Урок по окружающему миру Земля - планета солнечной системы
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир. Тема: «Земля - планета солнечной системы». |
Класс: 2
Цель: способствовать формированию знаний учащихся о Земле- планете Солнечной системы и чем она отличается от других планет Солнечной системы.
УУД:
Предметные: создание условий для изучения планете Земля.
Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при изучении состава и свойств воды и воздуха, почвы; формировать позитивное эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
способности к познанию; экологическое воспитание; эстетическое воспитание.
Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник, карточки со словами.
Ход урока:
№ п/п | Этапы работы | Содержание урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1 | Организационный момент. | -Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. - Проверьте все ли у вас готово к уроку? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
2 | Актуализация знаний. Постановка темы и цели занятия. | - Отгадайте загадки. Эта желтая звезда Согревает нас всегда, Все планеты освещает, От других звезд защищает. Бегают вкруг огонечка Шесть сыночков и две дочки, Промелькнут года и дни, Но не встретятся они. - Сколько планет вращаются вокруг солнца? Работа в паре. - Распределите планеты по очередности. Проверка по слайду. Фронтальная работа блиц-опрос: -Что такое солнце? - Самая быстрая планета? - Какую планету называют « утренней звездой»? - Красная планета? - Самая большая планета? - Вторая по величине планета? - Планета вращающаяся лежа на боку? - Планета на которой постоянно бушуют ветры и низкая температура? - Как наука изучает Вселенную? - Галактика ,в которой мы живем? - Ученый астроном открывший солнечную систему? - Какую планету мы не назвали? - Какая тема сегодняшнего урока?
| - Солнце. - Планеты. - 8. - Звезда. - Меркурий. - Венера. - Марс. - Юпитер. - Сатурн. - Уран. - Нептун. - Астрономия. - Млечный путь. - Майкл Браун. - Земля. - Земля - планета солнечной системы |
3 | Изучение новой темы. | - Смотрим внимательно на экран. Чем отличается наша планета от других? - Откройте учебник на стр.13-14. Какие условия необходимы для жизни? - Почему только на Земле есть жизнь. Почему только на земле есть жизнь? - Нужно ли беречь природы Земли? - Какие еще условия для жизни вы узнали из сообщении? - Какой вывод мы можем сделать? Физминутка. Работа с учебником по стр.14-15. - Прочитайте текст и выделите основное из текста. О чем говорится в тексте и что вы узнали об этом. Вывод: Луна- естественный спутник Земли. Практическая работа по стр 16. Давайте сделаем вывод о планете Земля. - Космонавты с любовью называют Землю « Голубая планета» - А почему она такая голубая? - Так почему нашу планету называют «Голубая планета»? | - На ней живут живые организмы. - Кислород. Выступления учеников: 1. Земля-третья от Солнца планета Солнечной системы. Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми существами. 2. Потому что нашу планету окружает атмосфера. Она, словно одеяло, окутывает Землю и сохраняет тепло, получаемое от Солнца. Кроме того, она защищает планету от «лишних» солнечных лучей: пропускает их столько, сколько нужно для жизни. Потому что только на нашей планете есть вода в жидком состоянии. Именно в воде зародилась жизнь на Земле! Потому что только на нашей планете большая часть суши покрыта почвой, ведь только на ней могут развиваться растения – источник пищи людей и животных! Потому что только на нашей планете достаточное количество кислорода и углекислого газа. Потому что только на планете Земля определенный интервал благоприятных температур, то есть происходит смена времен года. А чтобы сохранить жизнь на планете давайте будем беречь все это, не нарушая природного равновесия, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших. Ответы детей. - Жизнь невозможна без воды,воздуха,тепла и солнца. - Что у планеты Земля есть спутник. - Земля третья планета Солнечной системы. Она имеет форму шара. Она голубого цвета. Предположения детей. Выступления учеников: 1. Вода существовала во Вселенной задолго до возникновения нашей планеты. Она оседала на сгустках пыли и космических телах, которые, притягиваясь друг к другу, четыре с половиной миллиардов лет назад сформировали планету Земля. Но до появления первого океана должны были пройти еще миллионы лет. 2. Сначала был газ... На поверхности едва возникшей Земли многочисленные вулканы и раскаленные верхние слои горных пород выделяли огромное количество тепла и газов. В земной атмосфере было много водорода и других газов и совсем не было свободного кислорода. 3. ...а затем - тысячелетний ливень Планета и ее молодая газовая оболочка медленно остывали. Около 4 миллиарда лет назад, когда температура атмосферы опустилась ниже 100 °С, водяной пар в процессе остывания начал превращаться в жидкость. Бесчисленные капельки воды под влиянием силы тяжести стали падать вниз. Сильнейшие грозы и бури обрушились на земной шар и свирепствовали многие тысячи лет. Это был настоящий потоп! Нескончаемыми струями горячие дожди лились на почву юной Земли. Образовавшиеся мелкие и крупные реки постепенно наполняли будущие океаны бурлящей грязной водой. Лишь много веков спустя океаны остыли, очистились и стали такими, какими мы их знаем сегодня: голубыми и солеными водными пространствами. Вот почему Землю называют Голубой планетой. Наличие воды выгодно отличает нашу планету от других и является непременным условием возникновения и сохранения жизни на Земле. Ученые полагают, что потребовалось бы не менее миллиарда лет, чтобы океаны испарились. Почти 80% или три четверти Земли занимает вода. |
4 | Первичное закрепление. | Работа по карточкам. Тест. 1.Какая по счету планета Земля? а) 2 б)3 в) 5; 2.Луна-естественный спутник Земли? а) нет, б)да 3. Какие условия необходимы для жизни? а)кислород,вода,свет и тепло б) вода, свет,тепло . в)тепло и свет Проверь свою работу по слайду. Это интересно знать,что 22 апреля-День Земли! | |
5 | Итог урока. Рефлексия. | - Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её? - Чему мы научились? - Кому было трудно? - Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? - Где вам пригодятся эти знания? - Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так: - Все получилось; - были затруднения; - ничего не получилось. - Почему вы так думаете? - Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна. - Спасибо за урок. | |
6 | Домашнее задание. | - Работа в тетради. Стр 25 № 1,3 - Найти иллюстрации-доказательства шарообразности Земли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема "Планеты солнечной системы"
Тема "Планеты солнечной системы"...
Презентация к уроку окружающего мира "Земля - планета солнечной системы"
Презентация к уроку окружающего мира "Земля - планета солнечной системы"...
Конспект урока по окружающему миру :"Земля -планета солнечной системы"
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему :"Земля -планета солнечной системы"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Солнечная система»
Тема урок: « СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»Цель: Знакомство учащихся с планетами Солнечной системыЗадачи: узнать, какие планеты входят в солнечную систему, дать представление о них, расширят...
Окружающий мир «Земля – планета Солнечной системы»
Формирование понятия о Солнечной системе и месте планеты Земля в ней"...
Тест по окружающему миру: Земля-планета Солнечной системы. 2 класс
Тест-презентация с разноуровневыми заданиями для 2 класса...
Проверочная работа по окружающему миру на тему: "Солнечная система. Земля – живая планета Солнечной системы"
Данную работу можно использвать для проверки знаний во 2 классе по теме: "Солнечная система.Земля - живая планета Солнечной системы"....