Разработка мероприятия "Наши пернатые друзья"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Целью данного мероприятия является привлечение внимания юных салаватцев к проблеме сохранения видового разнообразия и численности диких птиц. Мероприятие направлено на то, чтобы расширить и обобщить знания детей о птицах нашего города и республики, познакомить с особенностями поведения птиц, научить правилам изготовления и развешивания гнездовий для птиц в городе, сформировать общую экологическую культуру, гражданское самосознание и чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_meropriyatiya_den_ptits.docx | 39.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская эколого-биологическая станция»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Разработка мероприятия
на тему:
«Наши пернатые друзья»!
Разработала: педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЭБС г.Салавата Кинденьязова Аклима Габдулхамитовна |
Салават 2018
Цель:
-привлечение внимания юных салаватцев к проблеме сохранения видового разнообразия и численности диких птиц
Задачи:
Образовательные:
-расширить и обобщить знания детей о птицах нашего города и республики,
- познакомить с особенностями поведения птиц;
Развивающие:
- научить правилам изготовления и развешивания гнездовий для птиц в городе
Воспитательные:
- формировать общую экологическую культуру, гражданское самосознание и чувство патриотизма.
Оборудование: выставка рисунков, листовок на тему «Птицы», пословицы и поговорки, схема способов изготовления искусственных гнездовий, готовые скворечники, запись голосов птиц, презентация, компьютер, проектор, экран.
Действующие лица: Баба-Яга; Главный Турист с группой ярко одетых туристов; Ученый-энтомолог с группой учеников с сачками; Юннат с биноклем; Группа деревьев (деревья нарисованы на листах ватмана: с одной стороны нормальные, с другой стороны ватмана - с поломанными ветвями, исчерченные), перелетные птицы.
На сцене уже находятся деревья, изображающие лес. В середине стоит пенек. Звучат голоса птиц весеннего леса Спиной к зрителям выходит Баба-Яга, говоря при этом (обращаясь к кому- то): (СЛАЙД 1, 2)
Баба-Яга: Да Леший, да, Да Леший, нет, Да Леший, конечно, Да Леший Да Леший... Доходит до пенька и садится на него. Устало:
Баба-Яга: Нет, обнаглел этот Леший! Все я должна делать! Баба-Яга - туда, Баба- Яга - сюда. Всю грязную работу я должна делать. Вот опять этих людишек я должна считать. Ну и тему дали! “Влияние на весенний лес... как его там?., ну вот, забыла... а-а! антропогенного фактора”. Вот. А еще выяснить, как люди весну и птиц встречают. Замучили!!! Я и Иванушек кушать должна, и детей воровать, и Кащея охранять, и... у-у-у!!! Ну, Леший, ну, удружил! А эти кикиморы и русалки? Ведь целыми днями глазки туристам строят! Слышится какой-то шум, гам, песни, гитара, смех.
Баба-Яга: Ой, кто-то идет. Превращусь-ка я в дерево и понаблюдаю! Входят туристы в ярких одеждах по последнему крику моды, кто-то держит приемник, с рюкзаками. Все они орут, галдят, смеются и т.п. 1( Голоса птиц сразу умолкают. Туристы поют 1-2 куплета туристской песни. Расположившись на земле (на полу), пьют и едят, раскидывая везде мусор, банки. Вырезают на стволах деревьев ножами, ломают ветви. Рисунки деревьев на ватмане переворачиваются. ): (СЛАЙД 3)
Глав. Турист (показывая на “деревце” - Бабу-Ягу): Посмотрите, какая коряга! Ее же можно обстругать, и получится такая классная вешалка для шляп!!! Эх, забыл пилу захватить с собой. Надо сходить за ней. Пойдем вместе все сходим. Уходят. (Приложение 1.1)
Баба-Яга, ошарашенная, возмущенная, плюется во все стороны: Черт, черт, черт, тьфу! Чтоб мне провалиться на месте! Я такого отродясь не видала! Какие экземпляры! Какие дикари! Век бы не видеть! “Вешалка для шляп”!!! Ну, Леший, удружил! Я тебе такой отчет составлю! Пальчики оближешь! Понемногу начинают опять петь птицы. Лес вздыхает.
