окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Ооржак Шенне Валерьевна

КТП 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_pz_i_ktp.docx51.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №___ от __2019 г.

Согласовано

Зам по УВР:_______Р.М.Конга

 от « __»____2019 г.

Утверждена

приказом №__от «_» ____2019 г

Директор _____ Чыдат Ч.К

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Окружающий мир»

 3 класс

на 2019 -2020 учебный год

г. Ак-Довурак, 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений автора А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы», учебно-методический комплект «Школа России» 2017 г.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ на изучение предмета в 3 классе выделяется 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Тематическое  планирование

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Как устроен мир

7 ч

2

Эта удивительная природа

18 ч

3

Мы и наше здоровье

10 ч

4

Наша безопасность

8 ч

5

Чему учит экономика

12 ч

6

Путешествия по городам и странам

13 ч

Итого:

68 часов

Содержание тем учебного курса

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Содержание тем

1

Как устроен мир

7 ч

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

2

Эта удивительная природа

18 ч

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

3

Мы и наше здоровье

10 ч

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья.

4

Наша безопасность

8 ч

Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

5

Чему учит экономика

12 ч

Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.

6

Путешествия по городам и странам

13 ч

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы», учебно-методический комплект «Школа России» 2017г.

УМК состоит из:

  1. учебник.Автор А.А. Плешакова «Окружающий мир» 3 класс – М.: Просвещение, 2017. В 2 частях.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

13) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Планируемые результаты

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся 3 класса получат возможность расширить, систематизировать и углубить   исходные представления о природных и социальных   объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе.

Обучающиеся получат возможность осознать целостность научной картины мира, своё место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Обучающиеся познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые   причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

В результате изучения курса они заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по программе

В результате изучения окружающего мира третьеклассники научатся:

- определять место человека в мире;

- распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

- называть основные свойства воздуха и воды;

- объяснять круговорот воды в природе;

- определять основные группы живого (растений, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы.

- устанавливать взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

- устанавливать взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

- характеризовать системы органов человека (их части и назначение); правилам гигиены; основам здорового образа жизни;

- правилам безопасного поведения в быту и на улице,

- распознавать основные дорожные знаки;

- правилам противопожарной безопасности, основам экологической безопасности' называть потребности людей, товары и услуги;

- определять роль природных богатств в экономике, роль денег в экономике; узнают основы семейного бюджета.

Третьеклассники получат возможность научиться:

- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

- владеть элементарными приемами чтения карты;

- приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

Срок реализации рабочей программы  1 год.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

Дата

(план)

Дата (факт)

Примечание

Причины корректировки

Раздел I. Раздел «Как устроен мир» (7 ч)

1

1.1

Природа. Разнообразие природы. Ценность природы для людей.

1

Урок введения в новую тему.

прочитать с 4-9

02.09

2

1.2

Человек. Ступеньки познания.

1

Урок-игра.

прочитать с 10-15

05.09

3

1.3

Проект «Богатства, отданные людям».

1

Комбинированный урок.

читать стр 16-17

09.09

4

1.4

Общество.

1

Урок изучения нового материала.

рисовать, прочитать  

стр 18-22

12.09

5

1.5

Что такое экология?ОБЖ «Лесные пожары. Действия по их предупреждению».

1

Комбинированный урок.

читать стр 24-28

16.09

6

1.6

Природа в опасности!Экскурсия в природу.ОБЖ«Движение пешеходов по дорогам».

1

Урок-исследование.

читать стр 12

19.09

7

1.7

Обобщение и проверка знаний по разделу «Как устроен мир».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

рисовать, прочитать

стр 36-40

23.09

Раздел 2  «Эта удивительная природа» 18 ч

8

2.1.

Тела, вещества, частицы.

1

Урок-исследование.

читать стр 46-50

26.09

9

2.2.

Разнообразие веществ.

Практическая работа № 1 «Исследуем продукты на содержание крахмала».

1

Урок-исследование.

рисовать стр 51-54

30.09

10

2.3.

Воздух и его охрана. ОБЖ «Стихийные бедствия: тайфуны, ураганы, бури».

1

Урок-практика.

читать стр 55-58

03.10

11

2.4.

Вода. Практическая работа № 2 «Исследуем свойства воды».

