Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

"Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование раздела и темы урока

Количество часов

Дата проведения

Основные виды деятельности

Домашнее задание

1 четверть

1.

Вводный урок. «Задавайте вопросы!» 1 часть.

С.3-8 С.3

1

Знакомство с учебником и учебными пособиями; с постоянными персонажами учебника -Муравьём Вопросиком и Мудрой Черепахой.

«Что и кто?» ( 20ч )

2.

Раздел «Что и кто?» ( 20ч )        (8 практич. работ)

Что такое Родина?

С.9-11 С.4 .

1

Знакомство с целями и задачами раздела. Родина – это наша страна Россия и наша малая родина.

Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.

3.

Что мы знаем о народах России?

С.12-13 С.5-6 .

1

Многонациональный характер населения России. Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России.

4.

Что мы знаем о Москве?

С.14-15 С.7.

1

Москва-столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д. Жизнь москвичей- наших сверстников.

5.

Проект « Моя малая Родина»

С.16-17 С 8-9.

1

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами ученика, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

6.

Что у нас над головой?

С.18-19 С.10.

1

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.

7.

Что у нас под ногами?

С.20-21 С.10-11.

1

Камни как природные объекты, разнообразие их

признаков (форма, цвет, сравнительные размеры).

Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.

8.

Что общего у разных растений?

С.22-23 С.12- 13.

1

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях.

9.

Что растёт на подоконнике?

 С.24-25 С.13-14.

1

Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений класса.

10.

Что растёт на клумбе?

С.26-27 С.15-16.

1

Наиболее распространённые растения цветника ( гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника.

11.

Что это за листья?

С.28-29 С.16-18.

1

Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям.

12.

Что такое хвоинки?

 С.30-31 С.19-21.

1

Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна- хвойные деревья. Хвоинки- видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев.

13.

Кто такие насекомые?

С.32-33 С.22-23.

1

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых – шесть ног. Разнообразие насекомых.

14.

Кто такие рыбы?

С.34-35 С.24.

1

Рыбы- водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы.

15.

Кто такие птицы?

С.36-37 С.25-26.

1

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья – главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.

16.

Кто такие звери?

С.38-39 С.27-28.

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни.

17.

Что окружает нас дома?

С.42-43 С.29-30 .

1

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.

18.

Что умеет компьютер?

С.44-45 С.31 .

1

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним.

19.

Что вокруг нас может быть опасным?

С.46-47 С.32-33.

1

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.

20.

На что похожа наша планета?

С.48-49 С.33 .

1

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус – модель Земли.

21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта

«Моя малая Родина».

С.50-54 С.34.

1

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

«Как, откуда и куда?» (12ч)

22.

Раздел «Как, откуда и куда?» (12ч) – (10 практич. раб.)

Как живёт семья? Проект « Моя семья». С.56- 57 С.35 Проект

с.58-59 С.36-37

1

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья – это самые близкие люди. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта « Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий,

обсуждение способов и сроков работы.

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

С.60-61 С.38-40.

1

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды.

24.

Откуда в наш дом приходит электричество? С.62-63 С.40-41.

1

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых приборов.

Способы выработки электричества и доставки её потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы.

25.

Как путешествует письмо?

С.64-65 С.42-43.

1

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации.

26.

Куда текут реки?

С.66-67 С.43-45.

1

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде.

27.

Откуда берутся снег и лёд?

С.68-69 С.45-47.

1

Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда.

28.

Как живут растения?

С.70-71 С.48-49.

1

Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями.

29.

Как живут животные?

С.72-73 С.50-51.

1

Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимыедля жизни животных. Уход за животными живого

уголка.

30.

Как зимой помочь птицам?

С.74-75 С.52-54.

1

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц.

31.

Откуда берётся и куда девается мусор?

С.78-79 С.54-55.

1

Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении.раздельный сбор мусора.

32.

Откуда в снежках грязь?

С.80-81 С.56-57.

1

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде.

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

С.82-87 С.58.

1

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Где и когда?(11ч)

34.

Когда учиться интересно?

С.4-5 С.3

1

Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учёбы :хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю.

35.

Проект «Мой класс и моя школа»

С.6-7 с.4-5.

1

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

36.

Когда придёт суббота?

С.8-9 С.6-8.

1

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели.

37.

Когда наступит лето?

С.10-11 С.9-10.

1

Последовательность смены времен года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летнихмесяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года.

38.

Где живут белые медведи?

С.12-13 С.11-12.

1

Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

39.

Где живут слоны?

С.14-15 С.12-13.

1

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.

40.

Где зимуют птицы?

 С.16-17 С.14-15.

1

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.

41.

Когда появилась одежда?

С.20-21 С.15-16.

1

История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и ее назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная).

42.

Когда изобрели велосипед?

С.22-23 С.17-18.

1

История появления и усовершенствование велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трехколесный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.

43.

Когда мы станем взрослыми?

 С.24-25 С.18-19.

1

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира.

44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта

«Мой класс и моя школа».

С.26-30 .

1

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности.

Формирование адекватной оценки своих

достижений.

Почему и зачем? 22 ч

45.

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

С.31-32-33 С.21-22.

1

Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звезд. Созвездие льва.

46.

Почему Луна бывает разной?

С.34-35 С.22-23.

1

Луна – спутник Земли, ее особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны.

47.

Почему идет дождь и дует ветер?

С.36-37 С.23- 24.

1

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных.

48.

Почему звенит звонок?

 С.38-39 С.25-26.

1

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков.

Необходимость беречь уши.

49.

Почему радуга разноцветная?

С.40-41 С.26-27.

1

Радуга – украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.

50.

Почему мы любим кошек и собак?

С.42-43 С.27.

1

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.

51.

Проект «Мои домашние питомцы».

С.44-45 С.28-29.

1

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение знаний, обсуждение способов и сроков работы.

52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

С.46-47 С.30-33.

1

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.

53.

Почему в лесу мы будем

соблюдать тишину?

С.48-49 С.34.

1

Звуки леса, их разнообразие и красота.

Необходимость соблюдения тишины в лесу.

54.

Зачем мы спим ночью?

С.52-53 С.35.

1

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.

55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

С.54-55 С.36-38.

1

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? С.56- 57 С.38-39.

1

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приемов чистки зубов и мытья рук.

57.

Зачем нам телефон и телевизор?

С.58-59 С.39- 40.

1

Почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) – средства массовой информации. Интернет .

58.

Зачем нужны автомобили?

С.60-61 С.41.

1

Автомобили – наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль – автомобиль будущего.

59.

Зачем нужны поезда?

С.62-63 С.42-43.

1

Поезда – наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.

60.

Зачем строят корабли?

С.64-65 С.44-45.

1

Корабли (суда) – водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля

61.

Зачем строят самолеты?

С.46.

1

Самолеты – воздушный транспорт. Виды самолетов

в зависимости от их назначения (пассажирские,

грузовые, военные, спортивные). Устройство самолета.

62.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

С.68-69 С.47.

1

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а так же в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае).

63.

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

С.70-71 С.48-49.

1

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолете.

64.

Зачем люди осваивают космос?

С.72-73 С.50- 51.

1

Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полетов космос, Ю.А. Гагарин – первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции.

65.

Почему мы часто слышим слово «экология»? С.74-75 С.52-53.

1

Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

С.76-83 С.54.

1

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности.

Формирование адекватной оценки своих достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру на 1-4 класс по УМК "школа России", 1-2 классы -33 часа....

Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по окружающему миру.Школа России.4класс.Автор:Плешаков.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС....

рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс

Авторская программа  по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...