конспект урока по окружающему миру "Март-капельник"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Март- капельник.
Тип урока: Открытия новых знаний.
Класс: 1Б
Цели:
Образовательные:
-уметь объяснять, почему март называют капельником;
-уметь работать в парах;
-уметь внимательно слушать и следить за чтением;
-знать, почему март называют капельником;
-знать, какие природные явления происходят весной;
- знать главный признак наступления весны.
Развивающие:
-развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);
-развивать память, мышление, внимание;
-развивать способность наблюдения, делать выводы.
Воспитательные:
-воспитывать ценностное отношение к окружающему миру;
-воспитывать уважение к одноклассникам и учителю;
-воспитывать ценностное отношение к весне, животным.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
-контроль и самоконтроль- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
Познавательные:
-ориентироваться в системе знаний отличать новое от уже известного;
-поиск и выделение необходимой информации;
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-овладение умением работать в парах.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
Организационный момент. | -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть на нашем уроке! -Мы пришли сюда учиться! Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно! | Приветствуют. | |
Актуализация знаний. | -Какие времена года вы знаете? -Молодец, правильно. -Прослушайте стихотворение и скажите, о каком времени года сегодня мы с вами будем говорить. В марте небо посветлело, О чем в стихотворении? -Итак, о чем же пойдет речь на уроке? -Какие месяцы года считаются весенними? -Правильно, к весне относится 3 месяца март, апрель, май. | Осень, зима, весна, лето Сегодня на уроке мы будем говорить про такое время года как весна. Март, апрель, май. | |
Разъяснение обучающимся целей и задач урока. | -Сегодня поговорим про месяц март. Тема нашего урока «Март-капельник». -Как вы думаете, почему март называют капельником? Найдем ответ на это вопрос в ходе урока. -Какие цели мы перед собой поставим? | -Узнать, почему март называют капельником, узнать особенности этого месяца. | |
Ознакомление обучающихся с новым материалом. | Поговорим о первом месяце весны. -Открыли учебник на странице 55, посмотрите на картинку, что тут изображено? -Как вы определили, что на картинке весна? -На уроке мы узнаем, какие изменения в природе происходят весной. -Ребята, к нам за помощью обратился, Вини Пух и прислал мне письмо. Послушайте, какая проблема у него возникла. Однажды летая на воздушном шарике и пытаясь обмануть пчел, я задумался: а что же происходит в природе с приходом весны? И я обратился к своим друзьям – Пятачку, Сове, Кролику и ослику ИА- ИА. Кролик говорит, что распускается первый весенний цветок- подснежник. Ослик, говорит, что становится теплее. Сова утверждает, что просыпаются звери от зимней спячки. Пятачок считает, что самое главное – прилетают перелётные птицы. Кто же из них прав, какое главное, изменение в природе весной? Вывод. -Давайте с вами рассуждать. Ответьте мне на следующие вопросы: - Почему прилетают птицы? -Почему просыпаются звери? -Почему распускается первый весенний цветок – подснежник? Значит, какое изменение в природе весной самое главное? -Сделайте вывод: кто из друзей Вини- Пуха прав? -А если становится тепло, то ведь и сосульки начинают таять, так ведь? Март называют капельником, потому что начинают таять сосульки на крышах и постоянно с них капает вода. Поэтому и капельник. | -На картинке изображена весна -Потому что из-под снега видно землю, снег таит. Птицы прилетают. -Внимательно слушают письмо от Вини Пуха. -Птицы прилетают потому, что погода становится теплее, звери тоже от этого просыпаются. -Распускается первый цветок-подснежник, потому что на улице становится тепло. -Главное изменение в природе весной – это наступление тепла. Ослик ИА- ИА был прав. | На доску вывешивается картинка каждого героя и что он утверждает. Прослушиваем аудио с падающими каплями. |
Управление процессом перехода от теории к практике. | -Открываем учебник на странице 56. Я читаю, а вы внимательно следите по тексту. Потом вы будете работать в парах (читаю текст). -У вас на партах лежат листочки с вопросом. Один листочек на двоих. Читаете вопрос и ищете ответ в тексте. -Кто закончил, проверяете, поднимаем глаза на меня, сидим тихо. Если проверили, вспомните, почему март- капельник? Признаки весны. -Чем лакомятся лоси? -В чьей семье пополненье? (верно, посмотрите на картинку, как называют детей лисы (лисята) -Когда мать-лисица оставляет своих малышей одних? -Кто дремлет в берлоге? -Какой месяц медвежьего сна последний? -Что напевают синички? -Кто летает парами? Какие явления природы происходят весной? - Из-за чего происходят эти явления природы? | -Внимательно следят по тексту за чтением. -Работают с текстом в парах. -Лоси лакомятся кустом можжевельника. -В семье лисицы пополненье. -Мать уходит за добычей и оставляет малышей одних. -В берлоге дремлет медведь. -Март- последний месяц медвежьего сна. -Синички напевают «Скоро весна!» -Парами летают сплетницы- сороки. -Таяние снега, ледоход. -На улице температура повышается, становится выше нуля. | |
Проверка, оценка изменений в обученности и развитии обучающихся. | -Сейчас я вас разделю на 3 группы. 1 группа- ученые, которые занимаются изучением птиц, 2 группы- изучением животных, 3 группа- изучением растений. -Будем сейчас в роли художников. Я предлагаю дружно написать весеннюю картину. И так, перед вами весенний лес. Что не хватает на этой картине с точки зрения ученых 1 группы, 2 и 3 группы. | Ученик, который правильно называет, выходит к доске и вешает этот элемент. | |
Подведение итогов урока. | -2 Что узнали на уроке? -1 Чему научились? -3 Что получилось/ не получилось? | -Я узнал, что такое капельник, признаки весны. -Я научилась работать в парах. | |
Рефлексия | Сейчас я вам раздам листочки. Вам нужно будет соединить те облачка, которые соответствуют вашей работе на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" (урок защиты проекта УМК "Система Л.В. Занкова")
Урок защиты проекта для 2 класса...
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.
Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...