урок окружающего мира по теме " Здоровье и безопасность
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок окружающего мира 2 класс
Тема урока: Здоровье и безопасность
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель – повторить и оценить знания по ранее изученным темам;
Личностные: воспитывать бережное отношение к природе и интерес к предмету.
Предметные: повторить и оценить знания по ранее изученным темам;
способствовать формированию у учащихся экологического сознания
Метапредметные: развивать восприятие, внимание, воображение, мышление, память и речь.
развивать творческую деятельность учащихся;
развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.
совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение;
Оборудование: презентация, карточки.
Ход урока.
1. Орг.момент
2. Актуализация знаний.
На уроке вам предстоит хорошо потрудиться, что бы многое вспомнить.
Какой раздел закончили изучать
Мы с вами прошли раздел, здоровье и безопасность.
Кто догадался, какая тема нашего урока?
(Здоровье и безопасность)
Как вы думаете, чем мы с вами займёмся сегодня?
-Какие мы поставим перед собой цели?
(Закрепить материал, который уже прошли)
Что же надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети составляют план работы на урок
- Соблюдать режим дня
- Правильно питаться
- Соблюдать правила личной гигиены
- Знать и соблюдать правила дорожного движения.
- Знать и соблюдать правила безопасности дома
- Знать и соблюдать правила пожарной безопасности
- Знать и соблюдать правила безопасности на воде и в лесу.
- Знать и соблюдать правила безопасности при контакте с незнакомцами.
III. Работа над темой урока.
Что такое режим дня? (распорядок дня)
Что значит соблюдать режим дня?
(учеба или работа сменялась отдыхом, играть больше на свежем воздухе, не менее 2 часов, не менее 3 раз в день кушать, стараться в одно и тоже время, спать не менее 8 – 9 часов, лучше ложиться и вставать в одно и тоже время)
2.Очень важно правильно питаться. Как вы это понимаете?
Питаться разнообразной пищей (растительная и животная пища).
3 а). Какие предметы должны быть у человека личными, а какие могут быть общими?( слайд, презентация)
б) Работа в парах.
Дополнить памятку « Правила личной гигиены»
1). Чисти зубы ____ раза в день - _______ и __________
2). Перед едой нужно обязательно …
3). Во время еды нельзя…
4). Никогда не ешь немытые…
5). Свет при письме должен падать …
(дети самостоятельно оценивают работу)
Поднимите руку те, кто получил «5», «4» «3».
Я хочу ещё раз вам напомнить, как правильно чистить зубы (слайд)
Если мы не будем всё это соблюдать, то мы____________
3 в). Игра на внимание
(Учитель называет правила, которые должен соблюдать человек, если он заболел гриппом. Если правило верное, ученики хлопают, если неверное – топают.)
- Пригласи как можно больше друзей и здорово повеселитесь
- Срочно иди в поликлинику, по пути как можно больше зарази людей
- Вызови врача на дом
- Ложись в постель
- Принимай лекарства, которые сам нашёл в аптечке
- Принимай лекарства, назначенные врачом
- Пей больше воды, фруктового сока: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру
- Групповая работа. Моделирование.
1 группа получает альбомный лист с изображением 3 транспортных светофоров с помощью фишек «зажигают» на 1 светофоре сигнал «Стойте», на 2 – «Внимание! «Приготовились», на 3 – «Идите»
2 группа
На 2 пешеходных светофорах (назовите номер) сигнала « Стойте»,
« Идите»
3 группа
Приклеить на альбомный лист рядом со знаком словосочетание.
Пешеходный переход _________________
Движение пешеходов запрещено____________
Пешеходная дорожка_____________________
Подземный пешеходный переход____________________
( Кто справился с работой, капитан вывешивает на доску работу своей группы для проверки, затем каждая группа защищает свою работу)
Зачем мы должны знать ПДД?
5. Работа в парах
Дети получают по одному рисунку о домашних безопасностях подписывают, что это обозначает.
(дети защищают свои работы и оценивают их)
6. а). Учитель загадывает загадку :
« Кто меня не бережётся,
Очень скоро обожжётся»
Как вы думаете: о чём сейчас мы будем говорить?
Огонь - друг или враг человека?
Огонь может быть другом и врагом человека.
- Я считаю, что огонь друг… Согревает жилище.
- Я считаю, что огонь друг… без огня мы не смогли приготовить бы еду, испечь хлеб, согреть ужин.
