Олимпиада по окружающему миру 4 класс Школа России
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)
Задания подобраны по всему курсу предмета Окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру 4 класс школьный тур
Ф.И.____________________________________________класс____________________
Задание 1. «Блиц-турнир»
1.Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом?_____________________________________
2.Самая большая африканская пустыня?______________________________________________
3.Какая птица может летать хвостом вперед?__________________________________________
4.Какое озеро является самым большим по площади на Земле?___________________________
5.Кого в старину на Руси называли «запечным соловьем?»_______________________________
6.Какое растение называют солнцекрутом?____________________________________________
7.Какая часть света состоит из двух материков?________________________________________
8.Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде, чем стать взрослым?________________
9.Как называется углубление, по которому течет река?____________________
10.Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?__________________________________
11.Моря, какого из океанов не омывают берега России?_________________________________
12.Что проходит на одинаковом расстоянии от полюсов?_______________________________
13.Какого цвета самые яркие звёзды?_________________________________________________ 14.Каких насекомых муравьи, подобно пастухам, пасут, охраняют, «доят»?________________
15.Какие бобы легко превратить в конфеты, творог, курятину и даже молоко?______________
16.Определите по описанию полезное ископаемое. Густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом, хорошо горит.______________________________________________
Задание 2 В каких природных зонах обитают эти охраняемые животные. Укажите стрелками.
Арктика ушастый ёж
Тундра дрофа(степи и пустыни)
Тайга зубр(и смешанный лес ,и степь)
Смешанные леса розовая чайка
Степь журавль-красавка
Пустыня тигр
Задание 3 Найдите в этом шуточном стихотворении названия пяти рек России. Выпишите их.
Иволга думала
Иволга готовила снадобье.
-Эх, Жигули мне бы надобны,
А то для огня не хватает полена,
В клюве нести его – это не дело!
Иль привезти мне машиной КАМАЗа
Уральские бревна, штук двадцать так сразу?!
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4 Найдите и выпишите ключевое слово среди данных групп. Выпишите лишнее слово, которое не подходит к ключевому.
- Низменность, возвышенность, гора, плоскогорье, рельеф
Ключевое слово____________________________________________________
Лишнее слово________________________________________________________
- Склон, возвышенность, подошва, холм, вершина
Ключевое слово______________________________________________________
Лишнее слово________________________________________________________
- Запад, горизонт, север, масштаб, юг, восток
Ключевое слово______________________________________________________
Лишнее слово________________________________________________________(3 балла)
Задание 5 Отгадайте метаграммы
1) У слона букву «С» отнимите
И названье реки припишите
Получиться столица должна,
Что на карте Европы видна.
_________________________________________________________________
2)Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты И прибавишь –
И стану птицей я лесной.
_________________________________________________________________
3)Добавьте три буквы впереди синонима к слову Отечество, и вы получите название кустарника со съедобными кисловато-сладкими ягодами.
__________________________________________________________________
4)Под моей листвой пышной, можно скрыться в летний зной. Если «к» сочтете лишним, смысл получится иной. Стану белым и пушистым, волокнистым, шелковистым. Полотенце, простыня могут выйти из меня.
__________________________________________________________________(4 балла)
Задание 6 Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.
Пётр Первый Он объединил под своей властью
большинство восточнославянских племён.
При нём возникло древнерусское
государство со столицей в городе Киеве.
Князь Олег Его первым стали именовать «царём всея
Руси». При нём появились в России
приказы, стрелецкое войско, печатная изба.
Александр II В годы его правления Россия была
провозглашена империей.
Задание 7 Соедините стрелками правильно составленную пару.
Деймос
Марс СОЗВЕЗДИЕ
Фобос
Венера ПЛАНЕТА
Орион
Близнецы СПУТНИК
Задание 8 Какие свойства воды используются человеком? Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.
1) обладает выталкивающей силой * водопровод
2) растворитель * паровой двигатель
3) расширяется при нагревании * изобретение кораблей
4) текучесть * стирка, сахар в чае
Задание 9 Объедини слова в группы. Подпиши названия групп (за правильное название группы 1 балл, за каждое правильное слово в группе 1 балл, максимум 16 баллов)
Тихий, Евразия, тундра, Африка, Солнце, степь, Атлантический, Австралия, пустыня, Юпитер, Индийский, комета.
1._________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________
Задание 10 Решите экологические задачи.(6 баллов)
1) Боярышник – это кустарник или деревце. Он не примечательный и все-таки много маленьких птичек вьют гнезда среди ветвей боярышника. Чем боярышник привлекает птиц?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Березу ты, конечно, знаешь. А знаешь ли ты, что ее ствол даже в сильную жару на солнце почти не нагревается? Почему?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) У всех птиц самцы более ярко окрашены, чем самочки. А у плавунчиков самки – красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11 Узнай растения по описанию.
- В отличии от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде. _______________________________________________
- Это симпатичное с виду болотное растение – настоящий хищник. Оно питается комарами. А как оно называется? ________________________________________
- Название этого дерева происходит от слова лист. _________________________________________________________________
- Этот первоцвет получил свое название из-за своих листьев. Снаружи они темные, гладкие и холодные, а с другой стороны – теплые, мягкие и светлые. _____________________________________________________________________
Задание 12 Соедините стрелками моря и океаны.
МОРЯ: ОКЕАНЫ
Японское море *
Балтийское море *
Море Лаптевых * * Северный Ледовитый
Чукотское море *
Берингово море *
Карское море * * Тихий
Баренцево море *
Восточно-Сибирское море *
Чёрное море * * Атлантический
Охотское море *
Задание 13 Угадай название растения, занесенного в Красную книгу, по первым буквам отгаданного кроссворда (за каждое угаданное слово в кроссворде 1 балл, за правильное название растения 1 балл, максимум 6 баллов)
1. Земноводное |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Участок суши, окруженный водой |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Древесный гриб |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Грибы на пнях |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Ночная птица |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 14 Соедини стрелками. Что нужно сделать, если ты:
Порезался Охладит и перевязать
Обжёгся Приложить холодный компресс
Ушибся Смазать йодом и перевязать
Задание 15 Запиши три символа любого государства
_________________________________________________________________________________
Задание 16 Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Половодье | Лесные пожары |
Посадка деревьев по краям оврагов | Гибель деревьев |
Засуха | Защита почвы от разрушения |
Ураган | Обильный рост травы |
Задание 17 Прочитайте рассказ, найдите экологические ошибки, подчеркните их.
Осень в лесу
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придёт суровая и длинная зима.
(по 0,5 баллов, всего – 4,5 балла)
Задание 18 Как называют жителей стран, столицами которых являются эти города?
Париж _____________французы_________
Киев ________________________________
Рим ________________________________
Пекин ________________________________
Лондон________________________________
Токио _________________________________
Тбилиси _______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/20/picture-20012.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/25/picture-49599-1708874164.jpg)
Полезные ископаемые. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые". УМК "Школа России". 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/25/picture-49599-1708874164.jpg)
Ядовитые грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Ядовитые грибы". УМК "Школа России". 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-471876-1429406847.jpg)
Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»
Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-389027-1402944720.jpg)
Олимпиада по окружающему миру УМК "Школа России"
Олимпиадные задания по окружающему миру4 класс 1. Найдите в рассказе ошибки.Осень. Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/16/picture-1304681-1621190241.jpg)
Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Россия на карте
Цели деятельности учителя: формирование умения работать с картой; представления об основных условных обозначениях физической карты; знакомство с картой РоссииПланируемые результаты:Предметные: знать:к...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1376803-1643629075.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...