Урок по окружающему миру "Размножение растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Шишова Елена Витальевна

Урок по окружающему миру "Размножение растений"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 3 В

Учитель: Шишова Е.В.

Предмет: окружающий мир

Тема : размножение растений

Педагогические задачи:  познакомить учащихся с разными способами размножения растений: с помощью побега, листа, луковицы, деления куста, клубнем, корневищем и семенами.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, осознавать свою ответственность за результаты воздействия на окружающую среду

Предметные: ознакомить учащихся с разными способами размножения растений

Метапредметные:

-Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

-Регулятивные:  совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

-Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; доносить свою позицию до других.Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

«обычные»

«особенные»

Организационный момент

- Проверьте, всё ли готово к уроку. Настройтесь на позитивную работу. Смайлик нам поможет.

Актуализация опорных знаний и мотивация

-Над каким разделом мы работаем?

-Проверьте себя

1.Какой орган растения можно сравнить с якорем?

2.Побег состоит из ……, ……., ……..

3.Если у листа одна пластина, то его называют …….

4.Если у листа несколько пластин, то его называют……

5.В листьях образуются  ……..

6.Стебель служит ….листьям,почкам,цветкам и плодам.

7. Благодаря ….., …….,…….,….. растения занимают  новые места обитания.

-На какой вопрос ответы могут отличаться?

-У нас в классе много растений, а в коридоре нет. Что можно сделать, чтобы и в там были цветы.

-Но на улице мороз, нести нельзя.

-Долго ждать.

-Растения

Отвечают письменно на вопросы

Проверяют по эталону

-На 7.

-Принести.

-Посадить семена.

Отвечают по выбору с опорой на учебник

Презентация слайд 1.2

Презентация слайд 3,4

Целеполагание

-Какова цель урока?

-Значит тема нашего урока?

-Узнать как размножаются растения.

-Размножение растений.

Презентация слайд 5,6

Планирование

-Как мы достигнем цели?

-Сегодня мы узнаем  . как размножаются растения, выполняя практическую работу по инструкции.

-Прочитать в учебнике.

Реализация построенного проекта

3 группы : размножить фиалку ,хлорофитум, роициссус (берёзку) Инструкции  даны.(приложение)

Работают в группах

Разноуровневые задания

Задания

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Какие части растений вы использовали для размножения?

-Проверим какое из растений даст быстрее корни и потом пересадим в горшочек.

Не забывайте доливать воду!

Отчёт каждой группы.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Как растения размножаются в природе , мы узнаем из статьи в учебнике. сн. 81     с. с.78

-Что такое размножение?

-Какое размножение называют вегетативным ?

-Расскажите по таблице о вегетативном размножении растений.

-Какая  картинка лишняя?

-Что нового узнали о размножении семенами?

-Что является органом размножения у растений?

-

Что происходит благодаря размножению растений?

Читают статью в учебнике.

Отвечают, проверяют себя по эталону на экране .

- Перец.

Презентация слайд 7

Презентация слайд 8

Презентация слайд  9

Включение в систему знания и повторение.

Работа в тетради. С .27 №50

-Какую роль играют плоды и семена в жизни растений?

-Какое значение имеет яркая окраска плодов вишни

,рябины,черёмухи?

Работают в паре.

Рассуждают.

Рефлексия  учебной деятельности

-Прочитайте цель, достигли цели?

-Выберите начало и ответьте.

Сегодня я узнал…

Я понял,что….

Теперь я могу….

Я научился……

 Меня удивило…..

-Поднимите руки у кого настроение соответствует весёлому смайлику, равнодушному и грустному!

Отвечают

Презентация слайд  10

Домашнее задание

Нов. уч. с.81-82

Стар. уч с.78-80

Читать и отвечать на вопросы.

По желанию .Подготовить сообщение о размножении любого растения.

Презентация слайд 11

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Как размножить фиалку(сенполию).

1. Отрежьте лист фиалки (зелёный, без повреждений) с черешком длиной 4-5 см.

2. Поместите лист в стакан.

3. Налейте чистой воды так, чтобы черешок листка был погружен в воду не более, чем на

1 см.

4. Дбавьте в воду таблетку активированного угля, чтобы предотвратить загнивание.

5. Поставьте стакан в тёплое место, куда не попадают прямые солнечные лучи.

…………………………………………………………………………………………..

Внимание!

1.Доливайте воду по мере испарения.!

2. Если черешок почернел, то отрежьте  эту часть.

3. Когда появятся корни длиной 1 см , можно пересаживать в почву.

 

Фиалка (сенполия)

 Поместили лист в воду…………………….

Появились первые корни………………..

Корни достигли длины 1 см……………..

Как размножить хлорофитум.

1. Отрежьте воздушную розетку    хлорофитума с усиком длиной 2-3-см.

2.Налейте неполный стакан воды.

3. Поместите в стакан розетку.

4.Поставьте стакан в тёплое место, куда не попадают прямые солнечные лучи.

………………………………………..

Внимание!

1.Доливайте воду по мере испарения.!

2. Когда появятся корни длиной 2-3 см , можно пересаживать в почву.

