Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Малышева Ирина Александровна

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека». 1 класс

Обучение по АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ФГОС-1 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_prirody.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная школа г.Лысково

Рассмотрена

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 1 от 29 августа 2019г.

Руководитель методобъединения

________________Е.А.Воронина

Согласована

зам. директора

_______С.А.Тесакова

«30» августа 2019г.

Утверждена приказом

№-о от 01сентября 2019г.

Директор Основной школы  г.Лысково

______________Е.В.Зяблова

«01» сентября  2019 г.

Рабочая программа по предмету

«Мир природы  человека»

 1  класс

(обучение по АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ФГОС-1 вариант

 Учебник: «Мир природы и человека» в 2 частях 1 класс, авт. Н.Б.Матвеева,  И.А.Ярочкина, М.А.Попова

                                                                                                     

                                                                            автор составитель:

                                                                            Малышева И.А. – учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                         

г.Лысково

1.Планируемые результаты освоения обучающимися

учебного предмета «Мир природы и человека» первого года обучения

1.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение обучающимися  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

1.1.1.Личностные результаты

  • осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника;
  • адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам сопровождения учебного процесса и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
  • способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности;
  • владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
  • осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации через содержание курса «Мир природы и человека»;
  • осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

1.2.Метапредметные результаты

а) регулятивные базовые учебные действия:

  • входить и выходить из школьного здания, учебного помещения по условному сигналу (школьный звонок, разрешение учителя);
  • самостоятельно ориентироваться в пространстве школьного двора, здания, класса (зала, учебного помещения);
  • использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) в учебное время;
  • самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;
  • корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя);
  • принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

б) познавательные  базовые учебные действия:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, явлений окружающей действительности,
  • характеризовать предметы и явления по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу);
  • находить задания, предложения, тексты в учебнике или другом предлагаемом материале;
  • использовать условные знаки, символические средства с помощью учителя;
  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях);
  • называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
  • знать и употреблять названия и свойства изученных предметов и явлений, их частей;
  • знать и применять обобщающие понятия изученных групп предметов и свойств.

в) коммуникативные базовые учебные действия 

  • умением вступать в контакт и работать в группах;
  • умением использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками, сверстниками, учителями;
  • умение обращаться за помощью и принимать помощь;
  • умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

                             1.3.Предметные результаты

1 класс

Минимальный уровень

  • правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;
  • различать объекты живой и неживой природы;
  • выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;
  • называть наиболее распространённых диких и домашних животных своей местности;
  • называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение;
  • соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;

Достаточный уровень

  • овладение представлениями о взаимосвязях между изученными объектами и явлениями природы;
  • узнавание и называние объектов живой и неживой природы в естественных условиях;
  • отнесение изученных объектов природы к определенным группам по существенным признакам;
  • знание правил гигиены органов чувств, безопасного поведения в соответствии со своими знаниями.

2. Содержание учебного предмета «Мир природы и человека»

1 класс

Неживая природа

Названия и простейшие признаки объектов неживой природы. Небо днем и ночью: солнце, облака, луна, звезды. Наблюдения за сменой дня и ночи. Время суток: утро, день, вечер, ночь, их признаки.

Деятельность человека в течение суток.

Земля: песок, камни, глина.

Солнце – источник тепла и света.

Элементарные представления о роли солнечного тепла и света в жизни растений, животных, человека; о влиянии солнца на смену времен года.

Сезонные изменения в природе

Сезонные изменения в неживой природе

Влияние солнца на изменения в природе: зима – солнце светит мало, греет слабо, жизнь замирает; лето – солнце долго светит, греет сильно, все оживает. Солнце весной и осенью.

Знакомство с временами года и их названиями.

Формирование первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой природы в разное время года: холодно, тепло, жарко, облачно, ясно, ветер, дождь, снег, снегопад, таяние снега, сосульки.

Погода. Наблюдения за изменениями погоды. Погода вчера, сегодня.

Растения и животные в разное время года

Наблюдения: изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, зимний покой деревьев, набухание почек ,появление листьев, рост трав, первые цветы, цветение деревьев. Береза, клен, мать-и-мачеха[1].

Наблюдения и описания зимующих птиц: ворона, воробей.

Животные зимой. Медведь, заяц.

