. ПРАВИЛО 5: Не рви зря цветы! 4 группа: получает задание: Составить памятку «Правила поведения в лесу» Возможно начинать с начстицы не. 10 не (или 8 не). Как сами решите. 5 группа: Задание: нарисовать лес, в котором вам бы хотелось зайти на следующем уроке. Каждая группа, кроме 5, представляет свою презентацию. До нас в поход в лес тоже ходили ребята. Давайте посмотрим, как они себя вели, выполняли правила поведения в лесу. Показываю презентацию: «Правила поведения в лесу». ВЫВОД: Дети не выполняли правила поведения. Вопрос: Ребята, что может случиться в лесу, если люди не будут выполнять эти правила (т.е. законы природы). Лес может погибнуть. Значит погибнет и человек (т.к. не будет растений, которые дают нам кислород, не будет грибов и ягод, не станет животных и птиц). Может нарушиться равновесие в природе. Ведь человек – это часть природы. И чтобы этого не случилось дайте совет и детям. И взрослым. Дополните предложение: Чтобы лес не погиб, надр его …..(беречь) ИТОГОВЫЙ ТЕСТ: -Выполним итоговый тест и проверим наши знания. Выполняем тест№6 и №9. Ребята, если мы будем выполнять все правила поведения, то в нашем лесу зеленом доме будет все замечательно и лес будет радовать нас своей красотой. (презентация 5 группы) | Ответы детей Диалог Ответы детей Девочка выносит корзину с дарами леса. Дети рассматривают. Дети могут вспомнить свои школьные правила. Выполняют задания в группах. Распределяют роли. Выполняют. Задания в группе. объясняют Разбирают ситуацию. Отвечают на вопросы. Читают, обсуждают, объясняют, доказывают. Формулируют правило. Читают, обсуждают Объясняю, доказываю. Обсуждают, объясняют, доказывают. Слушают, запоминают Экологические правила Слушают учителя, обсуждают, зачитывают памятку. Дети слушают и дополняют. Презентация заданий Смотрят презентацию, делают выводы. Делают вывод. Дополняют предложение. Делают вывод. Выполняют тест №6, № 9. Презентация 5 группы. | Коллективная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Коллективная индивидуальная | Познавательные:осуществляют лрогические действия, выдвигают гипонезу и их обобсновывают, осуществляют поиск необходимой информации, используют знаково-символистические средства, моделируют и преобразуют модели (знаки), устанавливают причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевые высказывания, строят логическую цепь рассуждений, доказательство. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации, осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Определяют цель, план действий, действуют по плану, решая проблему, самостоятельно ищут средства достижения целей. Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения, осознают ответственность за общее дело, объясняют смысл своих оценок, мотивов, целей, самоопределяются в жизненных ценностях Сравнение с эталоном | Выполнение задания Выполненные задания. Выполненные задания. Выполненные задания Устные ответы Итоговый тест |
Y.Итоги урока. Рефлексия. | Выставление оценок. Обобщение полученных на уроке знаний. Заключительная беседа. | Ребята, вот и заканчивается наш 1 день в походе. Мы многму научились на уроке. Давайте вернемся к задачам нашего урока. Как выдумаете выполнили ли мы эти задачи? Что нового узнали на уроке ? Дадим слово нашему старшему товарищу Ване. Ваня дает характеристику работы детей, я дополняю (ставлю оценку группе). Оцените работу своей группе. Что нового узнали на уроке. А сейчас Ваня сделает вам подарки. (вручает паямятки и эмблемы «Юных экологов».) Ребята, лес-это загадка природы, которую вы будете постепенно изучать и разгадывать. Надеюсь, что после этого урока природа приобрела в вашем лице своих помощников и защитников. | Отвечают на вопросы Беседа Дети характеризуют работу своих товарищей. Оценка, самооценка. Показывают смайлики. Дети получают памятки «Как надо вести себя в лесу и эмблемы экологов. Слушают учителя. | Коллективная Фронтальная индивидуальная | Познавательные: Ориентируются в своей системе знаний-отличают новое от уже известного. Регулятивные: Оценивают собственную деятельность и работу группы. | |
YI. Домашнее задание | Комментарий кчителя | Учебник стр. 26-28; рабочая тетрадь, задание 1 стр. 17. Задание по желанию: -сделать фото прроды или составить рассказ о том, как вы охраняете природу. | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная | Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач. | Задания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила поведения в лесу Берюхова Елена Правила поведения в лесу. Берюхова елена. 900igr.net
Не разоряйте птичьи гнёзда Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять! Если в траве Увидали яйцо Или услышали Крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда. Не разоряйте птичьи гнёзда. Дети запомнить должны И понять: гнёзда у птичек нельзя разорять! Если в траве увидали яйцо или услышали крики птенцов, не приближайтесь, не лезьте туда И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.
