Методическая разработка. "Эко-сладости"
методическая разработка по окружающему миру
В методической разработке представлены цели, задачи и приёмы для развития творчества детей при составлении подарков на праздник; изготовление эко - конфет .
Занятие можно провести с детьми разного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko-sladosti.docx | 244.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Тема: «Эко-сладости»
Цель:
Познакомить детей с рецептами сладостей полезных для здоровья.
Задачи:
1. Научить детей изготавливать конфеты ручной работы.
2.Развивать творчество, талант детей.
3. Воспитывать чувство дружбы, ответственности за порученное дело.
Ход занятия:
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня на кулинарном мастер-классе по изготовлению конфет ручной работы «Эко-сладости!». Хорошее радостное настроение каждого из вас, поможет сделать ваше блюдо самым вкусным и неповторимым.
Теперь можно начинать нашу встречу. Ведь поговорить нам есть о чем!
Вот и пришла весна, вот и наступил март!
Ребята, а с чем у вас ассоциируется «Вот и пришла весна, вот и наступил март!»
(Ответы детей: оживает природа, все чаще появляется солнце, становится теплее, праздник -8 марта)
8 Марта – это когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи… Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек, одноклассниц. Всех, кого мы знаем. И кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами… И далеко от нас… Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй.
Немного из истории праздника: На протяжении всей истории общества женщинам во всем мире жилось намного тяжелее, чем мужчинам. Стать врачом, инженером, юристом они не имели права, да и учиться женщинам не везде позволяли. Были страны, где женщина не смела при посторонних открыть лицо, сидеть за одним столом с мужчиной. Именно это бесправное положение заставило женщин всего мира объединиться в борьбе за свои права. В 1910 году в датском городе Копенгагене представительницы многих стран собрались на конференцию и договорились установить международный день солидарности женщин в борьбе за экономическое и политическое равноправие. Впервые этот праздник в России отмечался в 1913 году.
В нашей стране этот праздник всеми очень любим. С особой нежностью звучат в эти дни слова любви и признательности, которые произносят мужчины и мальчики женщинам и девочкам.
Традиционно дамам на праздники 8 Марта, кавалеры и близкие дарят букет цветов и конфеты. Но можно проявить оригинальность и выполнить подарок своими руками. Он всегда будет самый особенный и ценный. Такие подарки могут быть разной степени сложности: доступные для выполнения как ребенку, так и взрослому.
Сладкий подарок всегда окажется актуальным к празднику всех девушек и женщин, которые любят внимание и сладости. К тому же, сделать сладости можно своими силами, это будет простой и не дорогой презент.
Для сладкого подарка можно самостоятельно приготовить пирожные, пряники или выполнить композиции из готовых изделий.
Мандарины в шоколаде
При кажущейся простоте мандариновые дольки в шоколаде - это десерт, который заставит потрудиться, поскольку для получения успешного результата рецепт предполагает некоторые условности и последовательность.
Прежде всего нужно выбрать сладкие мандарины, которые хорошо чистятся, с сочными плотными дольками, без сильно жесткой пленочки, и обязательно (!) без косточек.
Шоколад можно брать любой. Главное, чтобы он был без добавок, хорошо плавился и быстро застывал. Я брала черный, 56%.
Фисташки берите любые, подойдут и соленые, если они, конечно, в меру солоноватые.
Морозилкой пользоваться на любом этапе не рекомендовано категорически, чтобы потом дольки не размякли, а остались плотными.
Пропорции продуктов примерные.
Мандаринки как следует охладите, затем промойте и почистите, разделите на дольки и каждую дольку освободите от тонких прожилок. Поставьте в холодильник.
Фисташки освободите от скорлупы, мелко порубите.
Шоколад поломайте на мелкие кусочки и растопите на паровой или водяной бане.
Все готово: дольки охлаждены, орехи порублены, шоколад - горячий и жидкий.
Теперь охлажденные дольки по одной окунайте или поливайте растопленным шоколадом (мне было удобнее поливать чайной ложкой), дайте стечь излишкам и посыпайте над широкой тарелкой орехами со всех сторон поверх шоколада. Чем холодней будут дольки и чем тоньше будет слой шоколада, тем быстрей и аккуратнее он застынет.
Удобнее, если кто-то будет держать дольку, чтобы стекали излишки шоколада, пока вы будете обсыпать орехами предыдущую.
Чтобы шоколад «ложился» равномернее, его нужно постоянно поддерживать в горячем состоянии.
Готовые дольки кладите на пергамент, и в холод!
Я пока расправлялась с дольками, готовые застывали у приоткрытого окна, за которым 10 градусов мороза.
Готовый десерт с затвердевшим шоколадом кладем на тарелку и оставляем в холодильнике до момента подачи.
Подаем мандариновые дольки в шоколаде в охлажденном виде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.
В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...
ссылка на методические материалы постоянно действующего районного муниципального семинара "Методическое сопровождение учителей 1-х классов при переходе на ФГОС"
http://engschool33.ucoz.ru/index/0-11...
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”
В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Организационно-методическое сопровождение: содержание, принципы и условия реализации. Сопоставление понятий: организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка
В условиях постоянно изменяющихся требований к педагогической деятельности весьма актуальным становится вопрос методического сопровождения.Термин «сопровождение» появился в педагогике отно...