Одежда людей, игры детей в разное время года

Живая природа

Растения

Выявление представлений о мире растений, их разнообразии: деревья, кустарники, травы, цветковые растения(различия этих групп не разбираются).

Части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок.

Наблюдения за жизнью растений в своей местности: рост, цветение, образование плодов и семян; приспособление к смене времен года.

Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни: растения жарких стран, растения стран с холодным климатом, их сравнение.

Животные

Общие представления о мире животных, их разнообразии: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые (различия групп не разбираются).

Элементарные представления о приспособлении диких животных к разным условиям жизни: животные жарких стран, животные стран с холодным климатом, их сравнение.

Знакомство с животными своей местности. Понятие о месте обитания, повадках, приспособлении к смене времен года (1–2 хорошо знакомых животных).

Человек. Безопасное поведение

Пол, возраст, имя, фамилия.

Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги.

Правильная осанка человека. Кожа. Порез, ожог.

Первая помощь при порезах, ожогах кожи.

Лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щеки, подбородок.

Органы чувств человека: глаза, уши, нос, рот, кожа.

Элементарные представления о строении и работе органов чувств: глаза – орган зрения, ухо – орган слуха и т. д.Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека.

3.Календарно - тематическое планирование

1 класс ( 2 часа в неделю, 68 в год) 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Вид работы

I четверть (16 ч.)

1

Экскурсия  в природу.

1

4.09

Умение осуществлять наблюдения 

Наблюдение за солнцем, ветром, облаками, растениями, насекомыми и т.д. в ходе экскурсии.

2

Объекты живой и неживой природы.

1

6.09

Осваивать материал на основе внешнего плана действий.

Рассматривание рисунка. Нахождение и показ объектов. Называние объектов неживой природы. Зарисовка выбранного объекта

3

Земля и Солнце

1

11.09

Умение определять последовательность выполнения действий

Рассматривание рисунка. Нахождение и показ объектов. Называние объектов неживой природы. Зарисовка выбранного объекта

 4

Значение Солнца

1

13.09

Умение готовить рабочее место к урокам и учебным занятиям

Зарисовка объекта природы. Называние объектов природы. Отгадывание загадок. Разучивание игры «Горелки»

5

Солнце и жизнь растений

1

18.09

Определение с помощью учителя способов выполнения учебного задания

Определение времени года по изображению. Составление рассказа по картинке. Определение соответствия по картинке

6

День и ночь

1

20.09

Определение с помощью учителя способов выполнения учебного задания

Рассматривание рисунка. Показ на рисунке объектов природы. Ответы на вопросы

7

Небо днем и ночью

1

25.09

Умение определять последовательность выполнения действий

Дифференциация изображений. Составление рассказа о видах деятельности. Показ объектов на рисунке. Составление рассказа по рисунку. Зарисовка

8

Сутки

1

27.09

Принятие учебной цели и конкретных задач каждого этапа урока

Рассматривание схемы. Определение положения объекта. Составление рассказа по рисунку. Нахождение несоответствия. Определение времени суток по стихотворению

9

Занятие людей в течение суток

1

2.10

Принятие учебной цели и конкретных задач каждого этапа урока

Рассматривание схемы. Составление рассказа о деятельности в различное время суток. Ответы на вопросы. Составление рассказа по опорным картинкам. Зарисовка в тетради схематичного изображения предмета. Определение по рисункам частей суток

10

Режим дня

1

4.10

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи

Отработка навыков распределения деятельности в режиме дня. Ознакомление с понятиями режима дня. Составление режима дня самостоятельно или с помощью учителя

11

Осень

1

9.10

Определение с помощью учителя способов выполнения учебного задания

Рассматривание рисунков. Нахождение рисунка в соответствии с темой. Работа с календарем. Ответы на вопросы. Нахождение различий на рисунках. Прослушивание текста, стихотворения. Определение по схеме причины сезонных изменений. Работа с опорными словами (осень, листопад)

12

Признаки осени

1

11.10

Восприятие учебного материала небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Прослушивание текста, стихотворения. Нахождение признаков объектов по рисункам. Ответы на вопросы. Составление рассказа с опорой на схему, иллюстрацию. Работа с опорными словами (ясно, облачно, пасмурно). Зарисовка объектов природы с опорой на иллюстрацию. Создание аппликации

