Презентация
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)
Презентации по окружающему миру 1 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На прошлом уроке мы вместе с Муравьишкой побывали в зоопарке. С какими животными мы там познакомились? Муравьишка решил пригласить новых друзей к себе в гости. Он поспешил домой, чтобы подготовиться к встрече. Заглянем и мы к нему в дом.
У меня дома небольшой беспорядок. Что же вы видите в моём доме? Я вижу в твоём доме 5 предметов мебели, 4 предмета бытовой техники, 8 предметов одежды, 7 предметов посуды. Ребята! Найдите эти предметы.
Предметы мебели
стол
стул
шкаф
кресло
Предметы бытовой техники
утюг
телевизор
магнитофон
пылесос
Предметы одежды
шляпа
гольфы
брюки
ботинки
пиджак
пальто
рубашка
сапоги
Предметы посуды
кастрюля
кувшин
чайник
сковорода
чашка с блюдцем
тарелка
креманка
Посоветуйте Муравьишке, как лучше расставить и разложить предметы.
А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?
Он чудак или невежа? На любого посмотри: Сверху носится одежда. У него ж она — внутри.
Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел — там пыли нет. Пыль и сор — его обед.
Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля.
Днем спит на ней подушка, А по ночам — Андрюшка.
Полюбуйся, посмотри — Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет.
Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять — так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.
Сшили их из чёрной кожи, В них теперь ходить не можем. И по слякотной дороге – Не промокнут ваши ноги.
Не ботинки, не сапожки. Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в школу, днём – домой.
Я любой девчонке прикрою волосёнки. Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки. От солнца я защита – для того и сшита.
Назовите как можно больше предметов этой группы.
Назовите как можно больше предметов этой группы.
Назовите как можно больше предметов этой группы.
Назовите как можно больше предметов этой группы.
Найдите лишний предмет.
Найдите лишний предмет.
Найдите лишний предмет.
Найдите лишний предмет.
Назовите предметы одним словом.
Назовите предметы одним словом.
Назовите предметы одним словом.
Назовите предметы одним словом.
Назовите предметы одним словом.
Назовите предметы одним словом.
Какие же предметы окружают нас дома?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не покинув эту землю, Много птиц осталось здесь.
Птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими. А каких зимующих птиц вы знает? Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает.
Галка
Поползень
Сова
Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Всё равно ты будешь мой.
Красногрудый, чернокрылый Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять.
Кто на ёлке, на суку Всё поёт: "Ку-ку, ку-ку"?
Вдали мелькают сойки – Синие ковбойки.
К нам с ветрами прилетели Стайки ярких свиристелей. Прилетели свиристели, Песню севера запели.
Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Эти красные фонарики Засветили снегири.
Спинка зеленоватая, Животик желтоватый, Черненькая шапочка И полоска шарфика. Д. Синица.
Ворона
Как зимой помочь птицам?
Кто что ест?
Помогите нам, ребята!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Песенка Мамонтёнка
Отгадай Семья
Что такое семья? Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, помогаем друг другу.
Из толкового словаря… «Семья – группа живущих вместе близких людей». « Семья – объединение людей, Сплоченных общими интересами».
Отгадай загадки! 1. Кто нежнее всех на свете? Кто готовит вам обеды? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжку? Не ругает нас с братишкой ?...
Отгадай загадки! 2. Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт , Вкусные оладушки ? Это наша …
Отгадай загадки! 3. Кто не в шутку, а всерьёз нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть? И коленку расцарапав, не реветь? Конечно ….
Отгадай загадки! 4.Кто всю жизнь работал, окружал заботой внуков, правнуков, детей, уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш ….
Отгадай загадку! 5. Я у мамы не один, У неё ещё есть сын. Рядом с ним я маловат, Для меня он - старший …
Отгадай загадки! 6. Мама с папой говорят, Что теперь я - старший брат. Что за куколка в коляске Плачет? Видимо от тряски? В ванной ползунков гора! Брату кто она …..
Семья – это … ( приведи свои примеры )
Ромашка- символ семьи, любви и верности в России (8 июля)
Обида Ложь Крики Горе Слёзы Враги Любовь Тепло Добро Смех Радость Терпение Уважение Помощь Ласка
домашнее задание : «Наши проекты. Проект «Моя семья».
Список источников http://interneshka.net/contest/257872/d376663.phtml http://sch-furmanovo.edusite.ru/p42aa1.html http://lib2.znate.ru/docs/index-341952.html http://www.kakprosto.ru/kak-3415-kak-otpravit-sms-s-telefona http://ugansk-school1.narod.ru/f3210.htm www.icensor.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Письмо - написанный текст, посылаемый кому-нибудь.
Конверт - пакет для пересылки бумаг.
Филателисты
Индекс – указатель.
Кто занимается рассылкой почты?
Физминутка
Почтамт на Комсомольской площади в Москве.
