конспект урока по теме "Экологическая безопасность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Данный конспект урока учитель может использовать на уроках по окружающему миру по теме "Экологическая безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по теме "Экологическая безопасность", 3 класс | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
окружающий мир, 3 класс Тема: Экологическая безопасность
Тип: открытие нового знания
Цель: Формирование представления у обучающихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.
Задачи: создать условия для формирования у учащихся знаний, организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
обучающиеся должны знать:
- что экологическая безопасность является одним из видов безопасности человека;
- как попадают в организм вредные вещества из окружающей среды;
- некоторые способы защиты от вредных веществ;
- термины: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»;
Метапредметные:
- уметь ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы;
- уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
Личностные:
- уметь сотрудничать с учителем и сверстниками;
- нравственно оценивать усвоенное содержание урока;
- Учебник: Плешаков А. А. «Окружающий мир» 3 класс. УМК: Школа России.
- Материал к занятию:
- Демонстрационный: презентация к уроку, ролик о загрязнении водоёмов, бытовой фильтр, воронка, банка с водой, пустая банка, марля, вата, активированный уголь, измельчённый мел.
- Карточки для пробного действия:
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД Л – личн.П – позн.Р – рег. К – комм. |
1. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствует уч-хся; что вы знаете об этом слове -безопасность - Дайте определение слову. - Как называется тема раздела, которую вы изучаете на уроках окр. мира? -Как вы думаете, чему будет посвящён урок? | Приветствуют учителя; Включаются в учебную деятельность Участвуют в диалоге - Это защита от опасности. | К - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении ; Л - мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Р – волевая саморегуляция; |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. | -Для начала повторим, что вы уже знаете по разделу «Наша безопасность». Расскажите, в каких случаях человеку грозит опасность Думаю, вы все отлично знаете, как обезопасить себя в таких случаях. А мы сегодня, должны открыть новые знания, – узнать – от какой ещё опасности надо защищать себя всем жителям нашей планеты. А как называется наука о нашем общем для всех людей доме – планете «Земля»? В переводе с греческого «экос»- дом, «логос» - наука. тема нашего урока связана со словом экология. Образуйте от слова экология прилагательное, свяжите его со словом безопасность и назовите тему урока. - Откройте учебник на с. 30 и найдите определение термина «Экологическая безопасность». 2. работа в парах - вместе подумать и попробовать записать - откуда из окружающей нас среды попадают к нам в организм вредные вещества. | - При пожаре, аварии на дороге, взрыве газа, при ударе молнии. Могут укусить дикие животные. Человек может отравиться ядовитыми растениями и грибами. - Экология. Формулируют тему. - Экологическая безопасность. Высказывают мнения - В учебнике. Читают определение в учебнике Работают в парах, | П - умение извлекать информацию из схемы К - учебное сотрудничество; участвовать в работе пары, группы, распределять роли, договариваться друг с другом. П – подведение под понятие Р – выполнение пробного учебного действия; |
Выявление места и прич. затруднения | Откуда из окружающей среды попадают к нам в организм вредные вещества? | Высказывают мнения | П - постановка и формулирование проблемы; Р – фиксирование индивидуального затруднения в пробном |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | - Значит, какая будет цель урока? | - Узнать, как попадают к нам в организм вредные вещества из окружающей среды и как от них защититься. | Р - целеполагание; |
5.Реализация построенного проекта. Физминутка. | - О чем вам говорят эти иллюстрации? - Чем ещё человек загрязняет воздух? - Ежегодно в атмосферу Земли выбрасываются сотни тонн вредных веществ, которые никуда не исчезают. Потом мы ими дышим. Наибольшее количество вредных веществ выбрасывается в воздух с выхлопными газами автомобилей. К тому же, очень много курящих людей, которые отравляют свой организм и организм рядом живущих людей. - Что нужно делать человеку, чтобы уберечь своё здоровье? Прочитаем эти правила и запомним. . В крупных городах уже стали продавать в магазинах воду в бутылках, потому что из кранов бежит не совсем чистая вода, некоторое количество вредных веществ в ней остаётся. И тогда воду из крана очищают. 3. Практическая работа - Кто из вас умеет очищать воду? . Выбери из них самые необходимые для очищения воды и проведи эксперимент. - 4. Проводит опыт 1) Возьмём воронку, чистую банку. В воронку положим марлю в 4 слоя. Можно между марлей положить вату. Сверху можно положить несколько таблеток активированного угля. 2) Смешаем небольшое количество воды, например, с почвой и выльем в воронку. 3) видим, в наш сосуд бежит чистая вода. 5. Жизненный опыт: как вы поступите в походе, когда закончится чистая вода? 6. Знакомство с устройством бытового фильтра. бытовой фильтр можно очистить с его помощью воду. Состоит из резервуара, крышки, картриджа. 7. Знакомство с определением «Цепь загрязнения» К чему может привести загрязнение воды. что – за цепь? учебник на стр. 29 – 1-й абзац. новый термин – цепь загрязнения. - Как должен поступать человек, чтобы не заболеть? Откуда из окружающей среды попадают к нам в организм вредные вещества? Проверим правильность своих выводов в уч на стр. 30 | - О загрязнении воздуха - Вредно вдыхать такой воздух - Сажать деревья, не курить и не стоять рядом с курящими людьми, не стоять возле машин с включенным двигателем. Читают памятки Ученик проводит Высказывают свои мнения - Можно профильтровать воду через ткань, например платок, а потом прокипятить. Высказывают мнения - Цепь (звенья цепи) - К болезни человека - Цепь загрязнения. Высказывают мнения- Из воздуха, воды продуктов питания. | Т |
6.Первичное закрепление во внешней речи | 1. Продолжи цепь загрязнения: Автомобиль - ………..- ………- человек. 2. Устройство бытового фильтра. Вам надо убрать лишние слова.( рычаг, крышка, термометр, резервуар, картридж) | Цепь загрязнения: Автомобиль- выхлопные газы – воздух – человек: Резервуар, крышка, кар. | К - учебное сотрудничество; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. |
6.Самостоятельная работа | работа самостоятельная. Карточки. – соединить правильно стрелками термин с его определением. | Выполняют самостоятельную работу, сверяют по | П – умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; П - умение структурировать знания Р – самоконтроль, коррекция, самооценка; |
7.Рефлексия деятельности | . Достигли мы цели?. - Мы с вами исследовали и сделали вывод о том ,как в организм попадают вредные вещества из воздуха, воды . | Формулируют конечный результат своей работы, высказывают свои впечатления о занятии | П - обобщение Р – самооценка Л - умение высказывать своё отношение к работе класса, товарищей; выражать свои эмоции; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету безопасность на дорогах в 3 классе
дидактическая игра «Своя игра»...
Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»
Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....
Конспект урока по предмету «Мир вокруг нас» УМК "Школа России". Тема урока: «Экологическая безопасность»
Цель урока: ознакомление с понятием «экологическая безопасность», раскрытие путей поступления загрязняющих веществ в организм человека, теоретическое и практическое освоение методов защиты от вредного...
Конспект урока "Здоровье и безопасность. Пожар" Окружающий мир, 2 класс
Конспект урока "Здоровье и безопасность. Пожар" Окружающий мир, 2 класс...
Конспект урока по пожарной безопасности
Конспект урока по пожарной безопасности...
Конспект урока по предмету « Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Безопасность в доме», 7Б класс
Данна разработка может быть использована дла проведения урока ОБЖ и в воспитательной работе....