Презентация
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)

Монгуш Азиана Арсеньевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир вокруг нас 1 класс Тема урока «Что окружает нас дома»

Слайд 2

На прошлом уроке мы вместе с Муравьишкой побывали в зоопарке. С какими животными мы там познакомились? Муравьишка решил пригласить новых друзей к себе в гости. Он поспешил домой, чтобы подготовиться к встрече. Заглянем и мы к нему в дом.

Слайд 3

У меня дома небольшой беспорядок. Что же вы видите в моём доме? Я вижу в твоём доме 5 предметов мебели, 4 предмета бытовой техники, 8 предметов одежды, 7 предметов посуды. Ребята! Найдите эти предметы.

Слайд 5

Предметы мебели

Слайд 6

стол

Слайд 7

стул

Слайд 8

шкаф

Слайд 9

кресло

Слайд 10

Предметы бытовой техники

Слайд 11

утюг

Слайд 12

телевизор

Слайд 13

магнитофон

Слайд 14

пылесос

Слайд 15

Предметы одежды

Слайд 16

шляпа

Слайд 17

гольфы

Слайд 18

брюки

Слайд 19

ботинки

Слайд 20

пиджак

Слайд 21

пальто

Слайд 22

рубашка

Слайд 23

сапоги

Слайд 24

Предметы посуды

Слайд 25

кастрюля

Слайд 26

кувшин

Слайд 27

чайник

Слайд 28

сковорода

Слайд 29

чашка с блюдцем

Слайд 30

тарелка

Слайд 31

креманка

Слайд 32

Посоветуйте Муравьишке, как лучше расставить и разложить предметы.

Слайд 33

А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

Слайд 34

Он чудак или невежа? На любого посмотри: Сверху носится одежда. У него ж она — внутри.

Слайд 35

Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел — там пыли нет. Пыль и сор — его обед.

Слайд 36

Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля.

Слайд 37

Днем спит на ней подушка, А по ночам — Андрюшка.

Слайд 38

Полюбуйся, посмотри — Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет.

Слайд 39

Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять — так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.

Слайд 40

Сшили их из чёрной кожи, В них теперь ходить не можем. И по слякотной дороге – Не промокнут ваши ноги.

Слайд 41

Не ботинки, не сапожки. Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в школу, днём – домой.

Слайд 42

Я любой девчонке прикрою волосёнки. Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки. От солнца я защита – для того и сшита.

Слайд 43

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Слайд 44

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Слайд 45

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Слайд 46

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Слайд 47

Найдите лишний предмет.

Слайд 48

Найдите лишний предмет.

Слайд 49

Найдите лишний предмет.

Слайд 50

Найдите лишний предмет.

Слайд 51

Назовите предметы одним словом.

Слайд 52

Назовите предметы одним словом.

Слайд 53

Назовите предметы одним словом.

Слайд 54

Назовите предметы одним словом.

Слайд 55

Назовите предметы одним словом.

Слайд 56

Назовите предметы одним словом.

Слайд 57

Какие же предметы окружают нас дома?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Где зимуют птицы? Где зимуют птицы?

Слайд 2

Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не покинув эту землю, Много птиц осталось здесь.

Слайд 3

Птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими. А каких зимующих птиц вы знает? Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает.

Слайд 4

Галка

Слайд 5

Поползень

Слайд 6

Сова

Слайд 7

Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Всё равно ты будешь мой.

Слайд 8

Красногрудый, чернокрылый Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять.

Слайд 9

Кто на ёлке, на суку Всё поёт: "Ку-ку, ку-ку"?

Слайд 10

Вдали мелькают сойки – Синие ковбойки.

Слайд 11

К нам с ветрами прилетели Стайки ярких свиристелей. Прилетели свиристели, Песню севера запели.

Слайд 12

Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Эти красные фонарики Засветили снегири.

Слайд 13

Спинка зеленоватая, Животик желтоватый, Черненькая шапочка И полоска шарфика. Д. Синица.

Слайд 14

Ворона

Слайд 15

Как зимой помочь птицам?

Слайд 16

Кто что ест?

Слайд 17

Помогите нам, ребята!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку Окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России ». Тема: «Как живёт моя семья» Учитель: Делова Ирина Анатольевна Большеохочевский филиал МКОУ « Охочевская СОШ» Щигровского р-на Курской обл 2016год

Слайд 2

Песенка Мамонтёнка

Слайд 3

Отгадай Семья

Слайд 4

Что такое семья? Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, помогаем друг другу.

Слайд 5

Из толкового словаря… «Семья – группа живущих вместе близких людей». « Семья – объединение людей, Сплоченных общими интересами».

Слайд 6

Отгадай загадки! 1. Кто нежнее всех на свете? Кто готовит вам обеды? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжку? Не ругает нас с братишкой ?...

Слайд 7

Отгадай загадки! 2. Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт , Вкусные оладушки ? Это наша …

Слайд 8

Отгадай загадки! 3. Кто не в шутку, а всерьёз нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть? И коленку расцарапав, не реветь? Конечно ….

Слайд 9

Отгадай загадки! 4.Кто всю жизнь работал, окружал заботой внуков, правнуков, детей, уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш ….

Слайд 10

Отгадай загадку! 5. Я у мамы не один, У неё ещё есть сын. Рядом с ним я маловат, Для меня он - старший …

Слайд 11

Отгадай загадки! 6. Мама с папой говорят, Что теперь я - старший брат. Что за куколка в коляске Плачет? Видимо от тряски? В ванной ползунков гора! Брату кто она …..

Слайд 12

Семья – это … ( приведи свои примеры )

Слайд 13

Ромашка- символ семьи, любви и верности в России (8 июля)

Слайд 14

Обида Ложь Крики Горе Слёзы Враги Любовь Тепло Добро Смех Радость Терпение Уважение Помощь Ласка

Слайд 15

домашнее задание : «Наши проекты. Проект «Моя семья».

