Урок по окружающему миру в 3 классе на тему: Умей предупреждать болезни.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Куулар Сесек Кертик-ооловна

Урок по окружающему миру в 3 классе

Тема: Умей предупреждать болезни

Цели: 1. Образовательная

Создать условия для ознакомления с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; научить детей бережному отношению к своему здоровью;

2.Развивающая

Развивать мышление, находчивость;

3.Воспитательная

Прививать навыки здорового образа жизни;

Оборудование: персональный компьютер, плакаты «Закаливание организма», схема – опора, портрет А.В.Суворова, тест;

Раздаточный материал: карточки с заданиями для работы в группах; картинки с изображением продуктов питания;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок по окружающему миру в 3 классе

Тема: Умей предупреждать болезни

Цели: 1. Образовательная

Создать условия для ознакомления с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; научить детей бережному отношению к своему здоровью;

2.Развивающая

Развивать мышление, находчивость;

3.Воспитательная

Прививать навыки здорового образа жизни;

Оборудование: персональный компьютер, плакаты «Закаливание организма», схема – опора, портрет А.В.Суворова, тест;

Раздаточный материал: карточки с заданиями для работы в группах; картинки с изображением продуктов питания;

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Доброе утро! Давайте сегодня учебный день начнём с зарядки. (Учитель проводит под музыкальное сопровождение зарядку)

    2. Актуализация опорных знаний

- Ребята, а для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровым)

  Утренняя гимнастика – одно из важнейших и ценных средств оздоровления организма. Во время  ночного сна снижается работоспособность сердца, дыхательной, нервной и других систем организма, так как связи с отсутствием трудовой, физической нагрузок отдельные органы переключаются на более экономную работу.

Сразу же осле пробуждения организм не готов к максимальной работе.

Таким образом, задачей утренней гимнастики является разбудить организм, активизировать деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем, ускорить достижение оптимальной работоспособности.

 Все без исключения, дети и взрослые, хотят как можно дольше оставаться здоровыми, красивыми и энергичными. К сожалению, о данным официальных источников, 30% новорожденных детей имеют нарушения здоровья, а к 7- 10 годам уже у 70% детей имеются разные заболевания.

Что же делать, как же остаться здоровыми?

-Отгадайте загадки:

По небе ходит маляр без кистей.                 В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

Краской коричневой красит людей.           А как наскучит ей летать, на землю падает опять.

                               (солнце)                                                                                          (вода)

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем.    (воздух)

- Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.

-Верно. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Почему так говорят?

- Сегодня на уроке я предлагаю вам порассуждать над темой «Умей предупреждать болезни» и в конце урока ответить на вопрос: здоровье – это дар или труд?

- Итак, тема нашего урока какая?

- Перед нами стоит какая цель?

3. Определение темы и цели урока. Слайд № 3

(учитель сообщает тему и цель урока)

4. Изучение нового материала

1. Беседа «Как нужно беречь своё здоровье»

- Давайте вспомним, что в первую очередь мы должны делать, чтобы быть сильными и крепкими, чтобы не болеть? (Тепло одеваться, есть много витаминов делать зарядку)

Вот представьте, на улице светит весеннее солнышко, а вы вышли гулять в шубе и меховой шапке.

Набегались, запарились, забежали в школу и попили из фонтанчика холодной воды или просто расстегнули на улице свою шубу. Вас тут же обдуло прохладным весенним ветерком.

- Итак, как нужно одеваться, чтобы не простудиться? (По погоде)

- Скажите, с какими продуктами наш организм больше всего получает витаминов? (Со свежими фруктами и овощами)

- А что на делать зимой и весной, когда уже мало фруктов? (использовать в пищу витамины в таблетках и драже, пить соки и т.д.)

2. Закаливание организма

Работа по учебнику (с.147)

На доске схема:

Закаливание

-Прочитай текст учебника.

-Как же можно закалить свой организм? С помощью чего проводится закаливание? (Воздух)

Открывается первый прямоугольник. Или можно вписать слово «воздух»

- Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм? (Делать зарядку ри открытой форточке, играть на свежем воздухе)

-Что ещё способствует закаливанию организма? (Вода)

Открывается второй прямоугольник. Или можно вписать слово «вода»

- Назовите мероприятия по закаливанию организма? (Солнце)

Открывается третий прямоугольник. Или можно вписать слово «солнце»

-Посмотрите на доску. Прочитайте ещё раз предложение, написанное на плакате:

«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».

- Как мы можем укреплять свой организм? (закаливанием)

-Правильно, закаливание помогает нашему организму без труда переносить ветер, дождь и холод.

3.Рассказ учителя с элементами беседы

- Кто знает, чей портрет висит на доске?

- Это великий полководец Александр Васильевич Суворов (1730 – 1800). Его мы сегодня вспомнили не случайно. Дело в том, что закаливание помогло Александру Васильевичу   не только

стать военным, но и добиться огромных успехов на этом поприще. В детстве Суворов был слабеньким тщедушным мальчиком. Он так часто болел, что отец решил не отдавать его на военную службу, а подобрать для него какое-нибудь гражданское занятие. Это не понравилось маленькому Саше. Для того чтобы переубедить отца, он каждый день стал обливаться холодной водой, много занимался физкультурой и часами ездил верхом. В результате Суворов окреп, перестал болеть и был зачислен в полк. До конца жизни полководец обливался водой, в походах спал прямо на земле и предпочитал простую грубую солдатскую пищу.

