Урок по окружающему миру в 3 классе на тему: Умей предупреждать болезни.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок по окружающему миру в 3 классе
Тема: Умей предупреждать болезни
Цели: 1. Образовательная
Создать условия для ознакомления с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; научить детей бережному отношению к своему здоровью;
2.Развивающая
Развивать мышление, находчивость;
3.Воспитательная
Прививать навыки здорового образа жизни;
Оборудование: персональный компьютер, плакаты «Закаливание организма», схема – опора, портрет А.В.Суворова, тест;
Раздаточный материал: карточки с заданиями для работы в группах; картинки с изображением продуктов питания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 3 классе
Тема: Умей предупреждать болезни
Цели: 1. Образовательная
Создать условия для ознакомления с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; научить детей бережному отношению к своему здоровью;
2.Развивающая
Развивать мышление, находчивость;
3.Воспитательная
Прививать навыки здорового образа жизни;
Оборудование: персональный компьютер, плакаты «Закаливание организма», схема – опора, портрет А.В.Суворова, тест;
Раздаточный материал: карточки с заданиями для работы в группах; картинки с изображением продуктов питания;
Ход урока:
- Организационный момент
- Доброе утро! Давайте сегодня учебный день начнём с зарядки. (Учитель проводит под музыкальное сопровождение зарядку)
2. Актуализация опорных знаний
- Ребята, а для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровым)
Утренняя гимнастика – одно из важнейших и ценных средств оздоровления организма. Во время ночного сна снижается работоспособность сердца, дыхательной, нервной и других систем организма, так как связи с отсутствием трудовой, физической нагрузок отдельные органы переключаются на более экономную работу.
Сразу же осле пробуждения организм не готов к максимальной работе.
Таким образом, задачей утренней гимнастики является разбудить организм, активизировать деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем, ускорить достижение оптимальной работоспособности.
Все без исключения, дети и взрослые, хотят как можно дольше оставаться здоровыми, красивыми и энергичными. К сожалению, о данным официальных источников, 30% новорожденных детей имеют нарушения здоровья, а к 7- 10 годам уже у 70% детей имеются разные заболевания.
Что же делать, как же остаться здоровыми?
-Отгадайте загадки:
По небе ходит маляр без кистей. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
Краской коричневой красит людей. А как наскучит ей летать, на землю падает опять.
(солнце) (вода)
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем. (воздух)
- Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.
-Верно. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Почему так говорят?
- Сегодня на уроке я предлагаю вам порассуждать над темой «Умей предупреждать болезни» и в конце урока ответить на вопрос: здоровье – это дар или труд?
- Итак, тема нашего урока какая?
- Перед нами стоит какая цель?
3. Определение темы и цели урока. Слайд № 3
(учитель сообщает тему и цель урока)
4. Изучение нового материала
1. Беседа «Как нужно беречь своё здоровье»
- Давайте вспомним, что в первую очередь мы должны делать, чтобы быть сильными и крепкими, чтобы не болеть? (Тепло одеваться, есть много витаминов делать зарядку)
Вот представьте, на улице светит весеннее солнышко, а вы вышли гулять в шубе и меховой шапке.
Набегались, запарились, забежали в школу и попили из фонтанчика холодной воды или просто расстегнули на улице свою шубу. Вас тут же обдуло прохладным весенним ветерком.
- Итак, как нужно одеваться, чтобы не простудиться? (По погоде)
- Скажите, с какими продуктами наш организм больше всего получает витаминов? (Со свежими фруктами и овощами)
- А что на делать зимой и весной, когда уже мало фруктов? (использовать в пищу витамины в таблетках и драже, пить соки и т.д.)
2. Закаливание организма
Работа по учебнику (с.147)
На доске схема:
Закаливание
-Прочитай текст учебника.
-Как же можно закалить свой организм? С помощью чего проводится закаливание? (Воздух)
Открывается первый прямоугольник. Или можно вписать слово «воздух»
- Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм? (Делать зарядку ри открытой форточке, играть на свежем воздухе)
-Что ещё способствует закаливанию организма? (Вода)
Открывается второй прямоугольник. Или можно вписать слово «вода»
- Назовите мероприятия по закаливанию организма? (Солнце)
Открывается третий прямоугольник. Или можно вписать слово «солнце»
-Посмотрите на доску. Прочитайте ещё раз предложение, написанное на плакате:
«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».
- Как мы можем укреплять свой организм? (закаливанием)
-Правильно, закаливание помогает нашему организму без труда переносить ветер, дождь и холод.
3.Рассказ учителя с элементами беседы
- Кто знает, чей портрет висит на доске?
- Это великий полководец Александр Васильевич Суворов (1730 – 1800). Его мы сегодня вспомнили не случайно. Дело в том, что закаливание помогло Александру Васильевичу не только
стать военным, но и добиться огромных успехов на этом поприще. В детстве Суворов был слабеньким тщедушным мальчиком. Он так часто болел, что отец решил не отдавать его на военную службу, а подобрать для него какое-нибудь гражданское занятие. Это не понравилось маленькому Саше. Для того чтобы переубедить отца, он каждый день стал обливаться холодной водой, много занимался физкультурой и часами ездил верхом. В результате Суворов окреп, перестал болеть и был зачислен в полк. До конца жизни полководец обливался водой, в походах спал прямо на земле и предпочитал простую грубую солдатскую пищу.