Баба-Яга, обращаясь к деревьям: Видали?!
Деревья: кивают в ответ, возмущенно вздыхают: - О, ужас! - Что они с нами сделали?! - Невозможно так больше жить!!! Слышится какой-то шум, шаги, разговоры.
Баба-Яга: Тссс..! Опять что ли кто-то идет? Точно. На этот раз я буду умнее - претворюсь лучше бабочкой - всегда улететь можно. Да и корягой не назовут! Баба-Яга, превратившись в бабочку, “порхает ” за деревьями. Заходит группа энтомологов с сачками во главе с ученым. Машут сачками. Пока Бабу-Ягу еще не замечают. Птицы вновь умолкают.
Ученый: Посмотрите вокруг! -Ничего и никто не должен ускользнуть от вашего взора и сачка! Ловите всех, ловите все. Эфира и булавок хватит на :“бабочку” - Бабу-Ягу, кричат:
Ученики: Коллега, посмотрите, какая уродливая бабочка! У нас такой еще нет в коллекции.
Ученый: Ловите, ловите! Это будет мое научное открытие, я прославлюсь! Ее назовут моим именем. Я получу Нобелевскую премию! В это время энтомологи машут сачками, пытаясь поймать “бабочку ", орут, прыгают, гоняются за Бабой-Ягой. “Бабочка” кое-как улетает, за ней убегают энтомологи. После некоторого времени птицы опять негромко (пугливо) начинают петь. Спиной к зрителям выходит Баба-Яга, осторожно ступает, чтобы ее никто не услышал. С другой стороны, спиной к Бабе-Яге, выходит Юннат, высматривая в бинокль какую-то птицу в листве деревьев. Они сталкиваются, вначале пугаются от неожиданности, затем решаются за говорить друг с другом.
Баба-Яга: Ты кто?
Юннат: Я эколог.
- А ты кто и что здесь делаешь?
Баба-Яга: Я - Баба-Яга.
Юннат: Ты??? Не похожа... Сколько же тебе лет? Больно молодо ты выглядишь.
Баба-Яга: Ну, всего 300 лет. Но я учусь в кружке “Юная Баба-Яга”. А здесь я собираю материал для своей исследовательской работы на тему, как люди влияют на весенний лес, любят ли, охраняют ли они его, как они весной встречают птиц. Но я поняла, что наш сказочный лес нужен вам, людишкам, только... как место, где можно поорать свои дикие песни, жечь свои вредные костры, намусорить, нарвать и вытоптать растения, поубивать животных!!! Эх! Хватается за голову. При последних словах Бабы-Яги входят туристы и энтомологи.
Баба-Яга: Ага! Вот и они! Вот как превращу вас всех в пиявок!
Юннат: Нет, Баба-Яга, этим ничего не исправишь. Я думаю, они ничего не знают о лесе, о птицах, о других животных, поэтому так небрежно относятся к природе. Вот, птицы, например, исправно из года в год на своих крыльях приносят долгожданную весну, они радуют нас красивым оперением, своей необычностью, мелодичностью песен. А сколько пользы приносят птицы, истребляя насекомых, слизней, грызунов - вредителей леса и полей! Нельзя не учитывать и санитарную роль птиц.
Баба-Яга: Пользу-то они приносят, конечно. Вот только люди не радуются им, не встречают их должным образом!