Слайд 16

Список источников http://interneshka.net/contest/257872/d376663.phtml http://sch-furmanovo.edusite.ru/p42aa1.html http://lib2.znate.ru/docs/index-341952.html http://www.kakprosto.ru/kak-3415-kak-otpravit-sms-s-telefona http://ugansk-school1.narod.ru/f3210.htm www.icensor.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как путешествует письмо? Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 143 г. Красноярска Лелюк Оксана Васильевна

Слайд 3

Письмо - написанный текст, посылаемый кому-нибудь.

Слайд 4

Конверт - пакет для пересылки бумаг.

Слайд 6

Филателисты

Слайд 7

Индекс – указатель.

Слайд 8

Кто занимается рассылкой почты?

Слайд 9

Физминутка

Слайд 12

Почтамт на Комсомольской площади в Москве.

Слайд 13

Соедини правильно, назови виды почты Письмо Кипу Голубиная почта Бутылочная почта

Слайд 15

Различные почтовые сообщения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОГДА ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД?

Слайд 2

ОТГАДАЙТЕ! У него – два колеса и седло на раме, Две педали есть внизу, крутят их ногами. ВЕЛОСИПЕД

Слайд 3

Велосипед имел разные названия «бегунок» «костотряс» «паук»

Слайд 4

Первый велосипед нарисовал … Итальянский ученый Леонардо да Винчи 1495 год

Слайд 6

Деревянный велосипед – «бегунок»

Слайд 7

В 1817 году в Германии появился двухколёсный велосипед с деревянными колёсами

Слайд 8

Велосипед – «паук»

Слайд 9

Массовый выпуск велосипедов с педалями был начат в 1867 году . Слово велосипед появилось благодаря французу Пьеру Мишно и было составлено из латинских слов velocis-быстрый и pedis-ноги

Слайд 11

Где можно кататься на велосипеде?

Слайд 12

Разрешающий знак Запрещающий знак

Слайд 13

Дорожный велосипед

Слайд 14

Спортивные велосипеды гоночный горный

Слайд 15

Тандем

Слайд 16

Специальные велосипеды грузовой детский трехколесный Цирковой одноколёсный

Слайд 17

КАК ТЫ ДУМАЕШЬ? Когда изобрели велосипед? Что означает этот дорожный знак? Как назывался этот велосипед? К какой группе велосипедов относится цирковой ? К какой группе велосипедов относится тандем ?

Слайд 18

МОЛОДЦЫ!

Слайд 19

Использованные материалы Тихомирова Е.М. Окружающий мир. 1 класс. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебнику А.А. Плешакова. – М.: Экзамен, 2007. Интернет-ресурсы: http : //www.velofap.com http://www.masters.donntu.edu.ua http://www.inventions.ru http://www.velokat.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира Урок окружающего мира Наш девиз: «Учись учиться - это в жизни пригодится!»

Слайд 2

Прошлое

Слайд 3

Настоящее

Слайд 4

Будущее ?

Слайд 5

Когда мы станем взрослыми? - Когда вы станете взрослыми? - Что изменится в вашей жизни? - Какими вы хотели бы стать взрослыми? -Изменится ли окружающий мир, когда вы повзрослеете?

Слайд 6

В каком городе лучше жить?

Слайд 7

Как будущее зависит от ваших поступков? Самостоятельная работа в рабочей тетради на стр. 19

Слайд 8

Мы в профессии играли – В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едет первый класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора.

Слайд 9

Водитель Встаём мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу .

Слайд 10

Учитель Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать?

Слайд 11

Врач Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плачь- Ведь тебе поможет…

Слайд 12

Мастер, мастер, Помоги- Прохудились Сапоги… Сапожник

Слайд 13

Почтальон С сумкой тяжелой обходит район, Письма нам в ящик кладет...

Слайд 14

Пожарные С огнем бороться мы должны – Мы смелые и храбрые. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?

Слайд 15

Пилот Кружит над полем белая птица, Ждёт полосу, куда можно садиться. Белою птицей зовут самолёт, Им управляет отважный…!

Слайд 16

Что лишнее?

Слайд 17

Что лишнее?

Слайд 18

Что лишнее?

Слайд 19

Что лишнее?

Слайд 20

Профессии родителей

Слайд 21

Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус! (В.В. Маяковский) ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ! ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!

Слайд 22

Когда мы станем взрослыми? когда достигнем 18 лет получим образование выберем себе профессию, дело в жизни будем заботиться об окружающем мире


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Когда появилась одежда?

Слайд 2

Как показывают разнообразные археологические раскопки, одежда появилась еще в самые древние времена, когда человечество только начало развиваться.

Слайд 3

Как известно, еще в эпоху палеолита человек был способен использовать иглы, сделанные из костей животных, сшивая, сплетая и связывая разнообразные природные материалы – солому, листья, шкуру животных, тростник и придавать им определенную, удобную для тела форму.

Слайд 4

Одежда выполняет несколько функций. Это в первую очередь защита человеческого тела от погодных условий и атмосферных осадков, а во-вторых, украшает человека.

Слайд 5

Потом люди научились делать ткани. Ткань — это материал, изготовленный из переплетающихся между собой нитей. Первые ткани появились примерно 10000 лет тому назад и были сделаны из нитей шерсти животных.

Слайд 6

Вместо шерсти животных египтяне использовали длинные волокна льна, изготавливая из них легкое полотно, которое идеально подходило для жаркого пустынного климата.

Слайд 7

Проходили века, а одежда служила для того, чтобы выразить индивидуальность и статус того, кто ее носил. Одежда крестьян и рабочего люда оставалась простой и прочной, способной служить долго. Но богатые люди могли позволить себе роскошь: приобретать тонкие ткани из дальних краев, выбирать фасон и украшения для одежды.

Слайд 9

Для каждого случая – своя одежда.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир Когда придёт суббота Автор: Сухопарина Е.В. Учитель начальных классов МБОУ «Кантемировский лицей»

Слайд 2

ВЕСЬ ВЕК ОНО БЕЖИТ ВПЕРЕД И НИКОГДА НЕ УСТАЕТ…. ВРЕМЯ

Слайд 3

Время постоянно бежит из прошлого в будущее . А бежит оно через настоящее .

