конспект урока по теме "Экологическая безопасность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Яншина Лариса Васильевна

Данный конспект урока учитель может использовать на уроках по окружающему миру по теме "Экологическая безопасность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  окружающий мир, 3 класс Тема: Экологическая безопасность

Тип: открытие нового знания

Цель: Формирование  представления у  обучающихся  знаний   об  экологической  безопасности  как одной  из видов безопасности  человека.

Задачи: создать условия для формирования у учащихся знаний,  организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Прогнозируемые результаты:

Предметные: 

обучающиеся должны знать:

  • что экологическая безопасность является одним из видов безопасности человека;
  • как попадают  в организм вредные вещества из окружающей среды;
  • некоторые способы защиты от вредных веществ;
  • термины: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»;

Метапредметные:

  • уметь ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы;
  • уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Личностные:

  • уметь сотрудничать с учителем и сверстниками;
  • нравственно оценивать усвоенное содержание урока; 
  1. Учебник: Плешаков  А. А. «Окружающий мир» 3 класс. УМК: Школа России.
  2. Материал к занятию:
  1. Демонстрационный:  презентация к уроку,  ролик о загрязнении водоёмов,  бытовой фильтр,  воронка,  банка с водой,  пустая банка,  марля,  вата,  активированный уголь,  измельчённый мел.
  2. Карточки для пробного действия:

Ход занятия:

Этап

занятия

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Л – личн.П – позн.Р – рег. К – комм.

1. Мотивация

 к учебной деятельности.

Приветствует уч-хся;

что вы знаете об этом слове -безопасность

- Дайте определение  слову.

- Как называется тема раздела, которую вы изучаете на уроках окр. мира?

-Как вы думаете, чему будет посвящён урок?

Приветствуют учителя;

Включаются в учебную деятельность

Участвуют в диалоге

- Это защита от опасности.

К - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении ;

Л -  мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Р – волевая саморегуляция;

2.Актуализация

знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

-Для начала повторим, что вы уже знаете по  разделу

«Наша безопасность». Расскажите, в каких случаях  человеку грозит опасность

Думаю, вы все отлично знаете, как обезопасить себя в таких случаях.

А  мы сегодня, должны  открыть новые знания, – узнать – от какой ещё опасности   надо защищать себя  всем жителям  нашей планеты.

А как называется наука о нашем общем для всех людей доме – планете «Земля»?

 В переводе с греческого «экос»- дом, «логос» - наука. тема нашего урока связана со словом экология.

Образуйте от  слова экология прилагательное, свяжите его со словом безопасность и назовите тему урока.

- Откройте   учебник на с. 30 и найдите определение термина «Экологическая безопасность».

2. работа в парах - вместе подумать и попробовать  записать -

откуда из окружающей нас среды попадают к нам в организм вредные вещества.

- При пожаре, аварии на дороге,  взрыве  газа,  при ударе молнии. Могут укусить дикие животные.

Человек может отравиться ядовитыми растениями и грибами.

- Экология.

Формулируют тему.

- Экологическая безопасность.

Высказывают мнения

- В учебнике.

Читают определение в учебнике

Работают в парах,

П - умение извлекать информацию из схемы

К - учебное

сотрудничество;

участвовать в работе  пары, группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

П – подведение под понятие

Р – выполнение пробного учебного действия;

Выявление места и прич.

 затруднения

Откуда из окружающей среды попадают к нам в организм вредные вещества?

Высказывают мнения

П -  постановка и формулирование  

проблемы; Р – фиксирование индивидуального затруднения в пробном

4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Значит, какая  будет цель урока?

- Узнать, как попадают к нам в организм вредные вещества из окружающей среды и как от них защититься.

Р -  целеполагание;

5.Реализация построенного проекта.

Физминутка.

- О чем вам говорят эти иллюстрации?

- Чем ещё человек загрязняет воздух?