Юннат: Ты не права, Баба-Яга. С давних лет ежегодно 1 апреля проводят праздник встречи птиц. Этот день во всем мире считается Днем птиц и все ребята заранее готовятся к нему. В течение нескольких недель ребята изготавливают скворечники, рисуют рисунки о птицах, пишут сочинения, исследовательские работы, устраивают веселые театрализованные представления и соревнования по знаниям о птицах. Вот совсем как сегодня. Туристы и энтомологи: - Здорово! - Ура! Ура! Праздник! - Теперь и мы знаем, как можно встречать весну и птиц!
Главный Турист: Да, да! Это надо отпраздновать! Пойдем все вместе!
Юннат: Нет! Посмотрите вокруг. Сколько мусора! Давайте вместе вначале очистим лес и вместе с лесом отметим веселым праздником прилет птиц. ):
(СЛАЙД 4)
Баба-Яга: Наконец-то за все это время я слышу разумные слова. Молодец, Юннат! В следующий раз, когда мы встретимся, я тебя не буду кушать. Все вместе собирают мусор. Баба-Яга своей метлой подметает. Постепенно начинают звучать голоса птиц. Рисунки деревьев переворачиваются. ……….
Все уходят.
Выходят ведущий и ребенок.
Звучит музыка «Времена года» - гости рассаживаются по местам.
Ребенок вед.: (СЛАЙД 5)
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В яркой зелени день утопает,
И ручьи по оврагам шумят
Скоро гости к тебе соберутся
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
Вед: Здравствуйте дорогие гости!
Вы уже знаете, что сегодня у нас традиционный праздник «Международный день Птиц», мы его проводим ежегодно, и сегодня у нас в гостях – вы.
Каждый год Союз охраны птиц России выбирает птицу года
Цель кампании «Птица года» — привлечение внимания населения России к нашим птицам и проблемам их охраны. Выбранная птица оказывается в «свой» год в центре общего внимания. Идёт сбор данных о её численности и распространении, люди помогают решать её проблемы. Участники акции своим творчеством пропагандируют красоту этой птицы и, конечно, рассказывают об уязвимости живого мира.
Ребята, кто помнит, какая птица была выбрана Птицей года-2015?
Правильно – Горихвостка, (СЛАЙД 6) а 2016 год посвящен Удоду. (СЛАЙД 7).
Это одна из самых ярких и запоминающихся птиц нашей стран): Необычна контрастная окраска — темные и белые полосы на рыжем оперении. На голове — пышный хохол-«ирокез», который птица то складывает на затылке, то разворачивает во всем великолепии. Песня удода — глухие повторяющиеся звуки «уп-уп-уп».
В нашей стране удод – перелётная птица. Появляется он обычно в конце апреля, а улетает на зимовку в конце лета или осенью.
В Башкирии удод встречается только в южных районах. Этот вид занесен в Красную книгу Республики Башкортостан
Удод часто селится неподалеку от человеческого жилья. Его излюбленная пища – медведки и их личинки. Если Вы хотите сохранить свой урожай, пригласите Птицу года охранять Ваш огород, постройте для него искусственное гнездовье. Птица года охотно поселится в скворечнике с расширенным летком или дуплянке.
Ребята, когда мы смотрим на птиц, нам кажется, что они беззаботные и им всегда весело. Но это не так! Птицам необходима наша помощь и защита!
Особенно трудно птицам приходится зимой. Нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода.
Как можно помочь птицам зимой?
Дети: Сделать кормушки и насыпать туда корм.
Вед: Поднимите руки те, кто подкармливал птиц зимой.
Молодцы ребята!
Внимание! Внимание! К нам летят первые вестники весны, которых мы должны встретить и пригласить на свой праздник. (СЛАЙД 8)
Чтобы узнать о первом из них, вы ребята должны отгадать загадку.
Мой девиз – людей лечить
И на помощь к ним спешить
Стоит букву заменить-
Черной птицей мне вдруг быть. (врач – грач)
Выходит грач: (СЛАЙД 9)
И кажется, весна сама в разведку
Послала птицу, и, пригнувши ветку,
Ей грач дорогу верную открыл.