Слайд 4

Настоящее – это сейчас . Прошлое – это то, что было . Будущее – это то, что будет .

Слайд 5

Угадайте в каком времени это было. Чтобы проверить себя, нажимай на картинку. Прошлое - это то, что было. Настоящее – это то, что сейчас. Будущее - это то, что будет.

Слайд 7

КАНТЕМИРОВКА В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ Дом купца Башлаева Районный Дворец Культуры

Слайд 9

Железнодорожный вокзал в годы войны Железнодорожный вокзал в настоящее время

Слайд 10

Я вчера потерял время...

Слайд 11

— Когда придёт суббота? Всему своё время.

Слайд 12

Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний.

Слайд 14

Названия дней недели сохранились со времён Древней Руси, кроме названий «воскресенье» и «суббота». «Воскресенье», день отдыха, назывался раньше «неделя», «день недельный», отсюда и пошло название на все семь дней – «неделя». Название «суббота» пришло к нам из стран Древнего Востока.

Слайд 15

Другие дни недели остались такими же, как в старину: «понедельник» - день после недели, «вторник» - второй день недели, «среда» - середина недели, «четверг» - четвёртый день недели, «пятница» - пятый день.

Слайд 16

Какой сегодня день недели? Найдите карточку с названием дня недели, который был вчера. Теперь найдите карточку с названием того дня, который будет завтра. Итак, сегодня… Через сколько дней придет суббота? А воскресенье? Есть ли у вас любимые дни недели? Какие? Почему именно эти?

Слайд 17

ВОСКРЕСЕНЬЕ СУББОТА ПЯТНИЦА ЧЕТВЕРГ СРЕДА ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира в первом классе по «Школе России» Учителя начальных классов Саниной Е. В.

Слайд 2

Рассмотрите рисунки. Кого вы здесь видите?

Слайд 3

Отгадайте кто же зверь крокодил или мышь?

Слайд 4

Кто такие Рыбы?КККККК КТО ТАКИЕ звери ?

Слайд 5

Давайте выясним общие признаки зверей. Он ходит голову задрав Не потому, что важный граф, Не потому что гордый нрав, А потому. Что он …..

Слайд 6

Мордочка усатенькая, Шубка полосатенькая , Часто умывается, Но с водой не зна ется. Посреди двора стоит копна Спереди – вилы, сзади – метла.

Слайд 7

Прочитай те вывод которое сделала Мудрая черепаха: Тело животных покрыто шерстью. А своих детёнышей вскармливают молоком.

Слайд 8

На какие две группы можно разделить всех животных? Давайте поделим..

Слайд 9

Слон – млекопитающее.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто такие насекомые? Окружающий мир . 1 класс. К учебнику А.А.Плешакова.

Слайд 2

Кто такие насекомые? Как их отличить от других животных?

Слайд 3

У всех насекомых тело состоит из трёх частей : головы, груди, брюшка. Главное отличие насекомых – шесть ног.

Слайд 4

Что вы видите на голове у бабочки?( усики, глаза, хоботок) С помощью хоботка бабочка пьёт нектар. Что находится на груди у бабочки? (крылья и ноги) Сколько у бабочки крыльев? А сколько ног?

Слайд 5

Стрекоза и божья коровка-это тоже насекомые. Найдите у них те же части, что и у бабочки. Посчитайте количество ножек.

Слайд 6

Это богомол и кузнечик. Они – насекомые.

Слайд 7

Как передвигаются насекомые? Многие из них летают -для этого у них есть крылья. Стрекоза может развить скорость 40 км/час. Некоторые насекомые ходят, прыгают, ползают. Кузнечик может прыгнуть на расстояние, в 20 раз превышающее длину его тела . А если он выпустит крылья, то улетит, планируя ещё дальше.

Слайд 8

Как питаются насекомые? Одни едят растения, другие – мельчайшую живность, третьи – и то, и другое. Некоторые питаются кровью.

Слайд 9

Челюсти кузнечика, которыми он откусывает кусочки травы, действуют, как кусачки.

Слайд 10

Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь.

Слайд 11

Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка собирает воду.

Слайд 12

Окраска и форма тела многих насекомых зависит от того, где они обитают. Это помогает им прятаться от врагов. Одни благодаря окраске становятся невидимыми. У других окраска настолько яркая, что враги не рискуют к ним приближаться. Третьи выпускают в момент опасности струю едких химических веществ с резким запахом.

Слайд 13

По количеству видов насекомые –самая богатая группа животных в мире. Размеры насекомых различны. Самый крупный в мире жук обитает в Южной Америке. Это жук-геркулес. Его длина 16 см.

Слайд 14

Самый крупный жук в нашей стране -уссурийский дровосек, гигант длиной до 11 см.

Слайд 15

Перед вами жук- олень и паук. Сравните их. Чем они отличаются?

Слайд 16

Кто же такие насекомые? Как их отличить от других животных? Назовите известных вам насекомых. Паук- это насекомое? Почему?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира в первом классе. Тема урока: «Кто такие птицы и звери»

Слайд 2

Проверка знаний. Загадки. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел- Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Летит- гудит, Сядет- молчит. (Шмель) Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза) Без работы, хоть убей, Жить не может… (Муравей)

Слайд 3

Проверка знаний. Загадки. На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) Я поменьше, чем пчела, А зовут меня… (Оса) Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар) Целый день летает, Всем надоедает; Ночь настанет, Тогда перестанет. (Муха)

Слайд 4

Проверка знаний. Закрась кружочек: речные рыбы- зелёным цветом, морские рыбы- синим цветом. Щука Акула Сом Сельдь Ёрш Карась Камбала

Слайд 5

Правильный ответ.

Слайд 6

Письмо от Муравьишки Вопросика. Дорогие первоклассники! Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного! Догадайтесь, кого я мог встретить в этом зелёном доме?