1

Урок-практика.

 

07.10

12

2.5.

Превращения и круговорот воды.

1

Урок-практика.

читать стр 59-63

10.10

13

2.6.

Берегите воду!

ОБЖ «Стихийные бедствия: наводнения»

1

Урок-исследование.

отвечать на вопросы в стр 64-65

14.10

14

2.7.

Что такое почва. Практическая работа № 3 «Исследуем состав почвы».

1

Урок-практика.

рисовать стр 64-67

17.10

15

2.8.

Разнообразие растений.

1

Урок развития умений и навыков.

рисовать стр 64-66

21.10

16

2.9.

Солнце, растения и мы с вами.

1

Урок изучения нового материала.

прочитать с 69-72

24.10

17

2.10

Размножение и развитие растений.

Практическая работа № 4 «Изучаем способы распространения плодов».

1

Комбинированный урок.

прочитать, нарисовать стр 74-77

04.11

18

2.11.

Охрана растений.

1

Контрольно-обобщающий урок.

прочитать, нарисовать стр 78-81

07.11

19

2.12.

Разнообразие животных.

1

Урок формирования умений и навыков.

прочитать, нарисовать стр 82-85

11.11

20

2.13.

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы. Родного края».

1

Урок-проект.

отвечать на вопросы стр 87-93

14.11

21

2.14.

Размножение и развитие животных.

1

Урок развития умений и навыков.

Прочитать, нарисовать с 94-97

18.11

22

2.15.

Охрана животных.

1

Урок-конференция.

прочитать стр 100-105

21.11

23

2.16.

В царстве грибов.

1

Урок развития умений и навыков.

нарисовать, прочитать стр 106-109

25.11

24

25

2.17.

2.18

Великий круговорот жизни. Обобщение и проверка знаний по разделу «Эта удивительная природа».

2

Контрольно-обобщающий урок.

Прочитать, нарисовать стр 112-117

28.11

02.12

Раздел 3 «Мы и наше здоровье» 10 ч

26

3.1.

Организм человека.

Практическая работа № 5 «Измеряем свой рост и массу тела».

1

Урок введения в новую тему.

прочитать, нарисовать с 122-124

05.12

27

3.2.

Органы чувств.

1

Урок-исследование.

прочитать и отвечать на вопросы стр 126-129

09.12

28

3.3.

Надёжная защита организма. Практическая работа № 6 «Исследуем нашу кожу».

1

Урок-практика.

прочитать с 130-133

12.12

29

3.4.

Опора тела и движение.

1

Урок развития умений и навыков.

нарисовать, прочитать стр 134-137

16.12

30

3.5.

Наше питание. Практическая работа № 7 «Изучаем состав продуктов». Проект «Школа кулинаров».

1

Урок-проект.

прочитать, нарисовать

стр 138-143

19.12

31

3.6.

Проверим себя и оценим свои достижения. Промежуточная диагностическая работа.

1

Контрольно-обобщающий урок.

Практическая работа "Подсчет ударов пульса". Прочитать с 144-146

23.12

32

3.7.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природного края», «Школа кулинаров».

1

Урок-конференция.

прочитать стр147-149

26.12

33

3.8.

Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 8 «Учимся измерять пульс».

1

Урок-практика.

прочитать, нарисовать с 150-153

13.01

34

3.9.

Умей предупреждать болезни.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

повторять стр 154-169

16.01

35

3.10.

Здоровый образ жизни. Обобщение и проверка знаний по разделу «Мы и наше здоровье».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

прочитать с 4-7

20.01

Раздел 4. Наша безопасность (8 ч)

36

4.1.

Огонь, вода и газ. ОБЖ «Первая помощь при отравлении газами».

1

Урок введения в новую тему.

прочитать, нарисовать стр 8-12

23.01

37

4.2.

Чтобы путь был счастливым.

ОБЖ «Переходим дорогу, перекресток»

1

Контрольно-

обобщающий урок.

нарисовать стр 14-17

27.01

38

4.3.

Дорожные знаки.

1

Контрольно-обобщающий урок.

прочитать с 18-19

30.01

39

4.4.

Проект «Кто нас защищает». ОБЖ «Спецмашины и их сигналы».

1

Урок-проект.