Соедини правильно, назови виды почты Письмо Кипу Голубиная почта Бутылочная почта
Различные почтовые сообщения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОТГАДАЙТЕ! У него – два колеса и седло на раме, Две педали есть внизу, крутят их ногами. ВЕЛОСИПЕД
Велосипед имел разные названия «бегунок» «костотряс» «паук»
Первый велосипед нарисовал … Итальянский ученый Леонардо да Винчи 1495 год
Деревянный велосипед – «бегунок»
В 1817 году в Германии появился двухколёсный велосипед с деревянными колёсами
Велосипед – «паук»
Массовый выпуск велосипедов с педалями был начат в 1867 году . Слово велосипед появилось благодаря французу Пьеру Мишно и было составлено из латинских слов velocis-быстрый и pedis-ноги
Где можно кататься на велосипеде?
Разрешающий знак Запрещающий знак
Дорожный велосипед
Спортивные велосипеды гоночный горный
Тандем
Специальные велосипеды грузовой детский трехколесный Цирковой одноколёсный
КАК ТЫ ДУМАЕШЬ? Когда изобрели велосипед? Что означает этот дорожный знак? Как назывался этот велосипед? К какой группе велосипедов относится цирковой ? К какой группе велосипедов относится тандем ?
МОЛОДЦЫ!
Использованные материалы Тихомирова Е.М. Окружающий мир. 1 класс. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебнику А.А. Плешакова. – М.: Экзамен, 2007. Интернет-ресурсы: http : //www.velofap.com http://www.masters.donntu.edu.ua http://www.inventions.ru http://www.velokat.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прошлое
Настоящее
Будущее ?
Когда мы станем взрослыми? - Когда вы станете взрослыми? - Что изменится в вашей жизни? - Какими вы хотели бы стать взрослыми? -Изменится ли окружающий мир, когда вы повзрослеете?
В каком городе лучше жить?
Как будущее зависит от ваших поступков? Самостоятельная работа в рабочей тетради на стр. 19
Мы в профессии играли – В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едет первый класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора.
Водитель Встаём мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу .
Учитель Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать?
Врач Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плачь- Ведь тебе поможет…
Мастер, мастер, Помоги- Прохудились Сапоги… Сапожник
Почтальон С сумкой тяжелой обходит район, Письма нам в ящик кладет...
Пожарные С огнем бороться мы должны – Мы смелые и храбрые. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?
Пилот Кружит над полем белая птица, Ждёт полосу, куда можно садиться. Белою птицей зовут самолёт, Им управляет отважный…!
Что лишнее?
Что лишнее?
Что лишнее?
Что лишнее?
Профессии родителей
Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус! (В.В. Маяковский) ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ! ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!
Когда мы станем взрослыми? когда достигнем 18 лет получим образование выберем себе профессию, дело в жизни будем заботиться об окружающем мире
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как показывают разнообразные археологические раскопки, одежда появилась еще в самые древние времена, когда человечество только начало развиваться.
Как известно, еще в эпоху палеолита человек был способен использовать иглы, сделанные из костей животных, сшивая, сплетая и связывая разнообразные природные материалы – солому, листья, шкуру животных, тростник и придавать им определенную, удобную для тела форму.
Одежда выполняет несколько функций. Это в первую очередь защита человеческого тела от погодных условий и атмосферных осадков, а во-вторых, украшает человека.
Потом люди научились делать ткани. Ткань — это материал, изготовленный из переплетающихся между собой нитей. Первые ткани появились примерно 10000 лет тому назад и были сделаны из нитей шерсти животных.
Вместо шерсти животных египтяне использовали длинные волокна льна, изготавливая из них легкое полотно, которое идеально подходило для жаркого пустынного климата.
Проходили века, а одежда служила для того, чтобы выразить индивидуальность и статус того, кто ее носил. Одежда крестьян и рабочего люда оставалась простой и прочной, способной служить долго. Но богатые люди могли позволить себе роскошь: приобретать тонкие ткани из дальних краев, выбирать фасон и украшения для одежды.
Для каждого случая – своя одежда.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЕСЬ ВЕК ОНО БЕЖИТ ВПЕРЕД И НИКОГДА НЕ УСТАЕТ…. ВРЕМЯ
Время постоянно бежит из прошлого в будущее . А бежит оно через настоящее .
Настоящее – это сейчас . Прошлое – это то, что было . Будущее – это то, что будет .
Угадайте в каком времени это было. Чтобы проверить себя, нажимай на картинку. Прошлое - это то, что было. Настоящее – это то, что сейчас. Будущее - это то, что будет.
КАНТЕМИРОВКА В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ Дом купца Башлаева Районный Дворец Культуры
Железнодорожный вокзал в годы войны Железнодорожный вокзал в настоящее время
Я вчера потерял время...