13

Занятия и одежда осенью

1

16.10

Активное участие в обсуждении и принятии норм коллективного взаимодействия

Составление рассказа с опорой на иллюстрации. Классификация объектов по назначению (одежда осенью, инвентарь для уборки, осенний букет). Объяснение выбора объектов и предметов. Прослушивание стихотворения. Работа с опорными словами (урожай, грибы)

14

Погода. Календарь природы

1

18.10

Слушать  на основе поставленной цели

Перечисление осенних месяцев. Узнавание и называние дней недели. Определение дня недели по указанию учителя. Определение на календаре сроков осенних каникул, времени занятий и отдыха

15

Занятие детей осенью.

1

23.10

Активное участие в обсуждении и принятии норм коллективного взаимодействия

Составление рассказа с опорой на иллюстрации

16

Обобщающие знания по теме «Осень»

1

25.10

Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное

Наблюдение за погодой. Перечисление осенних месяцев

II четверть (16 ч.)

17

Зима

1

6.11

Определение с помощью учителя способов выполнения учебного задания

Нахождение различий в изображениях. Прослушивание текста. Определение причин сезонных изменений по схеме. Проведение опыта совместно с учителем. Вырезывание объекта природы (аппликация) по готовому образцу. Работа с опорными словами (зима, снегопад)

18

Признаки зимы

1

8.11

Восприятие учебного материала небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Нахождение и называние признаков сезона на иллюстрациях. Называние объектов природы по иллюстрациям (птицы). Составление рассказа о кормушках. Изготовление кормушки по образцу. Работа с опорными словами (снег, снежинки, воробей, ворона). Составление рассказа о зиме по опорным знакам (схемам). Сравнение внешнего вида животных в различное время года. Нахождение несоответствия в изображении, тексте

19

Закрепление по теме: «Признаки зимы»

1

13.11

Умение осуществлять наблюдения 

Нахождение и называние признаков сезона на иллюстрациях. Называние объектов природы по иллюстрациям (птицы). Составление рассказа о кормушках. Изготовление кормушки по образцу. Работа с опорными словами (снег, снежинки, воробей, ворона). Составление рассказа о зиме по опорным знакам (схемам). Сравнение внешнего вида животных в различное время года. Нахождение несоответствия в изображении, тексте

20

Занятия и одежда зимой

1

15.11

Активное участие в обсуждении и принятии норм коллективного взаимодействия

Классификация и выбор предметов по картинкам (одежда, игры, предметы для игры). Разучивание подвижной игры «Мороз Красный Нос». Заучивание стихотворного текста

21

Погода. Календарь природы

1

20.11

Овладение под руководством учителя приемом сравнения

Перечисление зимних месяцев. Узнавание и называние дней недели. Определение дня недели по указанию учителя. Определение на календаре периодов зимних каникул, времени занятий и отдыха, праздничных дней

22

Обобщающие знания по теме «Зима»

1

22.11

Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное

Наблюдение за погодой. Перечисление зимних месяцев

23

Весна

1

27.11

Определение с помощью учителя способов выполнения учебного задания

Нахождение различий по картинке. Прослушивание текста, стихотворения. Определение причин сезонных изменений по схеме. Знакомство с правилом безопасного поведения вблизи крыш домой. Работа с опорными словами (весна, ручьи, почки)

24

Признаки весны

1

29.11

Восприятие учебного материала небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Прослушивание текста. Нахождение признаков весны по иллюстрациям. Ответы на вопросы по тексту учебника. Рассматривание и называние изображенных объектов природы (насекомых, птиц). Рисование объекта природы (подснежника) по образцу. Разучивание стихотворения. Работа с опорными словами (сосульки, жук, бабочка, грач, скворец). Составление рассказа по рисунку и опорным знакам

25

Занятия и одежда весной

1

4.12

Активное участие в обсуждении и принятии норм коллективного взаимодействия

Нахождение и называние предметов на рисунке. Выделение нужных предметов (одежды) после прослушивания стихотворения. Ответы на вопросы по рисункам (занятия людей весной)

26

Погода. Календарь природы

1

6.12

Овладение под руководством учителя приемом сравнения

Перечисление весенних месяцев. Узнавание и называние дней недели. Определение дня недели по указанию учителя. Определение на календаре периодов весенних каникул, времени занятий и отдыха, праздничных дней