Не разоряйте муравейники Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной страны! Не разоряйте муравейники. Муравьи – лесные санитары; так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, без личинок вредных и жуков, муравьи на страже день и ночь: гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны!
Не забирай из леса домой животных Для ёжиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой: Поэтому не стоит Их в город забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать… Находят пропитанье Своих детей растят И уходить из леса Нисколько не хотят… Не забирай из леса домой животных. Для ёжиков и белок лес – это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой: Поэтому не стоит их в город забирать… поверь: они в неволе не будут есть и спать… Находят пропитанье своих детей растят И уходить из леса нисколько не хотят…
Не обижай лесных насекомых В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди ! Без насекомых лес, друг мой И одинокий, и пустой… Не обижай лесных насекомых. В лесу летают мотыльки, ползут козявки и жуки… природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – не обижай, а отойди ! без насекомых лес, друг мой И одинокий, и пустой…
Не рвите полевые цветы Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты…Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты! Не рвите полевые цветы. Цветы украшают луга и леса но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, не надо букеты из них составлять… завянут букеты…погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!
Не рвите редкие цветы Есть цветочки редкие, Белые и нежные: Вам кивнут приветливо Ландыши, подснежники… Только рвать не надо их – С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких Очень мало на земле… Не рвите редкие цветы. Есть цветочки редкие, белые и нежные: вам кивнут приветливо ландыши, подснежники… Только рвать не надо их – С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких очень мало на земле…
Не ловите бабочек и стрекоз Бабочка цветная Над тобой порхает… Стрекоза резвится, Пляшет, веселится… Лету все так рады! Их ловить не надо… Пусть себе летают, Землю украшают… Не ловите бабочек и стрекоз. Бабочка цветная над тобой порхает… стрекоза резвится, пляшет, веселится… Лету все так рады! Их ловить не надо… пусть себе летают, землю украшают…
Не шумите в лесу У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать! Не шумите в лесу. У леса музыка своя… её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, по ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!
Не разжигай костёр в лесу без взрослых Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой! Представьте, что пламя легко разгорится, Начнёт полыхать, разбегаться искриться – Его потушить невозможно тогда… Пожары лесные – большая беда! Не разжигай костёр в лесу без взрослых. Без взрослых с огнём развлекаться опасно – закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, костёр обернётся серьёзной бедой! Представьте, что пламя легко разгорится, начнёт полыхать, разбегаться искриться – его потушить невозможно тогда… пожары лесные – большая беда!
Не оставляй мусор в лесу Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой! Не оставляй мусор в лесу. Вы в поход пришли, ребята… отдохнуть, конечно, надо: поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… но вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: мусор тут, в лесу, чужой, заберём его с собой!
Не бейте стекло в лесу Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать; Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно! А если вдруг на них свалиться – В больнице можно очутиться! И обитателям лесным Стекляшки тоже не нужны… Не бейте стекло в лесу. Нельзя стекло в лесу кидать, нельзя бутылки разбивать; осколки острые опасны – О них порежешься ужасно! А если вдруг на них свалиться – В больнице можно очутиться! И обитателям лесным стекляшки тоже не нужны…
Не вырезайте надписи на деревьях Стоят деревья – великаны Их не жалеют хулиганы И режут острыми ножами Слова на дереве – «на память!» Но так жестоко поступать! Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут- Добро и красоту несут… Не вырезайте надписи на деревьях. Стоят деревья – великаны их не жалеют хулиганы И режут острыми ножами слова на дереве – «на память!». Но так жестоко поступать! Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут- добро и красоту несут…
Не вырывайте кустарники с корнем Раз ты собрался по грибы – С собою острый нож бери; Им аккуратно гриб срезай – В земле грибницу оставляй. А если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги. Не вырывайте кустарники с корнем. Раз ты собрался по грибы – С собою острый нож бери; им аккуратно гриб срезай – В земле грибницу оставляй. А если встретил землянику, куст брусники иль черники – нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги.