— Когда придёт суббота? Всему своё время.
Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний.
Названия дней недели сохранились со времён Древней Руси, кроме названий «воскресенье» и «суббота». «Воскресенье», день отдыха, назывался раньше «неделя», «день недельный», отсюда и пошло название на все семь дней – «неделя». Название «суббота» пришло к нам из стран Древнего Востока.
Другие дни недели остались такими же, как в старину: «понедельник» - день после недели, «вторник» - второй день недели, «среда» - середина недели, «четверг» - четвёртый день недели, «пятница» - пятый день.
Какой сегодня день недели? Найдите карточку с названием дня недели, который был вчера. Теперь найдите карточку с названием того дня, который будет завтра. Итак, сегодня… Через сколько дней придет суббота? А воскресенье? Есть ли у вас любимые дни недели? Какие? Почему именно эти?
ВОСКРЕСЕНЬЕ СУББОТА ПЯТНИЦА ЧЕТВЕРГ СРЕДА ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотрите рисунки. Кого вы здесь видите?
Отгадайте кто же зверь крокодил или мышь?
Кто такие Рыбы?КККККК КТО ТАКИЕ звери ?
Давайте выясним общие признаки зверей. Он ходит голову задрав Не потому, что важный граф, Не потому что гордый нрав, А потому. Что он …..
Мордочка усатенькая, Шубка полосатенькая , Часто умывается, Но с водой не зна ется. Посреди двора стоит копна Спереди – вилы, сзади – метла.
Прочитай те вывод которое сделала Мудрая черепаха: Тело животных покрыто шерстью. А своих детёнышей вскармливают молоком.
На какие две группы можно разделить всех животных? Давайте поделим..
Слон – млекопитающее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто такие насекомые? Как их отличить от других животных?
У всех насекомых тело состоит из трёх частей : головы, груди, брюшка. Главное отличие насекомых – шесть ног.
Что вы видите на голове у бабочки?( усики, глаза, хоботок) С помощью хоботка бабочка пьёт нектар. Что находится на груди у бабочки? (крылья и ноги) Сколько у бабочки крыльев? А сколько ног?
Стрекоза и божья коровка-это тоже насекомые. Найдите у них те же части, что и у бабочки. Посчитайте количество ножек.
Это богомол и кузнечик. Они – насекомые.
Как передвигаются насекомые? Многие из них летают -для этого у них есть крылья. Стрекоза может развить скорость 40 км/час. Некоторые насекомые ходят, прыгают, ползают. Кузнечик может прыгнуть на расстояние, в 20 раз превышающее длину его тела . А если он выпустит крылья, то улетит, планируя ещё дальше.
Как питаются насекомые? Одни едят растения, другие – мельчайшую живность, третьи – и то, и другое. Некоторые питаются кровью.
Челюсти кузнечика, которыми он откусывает кусочки травы, действуют, как кусачки.
Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь.
Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка собирает воду.
Окраска и форма тела многих насекомых зависит от того, где они обитают. Это помогает им прятаться от врагов. Одни благодаря окраске становятся невидимыми. У других окраска настолько яркая, что враги не рискуют к ним приближаться. Третьи выпускают в момент опасности струю едких химических веществ с резким запахом.
По количеству видов насекомые –самая богатая группа животных в мире. Размеры насекомых различны. Самый крупный в мире жук обитает в Южной Америке. Это жук-геркулес. Его длина 16 см.
Самый крупный жук в нашей стране -уссурийский дровосек, гигант длиной до 11 см.
Перед вами жук- олень и паук. Сравните их. Чем они отличаются?
Кто же такие насекомые? Как их отличить от других животных? Назовите известных вам насекомых. Паук- это насекомое? Почему?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка знаний. Загадки. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел- Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Летит- гудит, Сядет- молчит. (Шмель) Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза) Без работы, хоть убей, Жить не может… (Муравей)
Проверка знаний. Загадки. На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) Я поменьше, чем пчела, А зовут меня… (Оса) Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар) Целый день летает, Всем надоедает; Ночь настанет, Тогда перестанет. (Муха)
Проверка знаний. Закрась кружочек: речные рыбы- зелёным цветом, морские рыбы- синим цветом. Щука Акула Сом Сельдь Ёрш Карась Камбала
Правильный ответ.
Письмо от Муравьишки Вопросика. Дорогие первоклассники! Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного! Догадайтесь, кого я мог встретить в этом зелёном доме?
Муравьишка встретил в лесу…
Проблемная ситуация. Бабочка умеет летать, значит она птица ? Прав ли муравьишка ? Почему ? По какому признаку мы птиц отнесём в отдельную группу ?
Что общего у всех этих животных? Можно ли отнести их к одной группе ? Кто птица ?
Чем различаются эти перья ? Покажи, где стержень у пера ? Найди бородки.
