Урок по окружающему миру Земля - планета солнечной системы
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир.

Тема: «Земля - планета солнечной системы».

Класс: 2

Цель: способствовать формированию знаний учащихся  о  Земле- планете Солнечной системы и чем она отличается от других планет Солнечной системы.

УУД:

Предметные: создание условий для  изучения  планете Земля.

Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при изучении состава и свойств воды и воздуха, почвы; формировать позитивное эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.

Метапредметные: 

Регулятивные: целеполагание,  планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

способности к познанию; экологическое воспитание; эстетическое воспитание.

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, карточки со словами.

Ход урока:

№ п/п

Этапы работы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

- Проверьте все ли у вас готово к уроку?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний.

Постановка темы и цели занятия.

- Отгадайте загадки.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

- Сколько планет вращаются вокруг солнца?

Работа  в паре.

- Распределите планеты по очередности. Проверка по слайду.

Фронтальная работа блиц-опрос:

-Что такое солнце?

- Самая быстрая планета?

- Какую планету называют « утренней звездой»?

- Красная планета?

- Самая большая планета?

- Вторая по величине планета?

- Планета вращающаяся лежа на боку?

- Планета на которой постоянно бушуют ветры и низкая температура?

- Как наука изучает Вселенную?

- Галактика ,в которой мы живем?

- Ученый астроном открывший солнечную систему?

- Какую планету мы не назвали?

- Какая тема сегодняшнего урока?

 

- Солнце.

- Планеты.

- 8.

- Звезда.

- Меркурий.

- Венера.

- Марс.

- Юпитер.

- Сатурн.

- Уран.

- Нептун.

- Астрономия.

- Млечный путь.

- Майкл Браун.

- Земля.

- Земля - планета солнечной системы

3

Изучение новой темы.

- Смотрим внимательно на экран. Чем отличается наша  планета от других?

- Откройте учебник на стр.13-14. Какие условия необходимы для жизни?

- Почему только на Земле есть жизнь.

Почему только на земле есть жизнь?

- Нужно ли беречь природы Земли?

- Какие еще условия для жизни вы узнали из сообщении?

- Какой вывод мы можем сделать?

Физминутка.

Работа с учебником по стр.14-15.

- Прочитайте текст и выделите основное из текста. О чем говорится в тексте и  что вы узнали об этом.

Вывод: Луна- естественный спутник Земли.

Практическая работа по стр 16.

Давайте  сделаем вывод о планете Земля.

- Космонавты  с любовью называют Землю « Голубая планета»

- А почему она такая голубая?

- Так почему нашу планету называют  «Голубая планета»?

- На ней живут живые организмы.

- Кислород.

Выступления учеников:

1. Земля-третья от Солнца планета Солнечной системы. Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми существами.

2. Потому что нашу планету окружает атмосфера. Она, словно одеяло, окутывает Землю и сохраняет тепло, получаемое от Солнца. Кроме того, она защищает планету от «лишних» солнечных лучей: пропускает их столько, сколько нужно для жизни.

Потому что только на нашей планете есть вода в жидком состоянии. Именно в воде зародилась жизнь на Земле!

Потому что только на нашей планете большая часть суши покрыта почвой, ведь только на ней могут развиваться растения – источник пищи людей и животных!

Потому что только на нашей планете достаточное  количество  кислорода  и углекислого  газа.

Потому что только на планете Земля определенный интервал благоприятных температур, то есть происходит смена времен года.

А чтобы сохранить жизнь на планете давайте будем беречь все это, не нарушая природного равновесия, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших.

Ответы детей.

- Жизнь невозможна без воды,воздуха,тепла и солнца.

- Что у планеты Земля есть спутник.

- Земля третья планета Солнечной системы. Она имеет форму шара. Она голубого цвета.

Предположения детей.

Выступления учеников:

1. Вода существовала во Вселенной задолго до возникновения нашей планеты. Она оседала на сгустках пыли и космических телах, которые, притягиваясь друг к другу, четыре с половиной  миллиардов лет назад сформировали планету Земля. Но до появления первого океана должны были пройти еще миллионы лет.

2. Сначала был газ...

На поверхности едва возникшей Земли многочисленные вулканы и раскаленные верхние слои горных пород выделяли огромное количество тепла и газов. В земной атмосфере было много водорода и других газов  и совсем не было свободного кислорода.

3. ...а затем - тысячелетний ливень

Планета и ее молодая газовая оболочка медленно остывали. Около 4 миллиарда лет назад, когда температура атмосферы опустилась ниже 100 °С, водяной пар в процессе остывания начал превращаться в жидкость. Бесчисленные капельки воды под влиянием силы тяжести стали падать вниз. Сильнейшие грозы и бури обрушились на земной шар и свирепствовали многие тысячи лет. Это был настоящий потоп! Нескончаемыми струями горячие дожди лились на почву юной Земли. Образовавшиеся мелкие и крупные реки постепенно наполняли будущие океаны бурлящей грязной водой. Лишь много веков спустя океаны остыли, очистились и стали такими, какими мы их знаем сегодня: голубыми и солеными водными пространствами. Вот почему Землю называют Голубой планетой. Наличие воды выгодно отличает нашу планету от других и является непременным условием возникновения и сохранения жизни на Земле. Ученые полагают, что потребовалось бы не менее миллиарда лет, чтобы океаны испарились.

Почти 80% или три четверти Земли занимает вода.

4

Первичное закрепление.

Работа по карточкам.

Тест.

1.Какая по счету планета Земля?

а) 2   б)3  в) 5;

2.Луна-естественный спутник Земли?

а) нет,    б)да

3. Какие условия необходимы для жизни?

а)кислород,вода,свет и тепло

б) вода, свет,тепло .

в)тепло и свет

Проверь свою работу  по слайду.

Это интересно знать,что 22 апреля-День Земли!

5

Итог урока.

Рефлексия.

-  Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

-  Чему мы научились?

-  Кому было трудно?

-  Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

- Где вам пригодятся эти знания?

- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:

- Все получилось;

- были затруднения;

- ничего не получилось.

- Почему вы так думаете?

- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.

-  Спасибо за урок.

6

Домашнее задание.

- Работа в тетради. Стр 25 № 1,3

-  Найти иллюстрации-доказательства шарообразности Земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Земля - планета солнечной системы"

Презентация к уроку окружающего мира "Земля - планета солнечной системы"...

Конспект урока по окружающему миру :"Земля -планета солнечной системы"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему :"Земля -планета солнечной системы"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Солнечная система»

Тема урок: « СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»Цель: Знакомство учащихся с планетами Солнечной системыЗадачи: узнать, какие планеты входят в солнечную систему, дать представление о них, расширят...

Окружающий мир «Земля – планета Солнечной системы»

Формирование понятия о Солнечной системе и месте планеты Земля в ней"...

Тест по окружающему миру: Земля-планета Солнечной системы. 2 класс

Тест-презентация с разноуровневыми заданиями для 2 класса...

Проверочная работа по окружающему миру на тему: "Солнечная система. Земля – живая планета Солнечной системы"

Данную работу можно использвать для проверки знаний во 2 классе  по теме: "Солнечная система.Земля - живая планета Солнечной системы"....