27

Обобщающие знания по теме «Весна»

1

11.12

Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное

Наблюдение за погодой. Перечисление весенних месяцев

 28

Лето

1

13.12

Определение с помощью учителя способов выполнения учебного задания

Нахождение различий на рисунках. Нахождение признаков лета по опорным схемам. Работа с календарем (название летних месяцев, летние каникулы, выход в школу). Рисование по теме «Лето» после прослушивания стихотворения. Определение цветовой гаммы рисунка. Работа с опорными словами (лето, цветы)

29

Признаки лета

1

18.12

Восприятие учебного материала небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Составление рассказа по рисунку. Определение последовательности объектов по рисунку. Знакомство с правилом безопасного поведения в природе. Ответы на вопросы. Прослушивание стихотворения. Определение безопасного поведения по рисунку

30

Закрепление по теме: «Признаки лета»

1

20.12

Умение осуществлять наблюдения 

Составление рассказа по рисунку. Определение последовательности объектов по рисунку. Знакомство с правилом безопасного поведения в природе. Ответы на вопросы. Прослушивание стихотворения. Определение безопасного поведения по рисунку

31

Занятия и

одежда летом

1

25.12

Активное участие в обсуждении и принятии норм коллективного взаимодействия

Классификация предметов по картинке. Рассматривание и определение занятий детей в летний период. Заучивание телефона помощи в любых ситуациях. Составление рассказа о безопасном поведении около водоемов (по опорным вопросам). Дифференциация летних объектов для игр (игрушки). Разучивание подвижной игры «Рыбак и рыбаки»

32

Обобщающие знания по теме «Лето»

1

27.12

Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное

Наблюдение за погодой. Перечисление летних месяцев

III четверть (18ч.)

 33

Растения

1

15.01

Восприятие учебного материала небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Составление рассказа о пользе леса. Разучивание правила поведения в лесу. Нахождение на иллюстрациях объектов природы (дерево, цветок, трава, кустарник). Работа со словарем (лес, дерево, трава)

34

Строение и сходство растений

1

17.01

Овладение под руководством учителя приемом сравнения

Рассматривание схемы строения растений. Определение и называние частей растений. Работа со словарем (цветок, стебель, лист, корень)

35

Различия растений

1

22.01

Овладение под руководством учителя приемом сравнения

Нахождение частей растений по рисунку. Ответы на вопросы по различию растений. Сравнение частей растений и нахождение различий (лист, стебель, корень)

36

Разнообразие цветов

1

24.01

Восприятие учебного материала небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Иллюстрация учебника, сюжетные картинки

37

Семена.

1

29.01

Овладение под руководством учителя приемом сравнения

Рассматривание изображения растений и семян. Составление рассказа об использовании семян (приготовлении пищи). Составление рассказа по картинке (проращивание растения из семян).

38

Условия для прорастания семян.

1

31.01

Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное

Практическая работа по посадке растения (семени). Работа по опорным словам (семена, свет, тепло, вода)

39

Плоды растений

1

5.02

Овладение под руководством учителя приемом сравнения

Прослушивание текста. Рассматривание иллюстраций (овощи). Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (овощи). Рассматривание иллюстраций (фрукты). Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (фрукты). Работа с опорными словами (плоды, овощи, фрукты).

40

Составление описательного  рассказа по теме: «Плоды растений»

1

7.02

Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное

Составление описательного рассказа по картинке (описание фруктов). Составление рассказа по вопросам (польза овощей и фруктов). Составление рассказа по опорным схемам. Прослушивание (чтение) стихотворного текста

41

Приспособление растений к сезонным изменениям

1

12.02

Восприятие учебного материала небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Рассматривание иллюстраций (растения зимой, весной, летом, осенью). Ответы на вопросы по тексту и иллюстрациям

42

Уход за растениями

1

14.02

Уметь выполнять практические упражнения

Практические действия: протирание листьев, полив растения, рыхление почвы. Отбор инвентаря для ухода за растениями, называние предметов. Проговаривание названий растений и инвентаря

43

Приспособления растений к разным условиям жизни

1

26.02

Восприятие учебного материала небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Прослушивание текста, ответы на вопросы. Составление описательного рассказа по рисунку. Выбор объекта природы по условию (с помощью рисунков)

