окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №___ от __2019 г. | Согласовано Зам по УВР:_______Р.М.Конга от « __»____2019 г. | Утверждена приказом №__от «_» ____2019 г Директор _____ Чыдат Ч.К |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Окружающий мир»
3 класс
на 2019 -2020 учебный год
г. Ак-Довурак, 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений автора А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы», учебно-методический комплект «Школа России» 2017 г.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ на изучение предмета в 3 классе выделяется 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Как устроен мир | 7 ч |
2 | Эта удивительная природа | 18 ч |
3 | Мы и наше здоровье | 10 ч |
4 | Наша безопасность | 8 ч |
5 | Чему учит экономика | 12 ч |
6 | Путешествия по городам и странам | 13 ч |
Итого: | 68 часов |
Содержание тем учебного курса
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Содержание тем |
1 | Как устроен мир | 7 ч | Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. |
2 | Эта удивительная природа | 18 ч | Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира. |
3 | Мы и наше здоровье | 10 ч | Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. |
4 | Наша безопасность | 8 ч | Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека. |
5 | Чему учит экономика | 12 ч | Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества. |
6 | Путешествия по городам и странам | 13 ч | Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека. |
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы», учебно-методический комплект «Школа России» 2017г.
УМК состоит из:
- учебник.Автор А.А. Плешакова «Окружающий мир» 3 класс – М.: Просвещение, 2017. В 2 частях.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
13) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Планируемые результаты
В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся 3 класса получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе.
Обучающиеся получат возможность осознать целостность научной картины мира, своё место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Обучающиеся познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
В результате изучения курса они заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по программе
В результате изучения окружающего мира третьеклассники научатся:
- определять место человека в мире;
- распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
- называть основные свойства воздуха и воды;
- объяснять круговорот воды в природе;
- определять основные группы живого (растений, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы.
- устанавливать взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
- устанавливать взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
- характеризовать системы органов человека (их части и назначение); правилам гигиены; основам здорового образа жизни;
- правилам безопасного поведения в быту и на улице,
- распознавать основные дорожные знаки;
- правилам противопожарной безопасности, основам экологической безопасности' называть потребности людей, товары и услуги;
- определять роль природных богатств в экономике, роль денег в экономике; узнают основы семейного бюджета.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приемами чтения карты;
- приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание Причины корректировки |
Раздел I. Раздел «Как устроен мир» (7 ч) | ||||||||
1 | 1.1 | Природа. Разнообразие природы. Ценность природы для людей. | 1 | Урок введения в новую тему. | прочитать с 4-9 | 02.09 | ||
2 | 1.2 | Человек. Ступеньки познания. | 1 | Урок-игра. | прочитать с 10-15 | 05.09 | ||
3 | 1.3 | Проект «Богатства, отданные людям». | 1 | Комбинированный урок. | читать стр 16-17 | 09.09 | ||
4 | 1.4 | Общество. | 1 | Урок изучения нового материала. | рисовать, прочитать стр 18-22 | 12.09 | ||
5 | 1.5 | Что такое экология?ОБЖ «Лесные пожары. Действия по их предупреждению». | 1 | Комбинированный урок. | читать стр 24-28 | 16.09 | ||
6 | 1.6 | Природа в опасности!Экскурсия в природу.ОБЖ«Движение пешеходов по дорогам». | 1 | Урок-исследование. | читать стр 12 | 19.09 | ||