- Как вы думаете, когда проще всего начинать закаливание и где? (Летом, купаясь на речке, в море, пруду)
-Правильно, летом, отдыхая на пляже, вы закаливаетесь, сами того не ведая. Причём на открытом воздухе вы закаливаетесь с помощью не только водных, но воздушных и солнечных процедур. Солнце тоже закаливает наш организм. Под воздействием солнечных лучей в нашей коже образуется вещество, которое не только окрашивает её в коричневый цвет, но и является своеобразной кладовой витаминов.
- А если вы решили закаливаться зимой, можно ли начинать закаливание с обливанием ледяной водой? (Нет, можно заболеть)
- Назовите мероприятия по закаливанию организмов солнцем.
1-ое правило: закаливание следует проводить систематически
2-ое правило: постепенность. Вставайте рано, всегда в одно и то же время. Вы уже стоите на коврике. Форточка открыта. После зарядки приступайте к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания как более доступного способа закаливания во все времена года. Сама процедура несложна: намочили полотенце или губку и за 1-2 минуты растерли руки, затем грудь, шею, спину, живот и ноги. Осле быстро вытерлись насухо. Постепенно снижая температуру воды. Через месяц можно перейти к более сильной процедуре – обливанию.
Занимайтесь лёгкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках, на лыжах – и ваши мускулы будут упруги и крепки.
Летом старайтесь больше быть на свежем воздухе- в лесу, у реки. Играйте в мяч и другие подвижные игры. Ходите в походы. Помните: солнце, воздух и вода – самые верные наши друзья
4. Работа с учебником
а) читать текст
б) отвечать на вопросы
5.Физминутка
Дружно встали! Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим. (Раз, два, три)
6. Работа в рабочей тетради
№ 1 С помощью учебника составьте памятку «Правила закаливания»
№2 Серёжа хочет знать, какие болезни называются инфекционными. Выберите правильный ответ и отметь его галочкой.
7. Повторение изученного. Тестовый контроль.
1.Для чего нужна пища?
А) С пищей человек получает питательные вещества;
Б) С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
В) С пищей человек получает воду и витамины;
2. Какие животные продукты мы употребляем в пищу?
А) Хлеб, крупу, грибы, сахар, творог;
Б) овощи, фрукты, растительное масло, кефир;
В) мясо, рыбу, яйца, молоко, сливочное масло;
3. Где начинается пищеварение?
А) во рту; б) в желудке; в) в кишечнике;
4. По чему пища попадает изо рта в желудок?
А) по кишечнику; Б) по дёснам в)по пищеводу;
5. Где заканчивается переваривание пищи?
А) во рту; б) в желудке; в) в кишечнике;
6.Что в желудке переваривает пищу?
А) слюна; б) кровь; в) желудочный сок;
8. Итог урока
- Чем мы занимались на уроке?
-Закончить урок я хочу высказываниями мудрецов.
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?». Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».
А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет»
- Прислушайтесь к словам мудрецов и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Ваше здоровье в ваших руках!
9.Рефлексия
- На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасьте пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – для меня тема была важной и интересной - красным;
Указательный – узнал много нового-жёлтым;
Средний – мне было трудно – синим;
Безымянный- мне было комфортно –синим;
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым;
10.Домашнее задание
1.Прочитать текст на стр.
2. Выполнить задания в рабочей тетради № 3,4 стр.85
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру 4 класс по теме «План местности».
Конспект урока по окружающему миру "План местности" 4 класс....
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему "Лён--кормилец"
Данная презентация ознакомит детей о том, как выращивали лен наши предки в старину в сельской местности, их пользе. Ознакомит детей с историей быта и культурой чувашского народа. Раскрывает знач...
Путешествие Колобка. Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс по теме "Взаимосвязь профессий"
В презентации для урока по окружающему миру в 1 класс по учебнику А.А. Вахрушева показана взаимосвязь профессий для изготовления хлеба.Дети прослеживают путь Колобка от зернышка до к...
Урок по окружающему миру (1 класс) на тему: Скоро лето!
На уроке я использовала презентацию, учебник и рабочую тетрадь. Мы отгадывали загадки,беседовали, путешествовали, играли и рисовали.На моем сайте посмотрите презентацию к этому уроку, может вы использ...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме : " В царстве грибов".
Конспект урока по теме "В царстве грибов"...
Урок по окружающему миру, 2 класс по теме "Звездное небо" (по учебнику А. А. Плешаков)
Урок окружающего мира во 2 классе. Тип урока ОНЗ.Цели урока:1.Уточнить понятие «созвездие» и формировать представления о новых;2. Формировать умения узнавать созвездия на карте Звёздного неба, находит...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Умей предупреждать болезни" с презентацией
Урок окружающего мира мною составлен и проведен в 3 классе с презентацией, а также участием детей моего класса (ими были составлены сообщения по теме урока с использованием презентации)....