Слайд 7

Муравьишка встретил в лесу…

Слайд 8

Проблемная ситуация. Бабочка умеет летать, значит она птица ? Прав ли муравьишка ? Почему ? По какому признаку мы птиц отнесём в отдельную группу ?

Слайд 9

Что общего у всех этих животных? Можно ли отнести их к одной группе ? Кто птица ?

Слайд 10

Чем различаются эти перья ? Покажи, где стержень у пера ? Найди бородки.

Слайд 11

Загадка Распустила хвост жар-птица, Он горит и золотится. Из заморских к нам долин Этот хвост принес … (Павлин)

Слайд 12

Птицы с ярким оперением.

Слайд 13

Загадка Ночь, как смола, черным черна. Серой птице не до сна. Меж кустов как тень скользит, Караулит, кто не спит. Ловит каждый шорох чутко. А как крикнет, станет жутко, Вздрогнет спящая трава, Это ухает … (Сова)

Слайд 14

Загадка Черный жилет, Красный берет. Нос, как топор, Хвост как упор. (Дятел)

Слайд 15

Загадка Спереди – шильце, Сзади – вильце, Сверху – черное суконце, Снизу – белое полотенце. (Ласточка)

Слайд 16

Загадка. Пёстрая крякушка Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку. (Утка)

Слайд 17

Загадка. Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. По полям ночует, Коноплю ворует. (Воробей)

Слайд 18

Загадка. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица)

Слайд 19

Вспомни! Каких животных учёные называют птицами ? Умение летать является признаком птиц ?

Слайд 20

Страус, пингвин. Они птицы ? Почему ?

Слайд 21

Кто это ? К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них ?

Слайд 22

Кто такие звери ? Так кто же зверь ? Мышь или крокодил ? Отгадай загадки про зверей и выяви общий признак для этой группы.

Слайд 23

Загадка. Он ходит голову задрав, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он… (Жираф)

Слайд 24

Загадка. Посреди двора стоит копна: Спереди- вилы, сзади- метла. (Корова)

Слайд 25

Загадка. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. (Кошка)

Слайд 26

Вывод. Вспомните, чем покрыто тело рыб,птиц ? А чем покрыто тело зверей ? Кто же зверь ? Мышь или крокодил ? Почему ? Каких зверей вы знаете ? На какие две группы можно разделить всех зверей ? Назовите диких зверей. Назовите домашних зверей.

Слайд 27

Загадка. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось)

Слайд 28

Загадка. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)

Слайд 29

Медведь. А кто зимой бывает белым, а летом серым ?

Слайд 30

Заяц.

Слайд 31

Загадка. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке- летом. (Белка)

Слайд 32

Белка.

Слайд 33

Что необычного в строении тела этих животных ?

Слайд 34

Что такое зоопарк ? Кто из вас был в зоопарке ? Как нужно вести себя в зоопарке ?

Слайд 35

Итог. Назовите признаки птиц и зверей. Для чего нужны зоопарки ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова Презентация по окружающему миру в 1 «Б» классе на тему: «Кто такие рыбы» Подготовила: Шебанова Светлана Геннадьевна

Слайд 2

По земле не ходят, На небо не смотрят, Звёзд не считают, Людей не знают?

Слайд 3

Рыбы

Слайд 4

Рыбы живут в воде, в речке, в озере, в море.

Слайд 5

СТРОЕНИЕ ТЕЛА РЫБ

Слайд 6

Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Кто такие рыбы?

Слайд 7

1. Окунь Речные рыбы

Слайд 8

2. Щука

Слайд 9

3. Сом

Слайд 10

4. Карась

Слайд 11

5. Ёрш

Слайд 12

1. Сельдь Морские рыбы

Слайд 13

2. Треска

Слайд 14

3. Акула

Слайд 15

4. Морской окунь

Слайд 16

5. Камбала

Слайд 17

РЫБА СОМ

Слайд 18

ОПИСАНИЕ РЫБЫ Сом. Речная. Больших размеров. Тело удлиненное, без чешуи, покрыто слизью. Туловища желтовато-зеленое, плавники темные. Голова большая, сильно сплющенная; рот широкий, с мясистыми губами, нижняя челюсть выдвинута вперед; глаза небольшие, грудные и брюшные плавники короткие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Куда текут реки? Урок окружающего мира в 1 классе. Учитель Филиппова О. В.

Слайд 2

Как, откуда и куда?

Слайд 3

Вы узнаете, о чём будет мой первый вопрос по новой теме, если отгадаете загадку.

Слайд 4

Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. Река

Слайд 5

«Куда текут реки?» – вот мой вопрос, ребята.

Слайд 6

Осётр Ока Волга Каспийское море Москва

Слайд 7

Волга Кама Вятка Кама Волга Вятка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Вайдман Елена Александровна На что похожа наша планета

Слайд 2

Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Кто знает, как она называется?

Слайд 3

Интересно, на что похожа наша планета? Наша планета называется Земля.

Слайд 4

Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо. Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные.

Слайд 6

Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара.

Слайд 8

Кто же прав? Если Земля плоская, значит, можно идти-идти по ней и в конце концов дойти до края Земли… Но пока никому из людей это не удавалось… А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами…

Слайд 9

На каком из них показана плоская Земля, а на каком — шарообразная? Какое же изображение правильное?

Слайд 10

Сегодня известно, что Земля имеет форму шара. Но когда-то люди считали по-другому.

Слайд 16

Португальский учёный Магеллан решил обойти вокруг Земли на корабле.

Слайд 18

Магеллан снарядил пять судов. Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт. Долгие месяцы плыли корабли. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось в порт через три года.

Слайд 20

Это наблюдение люди сделали еще в древности. Оно доказывает, какую форму имеет Земля.

Слайд 21

В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара.

Слайд 22

Земля имеет форму шара. Но мы этого не замечаем, потому что шар очень – очень велик.

Слайд 23

Люди это давно изучили и создали глобус — модель Земли.

Слайд 24

СУША ВОДА

Слайд 25

В 1492 г. первый европейский глобус Земли изготовил астроном М.Бехайм из Германии.