- Как вы думаете, когда проще всего начинать закаливание и где? (Летом, купаясь на речке, в море, пруду)

-Правильно, летом, отдыхая на пляже, вы закаливаетесь, сами того не ведая. Причём на открытом воздухе вы закаливаетесь с помощью не только водных, но воздушных и солнечных процедур. Солнце тоже закаливает наш организм. Под воздействием солнечных лучей в нашей коже образуется вещество, которое не только окрашивает её в коричневый цвет, но и является своеобразной кладовой витаминов.

- А если вы решили закаливаться зимой, можно ли начинать закаливание с обливанием ледяной водой? (Нет, можно заболеть)

- Назовите мероприятия по закаливанию организмов солнцем.

1-ое правило: закаливание следует проводить систематически

2-ое правило: постепенность. Вставайте рано, всегда в одно и то же время. Вы уже стоите на коврике. Форточка открыта. После зарядки приступайте к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания как более доступного способа закаливания во все времена года. Сама процедура несложна: намочили полотенце или губку и за 1-2 минуты растерли руки, затем грудь, шею, спину, живот и ноги. Осле быстро вытерлись насухо. Постепенно снижая температуру воды. Через месяц можно перейти к более сильной процедуре – обливанию.

  Занимайтесь лёгкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках, на лыжах – и ваши мускулы будут упруги и крепки.

    Летом старайтесь больше быть на свежем воздухе- в лесу, у реки. Играйте в мяч и другие подвижные игры. Ходите в походы. Помните: солнце, воздух и вода – самые верные наши друзья

4. Работа с учебником

а) читать текст

б) отвечать на вопросы

5.Физминутка

Дружно встали! Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим. (Раз, два, три)

6. Работа в рабочей тетради

№ 1 С помощью учебника составьте памятку «Правила закаливания»

№2 Серёжа хочет знать, какие болезни называются инфекционными. Выберите правильный ответ и отметь его галочкой.

7. Повторение изученного. Тестовый контроль.

1.Для чего нужна пища?

А) С пищей человек получает питательные вещества;

Б) С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

В) С пищей человек получает воду и витамины;

2. Какие животные продукты мы употребляем в пищу?

А) Хлеб, крупу, грибы, сахар, творог;

Б) овощи, фрукты, растительное масло, кефир;

В) мясо, рыбу, яйца, молоко, сливочное масло;

3. Где начинается пищеварение?

А) во рту;       б) в желудке;   в) в кишечнике;

4. По чему пища попадает   изо рта в желудок?

А) по кишечнику;     Б) по дёснам       в)по пищеводу;

5. Где заканчивается переваривание пищи?

А) во рту;        б) в желудке;      в) в кишечнике;

6.Что в желудке переваривает пищу?

А) слюна;       б) кровь;     в) желудочный сок;

8. Итог урока

- Чем мы занимались на уроке?

-Закончить урок я хочу высказываниями мудрецов.

  Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?». Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

    А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет»

- Прислушайтесь к словам мудрецов и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Ваше здоровье в ваших руках!

9.Рефлексия

- На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасьте пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной - красным;

Указательный – узнал много нового-жёлтым;

Средний – мне было трудно – синим;

Безымянный-  мне было комфортно –синим;

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым;

10.Домашнее задание

1.Прочитать текст на стр.

2. Выполнить задания в рабочей тетради № 3,4 стр.85

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру 4 класс по теме «План местности».

Конспект урока по окружающему миру "План местности" 4 класс....

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему "Лён--кормилец"

Данная презентация ознакомит детей о том, как выращивали лен наши предки в старину  в сельской местности, их пользе. Ознакомит детей с историей быта и культурой чувашского народа. Раскрывает знач...

Путешествие Колобка. Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс по теме "Взаимосвязь профессий"

В  презентации  для урока по окружающему миру в  1 класс по учебнику А.А. Вахрушева показана взаимосвязь профессий для изготовления хлеба.Дети прослеживают путь Колобка от зернышка до к...

Урок по окружающему миру (1 класс) на тему: Скоро лето!

На уроке я использовала презентацию, учебник и рабочую тетрадь. Мы отгадывали загадки,беседовали, путешествовали, играли и рисовали.На моем сайте посмотрите презентацию к этому уроку, может вы использ...

Урок по окружающему миру, 2 класс по теме "Звездное небо" (по учебнику А. А. Плешаков)

Урок окружающего мира во 2 классе. Тип урока ОНЗ.Цели урока:1.Уточнить понятие «созвездие» и формировать представления о новых;2. Формировать умения узнавать созвездия на карте Звёздного неба, находит...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Умей предупреждать болезни" с презентацией

Урок окружающего мира мною составлен и проведен в 3 классе с презентацией, а также участием детей моего класса (ими были составлены сообщения по теме урока с использованием презентации)....