ФОС по окружающему миру "Школа России"
статья по окружающему миру (3 класс)

Ключник Елена Юрьевна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_po_okruzhayushchemu_miru.docx46.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ «№6»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

начальных классов

Руководитель МО

Кошлань В.В.____________

Протокол № 9

от  28  декабря 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

Онорина Н.Н.________

28  декабря 2019 г.

   

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МОУ «Школа-гимназия №6 »г.Джанкоя

28  декабря   2019 г.

№ 660

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО   ОКРУЖАЮЩЕМУ   МИРУ

3  класс

                           

                              Разработчики:   Тыщенко   Т. В., учитель  начальных классов

                                                          Ключник Е.Ю., учитель  начальных классов

                                                          Киселёва  Л.Н., учитель  начальных классов

                                                          Филипенко И.В., учитель  начальных классов        

2019 г.

Паспорт

фонда оценочных средств

 по окружающему  миру

(наименование учебного предмета, курса, дисциплины)

 3 класс

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Наименование

оценочного средства

1

РАЗДЕЛ «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА

Контрольная работа (тест) за четверть

2

РАЗДЕЛ «МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ»

Контрольная работа (тест) за четверть

3

РАЗДЕЛ «ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА»

Контрольная работа (тест) за четверть

4

РАЗДЕЛ «ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ»

Контрольная работа (тест) за четверть

5

РАЗДЕЛ «ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ»

Итоговая  контрольная  работа

Окружающий мир 3 класс

А.А.Плещаков  

Итоговый тест  по окружающему миру за 1 четверть обучающихся 3 класса.

Цель: проверить знания по пройденным темам во 1 четверти.

 «Эта удивительная  природа»

1 вариант

А1.  Какие  насекомые  опыляют  цветы?  

1)  шмели                                                 3)  муравьи

 2)  стрекозы                                             4)  мухи

А2. Какое растение занесено в Красную книгу?

  1. подснежник                 2) мята                3) подорожник                4) клевер

А3. Какое животное относится к группе насекомых?

  1)  паук                                               3) бабочка

  2) трясогузка                                      4) морской ёж

A4.  Какое животное  относится  к  растительноядным?

   1) лось                                 3) ящерица

   2) сова                                 4) жаба

А5. Какие животные в пищевой сети с дубом связаны напрямую?

  1. волки           2) совы         3) змеи                4) кабаны

А6. У каких животных детёныши развиваются из икры?

  1. у рыб                                            3) у млекопитающих
  2. у пресмыкающихся                    4) у птиц

А7.  Какая из птиц занесена в Красную книгу?

  1)   воробей                                      3)  орёл-беркут

  2)   грач                                            4)  кукушка

А8. Какая часть отсутствуют у гриба?

1)  грибница 2)  стебель  3)  шляпка 4)  ножка

А9. Укажи организмы- производители.

  1. хищники                                     3) бактерии
  2. растения                                     4) грибы

А10. Какой орган относится к системе кровообращения?

  1. скелет                    2) лёгкие                       3) сердце             4) мозг

В1. Почему семена в пакетиках не прорастают зимой?

  1. им тесно в пакете                                   3) им нужны вода и тепло
  2. им темно и холодно                              4) семена растут только весной

В2.  Какие животные предупреждают хищников о том, что они  несъедобные,  с  помощью  яркой  окраски?

  1)  кузнечики                2) бабочки        3)  божьи  коровки              4) дятлы

В3.   Какие  животные   рождают  детёнышей,   выкармливают их молоком, заботятся о своём  потомстве?

1)  млекопитающие         3) птицы

 2) земноводные              4) иглокожие

В4.   Какую  первую  помощь  нужно  оказать  при  ранении кожи?

 1) промыть холодной  водой

 2)  промыть ранку и смазать йодом

 3) приложить холод

 4)  смазать  кремом

С1. Какие действия людей приводят к исчезновениюнекоторых видов растений?

  1)  вытаптывание

  2) сбор букетов

  3)  работа в ботанических садах и заповедниках

 4) выращивание комнатных растений

С2. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ:  

сосна,  осина, лось,  мышь,  волк,  сова?