7 | 1.7 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Как устроен мир». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | рисовать, прочитать стр 36-40 | 23.09 | ||
Раздел 2 «Эта удивительная природа» 18 ч | ||||||||
8 | 2.1. | Тела, вещества, частицы. | 1 | Урок-исследование. | читать стр 46-50 | 26.09 | ||
9 | 2.2. | Разнообразие веществ. Практическая работа № 1 «Исследуем продукты на содержание крахмала». | 1 | Урок-исследование. | рисовать стр 51-54 | 30.09 | ||
10 | 2.3. | Воздух и его охрана. ОБЖ «Стихийные бедствия: тайфуны, ураганы, бури». | 1 | Урок-практика. | читать стр 55-58 | 03.10 | ||
11 | 2.4. | Вода. Практическая работа № 2 «Исследуем свойства воды». | 1 | Урок-практика. |
| 07.10 | ||
12 | 2.5. | Превращения и круговорот воды. | 1 | Урок-практика. | читать стр 59-63 | 10.10 | ||
13 | 2.6. | Берегите воду! ОБЖ «Стихийные бедствия: наводнения» | 1 | Урок-исследование. | отвечать на вопросы в стр 64-65 | 14.10 | ||
14 | 2.7. | Что такое почва. Практическая работа № 3 «Исследуем состав почвы». | 1 | Урок-практика. | рисовать стр 64-67 | 17.10 | ||
15 | 2.8. | Разнообразие растений. | 1 | Урок развития умений и навыков. | рисовать стр 64-66 | 21.10 | ||
16 | 2.9. | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | Урок изучения нового материала. | прочитать с 69-72 | 24.10 | ||
17 | 2.10 | Размножение и развитие растений. Практическая работа № 4 «Изучаем способы распространения плодов». | 1 | Комбинированный урок. | прочитать, нарисовать стр 74-77 | 04.11 | ||
18 | 2.11. | Охрана растений. | 1 | Контрольно-обобщающий урок. | прочитать, нарисовать стр 78-81 | 07.11 | ||
19 | 2.12. | Разнообразие животных. | 1 | Урок формирования умений и навыков. | прочитать, нарисовать стр 82-85 | 11.11 | ||
20 | 2.13. | Кто что ест? Проект «Разнообразие природы. Родного края». | 1 | Урок-проект. | отвечать на вопросы стр 87-93 | 14.11 | ||
21 | 2.14. | Размножение и развитие животных. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Прочитать, нарисовать с 94-97 | 18.11 | ||
22 | 2.15. | Охрана животных. | 1 | Урок-конференция. | прочитать стр 100-105 | 21.11 | ||
23 | 2.16. | В царстве грибов. | 1 | Урок развития умений и навыков. | нарисовать, прочитать стр 106-109 | 25.11 | ||
24 25 | 2.17. 2.18 | Великий круговорот жизни. Обобщение и проверка знаний по разделу «Эта удивительная природа». | 2 | Контрольно-обобщающий урок. | Прочитать, нарисовать стр 112-117 | 28.11 02.12 | ||
Раздел 3 «Мы и наше здоровье» 10 ч | ||||||||
26 | 3.1. | Организм человека. Практическая работа № 5 «Измеряем свой рост и массу тела». | 1 | Урок введения в новую тему. | прочитать, нарисовать с 122-124 | 05.12 | ||
27 | 3.2. | Органы чувств. | 1 | Урок-исследование. | прочитать и отвечать на вопросы стр 126-129 | 09.12 | ||
28 | 3.3. | Надёжная защита организма. Практическая работа № 6 «Исследуем нашу кожу». | 1 | Урок-практика. | прочитать с 130-133 | 12.12 | ||
29 | 3.4. | Опора тела и движение. | 1 | Урок развития умений и навыков. | нарисовать, прочитать стр 134-137 | 16.12 | ||
30 | 3.5. | Наше питание. Практическая работа № 7 «Изучаем состав продуктов». Проект «Школа кулинаров». | 1 | Урок-проект. | прочитать, нарисовать стр 138-143 | 19.12 | ||
31 | 3.6. | Проверим себя и оценим свои достижения. Промежуточная диагностическая работа. | 1 | Контрольно-обобщающий урок. | Практическая работа "Подсчет ударов пульса". Прочитать с 144-146 | 23.12 | ||
32 | 3.7. | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природного края», «Школа кулинаров». | 1 | Урок-конференция. | прочитать стр147-149 | 26.12 | ||
33 | 3.8. | Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 8 «Учимся измерять пульс». | 1 | Урок-практика. | прочитать, нарисовать с 150-153 | 13.01 | ||
34 | 3.9. | Умей предупреждать болезни. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | повторять стр 154-169 | 16.01 | ||
35 | 3.10. | Здоровый образ жизни. Обобщение и проверка знаний по разделу «Мы и наше здоровье». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | прочитать с 4-7 | 20.01 | ||
Раздел 4. Наша безопасность (8 ч) | ||||||||
36 | 4.1. | Огонь, вода и газ. ОБЖ «Первая помощь при отравлении газами». | 1 | Урок введения в новую тему. | прочитать, нарисовать стр 8-12 | 23.01 | ||