Не портите несъедобные грибы В лесу грибов различных много… Ты несъедобные не трогай! В корзинку их не собирай, Но и ногами не сбивай… Нужны они лесным зверятам: Лисичкам, ёжикам, зайчатам… Их только люди не едят: В поганках, мухоморах – яд! Но для зверья лесного всё ж Тот гриб полезен и хорош. Не портите несъедобные грибы. В лесу грибов различных много… ты несъедобные не трогай! В корзинку их не собирай, но и ногами не сбивай… нужны они лесным зверятам: лисичкам, ёжикам, зайчатам… Их только люди не едят: В поганках, мухоморах – яд! Но для зверья лесного всё ж тот гриб полезен и хорош.
Не обижай змей Ты, змею не обижай И, увидев, палку не хватай, Не маши руками, не кричи – Просто отойди и помолчи… Хоть опасны змеи, но нужны: Чистоту беречь они должны; Санитарам леса и воды Ты не делай зла или беды… Не обижай змей. Ты, змею не обижай И, увидев, палку не хватай, не маши руками, не кричи – просто отойди и помолчи… Хоть опасны змеи, но нужны: чистоту беречь они должны; санитарам леса и воды ты не делай зла или беды…
конец Презентация подготовлена на основе игрового дидактического материала «Береги живое» студией «Весна. Дизайн» г. Киров Вы скачали эту презентацию на сайте- viki.rdf.ru Конец. Презентация подготовлена на основе игрового дидактического материала «береги живое» студией «весна. Дизайн» г. Киров. Вы скачали эту презентацию на сайте- viki.Rdf.Ru.
Предварительный просмотр:
СХЕМА ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Человек
СТИХИ.
Посмотри, мой милый друг.
Что находится вокруг?
Небо – светло-голубое;
Солнце светит золотое,
Ветер листьми играет,
Тучка в небе проплывает
Поля, речка и трава
Горы, воздух и листва
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года,
Это все вокруг – Природа.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ:
- «Нельзя брать из леса животных и птиц!»
- «Не разоряй муравейники!»
- «Не рви зря цветы!»
Предварительный просмотр:
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Кроссворд.
- Железная дорога на высоте (эстакаде).
- Он вокруг Земли летает
И сигналы подает,
Корабли в морях спасает
И погоду узнает. (спутник)
- Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От нее осталась? (самолет)
- Летательный аппарат с вертикальным
Взлетом и посадкой. (вертолет).
- В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит. (поезд).
- Подъемное устройство для
открытия и закрытия пути
на железнодорожных переездах. (шлагбаум).
- Бежит, гудит,
В два глаза глядит.
А встанет –
Ярко-красный глазок глянет (автомобиль).
- Большая и легкая спортивная парусная лодка. (яхта).
Ключевое слово: Экология.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Экономика и экология"
Урок окружающегомира , 3 класс (УМК "Школа России"). Урок изучения нового материала с применением ИКТ и приемов технологии развития критического мышления(ТРКМ), направлен на развитие универсальных уче...
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Интегрированный урок по математике в 1 классе "Закрепление знаний таблицы сложения" и окружающему миру "Что такое экология?"
Урок математики в 1 классе "Закрепление знаний таблицы сложения" и знаний по окружающему миру по теме "Экология"Задачи: - закрепить знанийя таблицы сложения ...
Презентация к уроку окружающего мира " мир глазами Эколога"
спасти планету от мусора...
Конспект урока окружающего мира "Что такое экология?" (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Что такое экология?»Цели деятельности учителя: формирование представления о взаимосвязи человека с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы, мотивации ...
Конспект урока окружающего мира " Экономика и экология" УМК "Школа России" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Экономика и экологияЦели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с задачами экологии и экономики и их взаимосвязи; с двумя сторонами экономики; ...
Урок окружающего мира "Экономика и экология" 3 класс
Тема: «Экономика и экология, их взаимосвязь»Цели деятельности учителя: ознакомление с двумя сторонами экономики – полезной и опасной; раскрытие экологических проблем нашей планеты.Пл...