«Помоги птицам перезимовать»
проект по окружающему миру (2 класс)

Булаткина Оксана Витальевна

На сегодняшний день при работе со школьниками большое значение имеют вопросы защиты окружающей среды и экологии. Особое место занимают темы экологического оздоровления нашей малой Родины, сохранение природы родного края, воспитание уважения и любви к красоте окружающего мира.

Экология - одна из важнейших проблем современного общества. Данный проект важный шаг к приобретению учащимися знаний о природе, окружающей их в настоящее время, способствующий развитию практических умений и навыков, которые необходимы  для созидательного и ответственного отношения к природе той территории, где они проживают с учетом региональных особенностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptits.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта: Булаткина Оксана Витальевна

учитель начальных классов МБОУ «Сузгарьевская СОШ»

Место реализации проекта: МБОУ "Сузгарьевская СОШ", прилегающая территория села и лесная зона.

Тема проекта: «Помоги птицам перезимовать»

Направление: внепредметное

Целевая аудитория: учащиеся 2 класса 

Номинация: «Молодые педагоги начального общего образования»

На сегодняшний день при работе со школьниками большое значение имеют вопросы защиты окружающей среды и экологии. Особое место занимают темы экологического оздоровления нашей малой Родины, сохранение природы родного края, воспитание уважения и любви к красоте окружающего мира.

Экология - одна из важнейших проблем современного общества. Данный проект важный шаг к приобретению учащимися знаний о природе, окружающей их в настоящее время, способствующий развитию практических умений и навыков, которые необходимы  для созидательного и ответственного отношения к природе той территории, где они проживают с учетом региональных особенностей.

Актуальность проекта: Зимой птицам очень сложно выживать. Не так страшен им мороз, как голод. Птицам сложно добывать корм из–под снега. Голодная птица не сможет перенести даже очень слабых морозов, поэтому много птиц гибнет зимой: из десяти птиц до весны доживает всего одна-две.

Проблема: Как мы можем помочь птицам перезимовать?

Гипотеза проекта: если постоянно подкармливать зимующих птиц тем самым помогая им пережить холодный период года, то можно сохранить их численность.

          Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

         Задачи:

  • Развивать у детей представления о зимующих птицах, развивать у них интерес к птицам и ответственность за все живое; развивать коммуникативные способности
  • Изучить особенности питания птиц в зимнее время.
  • Оказывать помощь в развитии творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
  • Привлечь учащихся и их родителей к помощи птицам зимой.
  • Изготовить кормушки, развесить их на территории села и лесной зоне.
  • Наблюдать за поведением зимующих птиц и изучать отличительные признаки внешнего вида пернатых.
  • Повысить интерес к природе родного края.
  • Развитие творческих способностей.

Процесс реализации: 

  • проведение мероприятий в классе: загадки и пословицы о птицах; разгадывание кроссворда, заучивание стихов о птицах.
  • выставка рисунков
  • участие во Всероссийском экологическом конкурсе «Сытая птица зимы не боится!» 
  • участие в конкурсе «Покормите птиц зимой»;
  • разработка буклетов «Поможем птицам перезимовать!»
  • конструирование и показ готовых кормушек в классе;
  • совместное изготовление кормушек с родителями, учителем и развешивание их на территории школы,  около дома.

Ожидаемые результаты проекта: научимся делать кормушки; правильно подбирать корм для птиц нашего края, в результате чего их численность увеличится, они станут приносить пользу, будут чаще радовать нас своей красотой и великолепным пением.


        Работа по экологическому воспитанию ведется во внеурочное время, на классных часах.

Для начала была организована самостоятельная работа учеников в группах. Поиск информации о зимующих птицах и подготовка сообщений. Для того, чтобы помочь птицам, нужно узнать какие виды обитают в нашем селе и как следует их кормить?

Поэтому следующим шагом мы выяснили, какие кормушки лучше делать, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Более долговечные кормушки, сделанные из дерева. Важно то, что кормушки содержать в чистоте, чтобы не стать источником заболеваний птичек.

Изучая материалы о птицах,  мы узнали, какие птицы зимуют в наших краях и на основе некоторых своих наблюдений сделали вывод и составили памятку о видах корма для птиц. Основной корм для птиц семена подсолнечника (не жаренные и не солёные), семечки тыквы, пшеничные отруби, просо, овсяные хлопья, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные замершие куски они не смогут клевать. Чёрный ржаной хлеб птицам вреден. Нельзя давать птицам перловую крупу, пшено, горох и чечевицу, так как они могут погибнуть. Из круп рекомендуется давать овсянку и гречку.  

В ходе реализации проекта мы сделали следующие выводы: В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях оседлые и кочующие птицы. Сытой птице не страшны морозы. Главное правило: не забывать наполнять угощением кормушки вечером или рано утром. Нерегулярное наполнение кормушки может привезти к  гибели тех птиц, которые уже привыкли к подкормке. Подкармливать птиц нужно до полного вскрытия земли от снега!

В процессе работы над нашим проектом учащиеся проявили познавательную активность и любознательность, раскрыли творческие и коммуникативные способности.

Ученики совместно с родителями приняли активное участие в реализации проекта по оказанию помощи птицам зимой. Сделали и развесили кормушки для птиц.

Достигнутые результаты по завершению проекта:

        Таким образом, вследствие своего проекта мы в полном объёме подтвердили гипотезу о том, что, если систематически подкармливать зимующих птиц, мы можем помочь им выжить в трудное для них время года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, тем самым сохраняем их численность.

        Принимая участие в творческих конкурсах, дети заняли призовые места.   Практическое использование проекта в дальнейшем позволит вести работу по формированию у детей чувства ответственности за судьбу природы родного края.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Праздник “Поможем птицам перезимовать”

Праздник - это подведение итогов Экологической акции "Покормите птиц зимой". На празднике читали стихи. рассказывали о зимующих птицах. Рассматривали кормушки. книги о птицах. Много нового узнали о зи...

Социальный прооект на тему: "Помоги птицам перезимовать"

Предлагается разработанный и реализованный с учащимися класса социальный проект на тему: «Помоги птицам перезимовать».  В прессе работы над проектом формируются практические навыки трудовог...

Конспект внеклассного занятия с презентацией по теме "Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать"

Внеклассное занятие "Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать"...

Социально-значимый проект "Помоги птицам перезимовать"

Социально-значимый проект "Помоги птицам перезимовать"...

Внеклассное мероприятие "Помоги птицам перезимовать"

Внеклассное мероприятие "Помоги птицам перезимовать"...

"Помоги птицам перезимовать"

Конспект классного часа, длоя 1 класс....

"Помоги птицам перезимовать"

Материал содержит всё необходимое для проведения: сценарий....