Хлорофитум.

 Поместили розетку в воду…………………….

Появились первые корни………………..

Корни достигли длины 2-3 см……………..

Как размножить берёзку (роициссус)

1.Отрежьте верхушечный побег с несколькими междоузлиями ( листочками).

2.  Отрежьте нижние листочки.

3.Налейте неполный стакан воды.

4.Поместите побег в стакан с водой.

5.Поставьте стакан в тёплое место, куда не попадают прямые солнечные лучи.

………………………………………..

Внимание!

1.Доливайте воду по мере испарения.!

2. Когда появятся корни длиной 2-3 см , можно пересаживать в почву.

Берёзка (роициссус).

Поместили побег в воду…………………….

Появились первые корни………………..

Корни достигли длины 2-3 см……………..



Предварительный просмотр:

Инструкция.

Как размножить фиалку(сенполию).

1. Отрежьте лист фиалки (зелёный, без повреждений) с черешком длиной 4-5 см.

2. Поместите лист в стакан.

3. Налейте чистой воды так, чтобы черешок листка был погружен в воду не более, чем на

      1 см.

4. Дбавьте в воду таблетку активированного угля, чтобы предотвратить загнивание.

5. Поставьте стакан в тёплое место, куда не попадают прямые солнечные лучи.

…………………………………………………………………………………………..

Внимание!

1.Доливайте воду по мере испарения.!

2. Если черешок почернел, то отрежьте  эту часть.

3. Когда появятся корни длиной 1 см , можно пересаживать в почву.

 Инструкция.

Как размножить хлорофитум.

1. Отрежьте воздушную розетку    хлорофитума с усиком длиной 2-3-см.

2.Налейте неполный стакан воды.

3. Поместите в стакан розетку.

4.Поставьте стакан в тёплое место, куда не попадают прямые солнечные лучи.

………………………………………..

Внимание!

1.Доливайте воду по мере испарения.!

2. Когда появятся корни длиной 2-3 см , можно пересаживать в почву.

Инструкция.

Как размножить берёзку (роициссус)

1.Отрежьте верхушечный побег с несколькими междоузлиями ( листочками).

2.  Отрежьте нижние листочки.

3.Налейте неполный стакан воды.

4.Поместите побег в стакан с водой.

5.Поставьте стакан в тёплое место, куда не попадают прямые солнечные лучи.

………………………………………..

Внимание!

1.Доливайте воду по мере испарения.!

2. Когда появятся корни длиной 2-3 см , можно пересаживать в почву.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1.Какой орган растения можно сравнить с якорем? 2.Побег состоит из ……, ……., …….. 3.Если у листа одна пластина, то его называют ……. 4.Если у листа несколько пластин, то его называют……

Слайд 2

5.В листьях образуются …….. 6.Стебель служит ….листьям,почкам,цветкам и плодам. 7. Благодаря ….., …….,…….,….. растения занимают новые места обитания.

Слайд 3

1. Корень 2.Побег состоит из стебля , листьев, почек. 3.Если у листа одна пластина, то его называют простым . 4.Если у листа несколько пластин, то его называют сложным .

Слайд 4

5.В листьях образуются питательные вещества . 6.Стебель служит опорой листьям,почкам,цветкам и плодам. 7. Благодаря ветру,животным, человеку растения занимают новые места обитания.

Слайд 5

ЦЕЛЬ: узнать как размножаются растения.

Слайд 6

ТЕМА: размножение растений.

Слайд 7

Размножение – это свойство организмов воспроизводить себе подобных.

Слайд 8

Размножение частями растений называют вегетативным

Слайд 10

ЦЕЛЬ: узнать как размножаются растения.

Слайд 11

Домашнее задание Нов. уч.. с.81-82 Стар. уч. с.78-80 Читать,пересказывать и отвечать на вопросы. По желанию .Подготовить сообщение о размножении любого растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру РАСТЕНИЯ ЗИМОЙ для 3 класса

Урок открытия новых знаний разработан в свете требований новых ФГОС.Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий на уроке окружающего мира в 3 классе....

методическая разработка урока по окружающему миру "Растение - живой организм"

Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония"...

конспект урока по окружающему миру:"«Растения – живые тела ( организмы) ».

Тема урока:  «Растения – живые тела ( организмы) ».Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок с использованием компьютерной презентации. Цели урока:Образовательная цель: обобщить и система...

УМК ПНШ урок по окружающему миру "Растения сада" (2 класс)

       Урок и презентация направлены на формирование УУД: предметных: наблюдать и делать простые выводы; регулятивных: ставить учебную задачу, работать по совместно со...

Проект урока по окружающему миру : «Растения встречаются повсюду»

На уроке расширяются  представления школьников о растении как части природы, его строении и жизненных процессах, разнообразии и распространении на Земле представителей флоры...

Урок по окружающему миру "Растения сада""

разработка урока с использованием ИКТ...

Конспект урока по окружающему миру « Растения в домашней аптечке»

Цель. Дать представление о разнообразии лекарственных растений, познакомить с правилами их сбора, хранения и использования.Задачи:   1) формирование  представления о лекарственных расте...