Ребенок вед.:
Здравствуйте уважаемый грач, с прилетом вас! Из каких краев к нам пожаловали?
Грач: Здравствуйте ребята!
Я потому и первым прилетаю, что зимую недалеко - в теплых районах Казахстана, Туркменистана, Киргизстана. Я очень рад встрече со своими родными местами и всеми, кто меня встречает
Ребенок вед.:
Присаживайтесь, первый весенний гость, отдыхайте с дороги.
Ведущий: Да, грач летит на проталину, а скворец уже на прогалину (большие участки земли, появившиеся из-под снега.)
Ребята, встречайте следующего долгожданного путешественника.
Под песню "Летят перелетные птицы" (муз. М, Блантера, сл. М. Исаковского) входят автор, скворец, воробей, ребенок держит в руках скворечник. (Приложение 1.2)
Скворец: Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня ...(скворец). (СЛАЙД 10)
Автор: Этот случай был в апреле. (СЛАЙД 11)
С юга птицы прилетели.
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.
Скворец: Убирайся вон, задира!
Автор: Просвистел ему скворец.
Воробей: Ни за что! Моя квартира!
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенес.
А сейчас под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю
И не тронусь, хоть убей!
Автор: Прочирикал воробей.
Скворец: Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом остался с детства,
Вылетай! Мой клюв остер. А не то...
Автор: Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу,
Крепко-крепко привязал
И приветливо сказал:
Миша: Я, друзья, сердечно рад.
Охраняйте вместе сад.
Автор: Только Миша слез долой,
Воробьишко удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился.
Ведущий: Дорогой скворец, но встречаем мы вас не с пустыми руками. Ребята построили вам новые домики – скворечники. Ребята, кто знает правила изготовления скворечников?
1. Скворечник делают из дерева.
2. внутри доски оставляют шероховатыми, что позволит птицам цепляться за неровности и шершавости стенок своими коготками.
3. Края летка (вход в домик) рекомендуется обработать наждачкой, чтобы они были гладкими, и тогда птица никогда не поранится.
4.Не нужно красить домик для птиц.
5. верхнюю часть домика должна быть съемной
Скворец: Спасибо юннатам за домики. А я вас порадую своими песнями.
(Голоса птиц)
А какие прожорливые мои скворчата: за один день птенец может съесть до 200 личинок вредных насекомых. А сколько комаров, гусениц поедают и не счесть.
Ребенок вед.:
Дорогой скворец, присаживайтесь, отдыхайте с дороги.
Ведущий: Ох, дорогие гости, что-то мы засиделись, гостей встречать дело хорошее, мы их и дальше встречать будем, но давайте немножко разомнемся. Игра.
Ведущий: - Давайте все встанем. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали! (СЛАЙД 12)
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!
Ведущий: Дорогой скворец, скажите нам, может быть вы встречали в пути птиц, которые тоже летят в родные края?
Скворец встает и говорит: Да, конечно. Следом за нами скворцами летят полевые жаворонки, они тоже торопятся, ведь проснувшиеся весенние поля ждут их звонких песен. Но сюда в город они не прилетят, их родные места — это поля и луга. (СЛАЙД 13)
Ведущий: 22 марта известен, как день встречи наступающей весны, которую несут на своих крыльях возвращающиеся домой перелетные птицы.
В этот день было принято выпекать специальные булочки, имеющие форму птичек. Эти булочки так и называются - "Жаворонки". В этот день люди подкармливали птиц, проговаривая слова-заклички. Мы тоже испекли для вас такие булочки, сейчас каждый из вас возьмет ее, поднимет вверх и как в старину позовем весну. (СЛАЙД 14)
Повторяйте все за мной:
Птички, птички, прилетите,
Весну – красну нам принесите! (2-3раза)
Ребенок вед.:
А теперь у нас новые гости – прилетели белые трясогузки. Мне эта птичка ну очень нравится. Хвостик у нее длинненький, сама такая проворная.
