Уроки здоровья. Здоровое питание.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока окружающий мир. 1 класс УМК "Гармония". Автор учебника О.Т. Поглазова В.Д. Шилин, 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока окружающий мир 1 класс | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Уроки здоровья. Здоровое питание».
Тип урока: комбинированный
Цель: приобщать обучающихся к здоровому образу жизни.
Задачи:
- образовательная:формирование положительных привычек и выработку навыков правильного питания;
- развивающая: развитие познавательной активности, наблюдательности;
-воспитательная: воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Предметные
Обучающиеся научатся:
- различать продукты питания, приносящие пользу организму и те, которые являются вредными;
- группировать продукты по определенным признакам;
- выдвигать предположения и доказывать их;
- работать в мобильной группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные
Обучающиеся получат возможность:
- извлекать информацию из иллюстративного материала, собственных наблюдений, слов учителя;
- обобщать собственное представление;
- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке;
- соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни
УУД:
Личностные:
- создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
Регулятивные:
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Познавательные:
- осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, материалов учебника; собственных наблюдений объектов природы Коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог
Оборудование урока
- Учебник "Окружающий мир" 1 класс О.Т. Поглазова В.Д. Шилин, 2011.
- Интерактивная доска.
- Мультимедийная Презентация.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||
Организационный этап. ( 1-2 мин) Цель: включение учащихся в учебную деятельность; | Начинаем наш урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, В вашей жизни применять. | Дети настраиваются на активную работу на уроке. | Развитие мотивов учебной деятельности, умения организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Уметь закончить начатую мысль. | Слушать и понимать речь учителя. |
Мотивирование к учебной деятельности. ( 5-6 мин) Цель: постановка цели и задач урока; | Детям предлагается часть мозаики, их задача сложить и определить тему урока. Тема урока «Здоровое питание» -Какова цель урока? - Чтобы чему-то научиться, что нужно делать? | Рассматривают и складывают мозаику картинки с продуктами питания. | Пробуют проявлять инициативу. | Логические: анализ, синтез, обобщение. | Сотрудничать со сверстниками |
Актуализация знаний . ( 5-6 мин) Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется затруднение | - Полезно ли для здоровья есть один раз в течение дня? - Как лучше распределить прием пищи: больше есть утром, днем или вечером? - Какой вред здоровью может принести еда всухомятку, наспех, на ходу? -Зачем нужно мыть руки перед едой? -Как нужно вести себя за столом? - На доске прикреплено дерево. Оно пока без листьев. У вас на столах лежат желтые и зеленые листья. | Ответы на вопросы. На зеленом листочке учащиеся пишут, чему они хотят научиться, а на желтом – проблемы и трудности, которые у них могут возникнуть на уроке | Принятие с помощью учителя учебно-познавательной задачи. | Общеучебные: отвечать на простые вопросы учителя | Уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог). |
Первичное усвоение новых знаний. (3-5 мин) Цель: показать актуальность проблемы здорового питания | Работа с текстом учебника с.45 – 46. - Согласны ли вы с таким рассуждением? - Что вы посоветуете им убрать, а что добавить, чтобы они сохранили свое здоровье? | Вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, слушают мнения одноклассников; делают выбор и формулируют свои мысли. | Осознают важность сохранения своего здоровья, благодаря соблюдению правил правильного питания. | Осознанно и произвольно высказываются о том, какое питание можно назвать здоровым | Получают возможность научиться вступать в учебное сотрудничество с учителем |
Первичная проверка понимания ( 9-10 мин) Цель: формировать представление о правильном питании | Учащимся раздаются карточки с поговорками таким образом, чтобы одним досталось начало поговорки, а другим — продолжение поговорки. Каждой команде придумать меню. | Ребята должны объединиться в команды и сопоставить части поговорок. 4 команды вытягивают по жребию – завтрак, обед, полдник, ужин | Понимание важности бережного отношения к своему здоровью | Принимают учебно-познавательную задачу. | Получают возможность научиться отвечать на вопросы |
Первичное закрепление ( 4-5 мин) Цель: применить новые знания в различных типовых заданиях | Работа с учебником (с.47). - Какие замечания вы бы сделали ребятам? | Анализируют иллюстрации и фотографии, читают текст (хорошо читающие дети), высказывают свои мысли, делают выводы. | Оценивают свое знание и незнание с помощью учителя и саморегуляции. | Осуществляют поиск учебной информации из материалов учебника | Применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция ( 6-7 мин) Цель: выявить проблемы с усвоением нового материала у отдельных учащихся и откорректировать ошибки. | - Распределите продукты на две группы. В покупательскую корзину складываем только полезные продукты. Вредные – оставляем. | Работают по одному ( по очереди) на интерактивной доске, складывая в корзину полезные продукты. Высказывают своё умозаключение. | Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Осознанно и произвольно высказываются о том, какое питание можно назвать здоровым | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
Рефлексия ( 2-3 мин) Цель: учить оценивать результаты деятельности | В итоге в конце урока мы возвращаемся к нашему дереву и выясняем, все ли у нас получилось. Если затруднений не возникло, то в итоге дерево оказывается зеленым, что показывает, что цели урока достигнуты. Если дерево «пожелтеет» - значит, были допущены ошибки в проведении урока | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Понимание важности бережного отношения к своему здоровью | Оценивают результаты решения поставленных задач, находят ошибки. | Допускают возможность существования у людей различных точек зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....
Открытое занятие с использованием презентации. Тема "Здоровье.... Здоровье? Здоровье!
В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота - залог здоровья2. В здоровом теле - здоровый дух3. По...
Презентация к открытому мероприятию "Здоровье... Здоровье? Здоровье!"
Презентация сопровождает открытое мероприятие "Здоровье.... Здоровье? Здоровье", порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия....
Классный час во 2 классе по программе «Здоровье»: раздел «Питание и здоровье»
"Здоровье в саду и на грядке"...
Урок здоровья "Здоровое питание - отличное настроение"
Урок здоровья был проведен в рамках Недели Здоровья для учащихся 1 - 4 классов....
Конспек урока культуры здоровья "Правильное питание - залог здоровья"
Это занятие подходит тем, кто на внеурочной деятельности работает по учебно-методическому комплекту "Разговор о правильном питании" (авторы М.Безруких, А.Макеева, Т.Филиппова)...
Урок здоровья «Сбережём здоровье смолоду (питание)»
Конспект классного часа «Сбережём здоровье смолоду (питание)»...