 1)  сосна  —  мышь —  сова  

 2) осина —  лось —  волк

 3) волк — лось — осина

 4)  лось- мышь—  волк

С3. Какие органы не помогут различить форму предметов?

  1. уши            2) язык                        3) кожа                    4) глаза

«Эта удивительная  природа»

Вариант 2

А1. Что переносят насекомые –опылители с цветов?

  1. семена                2) нектар                 3) мёд                4) пыльцу

А2. Как люди могут помочь охране растений?

  1. собирать красивые букеты и ставить их в вазы
  2. выкапывать их с корнем и высаживать на клумбы
  3. выращивать их в ботанических садах и заповедниках
  4. уничтожать травоядных животных.

А3. Какое животное  относится к группе пресмыкающихся?

  1) ящерица                                         3) лягушка

   2)  тритон                                           4)  осьминог

A4. Какое животное   относится к хищникам?

 1) кабан                                               3) муха

 2) сова                                                4) бегемот

А5.  Кто/ что  находится  ниже  всех  в  экологической  пирамиде?

 1)  растения

 2)  насекомоядные животные

 3)  растительноядные животные

 4)  хищники

А6. Какая группа животных развивается так: яйцо- личинка —  куколка —  взрослая  особь?

 1) земноводные                                             3) рыбы

 2)  пресмыкающиеся                                     4) насекомые

А7.Выбери правильное утверждение.

  1. Тиграм часто не хватает корма, поэтому они исчезают.
  2. Тигры исчезают, потому что не могут приспособиться к суровому климату.
  3. Тигры исчезают из –за неумеренной охоты.
  4. Почти всех тигров истребили другие хищники.

А8.   Какая   часть   гриба   всасывает   из   почвы   воду

и  минеральные соли?

 1) ножка                             3)  грибница

 2) шляпка                           4)  все части

А9.Кто / что относится к организмам – разрушителям?

  1. грибы                         3) хищники

2) растения                     4) растительноядные животные

А10. Какая система органов управляет деятельностью организма?

  1. нервная                                     3) кровеносная
  2. опорно- двигательная              4) органы дыхания

В1.   Что насекомые-опылители  помогают делать растениям?

1)   дышать 2)   питаться 3) размножаться4)  выделять кислород

В2.   Какое животное защищается от хищников благодаря  тому,  что способно отбрасывать хвост?

 1)  волк2)   медведь 3) ящерица 4)  синица

В3.    Какое   слово   пропущено:   яйцо - …. куколка – муха?

  1) икринка2) личинка 3) головастик           4)  малёк

С1. Какие правила поведения в лесу надо выполнять?

  1. стараться ходить по тропинкам, не наступая на растения
  2. не кричать и не пугать животных
  3. не рвать цветы и не ломать ветки деревьев
  4. собирать букеты и забирать домой красивых птенцов

С2. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ:

 волк, ель, заяц, куница, осина, белка?

   1)  куница —  белка  —  ель

   2)  осина  — заяц  —  волк

  1.  ель — белка — куница

   4)  ель —  куница —  волк

С3. Какую роль играет опорно-двигательная система?

  1. обеспечивает опору  и  движение организма

       2)  защищает   многие   внутренние   органы   от   повреждений

      3)  обеспечивает  процесс  пищеварения

      4)выводит из организма вредные вещества

Итоговый тест  по окружающему миру за 2 четверть обучающихся 3 класса.

«Мы и наше здоровье»

1 вариант

1.Зачем нужно знать свой организм?

А) Чтобы сохранить и укреплять здоровье.

Б) Чтобы человек мог мыслить и трудиться.

В) Чтобы умело использовать свои возможности.

2.В какой строчке указаны только органы человека?

А) Сердце, легкие, печень желудок, кишечник.

Б) Глаза, лёгкие, желудок, кожа.

В) Печень, селезёнка, уши, желчь.

3. Систему органов образуют:

а) органы, расположенные рядом

б) органы, выполняющие общую работу

в) органы, похожие друг на друга

4.Как называется способность человека чувствовать боль, холод, тепло, прикосновения?

А) вкусом; Б) осязанием; В) обонянием.