прочитать с 20-24

03.02

40

4.5.

Опасные места. ОБЖ «Безопасное поведение дома».

1

Урок систематизации знаний.

нарисовать,

прочитать стр 25-30

06.02

41

4.6.

Природа и наша безопасность. ОБЖ «Осторожно - скользкая дорога!

1

Контрольно-обобщающий урок.

прочитать стр 31-36

10.02

42

43

4.7.  

4.8.

Экологическая безопасность. Практическая работа № 9 «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды». Обобщение и проверка знаний по разделу «Наша безопасность».

2

Урок-практика.

Контрольно-

обобщающий урок.

Повторять пройденный материал

13.02

17.02

Раздел 5. Чему учит экономика (12 ч)

44

5.1.

Для чего нужна экономика.

1

Урок введения в новую тему.

прочитать стр 38-41, ответить на вопросы на с

20.02

45

5.2.

Природные богатства и труд людей - основа экономики. ОБЖ «Меры безопасности при использовании предметов бытовой химии».

1

Урок изучения нового материала.

прочитать стр 42-45, ответить на вопросы

24.02

46

5.3.

Полезные ископаемые. Практическая работа № 10 «Исследуем полезные ископаемые».

1

Комбинированный урок.

прочитать, ответить на вопросы стр. 46-50

27.02

47

5.4.

Растениеводство. Практическая работа № 11 «Учимся сравнивать и описывать культурные растения».

1

Урок-практика.

прочитать текст на стр 51-54

02.03

48

5.5.

Животноводство.

1

Урок-исследование.

прочитать текст на стр 56-59

05.03

49

5.6.

Какая бывает промышленность.

Проект «Экономика родного края».

1

Урок-исследование.

прочитать,

 ответить на вопросы на стр 60-63

09.03

50

51

5.7.

5.8.

Что такое деньги. Практическая работа № 12 «Изучаем российские деньги».

2

Урок-практика.

В течение недели приготовить проект и выступать

12.03

16.03

52

5.9.

Государственный бюджет. ОБЖ «Правила поведения при пожаре в общественных местах».

1

Урок изучения нового материала.

прочитать стр 67-70

19.03

53

54

5.10.  5.11.

Семейный бюджет.

2

Урок изучения нового материала.

прочитать, отвечать на вопросы с 71-74

30.03

02.04

55

5.12.  

Экономика и экология. Обобщение и проверка знаний по разделу «Чему учит экономика?» ОБЖ «Основные мероприятия по ГО по защите населения».

1

Контрольно-обобщающий урок.

прочитать стр 75-78, рабочая  тетрадь 3-4 стр 42

06.04

Раздел 6. Путешествия по городам и странам (13 ч)

56

57

58

6.1.  

6.2

6.3.

Золотое кольцо России. ОБЖ «Опасные незнакомцы».

3

Урок-путешествие.

повторять пройденный материал

09.04

13.04

16.04

59

6.4.

Проект «Музей путешествий».

1

Урок-проект.

повторить

20.04

60

6.5.

Наши ближайшие соседи.

1

Урок-путешествие.

прочитать текст на стр 86-96

23.04

61

6.6.

На севере Европы.

1

Урок-путешествие.

рисовать стр 105

27.04

62

6.7.

Что такое Бенилюкс.

1

Урок-путешествие.

читать стр 105

29.05

63

6.8.

В центре Европы.

1

Урок-путешествие.

Приготовить проект и выступить с ним

04.05

64

6.9.

По Франции и Великобритании (Франция).

1

Урок-путешествие.

прочитать стр 100-105

07.05

65

6.10.

По Франции и Великобритании (Великобритания).ОБЖ «Мы – пассажиры».

1

Урок-путешествие.

прочитать стр 108-117, и  отвечать на вопросы стр 117

11.05

66

6.11.

На юге Европы. Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

1

Урок-путешествие.

прочитать стр 118-124, отвечать на вопросы стр 124

14.05

67

6.12.

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа за второе полугодие.

1

Контрольно-

обобщающий урок.

прочитать стр 125-131, дополнить таблицу

18.05

68

6.13.

По знаменитым местам мира. Обобщение по разделу «Путешествие по городам и странам».

1

Урок-конференция.

прочитать стр132-141

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...