Олимпиада по окружающему миру 4 класс Школа России
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)
Задания подобраны по всему курсу предмета Окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass_shkolnyy_tur_zadaniya.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру 4 класс школьный тур
Ф.И.____________________________________________класс____________________
Задание 1. «Блиц-турнир»
1.Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом?_____________________________________
2.Самая большая африканская пустыня?______________________________________________
3.Какая птица может летать хвостом вперед?__________________________________________
4.Какое озеро является самым большим по площади на Земле?___________________________
5.Кого в старину на Руси называли «запечным соловьем?»_______________________________
6.Какое растение называют солнцекрутом?____________________________________________
7.Какая часть света состоит из двух материков?________________________________________
8.Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде, чем стать взрослым?________________
9.Как называется углубление, по которому течет река?____________________
10.Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?__________________________________
11.Моря, какого из океанов не омывают берега России?_________________________________
12.Что проходит на одинаковом расстоянии от полюсов?_______________________________
13.Какого цвета самые яркие звёзды?_________________________________________________ 14.Каких насекомых муравьи, подобно пастухам, пасут, охраняют, «доят»?________________
15.Какие бобы легко превратить в конфеты, творог, курятину и даже молоко?______________
16.Определите по описанию полезное ископаемое. Густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом, хорошо горит.______________________________________________
Задание 2 В каких природных зонах обитают эти охраняемые животные. Укажите стрелками.
Арктика ушастый ёж
Тундра дрофа(степи и пустыни)
Тайга зубр(и смешанный лес ,и степь)
Смешанные леса розовая чайка
Степь журавль-красавка
Пустыня тигр
Задание 3 Найдите в этом шуточном стихотворении названия пяти рек России. Выпишите их.
Иволга думала
Иволга готовила снадобье.
-Эх, Жигули мне бы надобны,
А то для огня не хватает полена,
В клюве нести его – это не дело!
Иль привезти мне машиной КАМАЗа
Уральские бревна, штук двадцать так сразу?!
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4 Найдите и выпишите ключевое слово среди данных групп. Выпишите лишнее слово, которое не подходит к ключевому.
- Низменность, возвышенность, гора, плоскогорье, рельеф
Ключевое слово____________________________________________________
Лишнее слово________________________________________________________
- Склон, возвышенность, подошва, холм, вершина
Ключевое слово______________________________________________________
Лишнее слово________________________________________________________
- Запад, горизонт, север, масштаб, юг, восток
Ключевое слово______________________________________________________
Лишнее слово________________________________________________________(3 балла)
Задание 5 Отгадайте метаграммы
1) У слона букву «С» отнимите
И названье реки припишите
Получиться столица должна,
Что на карте Европы видна.
_________________________________________________________________
2)Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты И прибавишь –
И стану птицей я лесной.
_________________________________________________________________
3)Добавьте три буквы впереди синонима к слову Отечество, и вы получите название кустарника со съедобными кисловато-сладкими ягодами.
__________________________________________________________________
4)Под моей листвой пышной, можно скрыться в летний зной. Если «к» сочтете лишним, смысл получится иной. Стану белым и пушистым, волокнистым, шелковистым. Полотенце, простыня могут выйти из меня.
__________________________________________________________________(4 балла)
Задание 6 Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.
Пётр Первый Он объединил под своей властью
большинство восточнославянских племён.
При нём возникло древнерусское
государство со столицей в городе Киеве.
Князь Олег Его первым стали именовать «царём всея
Руси». При нём появились в России
приказы, стрелецкое войско, печатная изба.
Александр II В годы его правления Россия была
провозглашена империей.
Задание 7 Соедините стрелками правильно составленную пару.
Деймос
Марс СОЗВЕЗДИЕ
Фобос
Венера ПЛАНЕТА
Орион
Близнецы СПУТНИК
Задание 8 Какие свойства воды используются человеком? Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.
1) обладает выталкивающей силой * водопровод
2) растворитель * паровой двигатель
3) расширяется при нагревании * изобретение кораблей
4) текучесть * стирка, сахар в чае
Задание 9 Объедини слова в группы. Подпиши названия групп (за правильное название группы 1 балл, за каждое правильное слово в группе 1 балл, максимум 16 баллов)
Тихий, Евразия, тундра, Африка, Солнце, степь, Атлантический, Австралия, пустыня, Юпитер, Индийский, комета.
1._________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________
Задание 10 Решите экологические задачи.(6 баллов)
1) Боярышник – это кустарник или деревце. Он не примечательный и все-таки много маленьких птичек вьют гнезда среди ветвей боярышника. Чем боярышник привлекает птиц?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Березу ты, конечно, знаешь. А знаешь ли ты, что ее ствол даже в сильную жару на солнце почти не нагревается? Почему?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) У всех птиц самцы более ярко окрашены, чем самочки. А у плавунчиков самки – красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11 Узнай растения по описанию.
- В отличии от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде. _______________________________________________
- Это симпатичное с виду болотное растение – настоящий хищник. Оно питается комарами. А как оно называется? ________________________________________
- Название этого дерева происходит от слова лист. _________________________________________________________________
- Этот первоцвет получил свое название из-за своих листьев. Снаружи они темные, гладкие и холодные, а с другой стороны – теплые, мягкие и светлые. _____________________________________________________________________
Задание 12 Соедините стрелками моря и океаны.
МОРЯ: ОКЕАНЫ
Японское море *
Балтийское море *
Море Лаптевых * * Северный Ледовитый
Чукотское море *
Берингово море *
Карское море * * Тихий
Баренцево море *
Восточно-Сибирское море *
Чёрное море * * Атлантический
Охотское море *
Задание 13 Угадай название растения, занесенного в Красную книгу, по первым буквам отгаданного кроссворда (за каждое угаданное слово в кроссворде 1 балл, за правильное название растения 1 балл, максимум 6 баллов)
1. Земноводное |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Участок суши, окруженный водой |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Древесный гриб |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Грибы на пнях |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Ночная птица |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 14 Соедини стрелками. Что нужно сделать, если ты:
Порезался Охладит и перевязать
Обжёгся Приложить холодный компресс
Ушибся Смазать йодом и перевязать
Задание 15 Запиши три символа любого государства
_________________________________________________________________________________
Задание 16 Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Половодье | Лесные пожары |
Посадка деревьев по краям оврагов | Гибель деревьев |
Засуха | Защита почвы от разрушения |
Ураган | Обильный рост травы |
Задание 17 Прочитайте рассказ, найдите экологические ошибки, подчеркните их.
Осень в лесу
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придёт суровая и длинная зима.
(по 0,5 баллов, всего – 4,5 балла)
Задание 18 Как называют жителей стран, столицами которых являются эти города?
Париж _____________французы_________
Киев ________________________________
Рим ________________________________
Пекин ________________________________
Лондон________________________________
Токио _________________________________
Тбилиси _______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Полезные ископаемые. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые". УМК "Школа России". 3 класс...
Ядовитые грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Ядовитые грибы". УМК "Школа России". 3 класс...
Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»
Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...
Олимпиада по окружающему миру УМК "Школа России"
Олимпиадные задания по окружающему миру4 класс 1. Найдите в рассказе ошибки.Осень. Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки...
Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Россия на карте
Цели деятельности учителя: формирование умения работать с картой; представления об основных условных обозначениях физической карты; знакомство с картой РоссииПланируемые результаты:Предметные: знать:к...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...