- Ежегодно в атмосферу Земли выбрасываются сотни тонн вредных веществ, которые никуда не исчезают. Потом мы ими дышим. Наибольшее количество вредных веществ выбрасывается в воздух с выхлопными газами автомобилей. К тому же, очень много курящих людей, которые отравляют свой организм и организм рядом живущих людей.

 - Что нужно делать человеку, чтобы уберечь своё здоровье?

Прочитаем эти правила и запомним.

. В крупных городах  уже стали продавать в магазинах воду в бутылках, потому что из кранов бежит не совсем чистая вода, некоторое количество вредных веществ в ней остаётся. И тогда воду из крана очищают.

3. Практическая работа

- Кто из вас умеет очищать  воду? .

 Выбери из них самые необходимые для очищения воды и проведи эксперимент. -

4. Проводит опыт

1)  Возьмём воронку, чистую банку. В воронку положим марлю в 4 слоя. Можно между марлей положить вату. Сверху можно положить несколько таблеток активированного угля.

2) Смешаем небольшое количество воды, например, с почвой и выльем в воронку.

3) видим,  в наш сосуд бежит чистая вода.

5. Жизненный опыт: как вы поступите в походе, когда закончится чистая вода?

6.  Знакомство  с устройством бытового фильтра.

бытовой фильтр можно очистить с его помощью воду. Состоит из резервуара, крышки, картриджа.

7. Знакомство с определением  «Цепь загрязнения» К чему может привести загрязнение воды. что – за  цепь?

 учебник на стр. 29 – 1-й абзац. новый термин – цепь загрязнения.   - Как должен поступать человек, чтобы не заболеть?

 Откуда из окружающей среды попадают к нам в организм вредные вещества?

Проверим правильность своих выводов в уч на стр. 30

- О загрязнении воздуха

- Вредно вдыхать такой воздух

- Сажать деревья, не курить и не стоять рядом с курящими людьми, не стоять возле машин с включенным двигателем.

Читают памятки

Ученик проводит Высказывают свои мнения

- Можно профильтровать воду через ткань, например платок, а потом прокипятить.

Высказывают мнения

- Цепь (звенья цепи)

- К болезни человека

- Цепь загрязнения.

Высказывают мнения- Из воздуха, воды продуктов питания.

Т

6.Первичное

закрепление во внешней речи

1. Продолжи цепь загрязнения:

Автомобиль - ………..- ………-  человек.

2. Устройство бытового фильтра.  Вам надо убрать лишние слова.( рычаг, крышка, термометр, резервуар, картридж)

Цепь загрязнения:

Автомобиль- выхлопные газы – воздух – человек: Резервуар, крышка, кар.

К - учебное

сотрудничество;

участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

6.Самостоятельная

работа

работа самостоятельная. Карточки.

 – соединить правильно стрелками термин с его определением.

Выполняют самостоятельную работу,  сверяют по

П – умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

П - умение структурировать знания

Р – самоконтроль, коррекция, самооценка;

7.Рефлексия

деятельности

. Достигли мы цели?.

 - Мы с вами исследовали и сделали вывод о том ,как в организм попадают вредные вещества из воздуха, воды .

Формулируют конечный результат своей работы, высказывают свои впечатления о занятии

П - обобщение

Р – самооценка

Л - умение высказывать своё отношение к работе класса, товарищей; выражать свои эмоции;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....

Конспект урока по предмету «Мир вокруг нас» УМК "Школа России". Тема урока: «Экологическая безопасность»

Цель урока: ознакомление с понятием «экологическая безопасность», раскрытие путей поступления загрязняющих веществ в организм человека, теоретическое и практическое освоение методов защиты от вредного...

Конспект урока "Здоровье и безопасность. Пожар" Окружающий мир, 2 класс

Конспект урока "Здоровье и безопасность. Пожар" Окружающий мир, 2 класс...

Конспект урока по пожарной безопасности

Конспект урока по пожарной безопасности...

Конспект урока по предмету « Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Безопасность в доме», 7Б класс

Данна разработка может быть использована дла проведения урока ОБЖ и в воспитательной работе....