Урок по окружающему миру "Размножение растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок по окружающему миру "Размножение растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 26.77 КБ |
карточки для работы в группах по теме "Размножение растений" | 16 КБ |
презентация | 445 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 3 В
Учитель: Шишова Е.В.
Предмет: окружающий мир
Тема : размножение растений
Педагогические задачи: познакомить учащихся с разными способами размножения растений: с помощью побега, листа, луковицы, деления куста, клубнем, корневищем и семенами.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, осознавать свою ответственность за результаты воздействия на окружающую среду
Предметные: ознакомить учащихся с разными способами размножения растений
Метапредметные:
-Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
-Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
-Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; доносить свою позицию до других.Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Ход урока | ||||
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания | |
«обычные» | «особенные» | |||
Организационный момент | - Проверьте, всё ли готово к уроку. Настройтесь на позитивную работу. Смайлик нам поможет. | |||
Актуализация опорных знаний и мотивация | -Над каким разделом мы работаем? -Проверьте себя 1.Какой орган растения можно сравнить с якорем? 2.Побег состоит из ……, ……., …….. 3.Если у листа одна пластина, то его называют ……. 4.Если у листа несколько пластин, то его называют…… 5.В листьях образуются …….. 6.Стебель служит ….листьям,почкам,цветкам и плодам. 7. Благодаря ….., …….,…….,….. растения занимают новые места обитания. -На какой вопрос ответы могут отличаться? -У нас в классе много растений, а в коридоре нет. Что можно сделать, чтобы и в там были цветы. -Но на улице мороз, нести нельзя. -Долго ждать. | -Растения Отвечают письменно на вопросы Проверяют по эталону -На 7. -Принести. -Посадить семена. | Отвечают по выбору с опорой на учебник | Презентация слайд 1.2 Презентация слайд 3,4 |
Целеполагание | -Какова цель урока? -Значит тема нашего урока? | -Узнать как размножаются растения. -Размножение растений. | Презентация слайд 5,6 | |
Планирование | -Как мы достигнем цели? -Сегодня мы узнаем . как размножаются растения, выполняя практическую работу по инструкции. | -Прочитать в учебнике. | ||
Реализация построенного проекта | 3 группы : размножить фиалку ,хлорофитум, роициссус (берёзку) Инструкции даны.(приложение) | Работают в группах | Разноуровневые задания | Задания |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Какие части растений вы использовали для размножения? -Проверим какое из растений даст быстрее корни и потом пересадим в горшочек. Не забывайте доливать воду! | Отчёт каждой группы. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -Как растения размножаются в природе , мы узнаем из статьи в учебнике. сн. 81 с. с.78 -Что такое размножение? -Какое размножение называют вегетативным ? -Расскажите по таблице о вегетативном размножении растений. -Какая картинка лишняя? -Что нового узнали о размножении семенами? -Что является органом размножения у растений? - Что происходит благодаря размножению растений? | Читают статью в учебнике. Отвечают, проверяют себя по эталону на экране . - Перец. | Презентация слайд 7 Презентация слайд 8 Презентация слайд 9 | |
Включение в систему знания и повторение. | Работа в тетради. С .27 №50 -Какую роль играют плоды и семена в жизни растений? -Какое значение имеет яркая окраска плодов вишни ,рябины,черёмухи? | Работают в паре. Рассуждают. | ||
Рефлексия учебной деятельности | -Прочитайте цель, достигли цели? -Выберите начало и ответьте. Сегодня я узнал… Я понял,что…. Теперь я могу…. Я научился…… Меня удивило….. -Поднимите руки у кого настроение соответствует весёлому смайлику, равнодушному и грустному! | Отвечают | Презентация слайд 10 | |
Домашнее задание | Нов. уч. с.81-82 Стар. уч с.78-80 Читать и отвечать на вопросы. По желанию .Подготовить сообщение о размножении любого растения. | Презентация слайд 11 | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Как размножить фиалку(сенполию).
1. Отрежьте лист фиалки (зелёный, без повреждений) с черешком длиной 4-5 см.
2. Поместите лист в стакан.
3. Налейте чистой воды так, чтобы черешок листка был погружен в воду не более, чем на
1 см.
4. Дбавьте в воду таблетку активированного угля, чтобы предотвратить загнивание.
5. Поставьте стакан в тёплое место, куда не попадают прямые солнечные лучи.
…………………………………………………………………………………………..
Внимание!
1.Доливайте воду по мере испарения.!
2. Если черешок почернел, то отрежьте эту часть.
3. Когда появятся корни длиной 1 см , можно пересаживать в почву.
Фиалка (сенполия)
Поместили лист в воду…………………….
Появились первые корни………………..
Корни достигли длины 1 см……………..
Как размножить хлорофитум.
1. Отрежьте воздушную розетку хлорофитума с усиком длиной 2-3-см.
2.Налейте неполный стакан воды.
3. Поместите в стакан розетку.