Пританцовывая входит белая трясогузка, радостно махая рукой.
Трясогузка: Привет, друзья, наконец – то я на Родине! Своим прилетом я оповещаю всех, что весна подступает к водоемам, вот-вот тронется лед. (СЛАЙД 15)
Ребенок вед.:
Вот спасибо, за хорошие новости. Присядь, отдохни с дороги, хлопотунья ты наша.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку
Птица эта небольшая,
Целый день она летает.
Не желает приземлиться
И на ветки не садится.
Выше леса выше крыш,
Всех быстрей летает …(стриж) (СЛАЙД 16)
Ведущий: Правильно, ребята, следующий наш гость – стриж.
Стриж: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть.
Эй, бескрылый человек, едят тебя мошки.
А я маленький совсем, зато сам я мошек ем.
Ведущий: Присаживайся, дорогой стриж, отдыхай с дороги.
А мы тем временем ответим на вопросы викторины, за каждый правильный ответ вы будете получать птичку. (СЛАЙД 17-27), (Приложение 1.4)
- Хвост у этой птички раздвоен на конце, как вилочка (ласточка)
- Эта птичка очень подвижна. Даже отдыхая ежеминутно помахивает своим длинным хвостом ( трясогузка)
- Зачем скворцы, галки катаются верхом на коровах и лошадях? (носят в гнезда шерсть, выклевывают насекомых)
- Как называется птица, которая охотится за мухами? (мухоловка)
- Какая птица умеет подражать голосам многих птиц (скворец)
- Любитель очень рано вставать (жаворонок)
- Птица, живущая по берегам рек, морей, с короткими ножками, длинными крыльями (чайка)
- 8 Птица, которая подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см.)
- Какие птицы не садятся ни на землю, ни на ветки? (Стрижи.)
- Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)
- Где устраивают себе гнезда скворцы, которым не хватило скворечен? (В рощах и садах, в дуплах.)
- Почему нельзя трогать руками яиц в гнездах? (Потому что птица бросает гнездо, если тронуть его руками, у птиц хорошее обоняние.)
- Ребенок еще не родился, а уж отдан на воспитание, – у кого это? (У кукушки.)
- Отчего говорят: «Как с гуся вода»? (Оперение гуся всегда покрыто жиром, поэтому вода не смачивает перьев и каплями скатывается с них.)
- Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – над самой землей? (Летая, ласточки ловят мошек, комаров и других крылатых насекомых. В ясную погоду воздух сухой, и эти насекомые поднимаются высоко над землей. В сырую погоду воздух тяжелый, полный влаги и не дает им подниматься вверх.)
- Что птицам страшнее зимой: голод или холод? (Голод птицам страшнее. Утки, лебеди, чайки иногда остаются на зиму, если им есть чем кормиться, если где-нибудь остается не покрытая льдом вода.)
- С прилета каких птиц считаем мы начало весны? (С прилета грачей.)
Ребенок вед.: (СЛАЙД 28)
На поля и луга весну приносят своими песнями жаворонки. Ледоход на реках предсказывают своим появлением трясогузки, а кто расскажет обитателям нашего лесопарка, что к нам идет долгожданная весна?
Ведущий: Ребята, какие птицы поют свою песни ранней весной в лесопарке? (зяблик, зеленушка, зарянка, дрозды, коноплянка, овсянка, пеночки).
Правильно! Молодцы ребята! (СЛАЙД 29)
Сразу же после весеннего дождя начинают переговариваться между собой прилетевшие в лес зяблики, но это еще не сама песня, а просто робкая проверка- перекличка уставших с дороги птиц. А вот попозже…(Звучит песня зяблика).
Зяблик:
Самой раннею весной
Запоет певец лесной.
Это зяблик распевает
Про любимый край родной!
Зяблик первый узнает,
Что весна-красна идет!
