Вода
материал по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ»
Опыты
1. Установление запаха воды
Постановка цели опыта Определить, имеет ли вода запах
Действия, составляющие опыт Требуется чистая, отстоявшаяся вода, берут стакан с водой, определяют, есть ли у воды запах?
Выводы из опыта: чистая вода запахов не имеет.
2. Установление текучести воды
Постановка цели опыт. Установить, что вода обладает текучестью
Действия, составляющие опыт . Необходимы чистое стекло, вода, чайная
Ложка; наливают ложкой немного воды на поверхность стекла. Вода растекается по стеклу.
Выводы из опыта: текучесть — это свойство воды
3.Установление прозрачности воды
Постановка цели опыт: доказать, что вода прозрачна.
Действия, составляющие опыт. Для опыта нужны стакан с водой (у всех детей) и стакан с молоком (у воспитателя на столе), чайные ложки. Дети опускают в стакан с водой чайную ложку, одновременно учитель опускает ложку в стакан с молоком. В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком нет. Ложка в воде видна, потому что вода прозрачна, а молоко нет.
Выводы из опыта: чистая вода всегда прозрачна, цвета не имеет
4. Выявление способности воды растворять
Постановка цели опыта: доказать, что вода является растворителем веществ
Действия, составляющие опыт: для опыта нужны 2 стакана с водой, чайная ложка, соль и сахар; насыпают в разные стаканы по ложке соли и сахара, размешивают их
Соль и сахар как бы исчезли в воде. Вода же в стаканах стала сладкой или соленой. Сахар и соль не исчезли, значит, они присутствуют в воде, но только в растворенном состоянии. Вода растворила их.
Выводы из опыта: вода обладает свойством растворять.
5.Способность воды переходить из одного состояния в другое
Постановка цели опыта: выяснить, в каких состояниях может находиться вода.
Действия, составляющие опыт: для опыта нужны спиртовка, треножник, плошка с водой, стекло (у воспитателя на столе). Воспитатель помещает плошку с водой на сеточки спиртовки и подогревает ее; держит над паром холодное чистое стекло. Дети наблюдают и делают вывод: количество воды в плошке при нагреве уменьшается, а над плошкой появляется пар. Дети фиксируют: на стекле появились капельки воды.
Выводы из опыта. Вода при нагревании переходит в другое состояние — пар, который вновь при остывании превращается в капельки воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Вода, вода, кругом вода...
Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде...
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"
Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....