Слайд 26

Итак, Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Кстати, многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого. Их, как и все на Земле, удерживает земное притяжение.

Слайд 27

Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершать кругосветные путешествия: обогнув Землю, возвращаться в то же место.

Слайд 28

Земля намного меньше Солнца.

Слайд 29

Земля постоянно движется вокруг Солнца.

Слайд 30

Польский учёный Николай Коперник впервые установил, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца.

Слайд 32

Земля вращается вокруг своей оси .

Слайд 33

Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она — большущий шар.

Слайд 34

На ноге стоит одной, Крутит - вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Откуда берутся снег и лёд (окружающий мир, 1 класс) УМК «Школа России», Учебник – Плешаков А.А. Автор – Мартюшева Т.Д. (учитель начальных классов) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» г. Печора 2011г .

Слайд 2

Всё зиму смирно лежит, а весной убежит. Не драгоценный камень, а блестит.

Слайд 3

снег, и , берутся, лёд , ОТКУДА

Слайд 4

Мир вокруг нас Откуда берутся снег и лёд

Слайд 5

Ребята! Давайте изучим свойства снега и льда.

Слайд 6

Снег белый. Лёд бесцветный.

Слайд 7

Снег непрозрачный. Лёд прозрачный.

Слайд 8

Снег рыхлый. Лёд хрупкий.

Слайд 9

В тепле снег и лёд тают. Образуется вода.

Слайд 12

ПШЕНИЦА КЛЮКВА ЗЕМЛЯНИКА

Слайд 27

Легко и интересно Требуется помощь Ничего не понял

Слайд 29

Используемые источники информации: 1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: методическое пособие: 1 класс./ А.А. Плешаков, В.П.Александрова, С.А.Борисова. – М.: Просвещение, 2002. – С.158 2. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – С. 222. 3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас: учеб. для 1 класса начальной школы. В 2 ч. Ч.1. /А.А. Плешаков. – 10-е изд. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2008. – С. 64. 4. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 1 класс: к учебному комплекту А.А.Плешакова «Мир вокруг нас: 1 класс»/ Е.М.Тихомирова. – М.: Экзамен, 2007. – С. 335

Слайд 30

5. Картинки: http://moikompas.ru/img/compas/2008-10-20/happy_new_year/95403718.jpg http://i014.radikal.ru/0712/30/d8b1320621cf.jpg http://allday.ru/uploads/posts/1217535620_stockxpertcom_id15309781_size4.jpg http://topbiz.com.ua/img/firm/1502/539_big.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/3305/oll525.5/0_21a89_97904e84_XL http://img1.moskva.com/data/myupload/13/357/13357669/69273e1aeba6.jpg http://dizigner.com/wp-content/uploads/2006/12/tutorial-adobeillustrator-snowflake.gif http://s3.rimg.info/43db7c5444147442a2d4d5ae64825d12.gif http://live4fun.ru/pictures/img_42514166_1798_1.jpg http://www.nwcod.com/uploads/posts/2008-07/1216670296_catalog_foto_1_48.jpg http://i32.carguru.ru/2/28/22802/90/283890/e5f0a948d92b.png http://www.esquire.com/media/cm/esquire/images/glass-of-water-0808-lg-10661967.jpg http://poly-clinic.ru/media/kbiki_led.jpg http://s12.radikal.ru/i185/0911/52/a5c93771840c.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир вокруг нас Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит

Слайд 2

Плещет тёплая вода в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате?

Слайд 3

А что было! А что было! Мама речку в дом пустила. Речка весело журчала, Мама в ней бельё стирала. А потом, а потом Я купался под дождём.

Слайд 4

Если речка по трубе прибегает в дом к тебе И хозяйничает в нём – как мы это назовём?

Слайд 5

Кто из вас, ребята, сегодня утром умывался? Значит, все открывали кран и видели, как из него течет вода. А кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Слайд 6

РЕЧНАЯ ВОДА ПОДЗЕМНАЯ ВОДА К ДРУГИМ ДОМАМ ОТ ДРУГИХ ДОМОВ СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ПУТЬ ВОДЫ

Слайд 7

В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства.

Слайд 8

Окунём кисточку в краску, затем помоем кисточку в стакане с чистой водой. Какой станет кисточка? А что произойдёт с водой? ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ

Слайд 9

Кисточка стала чистой. А вода – грязной, мутной. ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ

Слайд 10

Давайте знакомиться. Я Злючка – Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду! В НАШЕМ СТАКАНЧИКЕ КТО-ТО ПОСЕЛИЛСЯ

Слайд 11

Скажите-ка мне, ребята, что произойдет с чистой водой в раковине, ванне, стиральной машине и других местах, где она оказалась. Куда же уходит грязная вода?

Слайд 12

Какой путь выбрать – в реку или в очистные сооружения? Если грязная вода попадет в реку, что произойдет? Хорошо ли будет от этого обитателям реки? Кто обрадуется загрязнению реки? Можем ли мы помешать Злючке - Грязючке попасть в чистую реку?

Слайд 13

ФИЛЬТР Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.

Слайд 14

РЕЧНАЯ ВОДА ПОДЗЕМНАЯ ВОДА К ДРУГИМ ДОМАМ ОТ ДРУГИХ ДОМОВ СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ПУТЬ ВОДЫ

Слайд 16

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Как люди защищают реки от Злючки - Грязючки? Вот когда я взрослым стану И купаться захочу, Влезу сам в большую ванну, Оба крана откручу. Сам потру живот, и спинку, И веснушки на носу, Заверну себя в простынку И в кроватку отнесу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир. 1 класс ГБОУ СОШ № 251 Кировского района Санкт-Петербурга Гурко Светлана Вениаминовна Почему звенит звонок?

Слайд 2

Едва только осень шагнёт за порог, Ребят созывает весёлый звонок. Увидит он: в школу идёт детвора, И сразу же звонко, задорно: - Ура! Он каждому школьнику искренне рад. Но любит он больше весёлых ребят. И вовсе не любит весёлый звонок Лентяев, зазнаек, нерях , лежебок .