4.Поставьте стакан в тёплое место, куда не попадают прямые солнечные лучи.
………………………………………..
Внимание!
1.Доливайте воду по мере испарения.!
2. Когда появятся корни длиной 2-3 см , можно пересаживать в почву.
Хлорофитум.
Поместили розетку в воду…………………….
Появились первые корни………………..
Корни достигли длины 2-3 см……………..
Как размножить берёзку (роициссус)
1.Отрежьте верхушечный побег с несколькими междоузлиями ( листочками).
2. Отрежьте нижние листочки.
3.Налейте неполный стакан воды.
4.Поместите побег в стакан с водой.
5.Поставьте стакан в тёплое место, куда не попадают прямые солнечные лучи.
………………………………………..
Внимание!
1.Доливайте воду по мере испарения.!
2. Когда появятся корни длиной 2-3 см , можно пересаживать в почву.
Берёзка (роициссус).
Поместили побег в воду…………………….
Появились первые корни………………..
Корни достигли длины 2-3 см……………..
Предварительный просмотр:
Инструкция.
Как размножить фиалку(сенполию).
1. Отрежьте лист фиалки (зелёный, без повреждений) с черешком длиной 4-5 см.
2. Поместите лист в стакан.
3. Налейте чистой воды так, чтобы черешок листка был погружен в воду не более, чем на
1 см.
4. Дбавьте в воду таблетку активированного угля, чтобы предотвратить загнивание.
5. Поставьте стакан в тёплое место, куда не попадают прямые солнечные лучи.
…………………………………………………………………………………………..
Внимание!
1.Доливайте воду по мере испарения.!
2. Если черешок почернел, то отрежьте эту часть.
3. Когда появятся корни длиной 1 см , можно пересаживать в почву.
Инструкция.
Как размножить хлорофитум.
1. Отрежьте воздушную розетку хлорофитума с усиком длиной 2-3-см.
2.Налейте неполный стакан воды.
3. Поместите в стакан розетку.
4.Поставьте стакан в тёплое место, куда не попадают прямые солнечные лучи.
………………………………………..
Внимание!
1.Доливайте воду по мере испарения.!
2. Когда появятся корни длиной 2-3 см , можно пересаживать в почву.
Инструкция.
Как размножить берёзку (роициссус)
1.Отрежьте верхушечный побег с несколькими междоузлиями ( листочками).
2. Отрежьте нижние листочки.
3.Налейте неполный стакан воды.
4.Поместите побег в стакан с водой.
5.Поставьте стакан в тёплое место, куда не попадают прямые солнечные лучи.
………………………………………..
Внимание!
1.Доливайте воду по мере испарения.!
2. Когда появятся корни длиной 2-3 см , можно пересаживать в почву.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5.В листьях образуются …….. 6.Стебель служит ….листьям,почкам,цветкам и плодам. 7. Благодаря ….., …….,…….,….. растения занимают новые места обитания.
1. Корень 2.Побег состоит из стебля , листьев, почек. 3.Если у листа одна пластина, то его называют простым . 4.Если у листа несколько пластин, то его называют сложным .
5.В листьях образуются питательные вещества . 6.Стебель служит опорой листьям,почкам,цветкам и плодам. 7. Благодаря ветру,животным, человеку растения занимают новые места обитания.
ЦЕЛЬ: узнать как размножаются растения.
ТЕМА: размножение растений.
Размножение – это свойство организмов воспроизводить себе подобных.
Размножение частями растений называют вегетативным
ЦЕЛЬ: узнать как размножаются растения.
Домашнее задание Нов. уч.. с.81-82 Стар. уч. с.78-80 Читать,пересказывать и отвечать на вопросы. По желанию .Подготовить сообщение о размножении любого растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру РАСТЕНИЯ ЗИМОЙ для 3 класса
Урок открытия новых знаний разработан в свете требований новых ФГОС.Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий на уроке окружающего мира в 3 классе....
методическая разработка урока по окружающему миру "Растение - живой организм"
Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония"...
конспект урока по окружающему миру:"«Растения – живые тела ( организмы) ».
Тема урока: «Растения – живые тела ( организмы) ».Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок с использованием компьютерной презентации. Цели урока:Образовательная цель: обобщить и система...
УМК ПНШ урок по окружающему миру "Растения сада" (2 класс)
Урок и презентация направлены на формирование УУД: предметных: наблюдать и делать простые выводы; регулятивных: ставить учебную задачу, работать по совместно со...
Проект урока по окружающему миру : «Растения встречаются повсюду»
На уроке расширяются представления школьников о растении как части природы, его строении и жизненных процессах, разнообразии и распространении на Земле представителей флоры...
Урок по окружающему миру "Растения сада""
разработка урока с использованием ИКТ...
Конспект урока по окружающему миру « Растения в домашней аптечке»
Цель. Дать представление о разнообразии лекарственных растений, познакомить с правилами их сбора, хранения и использования.Задачи: 1) формирование представления о лекарственных расте...