Олимпиада по окружающему миру УМК "Школа России"
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему
Олимпиадные задания по окружающему миру
4 класс
1. Найдите в рассказе ошибки.
Осень.
Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_okruzhayushche_mu_miru_4_klass_umk_shkola_rossi.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по окружающему миру
4 класс
1. Найдите в рассказе ошибки.
Осень.
Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.
Ответ: …………………………………..
2. Подчеркни названия тел одной чертой, веществ – двумя:
Пластилин, кусок льда, древесина, железо, снежинка, вода, Луна, песчинка, капля дождя, крахмал, слезинка, кусок сахара, мел, камень.
3. Ответь на вопрос одним словом.
1. Все предметы, которые нас окружают, называются _______________________
2. Поверхностный плодородный слой земли ________________________________
3. Выведенные человеком растения, называются ________________________
4. Водная оболочка Земли _____________________________________________
5 Растения – вредители на полях ________________________________________
6. Воздушная оболочка Земли __________________________________________
7. Часть дерева, в которой производятся органические вещества______________
8. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?_____________
4. Вычеркни лишнее название в каждой строчке.
Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.
Лист, почва, стебель, плод, корень.
Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.
Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.
Гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.
Венера, Марс, Земля, Луна.
Россия, Франция, Урай, Китай.
Дон, Томь, Байкал, Днепр.
5. Все восемь планет Солнечной системы надо расположить в порядке возрастания их размера.
6. Вставьте в пустые клетки цифры по порядку: от причины к следствию, чтобы объяснить круговорот воды в природе.
1. Вода стекает в водоёмы.
2. В воздухе вода превращается в туман.
3. Нагретый воздух поднимает воду вверх.
4. Вода выпадает в осадок.
5. Воздух остывает.
6. Солнце нагревает воздух.
7. Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
Примеры | Свойства |
1.В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений. | |
2.Вода в стакане оказалась сладкой на вкус. | |
3.На дне колодца все лето лежит и не тает пласт льда. | |
4.На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула. | |
5.Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог. | |
6.Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон. |
8. Рассмотрите диаграмму. Она показывает, как изменялось количество детей, перенесших простудные заболевания в 2008 году.
По данным диаграммы ответьте на вопросы:
1. В каком месяце наблюдается максимальное количество заболевших детей? ______
2. В каком месяце наблюдается резкий рост заболеваемости? ____________________
3. Сравни показатели заболеваемости в феврале и октябре.
__________________________________________________________________
9. Укажи стрелкой, что к чему приводит?
1.Выловили всех раков | А. Вода в водоёме стала мутной. | |
2. Выловили все ракушки | Б. В водоёме стало много больных рыб. | |
3. Зимой рыбаки наделали много лунок. | В. Начинается образование болот. | |
4. Всё озеро заросло камышами, водорослями. | Г. В воду поступает кислород для дыхания рыб. |
10. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз). Запиши эти названия.
НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по окружающему миру УМК "Школа России"
Итоговая контральная работа по окружающему миру в форме тестов. УМК "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Презентация по окружающему миру "Цветоводство" Школа России
Презентация по окружающему миру УМК Школа России по теме "Цветоводство" Выполнил ученик 4 класса...
Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»
Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...
Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Россия на карте
Цели деятельности учителя: формирование умения работать с картой; представления об основных условных обозначениях физической карты; знакомство с картой РоссииПланируемые результаты:Предметные: знать:к...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Проект "Города России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Проект «Города России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять проект; расширение зн...