Вода
материал по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

Сарыглар Шенне Ролановна

Вода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystvo_vody.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ»

Опыты                        

1. Установление    запаха   воды

Постановка цели опыта Определить, имеет ли вода запах

Действия, составляющие опыт        Требуется чистая, отстоявшаяся вода,    берут  стакан  с   водой, определяют,  есть  ли у  воды запах?

Выводы из опыта: чистая вода запахов не имеет.

2. Установление текучести воды

Постановка цели опыт. Установить,      что  вода обладает текучестью

Действия, составляющие опыт . Необходимы        чистое стекло,     вода,     чайная

Ложка;  наливают ложкой немного воды на поверхность стекла. Вода   растекается   по   стеклу.

Выводы из опыта: текучесть    —    это    свойство воды

3.Установление      прозрачности воды

Постановка цели опыт: доказать, что вода прозрачна.

Действия, составляющие опыт. Для опыта нужны стакан с водой (у всех детей)   и  стакан   с   молоком (у воспитателя на столе), чайные ложки. Дети опускают в стакан с водой  чайную ложку, одновременно учитель опускает ложку в стакан с молоком. В    стакане    с    водой    ложка видна,   а  в   стакане  с   молоком нет. Ложка в воде видна,  потому что вода прозрачна, а молоко   нет.  

Выводы из опыта: чистая   вода   всегда прозрачна,    цвета   не    имеет

4. Выявление способности воды растворять

Постановка цели опыта: доказать,        что вода является  растворителем веществ

Действия, составляющие опыт: для опыта нужны 2 стакана   с   водой,    чайная ложка,    соль    и    сахар;  насыпают в разные стаканы по ложке соли и сахара, размешивают их

Соль и сахар как бы исчезли в   воде.   Вода  же  в  стаканах стала    сладкой    или    соленой. Сахар и соль не исчезли, значит, они присутствуют в воде, но    только    в    растворенном состоянии.    Вода    растворила их.  

Выводы из опыта: вода   обладает   свойством растворять.

5.Способность воды переходить из одного состояния в другое

Постановка цели опыта: выяснить, в каких состояниях      может     находиться вода.

Действия, составляющие опыт: для опыта нужны спиртовка,    треножник,  плошка с водой, стекло (у воспитателя    на   столе). Воспитатель   помещает   плошку  с водой   на   сеточки   спиртовки и подогревает ее;    держит   над   паром холодное чистое стекло. Дети  наблюдают и делают вывод:     количество    воды    в  плошке   при   нагреве   уменьшается,   а   над   плошкой   появляется пар.  Дети   фиксируют:   на   стекле появились капельки воды.

 Выводы из опыта. Вода при нагревании переходит   в   другое   состояние   — пар, который вновь при остывании превращается в капельки воды.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Вода, вода, кругом вода...

Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность,  умение работать в команде...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"

Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....