- Я считаю, что огонь друг…дает электричество
- Я считаю, что огонь друг…создает уют
- Я считаю, что огонь друг…движет тепловозы
- Я считаю, что огонь друг…оживляет печи
- Я считаю, что огонь друг…помогает в космосе
- Я считаю, что огонь – враг …. Лесные пожары приводят к уничтожению лесных массивов, трав.
- Я считаю, что огонь –враг … Гибель людей, животных, трав.
- Я считаю, что огонь – враг.. Люди лишаются жилища.
- Я считаю, что огонь – враг… Уничтожаются предприятия, люди лишаются работы.
6 б) проверка домашнего задания.
Творческое задание. « Закончи сказку»
Сказка «Спичка – невеличка» (текст читает Горчак Алексей)
Жила – была Спичка, Спичка – невеличка. Она лежала вместе со своими сестричками – близнецами в маленьком домике – спичечном коробке. У всех сестричек были одинаковые коричневые головки, в которых таилась волшебная сила. Если потереть головкой о чёрный бочок домика, то вспыхнет огонёк. Они очень гордились этим: ведь огонь нужен людям.
Однажды мама пятилетнего Димы ушла и оставила мальчика дома одного.
А спички забыла спрятать…
Пофантазируйте: что могло произойти дальше, чем закончилась сказка?
7. Физминутка
Маша шла, шла, шла. Маша ягодку нашла.
Села, ягодку съела и дальше пошла
8. Все ли ягодки можно кушать?
С какими ядовитыми ягодами мы познакомились?
О волчьем лыке расскажет Евсеева Вика.
О каких ядовитых грибах мы узнали на уроке?
У бледных поганок цвет шляпки белый или зеленоватый, желтый или оливковый.
9 а). Практическая работа (дети разыгрывают ситуацию разговора по телефону)
Вывод:
- Не называй никому адрес или номер своей квартиры.
- Никогда не называй номер своего телефона.
- Не вступай в разговоры с незнакомцем.
б) Работа в тетрадях: составить памятку по теме ситуация: « Потерялась»
«Мамина подруга».
10. Дополнительно. Учитель называет сказки, где нарушение безопасности привело к печальным последствиям. Детям нужно объяснить, какие правила были нарушены. С. 231
11. Применяю приём «Рефлексивный экран»
Сегодня я узнал…
Мне было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Я теперь я могу…
Я научился…
У меня получилось …
Я похвалил бы себя …
Мне захотелось…
Приложение 1
Волчье лыко.
Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд дафнин. При попадании на кожу он вызывает сильное раздражение. Особенно опасно, если сок попадёт в глаза. Может быть поэтому люди, считая волка олицетворением всего злого, страшного и опасного, назвали это растение именно так.
Поздней осенью на кустах появляются ярко – красные ягоды. Они также ядовиты и называются волчьими ягодами. Не зная этого, люди пробуют их. В результате – сильное отравление.
Вот почему даже в хорошо известных и знакомых лесах надо быть очень осторожным и не пробовать незнакомые ягоды на вкус.
Приложение 2
Ситуация
- Алло
- Кто говорит?
- Кто вам нужен?
- Это какая квартира? А вам какая нужна?
- Это какой номер?
- Назовите, какой нужен. Я скажу, этот или нет.
- А взрослые есть дома?
- Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.
- Сейчас придёт сотрудник полиции. Открой ему дверь!
- Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.
Проводится игра “Запрещается – разрешается” для физминутки. | Называю основные правила пожарной безопасности а) Бросать горящие спички в помещении? |
Маша шла, шла, шла. Маша ягодку нашла.
Села, ягодку съела и дальше пошла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"
обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье ...
Урок окружающего мира по теме: Здоровый образ жизни"
Охрана и укрепление здоровья является одной из проблем школьника. Ученики должны знать и уметь беречь свое здоровье...
Урок окружающего мира по теме: "Здоровье - это бесценный дар природы."
Тема урока: «Здоровье – это драгоценный дар природы»Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни.Задачи: Образовательные: расширить представления учащихся о правилах ...
Обобщающий урок по окружающему миру на тему "Здоровье и безопасность" для 2 класса
Обобщающий урок по окружающему миру на тему "Здоровье и безопасность" для 2 класса...
Конспект и презентация к уроку Окружающего мира на тему "Здоровье и безопасность"
Урок Окружающего мира на тему "Здоровье и безопасность"...
Тест по Окружающему миру по теме "Здоровье и безопасность" 2 класс
Тест по Окружающему миру "Здоровье и безопасность" для промежуточного контроля обучающихся. 2 класс....
Контрольная работа по окружающему миру по теме "Здоровье и безопасность" (2 класс) Школа России
Контрольная работа по разделу "Здоровье и безопасность" (2 класс) Школа России...