проект "какими свойствами обладает воды"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт исследовательского проекта
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО участника | Малая Екатерина Игоревна |
2 | Тема проекта | «Какими свойствами обладает вода?» |
3 | Актуальность проекта | Вода - удивительное богатство, которое подарила человеку природа. Она окружает нас с детства. Мы видим её в ручьях, озёрах, реках, морях, океанах, наблюдаем, как капает дождь, мы каждый день пользуемся водой и даже представить себе не можем того, что было бы, если бы вода исчезла. Без воды на нашей планете не было бы жизни, ведь вода нужна всей живой природе: растениям, животным, человеку. Мы все знаем, что вода не имеет цвета, запаха, обладает текучестью. Не все люди задумываются над тем, какие же свойства имеет обыкновенная вода, находящаяся в жидком состоянии. Нашу работу мы посвятили изучению этой проблемы–выявлению удивительных свойств воды. |
4 | Проблема исследования | Проблема состоит в том, что роль воды в жизни нашей планеты раскрыта ещё не до конца и о свойствах воды нам известно пока недостаточно.( |
5 | Объект исследования | Вода |
6 | Цель проекта | Определение свойств воды в жидком состоянии при взаимодействии с различными веществами. |
7 | Задачи проекта | Изучить литературу о воде и её свойствах, проверить опытным путём приобретённые знания о воде, опираясь на исследования сделать вывод о свойствах воды. Экспериментально доказать, что вода - жидкость обладает натяжением, соприкасаясь с другими предметами, обладает движением, находясь в других веществах, и имеет разную массу в зависимости от температуры –без цвета, без вкуса и без запаха; – обладает такими свойствами как текучесть, теплоёмкость и является растворителем. |
8 | Гипотеза исследования | Предположим, что вода при взаимодействии с другими веществами обладает различными свойствами, но для их выявления необходимо не только проанализировать различную литературу, но и провести опыты. |
9 | Методы исследования | Теоретические методы: анализ учебной литературы; синтез имеющихся материалов. Эмпирические методы: – проведение опытов, сравнение, анализ, наблюдение –просмотр познавательных видеофрагментов; –поиск дополнительной информации в интернете по исследуемой проблеме. |
10 | Тип проекта (по продолжительности) | Краткосрочный (1 неделя) |
11 | Этапы реализации проекта, краткое их описание | 1.Подготовительный этап:
Предполагаемый результат: будет сформирована мотивация учащихся к занятиям по данному проекту. Предоставление Выбор учащимися необходимой литературы. 2.Поисково-информационный этап:
Предполагаемый результат: у учащихся сформируются теоретические знания о свойствах воды. 3.Опытно-экспериментальный этап: Опыт №1. «Вода – увеличитель». В один стакан нальём воду, другой оставим пустым. Положим монетку сначала в пустой стакан, затем в наполненный водой. В пустом стакане размер монеты не изменился, а в сосуде с водой – монетка значительно увеличилась. Вывод: вода зрительно увеличивает предметы. В жизни это мы можем увидеть, наблюдая за рыбками в аквариуме. Опыт №2. «Волшебная радуга» На полоске из салфетки рисуем фломастерами разноцветные точки в виде радуги. Опускаем край салфетки с метками от фломастеров в стакан с водой, чистый край полоски свешиваем наружу стакана. Проходит какое-то время, и мы видим, как вода по салфетке поднимается вверх, и наши точки превращаются в радужные полосы. Вывод: вода может перемещаться вверх самостоятельно. Такое явление называется капиллярностью. Это удивительное свойство помогает растениям получать влагу из почвы и перемещать ее от корней по стеблям к листьям. Опыт №3. «Стакан – непроливайка» Наливаем воду в стакан, обязательно до самого края. Накрываем листом плотной бумаги и аккуратно придерживая его, очень быстро переворачиваем стакан кверху дном. Теперь убираем ладонь. Вода по-прежнему остается в стакане. Вывод: давление воздуха на бумагу снаружи больше давления воды на нее изнутри стакана и, соответственно, не позволяет бумаге выпустить воду из емкости. Опыт №4. Смешивание горячей и холодной воды. Мы узнали, что вода состоит из молекул, которые движутся. А что произойдет с частицами горячей и холодной воды, если их смешать? Понадобятся два стакана, красители, лист картона. В одном стакане смешиваем синий краситель с холодной водой, в другом – красный с горячей водой. 1) стакан с холодной водой накрываем картоном, переворачиваем и ставим на стакан с горячей водой, вытаскиваем картон. Красная вода поднимается в стакан с синей водой, смешивается и становится фиолетовой. 2) стакан с горячей водой накрываем и переворачиваем на стакан с холодной водой. Видим, что вода не смешивается. Вывод: холодная вода тяжелее. Таким образом, на основе проведённых опытов, мы убедились, что вода обладает различными свойствами при взаимодействии с разными веществами. Общий вывод конкретно, какими свойствами |
12 | Оборудование для проведения исследования | Презентация, смарт-доска, система голосования, документ- камера, литература, стакан, монетка, фломастеры, вода. |
13 | Продукт проекта | Компьютерная презентация с видеофрагментами, фото, на которых были зафиксированы проводимые опыты, а также буклет на тему «Вода – источник жизни». |
14 | Перспектива проекта | Использование данного проекта на конкурсе проектов, проведение данных опытов в домашних условиях |
15 | Используемые источники |
Сайты в Интернете (видеофрагменты): http://www.youtube.com/watch?v=NQQbrgjGukI «Необычные свойства воды» http://www.youtube.com/watch?v=YuyQiBBGxvs - «Великая тайна воды» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека.
Разработка урока по природоведению на тему: Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека....
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Научно - исследовательская работа на тему "Какими свойствами обладает воздух?"
Познакомиться с богатством природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе. ...
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...