Загадка Распустила хвост жар-птица, Он горит и золотится. Из заморских к нам долин Этот хвост принес … (Павлин)
Птицы с ярким оперением.
Загадка Ночь, как смола, черным черна. Серой птице не до сна. Меж кустов как тень скользит, Караулит, кто не спит. Ловит каждый шорох чутко. А как крикнет, станет жутко, Вздрогнет спящая трава, Это ухает … (Сова)
Загадка Черный жилет, Красный берет. Нос, как топор, Хвост как упор. (Дятел)
Загадка Спереди – шильце, Сзади – вильце, Сверху – черное суконце, Снизу – белое полотенце. (Ласточка)
Загадка. Пёстрая крякушка Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку. (Утка)
Загадка. Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. По полям ночует, Коноплю ворует. (Воробей)
Загадка. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица)
Вспомни! Каких животных учёные называют птицами ? Умение летать является признаком птиц ?
Страус, пингвин. Они птицы ? Почему ?
Кто это ? К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них ?
Кто такие звери ? Так кто же зверь ? Мышь или крокодил ? Отгадай загадки про зверей и выяви общий признак для этой группы.
Загадка. Он ходит голову задрав, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он… (Жираф)
Загадка. Посреди двора стоит копна: Спереди- вилы, сзади- метла. (Корова)
Загадка. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. (Кошка)
Вывод. Вспомните, чем покрыто тело рыб,птиц ? А чем покрыто тело зверей ? Кто же зверь ? Мышь или крокодил ? Почему ? Каких зверей вы знаете ? На какие две группы можно разделить всех зверей ? Назовите диких зверей. Назовите домашних зверей.
Загадка. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось)
Загадка. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)
Медведь. А кто зимой бывает белым, а летом серым ?
Заяц.
Загадка. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке- летом. (Белка)
Белка.
Что необычного в строении тела этих животных ?
Что такое зоопарк ? Кто из вас был в зоопарке ? Как нужно вести себя в зоопарке ?
Итог. Назовите признаки птиц и зверей. Для чего нужны зоопарки ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По земле не ходят, На небо не смотрят, Звёзд не считают, Людей не знают?
Рыбы
Рыбы живут в воде, в речке, в озере, в море.
СТРОЕНИЕ ТЕЛА РЫБ
Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Кто такие рыбы?
1. Окунь Речные рыбы
2. Щука
3. Сом
4. Карась
5. Ёрш
1. Сельдь Морские рыбы
2. Треска
3. Акула
4. Морской окунь
5. Камбала
РЫБА СОМ
ОПИСАНИЕ РЫБЫ Сом. Речная. Больших размеров. Тело удлиненное, без чешуи, покрыто слизью. Туловища желтовато-зеленое, плавники темные. Голова большая, сильно сплющенная; рот широкий, с мясистыми губами, нижняя челюсть выдвинута вперед; глаза небольшие, грудные и брюшные плавники короткие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как, откуда и куда?
Вы узнаете, о чём будет мой первый вопрос по новой теме, если отгадаете загадку.
Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. Река
«Куда текут реки?» – вот мой вопрос, ребята.
Осётр Ока Волга Каспийское море Москва
Волга Кама Вятка Кама Волга Вятка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Кто знает, как она называется?
Интересно, на что похожа наша планета? Наша планета называется Земля.
Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо. Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные.
Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара.
Кто же прав? Если Земля плоская, значит, можно идти-идти по ней и в конце концов дойти до края Земли… Но пока никому из людей это не удавалось… А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами…
На каком из них показана плоская Земля, а на каком — шарообразная? Какое же изображение правильное?
Сегодня известно, что Земля имеет форму шара. Но когда-то люди считали по-другому.
Португальский учёный Магеллан решил обойти вокруг Земли на корабле.
Магеллан снарядил пять судов. Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт. Долгие месяцы плыли корабли. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось в порт через три года.
Это наблюдение люди сделали еще в древности. Оно доказывает, какую форму имеет Земля.
В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара.
Земля имеет форму шара. Но мы этого не замечаем, потому что шар очень – очень велик.
Люди это давно изучили и создали глобус — модель Земли.
СУША ВОДА
В 1492 г. первый европейский глобус Земли изготовил астроном М.Бехайм из Германии.
Итак, Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Кстати, многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого. Их, как и все на Земле, удерживает земное притяжение.
Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершать кругосветные путешествия: обогнув Землю, возвращаться в то же место.
Земля намного меньше Солнца.
Земля постоянно движется вокруг Солнца.
Польский учёный Николай Коперник впервые установил, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца.
Земля вращается вокруг своей оси .
Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она — большущий шар.
На ноге стоит одной, Крутит - вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всё зиму смирно лежит, а весной убежит. Не драгоценный камень, а блестит.
снег, и , берутся, лёд , ОТКУДА
Мир вокруг нас Откуда берутся снег и лёд
Ребята! Давайте изучим свойства снега и льда.
