Урок окружающего мира в 3 классе «Размножение и развитие растений. Развитие растения из семени».
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок по технологии педагогических мастерских.
(http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node14....)
Окружающий мир УМК «Школа России» (автор А.А. Плешаков)
3 класс.
Тема: «Размножение и развитие растений. Развитие растения из семени».
Цель урока: дать учащимся представление о развитии растения из семени, опираясь на самостоятельные наблюдения и выводы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_tekhnologii_pedagogicheskikh_masterskikh.doc | 254.5 КБ |
prilozhenie.ppt | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Кауфман Анжелика Олеговна МБОУ г. Мурманска СОШ №20
Урок по технологии педагогических мастерских.
(http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node14.html)
Окружающий мир УМК «Школа России» (автор А.А. Плешаков)
3 класс.
Тема: «Размножение и развитие растений. Развитие растения из семени».
Цель урока: дать учащимся представление о развитии растения из семени, опираясь на самостоятельные наблюдения и выводы детей.
Подготовительная работа: дома дети самостоятельно проращивали растение, и каждый день следили за его развитием, делая записи в дневнике.
До урока ученики были разделены на 4 равносильные по способностям группы
Оборудование: проростки семян, чистый лист бумаги для каждого ученика, чистый лист бумаги для группы, конверт с заданиями, инструкции, компьютеры для учителя и детей (у нас в школе компьютерный класс), мультимедийный проектор, костюм «семени» для ученика.
I. «Индукция» («наведение»)
-Сегодня на уроке-мастерской мы должны выяснить, каким образом развивается растение из семени, т.е. решить проблему: как из такого семени (в одной руке семя, в другой - проросток) возникает жизнь?
-В ходе самостоятельного исследования вы должны выявить условия для прорастания семян и подумать, для чего семя прорастает.
-Перед работой давайте послушаем само семя:
(подготовленный ученик в костюме семени читает стихотворение, презентация сопровождает чтение) приложение
Здравствуйте, я к вам пришло в гости не случайно
Знаю, что волную вас я необычайно
Вы хотите знать, как росло я и откуда?
В умный путь тогда друзья,
Узнаем о рожденье чуда!
Взгляните, как ярко и пёстро
Цветут цветы на лугах!
И как заманчиво выглядят
Яблоки в наших садах!
Взгляните,
Как рожь колосится
И как приятно порой думать
Что жизнь пробудится
Из семени бурной рекой!
Согласитесь, меня вы увидите
В лесах, на полях и в садах
И помните, жизнь моя хрупкая
В ваших добрых руках
(автор стихотворения Кауфман А.О)
-Спасибо, семя, присоединяйся к нам! Сегодня мы будем наблюдателями, исследователями, учёными.
-Вы, ребята, будете работать на уроке, опираясь на наблюдения, которые предварительно провели дома.
II «Самоинструкция»
-Перед каждым из вас чистый лист бумаги. Можете посоветоваться вдвоём, втроём. Как, по вашему мнению, развивается растение из семени? Нарисуйте схематично. Приготовьте вопросы, если они возникнут.
III «Социоконструкция»
-Работаем в группе, следуя на инструкции на столе.
1. Что произошло с семенем, когда вы его намочили? Что произошло через 2-3 дня с кожурой? 3.Что стало появляться из трещинки? 4. Что развивалось потом? 5.Нарисуйте по - порядку схему развития растения из семени используя ваши наблюдения. |
IV «Социализация»
-Всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, «подано» всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены.
-Делаем общий вывод.
V «Афиширование»
-Афишируем свои проекты. Выходите по одному научному руководителю от каждой группы и рассказываете о своей работе. Свой проект (схематический рисунок) вывешиваете на доске.
-Остальные исследователи задайте вопросы, если они возникли.
VI «Разрыв»
-Я тоже делала опыты, только у меня почему-то ничего не получилось.
1. Выращивала семя в воде (показать)
2. Между оконными рамами (показать)
3.В стакане (показать)
-Почему у меня не выросло растение? Чего не хватило?
(1. Нет воздуха 2. Нет воздуха и тепла 3. Нет воды)
-Сделайте вывод. Какие условия нужны для прорастания семени? (влага, воздух, тепло)
-А я вот выращивала семя в тряпочке, соблюдая все эти условия: поливала, проветривала, держала в тепле. Посмотрите, какое слабое и хилое выросло растение. Почему? Чего не хватило? (минеральных веществ) Где семя всё это получает? (в почве)
-А теперь каждой группе я предлагаю задание (раздаю конверты с картинками частей растения) соединить части в рисунок и ответить на вопросы.
-За вами остается право попросить моей помощи или помощи дополнительных источников (интернет), если возникнут трудности, но отвечаете на вопросы вы сами.
1 группа 1. Соедините части в рисунок. 2. Подумайте, семя живое или нет? Почему? Семена растений хранят в полиэтиленовых пакетах. Подумайте, почему они не прорастают? |
2 группа 1. Соедините части в рисунок. 2.Подумайте, что нужно, чтобы семя не замерзало? 3. Есть ли у семени враги? Докажите, что они враги. |
3 группа 1. Соедините части в рисунок. Где быстрее прорастает семя на севере или на юге? Почему? Докажите! 3. Может ли семя развиваться в космосе? |
4 группа 1. Соедините части в рисунок. 2. Что получится из семени? 3. Какое значение в жизни людей имеют семена? |
-Обсудим, что у вас получилось. Приготовьте вопросы, если они возникнут (по одному ученику выходят к доске, прикрепляют свои аппликации и дают ответы на вопросы, которые были в карточках).
VII «Рефлексия»
-Я тоже хочу дополнить ваши исследования. Посмотрите как учёные зафиксировали развитие растения при помощи видеокамеры http://www.youtube.com/watch?v=k65W3_KVijg
-Что вас удивило сегодня на уроке?
-А меня приятно удивили вы, ребята, своими грамотными наблюдениями и высказываниями. Я даже уверена, что кто-нибудь из вас обязательно станет знаменитым учёным-ботаником!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"
План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. "Размножение и развитие растений"
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. "Размножение и развитие растений"...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Размножения и развитие растений" 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Размножения и развитие растений" 3 класс. А.А. Плешаков. "Школа России"...
Урок окружающего мира по теме: "Размножение и развитие растений", 3 класс.
Урок окружающего мира по теме "Размножение и развитие растений проходил в 3 классе. На уроке обучающиеся узнали о способах размножения растений. Растения заселили всю планету. Как же это им удало...
Окружающий мир 3 класс "Размножение и развитие растений"
Окружающий мир 3 класс А.А.Плешаков "Размножение и развитие растений"...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Размножение и развитие растений".
Урок разработан в ключе ТРКМ, структура "продвинутая лекция"....
Конспект урока окружающего мира. 2 класс. ПНШ. СОЛНЦЕ,ВОЗУХ,ВОДА И…РАСТЕНИЯ Урок 18 УСЛОВИЯ,НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ
На уроке дети учаться наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений, анализировать результаты опытов, формулировать выводы...