План - конспект урока "Одежда и занятия детей зимой"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Урок по учебному курсу "Мир природы и человека" для учащихся 1 класса (вариант 1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakorneva_mir_prirody_i_cheloveka.docx75.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока

Учебный  предмет: мир природы и человека.                                                                       Ф.И.О. учителя: Якорнева Е.В.

Класс: 1 А класс              

Тема урока:

Одежда и занятия детей зимой.

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Цель: 

Знакомство с одеждой и занятиями детей зимой.

Задачи :      

Образовательные:

- уточнить и расширить представление обучающихся о одежде и занятиях детей зимой;

- учить внимательно слушать и наблюдать, обогатить и активизировать словарь по теме; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложением.

Коррекционно-развивающие:

 - развивать связную речь при составлении ответов на вопросы, при пересказе;

 - развивать любознательность, творческие  способности.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к одежде, обуви.

- способствовать формированию коммуникативных компетенций,  навыков учебного сотрудничества.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Различать одежду в разные времена года; уточнить знания детей о зимних играх.

Формируемые БУД:

Личностные:

Показать различие одежды в разные времена года; уточнить знания детей о зимних играх.

Познавательные:

формировать  представления детей о одежде и занятиях в разное время года.

Регулятивные: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно,  выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные: 

формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые БУД

1.Организационный момент

Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Приветствуют учителя.

Учащиеся  передают свое настроение .

Личностные:

формирование положительного  отношения  к процессу познания, Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

2.Актуализация знаний

Вспоминаем  чем мы занимались на прошлом уроке, что изучили и какую практическую работу выполняли.

Слушают учителя, отвечают на вопросы в процессе постановки учебной проблемы.

Познавательные: строить сообщения в устной форме либо в форме жестов (с помощью картинок)

Личностные: гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи.

– «Помогите ребятам подобрать одежду для прогулки зимой». Работайте дружно, все вместе!

Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы

Учащиеся отгадывают загадку.

Учащиеся высказывают свои предположения,  

формулируют тему, учебные задачи урока

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Регулятивные:

 формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

4.Изучение нового материала

 Кукла Катя собралась на улицу. Поможем ей одеться? (Дети отвечают.)

 На улице зима. Холодно. Кукла Катя собирается на прогулку. Она достала коробок с одеждой. Давайте посмотрим, что здесь лежит? (Учитель достает одежду, показывает ее детям, они называют, при затруднении учитель помогает.) Что это? (Куртка.) А это что? (Шапка.) На что надевают шапку? (На голову.) Это что? (Штаны.) На что надевают штаны? (На ноги и туловище.) Это что? 'Сапоги, ботинки.) На что надевают ботинки? (На ноги.) Что это? (Шарф.) Куда повязывают шарф? (На шею.) Это что? (Варежки.) На что надевают варежки? (На руки.)

Катя стала одеваться. Она надела шубу. Ребята, правильно Катя одевается? Как она теперь наденет кофту? Давайте поможем Кате одеться.

Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться, просит детей помогать.

Отвечают, рассуждают.

Дети слушают сказку.

Отвевают на вопросы учителя.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели,

 формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий

5 Физминутка

Демонстрация движений
Выпал беленький снежок. (Дети становятся в круг.)
Соберёмся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег. (Машут руками перед собой.)
Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши. («Ловят» снег.)
Руки в стороны, по швам – (Разводят руки в стороны, опускают.)
Снега хватит нам и вам.

Учащиеся хлопают руками и топают ногами, в зависимости от картинки на экране доски.

Регулятивные:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и  мыслительную.