Снег белый. Лёд бесцветный.
Снег непрозрачный. Лёд прозрачный.
Снег рыхлый. Лёд хрупкий.
В тепле снег и лёд тают. Образуется вода.
ПШЕНИЦА КЛЮКВА ЗЕМЛЯНИКА
Легко и интересно Требуется помощь Ничего не понял
Используемые источники информации: 1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: методическое пособие: 1 класс./ А.А. Плешаков, В.П.Александрова, С.А.Борисова. – М.: Просвещение, 2002. – С.158 2. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – С. 222. 3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас: учеб. для 1 класса начальной школы. В 2 ч. Ч.1. /А.А. Плешаков. – 10-е изд. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2008. – С. 64. 4. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 1 класс: к учебному комплекту А.А.Плешакова «Мир вокруг нас: 1 класс»/ Е.М.Тихомирова. – М.: Экзамен, 2007. – С. 335
5. Картинки: http://moikompas.ru/img/compas/2008-10-20/happy_new_year/95403718.jpg http://i014.radikal.ru/0712/30/d8b1320621cf.jpg http://allday.ru/uploads/posts/1217535620_stockxpertcom_id15309781_size4.jpg http://topbiz.com.ua/img/firm/1502/539_big.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/3305/oll525.5/0_21a89_97904e84_XL http://img1.moskva.com/data/myupload/13/357/13357669/69273e1aeba6.jpg http://dizigner.com/wp-content/uploads/2006/12/tutorial-adobeillustrator-snowflake.gif http://s3.rimg.info/43db7c5444147442a2d4d5ae64825d12.gif http://live4fun.ru/pictures/img_42514166_1798_1.jpg http://www.nwcod.com/uploads/posts/2008-07/1216670296_catalog_foto_1_48.jpg http://i32.carguru.ru/2/28/22802/90/283890/e5f0a948d92b.png http://www.esquire.com/media/cm/esquire/images/glass-of-water-0808-lg-10661967.jpg http://poly-clinic.ru/media/kbiki_led.jpg http://s12.radikal.ru/i185/0911/52/a5c93771840c.jpg
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Плещет тёплая вода в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате?
А что было! А что было! Мама речку в дом пустила. Речка весело журчала, Мама в ней бельё стирала. А потом, а потом Я купался под дождём.
Если речка по трубе прибегает в дом к тебе И хозяйничает в нём – как мы это назовём?
Кто из вас, ребята, сегодня утром умывался? Значит, все открывали кран и видели, как из него течет вода. А кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
РЕЧНАЯ ВОДА ПОДЗЕМНАЯ ВОДА К ДРУГИМ ДОМАМ ОТ ДРУГИХ ДОМОВ СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ПУТЬ ВОДЫ
В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства.
Окунём кисточку в краску, затем помоем кисточку в стакане с чистой водой. Какой станет кисточка? А что произойдёт с водой? ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ
Кисточка стала чистой. А вода – грязной, мутной. ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ
Давайте знакомиться. Я Злючка – Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду! В НАШЕМ СТАКАНЧИКЕ КТО-ТО ПОСЕЛИЛСЯ
Скажите-ка мне, ребята, что произойдет с чистой водой в раковине, ванне, стиральной машине и других местах, где она оказалась. Куда же уходит грязная вода?
Какой путь выбрать – в реку или в очистные сооружения? Если грязная вода попадет в реку, что произойдет? Хорошо ли будет от этого обитателям реки? Кто обрадуется загрязнению реки? Можем ли мы помешать Злючке - Грязючке попасть в чистую реку?
ФИЛЬТР Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.
РЕЧНАЯ ВОДА ПОДЗЕМНАЯ ВОДА К ДРУГИМ ДОМАМ ОТ ДРУГИХ ДОМОВ СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ПУТЬ ВОДЫ
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Как люди защищают реки от Злючки - Грязючки? Вот когда я взрослым стану И купаться захочу, Влезу сам в большую ванну, Оба крана откручу. Сам потру живот, и спинку, И веснушки на носу, Заверну себя в простынку И в кроватку отнесу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Едва только осень шагнёт за порог, Ребят созывает весёлый звонок. Увидит он: в школу идёт детвора, И сразу же звонко, задорно: - Ура! Он каждому школьнику искренне рад. Но любит он больше весёлых ребят. И вовсе не любит весёлый звонок Лентяев, зазнаек, нерях , лежебок .
Распространение звука
Строение человеческого уха
Камертон
Эхо в лесу
Ушастик
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шумит, но в поле и в саду,а в дом не попадает. И никуда я не иду, покуда он идет. Летит без крыльев и поет, прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет.
Какие бывают дожди ? Ливень, или проливной дождь. Ситничек – мелкий дождь, как из сита. Косой дождь, или косохлест.