Слайд 3

Распространение звука

Слайд 4

Строение человеческого уха

Слайд 6

Камертон

Слайд 7

Эхо в лесу

Слайд 8

Ушастик


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему идет дождь и дует ветер Учебная задача : Почему на Земле идет дождь и дует ветер ? Зачем они нужны ?

Слайд 2

Шумит, но в поле и в саду,а в дом не попадает. И никуда я не иду, покуда он идет. Летит без крыльев и поет, прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет.

Слайд 3

Какие бывают дожди ? Ливень, или проливной дождь. Ситничек – мелкий дождь, как из сита. Косой дождь, или косохлест.

Слайд 4

Туча. Это темное, густое облако. Если появились тучи – жди дождя. Капельки воды, из которых состоят тучи, тяжелые. Они не могут долго держаться в небе и падают на землю. Вот и получается дождь.

Слайд 5

Есть на свете конь – всему миру не сдержать. Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле приклоняет. Отгадай загадки

Слайд 6

Ветры на Земле бывают разные. Бывают легкие и теплые, приносящие освежающую прохладу. А бывают сильные и грозные – ураганы, тайфуны и смерчи. Они приносят много разрушений. Какие бывают ветры?

Слайд 7

Ветры переносят семена многих растений, помогают работать мельницам, плыть парусникам. А еще ветер приносит летом прохладу, очищает воздух от пыли, гари и копоти, выбрасываемых в воздух заводами и машинами Нужен ли ветер живущим на Земле?

Слайд 8

Может ли человек создать искусственный ветер ? Вентилятор – предназначен для движения воздуха которым мы дышим. Сквозняк . Если в помещении открыть одновременно форточку и дверь, то возникает сильное движение воздуха.

Слайд 9

Это движущийся воздух. Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От Земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Ветер.

Слайд 10

Разгадай кроссворды

Слайд 11

Нарисуй отдельно веселый дождик и грустный дождик. Ответь на вопросы: Какими словами можно описать ветер ? Нужны ли дождь и ветер в природе и человеку ? Домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему Луна бывает разной? Учебник: Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А. Учитель: Антипова И.И. Москва, 2016

Слайд 2

Почему Луна бывает разной?

Слайд 4

Цикл лунных фаз начинается с молодой Луны. Это происходит тогда, когда Луна находится между Землей и Солнцем. Молодая Луна не видна. Затем сторона Луны, обращенная к Земле, начинает освещаться Солнцем. Освещенная часть выглядит тонким, узким кусочком круга. Он называется нарастающей Луной.

Слайд 5

Солнечная часть Луны быстро растет и достигает полукруга. Это называется первой четвертью. Затем поверхность Луны все меньше и меньше освещена и достигает последней четверти. Так цикл заканчивается и заменяется новой, молодой, растущей Луной. Полный цикл от одной молодой Луны до другой занимает 29,5 дней.

Слайд 6

Луна сама не испускает света, она, как зеркало, отражает свет Солнца. Секрет Луны. Как она светит..

Слайд 7

Что такое спутник? Спутник - небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела. Естественные спутники планет - это их природные спутники, то есть те, которые не созданы человеком.

Слайд 8

Земля больше Луны в 6 раз. Луна-это спутник Земли. Сравни размеры Земли и Луны.

Слайд 9

Вращение Луны вокруг Земли. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз в месяц.

Слайд 10

От Луны Землю отделяет расстояние в 384 000 километров. На космической ракете это расстояние можно преодолеть за 2-3 дня.

Слайд 11

А как ученые изучают Луну?

Слайд 12

На Луне тёмные и светлые пятна. Светлые пятна - это лунные моря, но в них нет воды. Тёмные пятна – это ровные участки. На Луне видны лунные кратеры. Они образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Что мы видим на поверхности Луны, глядя в телескоп?

Слайд 13

Лунные моря. Сероватые пятна на Луне в старину люди считали морями. В этих «морях» нет ни капли воды. Лунные «моря» представляют собой глубокие впадины, покрытые застывшей вулканической массой. Цвет этой массы темнее окружающих камней, поэтому хорошо виден с Земли. Хотя ученые теперь знают, что морей на Луне нет, но они решили не изменять названия на карте этой планеты.

Слайд 14

Поэтому там можно найти Океан Бурь, Море Облаков, Море Дождей и много других морей.

Слайд 15

Горные районы Луны. Светлые части Луны – это её горные районы. На Луне есть высокие горные хребты и много кольцевых гор – кратеров. Кратеры – большие ямы, окруженные холмами. Некоторые из этих кратеров образовались при падении на Луну метеоритов. Самые крупные кратеры образовались при извержении вулканов.

Слайд 16

Луноход. Автоматический аппарат, управляемый с Земли по радио, который посылали на Луну.

Слайд 17

Почему на Луне не живут люди? На Луне нет воздуха. Ни травы, ни деревьев здесь тоже нет. Кругом одна пыль и каменная пустыня.

Слайд 18

День длится две недели, затем две недели длится ночь. За такой длинный день поверхность Луны успевает раскалиться до температуры + 130 градусов. Когда наступает ночь, камни быстро охлаждаются и мороз достигает температуры – 170. градусов.

Слайд 19

1. Если тебе захотелось попрыгать, учти, что подпрыгнешь в 6 раз выше, чем на Земле ,и падать будешь гораздо медленнее. Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше. 2. Будешь прогуливаться – смотри под ноги. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса. 3. Не забудь взять часы с календарём. На Луне один наш день длиться 2 наших недели. 4. Зонтик тебе не пригодиться: дождей на Луне не бывает. Там вообще нет воды, нет облаков, туманов и радуги. Дожди только метеоритные и каменные. 5. Не забудь, что разговаривать сможешь только при помощи Радиопередатчиков. Звуков на Луне нет. Это из-за того, что нет атмосферы. 6. Подумай, как ты будешь дышать? Ведь на Луне нет воздуха. 7. Подумай, как тебе одеться, так как днём поверхность Луны нагревается до +130 градусов, а ночью охлаждается до -170 градусов. Несколько советов, улетающим на Луну

Слайд 20

Спасибо за внимание!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель начальных классов МБДОУ Локотская СОШ №2 им. Н.Ф.Струченкова Талалаева Ольга Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. Кошка Черный нос, колечком хвост, Дом охраняет, Громко лает, Кошек пугает! Собака

Слайд 3

Тема урока: «Почему мы любим кошек и собак?»