5.Способность человека чувствовать запахи называется:

а) зрением б) вкусом в) слухом г) обонянием д) осязанием

6.Что служит органом обоняния?

а) Язык б) Кожа в) Глаза г) Нос

7.Найди неверное утверждение.

а) Кожа — защитник внутренних органов.

б) Кожа — орган осязания.

в) Кожа — орган обоняния.

г) Кожа выделяет жир и пот.

8.При каком повреждении кожи нужно полить больное место большим количеством холодной воды?

а) При ранке б) При ушибе в) При ожоге в) При обморожении

9.Опорно-двигательную систему образуют:

а) сердце и кровеносные сосуды б) головной и спинной мозг в) скелет и мышцы

10.Какова роль скелета человека?

А) скелет защищает внутренние органы от повреждения;

Б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;

В) скелет является опорой тела.

11. От чего зависит осанка человека?

А) от скелета и мышц; Б) от связок и сухожилий; В) от хрящей и костей.

12. В каком ряду перечислены только органы пищеварительной системы?

а) Ротовая полость, глотка, лёгкие, желудок, кишечник.

б) Пищевод, головной мозг, глаза, сердце, кишечник.

в) Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник.

13. Какими веществами богаты творог, рыба, мясо, яйца?

а) Белками б) Жирами в) Углеводами г) Витаминами

14 .Источником жиров НЕ является:

а) сливочное масло б) растительное масло в) яблоко в) сметана

15. Для чего человеку нужна пища?

А) с пищей человек получает необходимые питательные вещества;

Б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

В) с пищей человек получает воду и витамины

16.Какое утверждение верно?

а) В лёгочных пузырьках кровь берёт из воздуха частицы кислорода, а отдаёт частицы углекислого газа.

б) В лёгочных пузырьках кровь берёт из воздуха частицы углекислого газа, а отдаёт частицы кислорода.

17.Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?

А) благодаря мышцам;

Б) благодаря крови;

В) благодаря нервным волокнам.

  1. Закаливание проводится с помощью:

а) Воздуха б) ветра в) воды г) солнца

19.Что вредит здоровью?

а) Утренняя зарядка б) Игры на свежем воздухе

в) Долгое просиживание у телевизора г) Занятия физкультурой.


«Мы и наше здоровье»

2 вариант

1.Зачем нужно знать свой организм?

А) Чтобы человек мог мыслить и трудиться.

Б) Чтобы сохранить и укреплять здоровье

В) Чтобы умело использовать свои возможности.

2.В какой строчке указаны только органы человека?

А) Печень, селезёнка, уши, желчь.

Б) Глаза, лёгкие, желудок, кожа.

В) Сердце, легкие, печень желудок, кишечник.

3. Систему органов образуют:

а) органы, расположенные рядом

б) органы, похожие друг на друга

в) органы, выполняющие общую работу

4.Как называется способность человека чувствовать боль, холод, тепло, прикосновения?

А) обонянием. Б) осязанием; В) вкусом;

5.Способность человека чувствовать запахи называется:

а) осязанием б) обонянием в) слухом г) вкусом д) зрением

6.Что служит органом обоняния?

а) Кожа б) Нос в) Язык г) Глаза

7.Найди неверное утверждение.

а) Кожа — орган осязания.

б) Кожа выделяет жир и пот

в) Кожа — орган обоняния.

г) Кожа — защитник внутренних органов.

8.При каком повреждении кожи нужно полить больное место большим количеством холодной воды?

а) При обморожении б) При ожоге в) При ушибе г) При ранке

9.Опорно-двигательную систему образуют:

а) скелет и мышцы б) головной и спинной мозг в) сердце и кровеносные сосуды

10.Какова роль скелета человека?

А) скелет является опорой тела

Б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;

В) скелет защищает внутренние органы от повреждения;

11. От чего зависит осанка человека?

А) от хрящей и костей Б) от связок и сухожилий; В) от скелета и мышц;

12. В каком ряду перечислены только органы пищеварительной системы?

а) Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник.

б) Пищевод, головной мозг, глаза, сердце, кишечник.

в) Ротовая полость, глотка, лёгкие, желудок, кишечник

13. Какими веществами богаты творог, рыба, мясо, яйца?

