Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Наименование раздела и темы урока | Количество часов | Дата проведения | Основные виды деятельности | Домашнее задание | ||
1 четверть | ||||||
1. | Вводный урок. «Задавайте вопросы!» 1 часть. С.3-8 С.3 | 1 | Знакомство с учебником и учебными пособиями; с постоянными персонажами учебника -Муравьём Вопросиком и Мудрой Черепахой. | |||
«Что и кто?» ( 20ч ) | ||||||
2. | Раздел «Что и кто?» ( 20ч ) (8 практич. работ) Что такое Родина? С.9-11 С.4 . | 1 | Знакомство с целями и задачами раздела. Родина – это наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. | |||
3. | Что мы знаем о народах России? С.12-13 С.5-6 . | 1 | Многонациональный характер населения России. Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России. | |||
4. | Что мы знаем о Москве? С.14-15 С.7. | 1 | Москва-столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д. Жизнь москвичей- наших сверстников. | |||
5. | Проект « Моя малая Родина» С.16-17 С 8-9. | 1 | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами ученика, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | |||
6. | Что у нас над головой? С.18-19 С.10. | 1 | Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы. | |||
7. | Что у нас под ногами? С.20-21 С.10-11. | 1 | Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней. | |||
8. | Что общего у разных растений? С.22-23 С.12- 13. | 1 | Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. | |||
9. | Что растёт на подоконнике? С.24-25 С.13-14. | 1 | Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений класса. | |||
10. | Что растёт на клумбе? С.26-27 С.15-16. | 1 | Наиболее распространённые растения цветника ( гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника. | |||
11. | Что это за листья? С.28-29 С.16-18. | 1 | Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям. | |||
12. | Что такое хвоинки? С.30-31 С.19-21. | 1 | Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна- хвойные деревья. Хвоинки- видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев. | |||
13. | Кто такие насекомые? С.32-33 С.22-23. | 1 | Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых – шесть ног. Разнообразие насекомых. | |||
14. | Кто такие рыбы? С.34-35 С.24. | 1 | Рыбы- водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы. | |||
15. | Кто такие птицы? С.36-37 С.25-26. | 1 | Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья – главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. | |||
16. | Кто такие звери? С.38-39 С.27-28. | Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни. | ||||
17. | Что окружает нас дома? С.42-43 С.29-30 . | 1 | Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению. | |||
18. | Что умеет компьютер? С.44-45 С.31 . | 1 | Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним. | |||
19. | Что вокруг нас может быть опасным? С.46-47 С.32-33. | 1 | Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения. | |||
20. | На что похожа наша планета? С.48-49 С.33 . | 1 | Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус – модель Земли. | |||
21. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». С.50-54 С.34. | 1 | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | |||
«Как, откуда и куда?» (12ч) | ||||||
22. | Раздел «Как, откуда и куда?» (12ч) – (10 практич. раб.) Как живёт семья? Проект « Моя семья». С.56- 57 С.35 Проект с.58-59 С.36-37 | 1 | Знакомство с целями и задачами раздела. Семья – это самые близкие люди. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта « Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | |||
23. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? С.60-61 С.38-40. | 1 | Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды. | |||
24. | Откуда в наш дом приходит электричество? С.62-63 С.40-41. | 1 | Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых приборов. Способы выработки электричества и доставки её потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы. | |||
25. | Как путешествует письмо? С.64-65 С.42-43. | 1 | Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации. | |||
26. | Куда текут реки? С.66-67 С.43-45. | 1 | Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде. | |||
27. | Откуда берутся снег и лёд? С.68-69 С.45-47. | 1 | Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда. | |||
28. | Как живут растения? С.70-71 С.48-49. | 1 | Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями. | |||
29. | Как живут животные? С.72-73 С.50-51. | 1 | Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимыедля жизни животных. Уход за животными живого уголка. | |||
30. | Как зимой помочь птицам? С.74-75 С.52-54. | 1 | Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц. | |||
31. | Откуда берётся и куда девается мусор? С.78-79 С.54-55. | 1 | Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении.раздельный сбор мусора. | |||
32. | Откуда в снежках грязь? С.80-81 С.56-57. | 1 | Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде. | |||
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». С.82-87 С.58. | 1 | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | |||
Где и когда?(11ч) | ||||||
