Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Разработка урока с использованием групповых методов обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по окружающему миру
3 класс (1-4)
УМК Н.В. Виноградовой
«Начальная школа 21 века»
Тема:
Размножение и развитие животных
Учитель: Андрианова Наталья Васильевна
Санкт-Петербург
2019
Цель: Познакомить с размножением и развитием животных.
Планируемые результаты:
- Учащиеся научатся изображать процесс развития животныхс помощью моделей;
- Обнаруживать взаимосвязи в живой природе;
- Узнают, как развиваются и размножаются животные
Тип урока:
- Открытие нового знания
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос
- Перечислите группы животных по их групповым признакам.
-Назовите представителей каждой из групп.
- Приведите примеры животных одной группы, но разных видов.
3. Самоопределение к деятельности.
Сегодня на уроке будем говорить о размножении и развитии животных.
4. Работа по теме урока
Работа в группах
(Ученики делятся на 4 группы)
- Прочитайте в учебнике на с.100 план работы вашей группы.
-Расскажите ,в какой последовательности вы будете выполнять работу.
- Результаты вашей работы занесите в таблицу.
9Учащиеся выбирают группу животных, по рисункам учебника прослеживают, как размножаются и развиваются животные, дополняют сведениями из учебника, выступают с сообщениями о размножении и развитии животных данной группы, полученную информацию заносят в таблицу.)
Группа животных | Размножение | Развитие |
Насекомое | Откладывают яйца | Либо: яйцо- личинка – куколка – взрослое насекомое (бабочка), либо: яйцо – личинка – взрослое насекомое (кузнечик) |
Рыбы | Мечут икру | Икра – малек - рыба |
Земноводное | Мечут икру | Икра – головастик -лягушка |
Пресмыкающиеся | Откладывают яйца | Яйцо – детеныш – взрослое животное |
Птицы | Откладывают яйца | Яйцо – птенец – взрослая птица |
Млекопитающие | Рождают детенышей | Детеныш – взрослое животное |
- Найдите сходства и различия в развитии и размножении земноводных и пресмыкающихся, рыб и земноводных, пресмыкающихся и птиц.
- Чем отличается размножение и развитие млекопитающих от размножения и развития всех других животных?
- Все ли животные заботятся о своем потомстве? (нет, не все. Бабочки и лягушки не заботятся)
- Расскажите, как заботятся о птенцах птицы. (Строят гнезда, откладывают яйца, насиживают их, согревая своим теплом. Птенцы рождаются голыми, беспомощными. Родители кормят и защищают их от врагов.)
- Расскажите, как заботятся о своих детенышах звери. (Ответы учеников)
5. Физкультминутка
На реке живет енот,
Чешет лапкой он живот,
Своим хвостиком виляет,
Кверху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет
И запас под корень прячет.
Он среди воды живет,
Добродушный наш енот.
6. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради
№1 (с.48)
- Прочитайте задание. Отметьте знаком «+» в соответствующей графе, кто как размножается.
( После выполнения задания – взаимопроверка)
№2 (с.48-49)
- Прочитайте задание. Схемы развития каких животных не даны? (Бабочки, рыбы, лягушки, ящерицы, утки, лисы)
- Найдите в приложении рисунки к данному заданию. Заполните пропуски в схемах развития. Вырежьте и наклейте рисунки.
(После выполнения задания выполняется проверка)
№3 (с.49)
- Прочитайте задание, выполните его.
7. Рефлексия
Работа в группах
- Изготовьте модели, показывающие развитие тех животных, которые вам особенно запомнились. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая детали моделей.
- Подумайте, кто как развивается. Ответьте устно, какие слова пропущены.
- Яйцо - … - взрослая птица. (Птенец)
- Икрина - … - взрослая лягушка. (Головастик)
- … - малек – взрослая рыба. (Икринка)
- Яйцо – личинка - … - бабочка. (Куколка)
Итак, большинство животных откладывают яйца или мечут икру. Звери рождают детенышей и выкармливают их молоком. Развиваясь, потомство превращается во взрослых животных. Многие животные – родители заботятся о своем потомстве.
8. Подведение итогов урока
- Как размножаются животные?
- Назовите животное и способ его размножения и развития.
Домашнее задание
1.Прочитать текст на с. 100-105, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 104
2. Рабочая тетрадь: № 4 – 5 (с.50)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Развитие и размножение животных"
Данный конспект урока соответствует ФГОС. Форма проведения урока - проблемно-диалогическая технология. На уроке используются современные компьютерные технологии....
Презентация к уроку окружающего мира "Размножение и развитие животных"
Цели:-познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся и млекопитающих- формировать навык работать с научно – познавательным текстом - форм...
Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных"
Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных"...
Урок окружающего мира . Размножение и развитие животных. Школа России.
Урок оружающего мира. КСО .Занятие совместного изучения....
Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных", 4 класс
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 4 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Размножение и развитие животных» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формированию представлений о размножении и развитии животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и зверей....
Конспект урока по окружающему миру «Размножение и развитие животных» УМК "Школа России" 3 класс
Цели: Формирование представления об особенностях и жизненных циклах размножение и развитие разных групп животных.Планируемые результатыПредметные:- знать об особенностях размножения и развития животны...