44

Растения (обобщающий урок)

1

28.02

Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное

Определение и называние знакомых объектов природы (деревья, кустарники). Практическое определение объектов природы (деревьев и кустарников) на пришкольном участке (экскурсия). Работа с опорными словами (калина, сирень, смородина, крыжовник)

45

Животные

1

4.03

Восприятие учебного материала небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Рассматривание рисунков с изображением животных, называние и показ знакомых объектов. Сравнение животных по размеру, образу жизни, способам передвижения. Зарисовка животного (по контуру)

46

Строение и сходство животных

1

6.03

Овладение под руководством учителя приемом сравнения

Выделение и показ частей тела у животных. Описание животного по образцу (с помощью учителя). Работа с опорными словами (голова, туловище, ноги, хвост)

47

Различие животных

1

11.03

Овладение под руководством учителя приемом сравнения, классификации

Нахождение и называние различий животных (форма тела, окраска, повадки, место обитания). Классификация животных по видам (птицы, рыбы, насекомые) – называние и показ по картинке. Сравнение животных по внешнему виду, окраске. Составление рассказа о животном по способам передвижения. Разучивание игры «Кто как ходит». Работа по опорным словам (шерсть, перья, чешуя)

48

Детеныши животных

1

13.03

Активное участие в обсуждении и принятии норм коллективного взаимодействия

Рассматривание иллюстрации, называние знакомых животных. Определение и называние детенышей животных. Составление рассказа по прослушанному тексту. Разучивание игры «Один – много» (детеныши животных)

49

Домашние животные

1

18.03

Овладение под руководством учителя приемом сравнения, классификации

Прослушивание текста «Домашние животные». Определение и называние животных по рисунку. Составление рассказа по схемам (изготовление продуктов из молока, шерсти). Составление описательного рассказа о домашнем животном. Рисование (аппликация) «Домашнее животное». Экскурсия в зоомагазин

50

Дикие животные

1

20.03

Овладение под руководством учителя приемом сравнения, классификации

Рассматривание и называние животных по рисункам. Соотнесение изображения животного с местом обитания. Узнавание и называние сказочных героев – диких животных. Составление сказки по рисунку. Работа с опорными словами (нора, дупло)

IV четверть (16ч. )

51

Приспособление животных к различным условиям обитания

1

1.04

Определение с помощью учителя способов выполнения учебного задания

Рассматривание окраски животного на рисунках. Работа с опорными словами (олень, тюлень, песец, сова, медведь). Классификация животных по среде обитания: соотнесение размера животного,  цвета его шерсти со средой обитания. Составление рассказа по вопросам «Зоопарк»

 52

Приспособление животных к временам года

1

3.04

Определение с помощью учителя способов выполнения учебного задания

Рассматривание иллюстраций. Сравнение двух объектов природы (заяц серый, заяц белый). Нахождение различий. Прослушивание текста, ответы на вопросы. Составление рассказа о животном

53

Животные (обобщающий урок)

1

8.04

Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное

Наблюдение за объектами природы

54

Человек

1

10.04

Определение с помощью учителя способов выполнения учебного задания

Нахождение сходства и различий объектов природы (человек) по картинке (внешний вид, пол, возраст). Работа с опорными словами (люди, возраст, пол). Составление рассказа о себе по опорным вопросам. Прослушивание (чтение) стихотворения, работа с текстом

56

Части тела человека

1

15.04

Восприятие учебного материала небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Нахождение и показ частей тела на рисунке (на объекте), называние частей тела. Отработка навыков пространственной ориентировки (правая, левая) на основе стихотворного текста. Развитие моторных навыков (пальчиковый театр). Отработка навыков обращения к сверстнику, взрослому (имя, фамилия). Дидактическая игра «Части тела». Работа с опорными словами (голова, шея, туловище, руки, ноги)

57

Гигиенические навыки

1

17.04

Умение осуществлять наблюдения 

Разучивание правила гигиены. Рассматривание рисунков. Определение правила гигиены по рисункам. Составление рассказа о правилах ухода за телом. Задания на дифференциацию предметов по назначению. Разучивание стихотворения