37 | 4.2. | Чтобы путь был счастливым. ОБЖ «Переходим дорогу, перекресток» | 1 | Контрольно- обобщающий урок. | нарисовать стр 14-17 | 27.01 | ||
38 | 4.3. | Дорожные знаки. | 1 | Контрольно-обобщающий урок. | прочитать с 18-19 | 30.01 | ||
39 | 4.4. | Проект «Кто нас защищает». ОБЖ «Спецмашины и их сигналы». | 1 | Урок-проект. | прочитать с 20-24 | 03.02 | ||
40 | 4.5. | Опасные места. ОБЖ «Безопасное поведение дома». | 1 | Урок систематизации знаний. | нарисовать, прочитать стр 25-30 | 06.02 | ||
41 | 4.6. | Природа и наша безопасность. ОБЖ «Осторожно - скользкая дорога! | 1 | Контрольно-обобщающий урок. | прочитать стр 31-36 | 10.02 | ||
42 43 | 4.7. 4.8. | Экологическая безопасность. Практическая работа № 9 «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды». Обобщение и проверка знаний по разделу «Наша безопасность». | 2 | Урок-практика. Контрольно- обобщающий урок. | Повторять пройденный материал | 13.02 17.02 | ||
Раздел 5. Чему учит экономика (12 ч) | ||||||||
44 | 5.1. | Для чего нужна экономика. | 1 | Урок введения в новую тему. | прочитать стр 38-41, ответить на вопросы на с | 20.02 | ||
45 | 5.2. | Природные богатства и труд людей - основа экономики. ОБЖ «Меры безопасности при использовании предметов бытовой химии». | 1 | Урок изучения нового материала. | прочитать стр 42-45, ответить на вопросы | 24.02 | ||
46 | 5.3. | Полезные ископаемые. Практическая работа № 10 «Исследуем полезные ископаемые». | 1 | Комбинированный урок. | прочитать, ответить на вопросы стр. 46-50 | 27.02 | ||
47 | 5.4. | Растениеводство. Практическая работа № 11 «Учимся сравнивать и описывать культурные растения». | 1 | Урок-практика. | прочитать текст на стр 51-54 | 02.03 | ||
48 | 5.5. | Животноводство. | 1 | Урок-исследование. | прочитать текст на стр 56-59 | 05.03 | ||
49 | 5.6. | Какая бывает промышленность. Проект «Экономика родного края». | 1 | Урок-исследование. | прочитать, ответить на вопросы на стр 60-63 | 09.03 | ||
50 51 | 5.7. 5.8. | Что такое деньги. Практическая работа № 12 «Изучаем российские деньги». | 2 | Урок-практика. | В течение недели приготовить проект и выступать | 12.03 16.03 | ||
52 | 5.9. | Государственный бюджет. ОБЖ «Правила поведения при пожаре в общественных местах». | 1 | Урок изучения нового материала. | прочитать стр 67-70 | 19.03 | ||
53 54 | 5.10. 5.11. | Семейный бюджет. | 2 | Урок изучения нового материала. | прочитать, отвечать на вопросы с 71-74 | 30.03 02.04 | ||
55 | 5.12. | Экономика и экология. Обобщение и проверка знаний по разделу «Чему учит экономика?» ОБЖ «Основные мероприятия по ГО по защите населения». | 1 | Контрольно-обобщающий урок. | прочитать стр 75-78, рабочая тетрадь 3-4 стр 42 | 06.04 | ||
Раздел 6. Путешествия по городам и странам (13 ч) | ||||||||
56 57 58 | 6.1. 6.2 6.3. | Золотое кольцо России. ОБЖ «Опасные незнакомцы». | 3 | Урок-путешествие. | повторять пройденный материал | 09.04 13.04 16.04 | ||
59 | 6.4. | Проект «Музей путешествий». | 1 | Урок-проект. | повторить | 20.04 | ||
60 | 6.5. | Наши ближайшие соседи. | 1 | Урок-путешествие. | прочитать текст на стр 86-96 | 23.04 | ||
61 | 6.6. | На севере Европы. | 1 | Урок-путешествие. | рисовать стр 105 | 27.04 | ||
62 | 6.7. | Что такое Бенилюкс. | 1 | Урок-путешествие. | читать стр 105 | 29.05 | ||
63 | 6.8. | В центре Европы. | 1 | Урок-путешествие. | Приготовить проект и выступить с ним | 04.05 | ||
64 | 6.9. | По Франции и Великобритании (Франция). | 1 | Урок-путешествие. | прочитать стр 100-105 | 07.05 | ||
65 | 6.10. | По Франции и Великобритании (Великобритания).ОБЖ «Мы – пассажиры». | 1 | Урок-путешествие. | прочитать стр 108-117, и отвечать на вопросы стр 117 | 11.05 | ||
66 | 6.11. | На юге Европы. Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». | 1 | Урок-путешествие. | прочитать стр 118-124, отвечать на вопросы стр 124 | 14.05 | ||
67 | 6.12. | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа за второе полугодие. | 1 | Контрольно- обобщающий урок. | прочитать стр 125-131, дополнить таблицу | 18.05 | ||
68 | 6.13. | По знаменитым местам мира. Обобщение по разделу «Путешествие по городам и странам». | 1 | Урок-конференция. | прочитать стр132-141 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...