Слайд 4

С О Б А К И

Слайд 5

Дикие родственники собак Человек приручил собаку еще в каменном веке

Слайд 6

Породы собак Терьер Борзая Ньюфаундленд Колли

Слайд 7

Собаки на службе людей «Профессии» собак «Охотники» «Ищейки»

Слайд 8

« Пограничники» «Полицейские» «Спасатели»

Слайд 9

Ездовые «Пастухи» «Поводыри» «Циркачи»

Слайд 10

Компаньоны или друзья

Слайд 11

Собаки на войне Собаки - космонавты Памятник собаке Бальт

Слайд 12

К О ш К И

Слайд 13

Дикие родственники кошек

Слайд 14

Породы кошек Персидская Сибирская Русская голубая Сиамская

Слайд 15

«Профессии» кошек «Охотники» «Синоптики» « Лекари» «Артисты»

Слайд 17

Как ухаживать за кошкой и собакой

Слайд 18

Ветеринар – специалист, ухаживающий за животными.

Слайд 19

19

Слайд 20

20

Слайд 21

21

Слайд 22

22

Слайд 23

23

Слайд 24

Спасибо за работу! Вы молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Зачем мы спим ночью?

Слайд 5

Как спят д омашние животные

Слайд 10

СПАСИБО!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?» Окружающий мир.1 класс. Шукшина Ирина Юрьевна ГБОУ гимназия 1507 г.Москва 2014 год

Слайд 2

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЦВЕТОВ И БАБОЧЕК

Слайд 4

ЗАЧЕМ ЦВЕТУТ ЦВЕТЫ? Из цветов образуются плоды с семенами. Нектаром цветка питаются насекомые и птицы. Цветы украшают планету. Цветы можно подарить.

Слайд 5

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЦВЕТЫ?

Слайд 6

КЛЕВЕР КРАСНЫЙ

Слайд 7

КОЛОКОЛЬЧИК

Слайд 8

КОРОСТАВНИК

Слайд 9

ЛЮТИК ЕДКИЙ

Слайд 10

ТАВОЛГА (ЛАБАЗНИК)

Слайд 11

РОМАШКА НЕПАХУЧАЯ

Слайд 12

НИВЯНИК

Слайд 13

СРАВНИ И ЗАПОМНИ РОМАШКА НИВЯНИК

Слайд 15

Вот букет, он брошен вместе с сором. Умирают, сжавшись, лепестки. Это мы срываем без разбора Нежные, тугие стебельки. Зачем мы рвали их – не знаю, Быстро вянет первоцвет. Пусто, скучно стало на поляне, Вестников весны там больше нет. Очень просто погубить живое Ведь не могут же подснежники сказать «Наслаждайтесь нашей красотою, Только очень просим нас не рвать».

Слайд 16

Василька срывать не стану И ромашки золотой. Лучше сразу всю поляну Увезу к себе домой. Прихвачу тихонько поле, И в росе блестящий луг. Поселю их в нашей школе, Подарю тебе, мой друг. И когда чуть-чуть взгрустнется, Снег весь мир заполонит, Одуванчик улыбнется, Колокольчик зазвенит. Не завянет медуница, Не погаснет мой букет. Наше лето сохранится На рисунке или снимке М ного-много лет…

Слайд 18

ПОЧЕМУ БАБОЧКИ И ЦВЕТЫ НЕРАЗЛУЧНЫ ?

Слайд 19

ЗАЧЕМ ЖИВУТ БАБОЧКИ? Бабочки переносят пыльцу с цветка на цветок. Бабочки и их личинки(гусеницы) служат пищей для насекомых, птиц и животных. Бабочки украшают планету. За бабочками можно наблюдать и изучать их.

Слайд 20

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ БАБОЧЕК?

Слайд 21

ЛИМОННИЦА (КРУШИННИЦА)

Слайд 22

ЗОРЬКА

Слайд 23

КРАПИВНИЦА (ШОКОЛАДНИЦА)

Слайд 24

ПЕСТРЯНКА

Слайд 25

АДМИРАЛ

Слайд 26

ЖЕЛТУШКА

Слайд 27

ГОЛУБЯНКА (ИКАР)

Слайд 28

ГОЛУБЯНКА (ИКАР)

Слайд 30

ПРАВИЛА БЕРЕЖЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА Не надо рвать цветы. Выращивай цветы на даче, в комнате. Не надо ловить бабочек. Учись наблюдать за живыми существами. Делай зарисовки и фотографии. БЕРЕГИ ПРИРОДУ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе Почему радуга разноцветная?

Слайд 2

Отгадай загадку Цветное коромысло Над рекою повисло

Слайд 3

Что же такое радуга? Бывает так: дождь только что кончился или ещё шумит, а тучи уже начинают расступаться, между ними проглядывает голубое небо и показывается солнце.

Слайд 4

В этот момент на небе возникает прекрасная картина: многоцветная радуга широкой лентой охватывает небесный свод. Иногда появляются сразу две радуги.

Слайд 5

Как образуется радуга? Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так возникает радуга.

Слайд 6

Какого цвета радуга? В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Чтобы запомнить последовательность цветов радуги, придумали такую фразу по первым буквам названий цветов: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Слайд 7

Радуга Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга. Радуга появляется только если одновременно идёт дождь и светит солнце.

Слайд 8

Проверь себя! 1. Как возникает радуга? 2. Какая фраза может подсказать нам последовательность цветов радуги? 3. Перечислите цвета радуги, используя фразу - подсказку ?

Слайд 9

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему солнце светит днем, звёзды - ночью, а на Луне не живут люди? 1 класс.