58

Лицо человека

1

22.04

Восприятие учебного материала небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Определение и называние частей лица, нахождение частей на себе. Рассматривание изображений лица человека, определение пола, возраста. Определение настроения по картинке. Упражнение на мимические движения. Нахождение сходства и различий по рисункам. Работа с опорными словами (глаза, нос, рот, брови, уши). Рисование частей лица, автопортрета

59

Глаза

1

24.04

Определение с помощью учителя способов выполнения учебного задания

Прослушивание текста (строение глаз). Чтение стихотворного текста, ответы на вопросы. Определение функции глаз по рисункам. Рисование предмета. Нахождение и называние частей объекта (брови, века, ресницы) на картинке и у себя. Работа с опорными словами (брови, веки, ресницы), предложениями (глаза – орган зрения). Разучивание правил гигиены зрения.

60

Забота о зрении.

1

29.04

Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное

Разучивание правил гигиены зрения. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежат глаза». Разучивание гимнастики для глаз «Автобус

61

Уши

1

6.05

Восприятие учебного материала небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Прослушивание текста (строение уха), ответы на вопросы. Определение функции уха по рисункам. Отгадывание загадок. Нахождение и называние  объекта на картинке и у себя. Работа с опорными словами (уши слух), предложениями (уши – орган слуха).

62

Правил гигиены слуха.

1

8.05

Определение с помощью учителя способов выполнения учебного задания

Разучивание правил гигиены слуха. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит голос». Объяснение смысла выражения «ушки на макушке»

63

Нос.

1

13.05

Восприятие учебного материала небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Прослушивание текста (строение носа), ответы на вопросы. Определение функции носа по рисункам. Практическая работа «Узнай по запаху». Нахождение и называние  объекта на картинке и у себя. Работа с опорными словами (нос, запах, обоняние, дыхание), предложениями (нос – орган обоняния и дыхания).

64

Правил гигиены носа.

1

15.05

Определение с помощью учителя способов выполнения учебного задания

Разучивание правил гигиены носа. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит нос». Составление рассказа (использование обоняния собаки)

65

Рот

1

20.05

Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное

Прослушивание текста (строение рта), ответы на вопросы. Дифференциация предметов по функциям. Практические работы «найди предметы для чистки зубов», «определи вкус продукта». Нахождение и называние объекта (рот, губы, зубы, язык) на картинке и у себя. Работа с опорными словами (рот, язык, сладкий, кислый, горький, соленый). Разучивание правил гигиены полости рта, поведения во время еды. Отгадывание загадок. Объяснение выражения «держать язык за зубами»

66

Кожа

1

22.05

Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное

Прослушивание текста. Определение свойств предмета. Описание предмета по ощущениям («волшебный мешочек»). Работа с опорными словами (кожа, горячий, теплый, холодный, твердый, мягкий). Правила работы с ножом и утюгом, правила гигиены кожи, поведение при порезах и ожогах. Дидактическая игра «Чем покрыто тело животного» по рисункам

67

Осанка

27.05

Овладение под руководством учителя приемом сравнения

Работа по картинкам (нахождение картинки на правильную осанку). Разучивание стихотворения для физкультминутки. Правила посадки за партой, ношения груза, правильной осанки

68

Скелет и мышцы человека

29.05

Умение осуществлять самоконтроль

Прослушивание текста, ответы на вопросы. Практическая работа с текстом учебника. Определение мышц на теле человека (практическое). Работа с опорными словами (скелет, мышцы). Разучивание упражнений утренней гимнастики на разные виды мышц

                               

 

                                                 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и творчество» для 1 классов УМК «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и творчество»для 1 классовУМК «Перспективная начальная школа»...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа и мы" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа и мы" 3 класс...

Рабочая программа кружка "Изучение природы родного края" для 2 класса. ПНШ.

Рабочая программа и КТП кружка "Изучение природы родного края" для 2 класса с УУД. ПНШ....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 класса "Изучаем природу родного края"

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Р.Г. Чураковой в соответствии с требованиями ФГОС. Материал будет полезен учителям начальных классов, занимающихся внеурочной работой....

Рабочая программа предмета «Пир природы и человека» во 2 классе

Рабочая программа предмета «Пир природы и человека» во 2 классе реализующегоадаптированную основную общеобразовательную программу образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллект...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и творчество» для 1 классов УМК «Перспективная начальная школа»

Настоящая программа «Природа и творчество» для 1 класса составлена в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...