Зяблик: Вижу, что я уже не первый гость , но я и не последний. Ведь сейчас все перелетные птицы возвращаются в свои родные края. Встречайте своих верных друзей.
(Входят дрозд, кукушка, соловей)
Дрозд, обращаясь к залу: (СЛАЙД 30)
Мы вернулись к вам, ребята, и принесли свои звонкие песни! Мы вновь очистим наш любимый лес от вредителей, а к вам у нас есть просьба:
Соловей: Не шумите в лесу (СЛАЙД 31)
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Дрозд: Не разоряйте птичьи гнёзда (СЛАЙД 32)
Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек
Нельзя разорять!
Кукушка: Не оставляй мусор в лесу Вы в поход пришли, ребята…
(СЛАЙД 33,34)
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Дрозд: Милые ребята, давайте всегда дружить!
Ведущий: Вот и встретили мы своих перелетных друзей. (Приложение 1.3)
Устали? А теперь ФЛЕШМОБ «Летят перелетные птицы» (СЛАЙД 35), (Приложение 1.5)
Молодцы ребята, отдохнули? Продолжим наш праздник.
Конкурс пословиц. (Продолжи пословицу) (СЛАЙД 36-42)
Птицу узнают в полете, (а человека в работе.)
Лучше умереть орлом, (чем жить зайцем).
Человек без родины, (что соловей без песни).
Птицы сильны крыльями, а люди дружбой
Красна птица пением, а человек умением.
Слово не воробей, вылетит — не поймаешь
Увидел скворца - весна у крыльца
Следующий конкурс: Весенний ветер подул и перемешал все буквы в словах – названиях птиц, живущих в наших краях. (СЛАЙД 43-53)
ГВОХОРИСТКА
ДОУД
КОСТАЧАЛ
ГИРЬНЕС
ДОЗОЙОК
ЦЕРКВОС
ЛОВИГА
ФАНЗА
ККШУУАК
ОРВНОА
НУЛЬ
- Наш праздник подходит к концу.
Стих К. Кулиева «Не разоряйте птичьего гнезда»: (СЛАЙД 54-57)
Не разоряйте птичьего гнезда, -
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится.
Храните дерево от топора,
Оно высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует все живое.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Мне больше, чем другому, боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода,
Кто на Земле живет из дома.
Берегите землю. Берегите природу!
1) Пока подводятся окончательные итоги наши птички подарят вам на память календарики с птицей года - Удодом (раздаются календарики )
2)Всем присутствующим предлагается поучаствовать в конкурсе скороговорщиков.
Необходимо 3 раза быстро произнести скороговорки:
Проворонила ворона воронят
Вставай, Архип, петух охрип.
Подводятся итоги конкурсов
- Птицы дороги нам не только приносимой ими пользой, но и как украшение нашей обширной чудесной Родины. Мы должны сделать все, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.
Звучит песня «ПТИЦА СЧАСТЬЯ» (СЛАЙД 58)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по охране окружающей среды. Устный журнал "Пернатые друзья"
Методическая разработка.Окружающий мир. "Пернатые друзья"Устный журнал для обучающихя начальных классов....
Методическая разработка: проект "Наши пернатые друзья"
Этапы работы над проектом "Наши пернатые друзья"...
Разработка классного часа по теме: " Наши пернатые друзья"
Данная работа позволит развить логическое,творческое мышление.Расширить кругозор знаний о жзни пернатых.Поожет в экрологическом воспитании учащихся....
"Наши пернатые друзья".Устный журнал (3 - 4 классы). Методическая разработка.
Этот материал поможет в работе на уроках и во внеурочной деятельности с учащимися начальной школы....
Методическая разработка в группе продленного дня "Наши пернатые друзья"
Данное занятие поможет систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделить на группы.Задачи данного мероприятия:...
Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс по теме "Наши пернатые друзья"
Целью урока: определить отличия птиц родного края по месту обитания, способам питания....