Слайд 2

Голубой платок, Жёлтый колобок По платку катается, Людям улыбается.

Слайд 3

Восход и закат Солнца

Слайд 4

Солнце – это огромный пылающий шар. Температура на поверхности Солнца – 20млн градусов. Солнце очень большое. Оно в 109 раз больше Земли. Солнце – шар великан. Оно кажется нам маленьким кружочком лишь потому, что находится от Земли на очень большом расстоянии.

Слайд 5

Если поставить Солнце рядом с Землёй, то оно выглядело бы как большой футбольный мяч рядом с горошинкой.

Слайд 6

От Земли до Солнца 150 млн км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету. Без Солнца не было бы жизни на земле.

Слайд 7

Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь дает Солнце. Это поняли еще древние люди и поклонялись солнцу, как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали его восход по утрам.

Слайд 8

Солнце – это ближайшая к Земле звезда, это центр солнечной системы. Наша планета Земля – одна из девяти планет солнечной системы.

Слайд 9

Звёзды – громадные раскаленные шары, похожие на Солнце. Многие из них гораздо больше Солнца. Звёзды находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют, и кажутся очень маленькими.

Слайд 10

На ночном небе звёзды мерцают разными цветами: голубым, белым, жёлтым, красным. Белые и голубые звёзды – очень горячие. Они горячее Солнца. Жёлтые – холоднее белых. Они как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее солнца.

Слайд 11

По своим размерам звёзды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.

Слайд 12

Звёзд на небе много. И чтобы разобраться в них, люди объединили их в созвездия. Созвездиям и самым ярким звёздам люди дали имена.

Слайд 13

Созвездие Большой Медведицы.

Слайд 14

Созвездие льва.

Слайд 15

Созвездие Весы

Слайд 16

Созвездие Рыбы

Слайд 17

Викторина. Что такое звезды? Что такое Солнце? Что создает нам Солнце? Почему днем не видны другие звезды? Кто изучает звезды? С помощью чего астроном изучает звезды? Из чего состоят созвездия?

Слайд 18

Луна Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталось в небе только Апельсиновая долька.

Слайд 19

Фазы Луны Ещё в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы.

Слайд 20

Месяц

Слайд 21

На Луне можно увидеть тёмные и светлые пятна. Светлые – это лунные моря, в которых нет ни капли воды. Тёмные пятна – это ровные участки (равнины).

Слайд 22

На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. На её поверхности днем стоит жара до 130 градусов, а ночью – мороз -170 градусов.

Слайд 23

Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз в месяц. Поэтому Луну называют естественным спутником Земли.

Слайд 24

Луноходы Для изучения Луны, люди посылают на Луну луноходы. Ими управляют с Земли по радио.

Слайд 25

Люди на Луне

Слайд 26

Викторина . Что такое Луна? Почему на ней не живут люди? Что такое Солнце? Почему звезды видны только ночью?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК? ОТКУДА? КУДА?

Слайд 2

Растения

Слайд 3

КАК? ОТКУДА? КУДА? Растения

Слайд 4

Как живут растения?

Слайд 5

Доказать, что растение – живой организм. Назвать условия, необходимые для жизни растений.

Слайд 7

Кустарники Травы Деревья Деревья Кустарники Травы берёза клён дуб сирень малина смородина клевер одуванчик подорожник

Слайд 8

Строительный материал… Продукты питания… Украшают природу… Сажают… Ухаживают… Человек и растения взаимосвязаны… Очищают воздух…

Слайд 14

Растения живые. Они растут, развиваются , приносят потомство. Каждое растение когда-нибудь умирает.

Слайд 15

ТЕПЛО ВОДА СВЕТ ВОЗДУХ

Слайд 17

Правила ухода за комнатными растениями: 1.Регулярный полив… 2. Рыхление верхнего слоя почвы… 3. Протирание и опрыскивание листьев… 4. Беречь растение от сквозняков и холода…

Слайд 18

Растения, как люди, на добро щедры, И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие тёплые костры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Что умеет компьютер?»

Слайд 2

на пальцах узелковый счёт . «абак» палочки Непера Вычислительная машина Германа Холлерита

Слайд 4

Системный блок Монитор Клавиатура Сканер Принтер Мышь ЭЛТ Монитор

Слайд 5

Джойстик Руль Перчатки Виртуальные очки

Слайд 6

Ноутбук

Слайд 7

Что умеет компьютер? Хранит информацию Может с тобой играть Проигрывает музыку и видеофрагменты Помогает учиться


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Откуда в наш дом приходит электричество? Хрычева Т.П.

Слайд 2

ЗАГАДКА Мигнёт, моргнёт, В пузырек нырнет, В пузырёк под потолок- Ночью в комнате денек!

Слайд 3

Что использовали люди в давние времена для того, чтобы было светло?

Слайд 4

В давние-давние времена людям по ночам светил лишь огонь костра.

Слайд 5

Люди догадались со временем, что, если в костёр опустить палку, она загорится . Так появился факел.

Слайд 6

Позднее в домах стали использовать палочки поменьше - лучины. Ставили лучины на специальную подставку – светец.

Слайд 7

Со временем люди стали наливать в маленькую мисочку масло, класть туда фитиль из ниток и поджигать его. Так появились масляные лампы

Слайд 8

А ещё позже люди придумали свечку.

Слайд 9

Однажды один умный человек изобрёл электрическую лампочку. Она горит ярко, удобно и безопасно.

Слайд 10

Что заставляет работать лампочку? По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня ребята нет, Не зажжётся в доме свет К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам? Светлое величество Это

Слайд 11

Электрические заряды в природе

Слайд 12

Э лектрический ток – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов. Он похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам – электроны. Э лектрический ток вырабатывают большие электростанции.

Слайд 13

Э лектрический ток сначала течёт по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки.

Слайд 14

Как нам помогает электричество? Разбей на 2 группы

Слайд 15

ЗАПОМНИ ПРАВИЛА! Уходишь из дома выключай свет и электрические приборы!

Слайд 16

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...