Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Андрианова Наталья Васильевна

Разработка урока с использованием групповых методов обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                                           Конспект урока
                                 по окружающему миру
                                          3 класс (1-4)
                                   УМК Н.В. Виноградовой
                                 «Начальная школа 21 века»

                                                 Тема:
                      Размножение и развитие животных

                                                 Учитель: Андрианова Наталья Васильевна

                                            Санкт-Петербург
                                                        2019

Цель: Познакомить с размножением и развитием животных.

Планируемые результаты:
- Учащиеся научатся изображать процесс развития животныхс помощью моделей;
- Обнаруживать взаимосвязи в живой природе;
- Узнают, как развиваются и размножаются  животные
Тип урока:
- Открытие нового знания

                            Ход урока:
1.  Организационный момент
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

      Фронтальный опрос
- Перечислите группы животных по их групповым признакам.
-Назовите представителей каждой из групп.
- Приведите примеры животных одной группы, но разных видов.

3. Самоопределение к деятельности.
Сегодня на уроке будем говорить о размножении и развитии животных.
4. Работа по теме урока
Работа в группах
(Ученики делятся на 4 группы)
- Прочитайте в учебнике на с.100 план работы вашей группы.

 -Расскажите ,в какой последовательности вы будете выполнять работу.
- Результаты вашей работы занесите в таблицу.
9Учащиеся выбирают группу животных, по рисункам учебника прослеживают, как размножаются и развиваются животные, дополняют сведениями из учебника, выступают с сообщениями о размножении и развитии животных данной группы, полученную информацию заносят в таблицу.)

Группа животных

Размножение

Развитие

Насекомое

Откладывают яйца

Либо: яйцо- личинка – куколка – взрослое насекомое (бабочка), либо: яйцо – личинка – взрослое насекомое (кузнечик)

Рыбы

Мечут икру

Икра – малек - рыба

Земноводное

Мечут икру

Икра – головастик -лягушка

Пресмыкающиеся

Откладывают яйца

Яйцо – детеныш – взрослое животное

Птицы

Откладывают яйца

Яйцо – птенец – взрослая птица

Млекопитающие

Рождают детенышей

Детеныш – взрослое животное

- Найдите сходства и различия в развитии и размножении земноводных и пресмыкающихся, рыб и земноводных, пресмыкающихся и птиц.
- Чем отличается размножение и развитие млекопитающих от размножения и развития всех других животных?
- Все ли животные заботятся о своем потомстве? (нет, не все. Бабочки и лягушки не заботятся)
- Расскажите, как заботятся о птенцах птицы. (Строят гнезда, откладывают яйца, насиживают их,  согревая своим теплом. Птенцы рождаются голыми, беспомощными. Родители кормят и защищают их от врагов.)
- Расскажите, как заботятся о своих детенышах звери. (Ответы учеников)

5. Физкультминутка

На реке живет енот,
Чешет лапкой он живот,
Своим хвостиком виляет,
Кверху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет
И запас под корень прячет.
Он среди воды живет,
Добродушный наш енот.

6. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради
№1 (с.48)

- Прочитайте задание. Отметьте знаком «+» в соответствующей графе, кто как размножается.
( После выполнения задания – взаимопроверка)

№2 (с.48-49)
- Прочитайте задание. Схемы развития каких животных не даны? (Бабочки, рыбы, лягушки, ящерицы, утки, лисы)
- Найдите в приложении рисунки к данному заданию. Заполните пропуски в схемах развития. Вырежьте и наклейте рисунки.
(После выполнения задания выполняется проверка)
№3 (с.49)

- Прочитайте задание, выполните его.

7. Рефлексия
Работа в группах

- Изготовьте модели, показывающие развитие тех животных, которые вам особенно запомнились. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая детали моделей.
- Подумайте, кто как развивается. Ответьте устно, какие слова пропущены.

  • Яйцо - …  -  взрослая птица. (Птенец)
  • Икрина - …  -  взрослая лягушка. (Головастик)
  • …  -  малек – взрослая рыба. (Икринка)
  • Яйцо – личинка - … - бабочка. (Куколка)

Итак, большинство животных откладывают яйца или мечут икру. Звери рождают детенышей и выкармливают их молоком. Развиваясь, потомство превращается во взрослых животных. Многие животные – родители заботятся о своем потомстве.

8. Подведение итогов урока

- Как размножаются животные?
- Назовите животное и способ его размножения и развития.

Домашнее задание

1.Прочитать текст на с. 100-105, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 104

2. Рабочая тетрадь: № 4 – 5 (с.50)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Развитие и размножение животных"

Данный конспект урока соответствует ФГОС. Форма проведения урока - проблемно-диалогическая технология. На уроке используются современные компьютерные технологии....

Презентация к уроку окружающего мира "Размножение и развитие животных"

Цели:-познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся и млекопитающих- формировать навык работать с научно – познавательным текстом - форм...

Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных"

Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных"...

Урок окружающего мира . Размножение и развитие животных. Школа России.

Урок оружающего мира. КСО .Занятие совместного изучения....

Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных", 4 класс

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 4 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Размножение и развитие животных» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формированию представлений о размножении и развитии животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и зверей....

Конспект урока по окружающему миру «Размножение и развитие животных» УМК "Школа России" 3 класс

Цели: Формирование представления об особенностях и жизненных циклах размножение и развитие разных групп животных.Планируемые результатыПредметные:- знать об особенностях размножения и развития животны...