Туча. Это темное, густое облако. Если появились тучи – жди дождя. Капельки воды, из которых состоят тучи, тяжелые. Они не могут долго держаться в небе и падают на землю. Вот и получается дождь.
Есть на свете конь – всему миру не сдержать. Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле приклоняет. Отгадай загадки
Ветры на Земле бывают разные. Бывают легкие и теплые, приносящие освежающую прохладу. А бывают сильные и грозные – ураганы, тайфуны и смерчи. Они приносят много разрушений. Какие бывают ветры?
Ветры переносят семена многих растений, помогают работать мельницам, плыть парусникам. А еще ветер приносит летом прохладу, очищает воздух от пыли, гари и копоти, выбрасываемых в воздух заводами и машинами Нужен ли ветер живущим на Земле?
Может ли человек создать искусственный ветер ? Вентилятор – предназначен для движения воздуха которым мы дышим. Сквозняк . Если в помещении открыть одновременно форточку и дверь, то возникает сильное движение воздуха.
Это движущийся воздух. Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От Земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Ветер.
Разгадай кроссворды
Нарисуй отдельно веселый дождик и грустный дождик. Ответь на вопросы: Какими словами можно описать ветер ? Нужны ли дождь и ветер в природе и человеку ? Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему Луна бывает разной?
Цикл лунных фаз начинается с молодой Луны. Это происходит тогда, когда Луна находится между Землей и Солнцем. Молодая Луна не видна. Затем сторона Луны, обращенная к Земле, начинает освещаться Солнцем. Освещенная часть выглядит тонким, узким кусочком круга. Он называется нарастающей Луной.
Солнечная часть Луны быстро растет и достигает полукруга. Это называется первой четвертью. Затем поверхность Луны все меньше и меньше освещена и достигает последней четверти. Так цикл заканчивается и заменяется новой, молодой, растущей Луной. Полный цикл от одной молодой Луны до другой занимает 29,5 дней.
Луна сама не испускает света, она, как зеркало, отражает свет Солнца. Секрет Луны. Как она светит..
Что такое спутник? Спутник - небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела. Естественные спутники планет - это их природные спутники, то есть те, которые не созданы человеком.
Земля больше Луны в 6 раз. Луна-это спутник Земли. Сравни размеры Земли и Луны.
Вращение Луны вокруг Земли. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз в месяц.
От Луны Землю отделяет расстояние в 384 000 километров. На космической ракете это расстояние можно преодолеть за 2-3 дня.
А как ученые изучают Луну?
На Луне тёмные и светлые пятна. Светлые пятна - это лунные моря, но в них нет воды. Тёмные пятна – это ровные участки. На Луне видны лунные кратеры. Они образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Что мы видим на поверхности Луны, глядя в телескоп?
Лунные моря. Сероватые пятна на Луне в старину люди считали морями. В этих «морях» нет ни капли воды. Лунные «моря» представляют собой глубокие впадины, покрытые застывшей вулканической массой. Цвет этой массы темнее окружающих камней, поэтому хорошо виден с Земли. Хотя ученые теперь знают, что морей на Луне нет, но они решили не изменять названия на карте этой планеты.
Поэтому там можно найти Океан Бурь, Море Облаков, Море Дождей и много других морей.
Горные районы Луны. Светлые части Луны – это её горные районы. На Луне есть высокие горные хребты и много кольцевых гор – кратеров. Кратеры – большие ямы, окруженные холмами. Некоторые из этих кратеров образовались при падении на Луну метеоритов. Самые крупные кратеры образовались при извержении вулканов.
Луноход. Автоматический аппарат, управляемый с Земли по радио, который посылали на Луну.
Почему на Луне не живут люди? На Луне нет воздуха. Ни травы, ни деревьев здесь тоже нет. Кругом одна пыль и каменная пустыня.
День длится две недели, затем две недели длится ночь. За такой длинный день поверхность Луны успевает раскалиться до температуры + 130 градусов. Когда наступает ночь, камни быстро охлаждаются и мороз достигает температуры – 170. градусов.
1. Если тебе захотелось попрыгать, учти, что подпрыгнешь в 6 раз выше, чем на Земле ,и падать будешь гораздо медленнее. Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше. 2. Будешь прогуливаться – смотри под ноги. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса. 3. Не забудь взять часы с календарём. На Луне один наш день длиться 2 наших недели. 4. Зонтик тебе не пригодиться: дождей на Луне не бывает. Там вообще нет воды, нет облаков, туманов и радуги. Дожди только метеоритные и каменные. 5. Не забудь, что разговаривать сможешь только при помощи Радиопередатчиков. Звуков на Луне нет. Это из-за того, что нет атмосферы. 6. Подумай, как ты будешь дышать? Ведь на Луне нет воздуха. 7. Подумай, как тебе одеться, так как днём поверхность Луны нагревается до +130 градусов, а ночью охлаждается до -170 градусов. Несколько советов, улетающим на Луну
Спасибо за внимание!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. Кошка Черный нос, колечком хвост, Дом охраняет, Громко лает, Кошек пугает! Собака
Тема урока: «Почему мы любим кошек и собак?»
