проект "какими свойствами обладает воды"
проект по окружающему миру

Юркова Елена Игоревна

исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_malaya_e.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательского проекта

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Малая Екатерина Игоревна

2

Тема проекта

«Какими свойствами обладает вода?»

3

Актуальность проекта

 Вода - удивительное богатство, которое подарила человеку природа. Она окружает нас с детства. Мы видим её в ручьях, озёрах, реках, морях, океанах, наблюдаем, как капает дождь, мы каждый день пользуемся водой и даже представить себе не можем того, что было бы, если бы вода исчезла. Без воды на нашей планете не было бы жизни, ведь вода нужна всей живой природе: растениям, животным, человеку. Мы все знаем, что вода не имеет цвета, запаха, обладает текучестью.

Не все люди задумываются над тем, какие же свойства имеет обыкновенная вода, находящаяся в жидком состоянии. Нашу работу мы посвятили изучению этой проблемы–выявлению удивительных свойств воды.

4

Проблема исследования

Проблема состоит в том, что роль воды в жизни нашей планеты раскрыта ещё не до конца и о свойствах воды нам известно пока недостаточно.(

5

Объект исследования

Вода

6

Цель проекта

Определение свойств воды в жидком состоянии  при взаимодействии с различными веществами.

7

Задачи проекта

Изучить литературу о воде и её свойствах, проверить опытным путём приобретённые знания о воде, опираясь на исследования сделать вывод о свойствах воды.

Экспериментально доказать, что вода -  жидкость обладает натяжением, соприкасаясь с другими предметами, обладает движением, находясь в других веществах, и имеет разную массу в зависимости от температуры

–без цвета, без вкуса и без запаха;

– обладает такими свойствами как текучесть, теплоёмкость и является растворителем.

8

Гипотеза исследования

Предположим, что вода при взаимодействии с другими веществами обладает различными свойствами, но для их выявления необходимо не только проанализировать различную литературу, но и  провести опыты.

9

Методы исследования

Теоретические методы: анализ учебной литературы; синтез имеющихся материалов.

Эмпирические методы:

– проведение опытов, сравнение, анализ, наблюдение

–просмотр познавательных видеофрагментов;

–поиск  дополнительной информации в интернете по исследуемой проблеме.

10

Тип проекта (по продолжительности)

Краткосрочный (1 неделя)

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1.Подготовительный этап:

  • постановка учебной проблемы;
  • знакомство с литературой (самостоятельный подбор литературы о свойствах воды).

Предполагаемый результат: будет сформирована мотивация учащихся к занятиям по данному проекту. Предоставление Выбор  учащимися необходимой литературы.

2.Поисково-информационный этап:

  • найти в подобранной литературе ответы по проблеме исследования «какими свойствами обладает вода?»;
  • подготовка необходимого оборудования для проведения опытов.

Предполагаемый результат: у учащихся сформируются теоретические знания о свойствах воды.

3.Опытно-экспериментальный этап:

Опыт №1. «Вода – увеличитель».

В один стакан нальём воду, другой оставим пустым. Положим монетку сначала в пустой стакан, затем в наполненный водой. В пустом стакане размер монеты не изменился, а в сосуде с водой – монетка значительно увеличилась.

Вывод: вода зрительно увеличивает предметы. В жизни это мы можем увидеть, наблюдая за рыбками в аквариуме.

Опыт №2. «Волшебная радуга»

На полоске из салфетки рисуем фломастерами разноцветные точки в виде радуги. Опускаем край салфетки с метками от фломастеров в стакан с водой, чистый край полоски свешиваем наружу стакана. Проходит какое-то время, и мы видим, как вода по салфетке поднимается вверх, и наши точки превращаются в радужные полосы.

Вывод: вода может перемещаться вверх самостоятельно. Такое явление называется капиллярностью. Это удивительное свойство помогает растениям получать влагу из почвы и перемещать ее от корней по стеблям к листьям.

Опыт №3. «Стакан – непроливайка»

Наливаем воду в стакан, обязательно до самого края. Накрываем листом плотной бумаги и аккуратно придерживая его, очень быстро переворачиваем стакан кверху дном. Теперь убираем ладонь. Вода по-прежнему остается в стакане.

Вывод: давление воздуха на бумагу снаружи больше давления воды на нее изнутри стакана и, соответственно, не позволяет бумаге выпустить воду из емкости.

Опыт №4. Смешивание горячей и холодной воды.

Мы узнали, что вода состоит из молекул, которые движутся. А что произойдет с частицами горячей и холодной воды, если их смешать?

Понадобятся два стакана, красители, лист картона. В одном стакане смешиваем синий краситель с холодной водой, в другом – красный с горячей водой.

1) стакан с холодной водой накрываем картоном, переворачиваем и ставим на стакан с горячей водой, вытаскиваем картон. Красная вода поднимается в стакан с синей водой, смешивается и становится фиолетовой.

2) стакан с горячей водой накрываем и переворачиваем на стакан с холодной водой. Видим, что вода не смешивается.

Вывод: холодная вода тяжелее.

Таким образом, на основе проведённых опытов, мы убедились, что вода обладает различными свойствами при взаимодействии с разными веществами. Общий вывод конкретно, какими свойствами

12

Оборудование для проведения исследования

Презентация, смарт-доска, система голосования, документ- камера, литература, стакан, монетка, фломастеры, вода.

13

Продукт проекта

Компьютерная презентация с видеофрагментами, фото, на которых были зафиксированы проводимые опыты, а также буклет на тему «Вода – источник жизни».

14

Перспектива проекта

Использование данного проекта на конкурсе проектов,  проведение данных опытов в домашних условиях

15

Используемые источники

  1.   «Большая энциклопедия эрудита»– Москва, издательство «Махаон», 2004.
  2. Дж.Эллиот, К.Кинг «Детская энциклопедия» – Москва, Росмэн, 2014.
  3. Исмаилова С. «Энциклопедия для детей. География» – Москва, Аванта+, 2012.
  4. Наберухин Ю.И. Загадки воды. – Новосибирск, Химия, 2013.
  5. Энциклопедия «Что такое. Кто такой» – Педагогика-Пресс, Москва,1. 2014
  6. «Энциклопедия для детей», том 19, «Экология» – Москва, издательство «Мир энциклопедий Аванта+», 2016.

Сайты в Интернете (видеофрагменты):

http://www.youtube.com/watch?v=NQQbrgjGukI  «Необычные свойства воды»

http://www.youtube.com/watch?v=YuyQiBBGxvs - «Великая тайна воды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека.

Разработка урока по природоведению на тему: Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека....

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Научно - исследовательская работа на тему "Какими свойствами обладает воздух?"

Познакомиться с богатством природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе.                     ...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...