а) Жирами б) Витаминами в) Углеводами г) Белками

14 .Источником жиров НЕ является:

а) сливочное масло б) растительное масло в) груша в) сметана

15. Для чего человеку нужна пища?

А) с пищей человек получает воду и витамины

Б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

В) с пищей человек получает необходимые питательные вещества;

16.Какое утверждение верно?

а) В лёгочных пузырьках кровь берёт из воздуха частицы кислорода, а отдаёт частицы углекислого газа.

б) В лёгочных пузырьках кровь берёт из воздуха частицы углекислого газа, а отдаёт частицы кислорода.

17.Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?

А) благодаря крови;

Б) благодаря мышцам;

В) благодаря нервным волокнам.

  1. Закаливание проводится с помощью:

а) Воздуха б) ветра в) воды г) солнца

19.Что вредит здоровью?

а) Утренняя зарядка в) прогулки на свежем воздухе

б) Долгое просиживание за компьютером г) Занятия спортом


Итоговый тест  по окружающему миру за 3 четверть обучающихся 3 класса.

 «Чему учит экономика»

Вариант 1

      1. Главная задача экономики – это удовлетворение:

а) желаний людей б) потребностей людей в) возможностей людей

2. Предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называют: 

а) покупки   б) товары   в) услуги

3. Что перечислено в списке?  

 а) товары   б) услуги

Куртка, масло, творог, шляпа, виноград, платье, кукла, ремень.

4. Три кита экономики – это:

а) транспорт     б) строительство

в) природные богатства    г) труд  д) капитал

5. Без чего невозможно сельское хозяйство?

А) без полезных ископаемых    б) без почвы    в) без электричества

6. Как называется место, где залегают полезные ископаемые?

А) шахта б) карьер в) месторождение

7. Из какого полезного ископаемого получают металлы?

А) из угля б) из гранита в) из руды

8. В какое время года сеют озимую пшеницу?

А) весной б) осенью в) зимой

9. Из какой зерновой культуры делают белый хлеб?

А) из ржи   б) из ячменя    в) из пшеницы

10. Какие корнеплоды выращивают на корм скоту?

__________________________________________________________________

11. Как называется специальная смесь для животных, составленная из разных кормов?

А) сено     б) комбикорм     в) силос

12. Как называется врач для животных? __________________________________

13. Какая отрасль промышленности производит разнообразные механизмы, станки, автомобили, оружие?

А) металлургия б) лёгкая промышленность в) машиностроение

14. Какая электростанция вырабатывает электричество за счёт потока воды, падающей с плотины? 

а) ГЭС      б) ТЭС    в) АЭС

15. Как называется прямой обмен одних товаров на другие?

А) бартер б) купля-продажа в) замена

16. Как называются деньги, которые получают за проделанную работу?

а) зарплата б) премия в) выигрыш

17. Как называются деньги, которые попадают в бюджет?

А) доходы     б) расходы    в) зарплата

18. Какой бюджет лучший?

А) доходы больше расходов

 б) доходы равны расходам

в) доходы меньше расходов

19. Что не является доходом семьи?

А) зарплата      б) стипендия     в) налоги

20. Как называется авторское вознаграждение художника или писателя?

А) зарплата     б) прибыль        в) гонорар


 «Чему учит экономика»

Вариант 2

1.Что является главной задачей экономики?

А) удовлетворение потребностей людей

Б) производство услуг

В) производство товаров

2. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворять потребности других людей, называются: 

а) подарки      б) товары     в) услуги

3. Что перечислено в списке?

 а) товары       б) услуги

Доставка почты, перевозка пассажиров в метро, показ фильма в кинотеатре.

4. Что не является одним из «китов» экономики?

А) транспорт   б) природные богатства    в) капитал

5. Что в природе имеется в ограниченном количестве?

А) солнечный свет   б) полезные ископаемые    в) дождь

6. Как называется открытый котлован, в котором добывают полезные ископаемые? 

а) шахта б) месторождение   в) карьер

7. Из какого полезного ископаемого получают бензин?

А) из угля   б) из нефти   в) из газа  

8. В какое время года сеют яровую рожь?