С О Б А К И
Дикие родственники собак Человек приручил собаку еще в каменном веке
Породы собак Терьер Борзая Ньюфаундленд Колли
Собаки на службе людей «Профессии» собак «Охотники» «Ищейки»
« Пограничники» «Полицейские» «Спасатели»
Ездовые «Пастухи» «Поводыри» «Циркачи»
Компаньоны или друзья
Собаки на войне Собаки - космонавты Памятник собаке Бальт
К О ш К И
Дикие родственники кошек
Породы кошек Персидская Сибирская Русская голубая Сиамская
«Профессии» кошек «Охотники» «Синоптики» « Лекари» «Артисты»
Как ухаживать за кошкой и собакой
Ветеринар – специалист, ухаживающий за животными.
19
20
21
22
23
Спасибо за работу! Вы молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачем мы спим ночью?
Как спят д омашние животные
СПАСИБО!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЦВЕТОВ И БАБОЧЕК
ЗАЧЕМ ЦВЕТУТ ЦВЕТЫ? Из цветов образуются плоды с семенами. Нектаром цветка питаются насекомые и птицы. Цветы украшают планету. Цветы можно подарить.
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЦВЕТЫ?
КЛЕВЕР КРАСНЫЙ
КОЛОКОЛЬЧИК
КОРОСТАВНИК
ЛЮТИК ЕДКИЙ
ТАВОЛГА (ЛАБАЗНИК)
РОМАШКА НЕПАХУЧАЯ
НИВЯНИК
СРАВНИ И ЗАПОМНИ РОМАШКА НИВЯНИК
Вот букет, он брошен вместе с сором. Умирают, сжавшись, лепестки. Это мы срываем без разбора Нежные, тугие стебельки. Зачем мы рвали их – не знаю, Быстро вянет первоцвет. Пусто, скучно стало на поляне, Вестников весны там больше нет. Очень просто погубить живое Ведь не могут же подснежники сказать «Наслаждайтесь нашей красотою, Только очень просим нас не рвать».
Василька срывать не стану И ромашки золотой. Лучше сразу всю поляну Увезу к себе домой. Прихвачу тихонько поле, И в росе блестящий луг. Поселю их в нашей школе, Подарю тебе, мой друг. И когда чуть-чуть взгрустнется, Снег весь мир заполонит, Одуванчик улыбнется, Колокольчик зазвенит. Не завянет медуница, Не погаснет мой букет. Наше лето сохранится На рисунке или снимке М ного-много лет…
ПОЧЕМУ БАБОЧКИ И ЦВЕТЫ НЕРАЗЛУЧНЫ ?
ЗАЧЕМ ЖИВУТ БАБОЧКИ? Бабочки переносят пыльцу с цветка на цветок. Бабочки и их личинки(гусеницы) служат пищей для насекомых, птиц и животных. Бабочки украшают планету. За бабочками можно наблюдать и изучать их.
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ БАБОЧЕК?
ЛИМОННИЦА (КРУШИННИЦА)
ЗОРЬКА
КРАПИВНИЦА (ШОКОЛАДНИЦА)
ПЕСТРЯНКА
АДМИРАЛ
ЖЕЛТУШКА
ГОЛУБЯНКА (ИКАР)
ГОЛУБЯНКА (ИКАР)
ПРАВИЛА БЕРЕЖЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА Не надо рвать цветы. Выращивай цветы на даче, в комнате. Не надо ловить бабочек. Учись наблюдать за живыми существами. Делай зарисовки и фотографии. БЕРЕГИ ПРИРОДУ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку Цветное коромысло Над рекою повисло
Что же такое радуга? Бывает так: дождь только что кончился или ещё шумит, а тучи уже начинают расступаться, между ними проглядывает голубое небо и показывается солнце.
В этот момент на небе возникает прекрасная картина: многоцветная радуга широкой лентой охватывает небесный свод. Иногда появляются сразу две радуги.
Как образуется радуга? Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так возникает радуга.
Какого цвета радуга? В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Чтобы запомнить последовательность цветов радуги, придумали такую фразу по первым буквам названий цветов: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Радуга Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга. Радуга появляется только если одновременно идёт дождь и светит солнце.
Проверь себя! 1. Как возникает радуга? 2. Какая фраза может подсказать нам последовательность цветов радуги? 3. Перечислите цвета радуги, используя фразу - подсказку ?
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Голубой платок, Жёлтый колобок По платку катается, Людям улыбается.