34. | Когда учиться интересно? С.4-5 С.3 | 1 | Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учёбы :хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю. | |||
35. | Проект «Мой класс и моя школа» С.6-7 с.4-5. | 1 | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | |||
36. | Когда придёт суббота? С.8-9 С.6-8. | 1 | Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели. | |||
37. | Когда наступит лето? С.10-11 С.9-10. | 1 | Последовательность смены времен года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летнихмесяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года. | |||
38. | Где живут белые медведи? С.12-13 С.11-12. | 1 | Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов. | |||
39. | Где живут слоны? С.14-15 С.12-13. | 1 | Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов. | |||
40. | Где зимуют птицы? С.16-17 С.14-15. | 1 | Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму. | |||
41. | Когда появилась одежда? С.20-21 С.15-16. | 1 | История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и ее назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная). | |||
42. | Когда изобрели велосипед? С.22-23 С.17-18. | 1 | История появления и усовершенствование велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трехколесный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде. | |||
43. | Когда мы станем взрослыми? С.24-25 С.18-19. | 1 | Отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира. | |||
44. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». С.26-30 . | 1 | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | |||
Почему и зачем? 22 ч | ||||||
45. | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? С.31-32-33 С.21-22. | 1 | Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звезд. Созвездие льва. | |||
46. | Почему Луна бывает разной? С.34-35 С.22-23. | 1 | Луна – спутник Земли, ее особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны. | |||
47. | Почему идет дождь и дует ветер? С.36-37 С.23- 24. | 1 | Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных. | |||
48. | Почему звенит звонок? С.38-39 С.25-26. | 1 | Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши. | |||
49. | Почему радуга разноцветная? С.40-41 С.26-27. | 1 | Радуга – украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги. | |||
50. | Почему мы любим кошек и собак? С.42-43 С.27. | 1 | Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой. | |||
51. | Проект «Мои домашние питомцы». С.44-45 С.28-29. | 1 | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение знаний, обсуждение способов и сроков работы. | |||
52. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? С.46-47 С.30-33. | 1 | Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу. | |||
53. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? С.48-49 С.34. | 1 | Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу. | |||
54. | Зачем мы спим ночью? С.52-53 С.35. | 1 | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену. | |||
55. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? С.54-55 С.36-38. | 1 | Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | |||
56. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? С.56- 57 С.38-39. | 1 | Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приемов чистки зубов и мытья рук. | |||
57. | Зачем нам телефон и телевизор? С.58-59 С.39- 40. | 1 | Почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) – средства массовой информации. Интернет . | |||
58. | Зачем нужны автомобили? С.60-61 С.41. | 1 | Автомобили – наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль – автомобиль будущего. | |||
59. | Зачем нужны поезда? С.62-63 С.42-43. | 1 | Поезда – наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта. | |||
60. | Зачем строят корабли? С.64-65 С.44-45. | 1 | Корабли (суда) – водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля | |||
61. | Зачем строят самолеты? С.46. | 1 | Самолеты – воздушный транспорт. Виды самолетов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолета. | |||
62. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? С.68-69 С.47. | 1 | Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а так же в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае). | |||
63. | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? С.70-71 С.48-49. | 1 | Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолете. | |||
64. | Зачем люди осваивают космос? С.72-73 С.50- 51. | 1 | Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полетов космос, Ю.А. Гагарин – первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции. | |||
65. | Почему мы часто слышим слово «экология»? С.74-75 С.52-53. | 1 | Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли. | |||
66. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». С.76-83 С.54. | 1 | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру на 1-4 класс по УМК "школа России", 1-2 классы -33 часа....
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по окружающему миру.Школа России.4класс.Автор:Плешаков.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС....
рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
Авторская программа по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...