А) весной   б) осенью   в) зимой

9. Из какой зерновой культуры делают чёрный хлеб?

А) из ржи   б) из проса   в) из пшеницы

10. Какую траву выращивают на корм животным?

______________________________________________________________________

11. Как называется трава, которая в траншеях превращается в сочный корм?

А) сено    б) комбикорм       в) силос

12. Люди, каких профессий работают в животноводстве? ________________________________________________________________________

13. Какая отрасль промышленности производит алюминий, медь, цинк, никель?

А) металлургия   б) добывающая промышленность   в) машиностроение

14. Какая электростанция вырабатывает электричество за счёт сжигания газа, мазута, угля? 

а) ГЭС        б) ТЭС             в) АЭС

15. В каком обмене товарами участвуют деньги?

А) в бартере      б) в купле-продаже       в) в замене

16. Как называется часть денег, которую откладывают на будущее?

А) зарплата            б) экономия             в) сбережения

17. Как называются деньги, которые тратят из бюджета?

А) доходы             б) расходы            в) зарплата

18. Какой бюджет худший?

А) доходы больше расходов         б) доходы равны расходам

в) доходы меньше расходов

19. Что не относится к расходам государства?

А) выплата пенсий и пособий             б) налоги

в) содержание армии и полиции

20. Как называется доход собственника предприятия?

А) гонорар                б) прибыль              в) процент


Итоговый тест  по окружающему миру за 4 четверть обучающихся 3 класса.

«Путешествие по городам и странам»

1 вариант

      1.Угадай, что это за страна.

В этой стране есть город, который построен на островах. Каналы образуют улицы, по ним плавают на гондолах.

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

2. Угадай, что это за страна?

Это страна островов. От лучей солнца зажигают олимпийский факел.

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

3. Угадай, что это за страна?.

Издалека видна башня с часами. У этих часов 4 циферблата.

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

4. Угадай, что это за страна?

Башня эта была построена больше 100 лет назад. Высота ее 321 м.

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

5. Угадай, что это за страна?

Она знаменита своими банками. В их надежных сейфах хранятся деньги богатых людей из разных стран.

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

6. Угадай, что это за страна?

Есть башня в 300 ступенек. Родился великий композитор, который сочинял чудесные вальсы.

- укажи страну; - назови столицу;

- государственный язык; - главу государства

7. Угадай, что это страна?

Здесь есть памятник героям сказки. Протекает река Рейн.

. - укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

8. Угадай, что это за страна?

Самая маленькая из стран мира.

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

9. Угадай, что это за страна?

Страна велосипедов, цветов, тюльпанов.

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

10. Угадай, что это за страна?

Парк « Мини- Европа».

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

11. Угадай, что это за страна?

В 2010 году произошло извержение вулкана.

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

12. Угадай, что это за страна?

Детские конструкторы «Лего» производят здесь.

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

13. Угадай, что это за страна?

Страна тысячи озер! Славится своими аквапарками.

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

14. Угадай, что это за страна?

Родина знаменитой писательницы Астрид Линдгер .

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

15. Угадай, что это за страна?

Если посмотреть на карту, то увидишь, что спина тигра выглядит мохнатой!

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

«Путешествие по городам и странам»

2 вариант

1. Угадай, что это за страна.

Фьорды – самая знаменитая природная достопримечательность.

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

2. Угадай, что это за страна?

В этой стране есть музей корабля «ВАСА», пролежал под водой 333 года.

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

3. Угадай, что это за страна?

Здесь проживает Дед Мороз.

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

4. Угадай, что это за страна?

Достопримечательность – канал Нюхавн (Новый порт).

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

5. Угадай, что это за страна?

В этой стране много горячих источников , дома есть теплицы. Н этой страны означает «ледяная страна».

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

6. Угадай, что это за страна?

В этой стране 1 раз в 2 года расстилают ковер из цветов.

- укажи страну; - назови столицу;

- государственный язык; - главу государства

7. Угадай, что это страна?

Есть мельницы, сыр, тюльпаны.

. - укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

8. Угадай, что это за страна?

В маленькой стране выплавляют сталь. Есть старинные казематы.

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

9. Угадай, что это за страна?