Восход и закат Солнца
Солнце – это огромный пылающий шар. Температура на поверхности Солнца – 20млн градусов. Солнце очень большое. Оно в 109 раз больше Земли. Солнце – шар великан. Оно кажется нам маленьким кружочком лишь потому, что находится от Земли на очень большом расстоянии.
Если поставить Солнце рядом с Землёй, то оно выглядело бы как большой футбольный мяч рядом с горошинкой.
От Земли до Солнца 150 млн км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету. Без Солнца не было бы жизни на земле.
Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь дает Солнце. Это поняли еще древние люди и поклонялись солнцу, как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали его восход по утрам.
Солнце – это ближайшая к Земле звезда, это центр солнечной системы. Наша планета Земля – одна из девяти планет солнечной системы.
Звёзды – громадные раскаленные шары, похожие на Солнце. Многие из них гораздо больше Солнца. Звёзды находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют, и кажутся очень маленькими.
На ночном небе звёзды мерцают разными цветами: голубым, белым, жёлтым, красным. Белые и голубые звёзды – очень горячие. Они горячее Солнца. Жёлтые – холоднее белых. Они как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее солнца.
По своим размерам звёзды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.
Звёзд на небе много. И чтобы разобраться в них, люди объединили их в созвездия. Созвездиям и самым ярким звёздам люди дали имена.
Созвездие Большой Медведицы.
Созвездие льва.
Созвездие Весы
Созвездие Рыбы
Викторина. Что такое звезды? Что такое Солнце? Что создает нам Солнце? Почему днем не видны другие звезды? Кто изучает звезды? С помощью чего астроном изучает звезды? Из чего состоят созвездия?
Луна Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталось в небе только Апельсиновая долька.
Фазы Луны Ещё в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы.
Месяц
На Луне можно увидеть тёмные и светлые пятна. Светлые – это лунные моря, в которых нет ни капли воды. Тёмные пятна – это ровные участки (равнины).
На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. На её поверхности днем стоит жара до 130 градусов, а ночью – мороз -170 градусов.
Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз в месяц. Поэтому Луну называют естественным спутником Земли.
Луноходы Для изучения Луны, люди посылают на Луну луноходы. Ими управляют с Земли по радио.
Люди на Луне
Викторина . Что такое Луна? Почему на ней не живут люди? Что такое Солнце? Почему звезды видны только ночью?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Растения
КАК? ОТКУДА? КУДА? Растения
Как живут растения?
Доказать, что растение – живой организм. Назвать условия, необходимые для жизни растений.
Кустарники Травы Деревья Деревья Кустарники Травы берёза клён дуб сирень малина смородина клевер одуванчик подорожник
Строительный материал… Продукты питания… Украшают природу… Сажают… Ухаживают… Человек и растения взаимосвязаны… Очищают воздух…
Растения живые. Они растут, развиваются , приносят потомство. Каждое растение когда-нибудь умирает.
ТЕПЛО ВОДА СВЕТ ВОЗДУХ
Правила ухода за комнатными растениями: 1.Регулярный полив… 2. Рыхление верхнего слоя почвы… 3. Протирание и опрыскивание листьев… 4. Беречь растение от сквозняков и холода…
Растения, как люди, на добро щедры, И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие тёплые костры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
на пальцах узелковый счёт . «абак» палочки Непера Вычислительная машина Германа Холлерита
Системный блок Монитор Клавиатура Сканер Принтер Мышь ЭЛТ Монитор
Джойстик Руль Перчатки Виртуальные очки
Ноутбук
Что умеет компьютер? Хранит информацию Может с тобой играть Проигрывает музыку и видеофрагменты Помогает учиться
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАГАДКА Мигнёт, моргнёт, В пузырек нырнет, В пузырёк под потолок- Ночью в комнате денек!
Что использовали люди в давние времена для того, чтобы было светло?
В давние-давние времена людям по ночам светил лишь огонь костра.
Люди догадались со временем, что, если в костёр опустить палку, она загорится . Так появился факел.
Позднее в домах стали использовать палочки поменьше - лучины. Ставили лучины на специальную подставку – светец.
Со временем люди стали наливать в маленькую мисочку масло, класть туда фитиль из ниток и поджигать его. Так появились масляные лампы
А ещё позже люди придумали свечку.
Однажды один умный человек изобрёл электрическую лампочку. Она горит ярко, удобно и безопасно.
Что заставляет работать лампочку? По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня ребята нет, Не зажжётся в доме свет К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам? Светлое величество Это
Электрические заряды в природе
Э лектрический ток – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов. Он похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам – электроны. Э лектрический ток вырабатывают большие электростанции.
Э лектрический ток сначала течёт по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки.
Как нам помогает электричество? Разбей на 2 группы
ЗАПОМНИ ПРАВИЛА! Уходишь из дома выключай свет и электрические приборы!
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...