6.Закрепление  нового

Работа по учебнику «Зимние игры детей».
( обратить внимание на одежду детей)
-         Как влияет зимняя погода на человека? (здоровье - закаливание)
С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и деятельность людей (не всех). Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.
-         Как дети зимой забавляют себя?
-         Какие зимние виды спорта ты знаешь и любишь?
Пока малыши играют у взрослых много дел! Создание «Снеговика» или раскрашивание картинки.
Как называется сильный снегопад с ветром? (СЛАЙДЫ (Метель, пурга, вьюга). Что происходит в городе в результате снегопада? (СЛАЙД)
(Улицы, мостовые засыпаны снегом. Машины не могут проехать. Пешеходам тяжело идти по улицам, т. к. они не расчищены.)Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось забот.
С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и деятельность людей (не всех). Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.
Уборка улиц и дорог
Кто чистит улицы? (Дворники, снегоуборочные машины.) (СЛАЙД)
Что делает дворник? (Расчищает дорожки во дворе, чистит подходы к подъездам дома, сбивает лёд, посыпает дороги песком) (СЛАЙД)
Что делают снегоуборочные машины? (Расчищают улицы, чтобы машины могли проехать. (СЛАЙДЫ)
Снег на дороге может задержать машину, и больной останется без помощи, школьники – без завтрака, люди – без хлеба и молока. Почему?
Работа в овощехранилищах.
Когда собирают урожай? (В конце лета и осенью.) А мы едим овощи, хлеб, фрукты всю зиму.
Как же сохранить осенний урожай?
Что делают люди зимой в овощехранилищах? (СЛАЙДЫ) (Регулярно перебирают плоды и овощи; удаляют испортившиеся овощи и плоды; наблюдают за температурой.)
Уход за животными
А нуждаются ли животные в нашей заботе зимой? Почему? Домашние животные нуждаются в ежедневном внимании, заботе хозяев. (СЛАЙД)
Как зимой люди заботятся о домашних животных? 
Физминутка с «лошадкой» 
- Как вы думаете, почему старые люди говорят – «больше снега – больше хлеба»!
СНЕГОЗАДЕРЖАНИЕ – искусственное задержание снега на полях для сохранения влаги и защиты растений от замерзания. (Чем больше на полях снега, тем больше в почве влаги, и растения будут лучше расти. Снег предохраняет почву и озимые от промерзания.) (моделирование процесса снегозадержания)

Отвевают на вопросы учителя.

Учащиеся по очереди рассказывают сказку.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели,

 формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

7.Подведение итогов урока

Цель: сообщение результатов решения учебных задач; самооценка учеником своих учебных достижений.

Знания – 
самое дорогое сокровище!
Знания – 
самое дорогое сокровище!
Знания – 
самое дорогое сокровище!
Знания – 
самое дорогое сокровище!
Знания – 
самое дорогое сокровище!
Знания – 
самое дорогое сокровище!
Знания – 
самое дорогое сокровище!
Знания – 
самое дорогое сокровище!
Знания – 
самое дорогое сокровище!
Знания – 
самое дорогое сокровище!
Знания – 
самое дорогое сокровище!

Отвечают на вопросы учителя

Личностные:

формирование нравственных ценностей учащихся: оказанию помощи тем, кто в ней нуждается .

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной деятельности работы класса и учителя.

Коммуникативные:

Соблюдать правила общения.

Регулятивные:

осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности;

8. Рефлексия

Ребята, перед вами лежат пушистики. У каждого из них своё настроение. Раскрасьте того пушистика, у которого такое же настроение как и у вас после урока. (Дети раскрашивают)

C:\Users\Ирина\Pictures\dhpbdkmn_90hkcxp3gq_b.png

Учащиеся раскрашивают фигурку.

Регулятивные:

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"

Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ» (3 КЛАСС)

Представленный план - конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству раскрывает содержание четырех комплексных уроков: 2 часа технологии и 2 часа изобразительног...

План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений»

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений» 3 класс ...

План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Зиме не лето, в шубу одета»

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Зима не лето, в шубу одета» (3 класс): Орнамент в украшении народной о...

План-конспект урока на тему "Где зимуют птицы?"

План-конспект урока на тему "Где зимуют птицы?"...

План-конспект коррекционно-развивающего занятия для 3 класса детей с ОВЗ на тему: "Обучение рациональной организации запоминания".

Цель занятия: Тренировка памяти.Методы и формы работы: развивающие упражнения, релаксационная разминка.1. Приветствие. Время: 1-2 мин Цель: Создание положительного эмоционального фона.- Преж...