Есть крупнейший зоопарк в мире, фантастический собор. Его строили 600 лет.

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

10. Угадай, что это за страна?

Есть горы Альпы, Святого Стефана.

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

11. Угадай, что это за страна?

В этой стране есть горные курорты, банки.

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

12. Угадай, что это за страна?

Есть собор Богоматери, река Сена, Лувр.

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

13. Угадай, что это за страна?

Есть Тауэрский мост. Эта страна делится на 4 области.

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

14. Угадай, что это за страна?

Этой стране принадлежит остров Родос.

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

15. Угадай, что это за страна?

Страна автора, кто придумал приключения Чиполлино. Есть Колизей.

- укажи страну;

- назови столицу;

- государственный язык;

- главу государства.

Итоговый  контрольный   тест  по окружающему миру за учебный   год обучающихся 3 класса.

1.Как называется наука о животных?

а) биология                   б) зоология

в) ботаника                  в) экология

2.В каком ряду названы иглокожие?

а) улитка, слизень, кальмар, осьминог

б) бабочка, жук, стрекоза, муха, пчела

в) морская звезда, морской ёж, морской огурец, морская лилия

3.Лягушка прудовая — это:

а) неживая природа     б) растения   в) животные

г) земноводные       д) пресмыкающиеся

4.Что приводит тело в движение?

а) кости              б) мышцы               в) желудок

5.Какими веществами богаты творог, рыба, мясо, яйца?

а) белками                   б) жирами

в) углеводами              г) витаминами

6.Источником жиров НЕ является:

а) сливочное масло             б) растительное масло

в) яблоко                              в) сметана

7.В каком ряду перечислены только органы пищеварительной системы?

а) ротовая полость, глотка, лёгкие, желудок, кишечник.

б) пищевод, головной мозг, глаза, сердце, кишечник.

в) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник.

8.Что вредит здоровью?

а) утренняя зарядка                б) игры на свежем воздухе

в) долго смотреть телевизор г) занятия физкультурой.

9.Пешеход должен:

а) ходить по тротуару

б) переходить улицу там, где удобно

в) переходить улицу на зелёный сигнал светофора.

10.С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?

а) с 12лет            б) с 14лет           в) с 18лет.

11.Экологическая безопасность- это:

а) защита от молний, грозы, бури

б) защита от ядовитых растений и опасных животных

в) защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

12. Что дает животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, ягоды, овощи;

в) хлопок, лен, рис.

13. Из чего складывается бюджет?

а) из зарплаты и стипендии;

б) из денег;

в) из доходов и расходов.

14. Какой бюджет ты считаешь лучшим?

а) в котором доходы больше расходов;

б) в котором доходы равны расходам;

в) в котором доходы меньше расходов.

15. Что такое Бенилюкс?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тесты с открытым ответом позволяют проверить умения использовать приобретенные знания и оформлять письменный ответ.

В письменных проверочных работах по предмету орфографические ошибки не учитываются.

Оценивание письменных работ:

«5»- 90-100 % (14-15 баллов)

«4»- 77-90%    (13 - 12 баллов)

«3»- 60-77%    (11-10 балла)

«2»- 0-60%     (менее 10 баллов)

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Оценка «5» - учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительной литературы и жизненного опыта.

Оценка «4» - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.

Оценка «3» - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала. 

Оценка «2» -  ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала, материал не усвоен.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.

Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям. При тестовом контроле чаще всего  используется критериальная шкала, рекомендованная разработчиками тестов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта окружающий мир "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые рез...

Презентация к уроку окружающего мира "Россия на карте" Программа "Школа России" 2 класс

Презентация разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте" .Программа "Школра России" 2 класс Презентация составлена по всем требованиям ФГОС. Материал презентаци...

Конспект урока окружающего мира «Россия на карте» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые р...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...

Конспект урока окружающего мира "Россия на карте" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о карте; Планируемые результаты Предметные:знать, что такое карта и приёмы чтения карты;знать отличие глобуса от карты;уметь находит...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые ре...

Конспект урока окружающего мира «Россия на карте» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема урока: «Россия на карте».Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умение правил...