Конспект урока по окружающему миру на тему «Звёздное небо» (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Представляю вашему вниманию конспект урока по окружающему миру на тему: "Звездное небо". Данный конспект предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру на тему «Звёздное небо» | 129.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.10.17 Учитель: Ходыкина М.Ю.
Школа: 152 Студентка 45 группы: Шульгина Н.
Класс: 2 «б» Методист: Горячёва С.Л.
Кабинет: 214
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Звёздное небо»
Цель деятельности учителя: формировать у обучающихся представление о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака, первичное закрепление полученных знаний.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать новые звёзды, созвездия, знаки Зодиака;
- Систематизировать и закреплять знания о звёздах, о созвездиях, о Солнце;
- Уметь ориентироваться по звёздному небу.
Личностные:
- Развивать навык сотрудничества со сверстниками при работе;
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.
- Воспитывать культуру поведения на уроке, самоконтроль, самооценку;
Тип урока: усвоение нового знания.
Оборудование: презентация, учебник окружающий мир 2 класс 1 часть УМК «Школа России», рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс 1 часть УМК «Школа России», цветной картон, пластилин.
Этап урока. Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самооп-ределения к деятель-ности | 1 мин. | Приветствие . -Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Виктория Сергеевна. Я проведу у вас урок окружающего мира. | Подготовиться к уроку. Настроиться на работу. | К:настраиваться на урок, знакомиться с учителем. |
II. Актуали-зация знаний и мотивация Практический метод- командная игра. Инструктаж. | 7 мин. | Работа в группах -Сейчас ребята я вам предлагаю сыграть в небольшую игру «Угадай-ка». Для этого нам нужно объединиться в 3 группы. В каждой группе вам нужно выбрать капитана, который будет представлять ответ от всей команды, он же будет выбирать карточку с вопросом из нашего солнышка. После чего вам нужно всей командой посовещаться и дать единый ответ. За каждый правильный ответ, группе насчитывается баллы. В конце мы подведём итог, какая же команда у нас лучше всех усвоила материал прошлых уроков. 1. О каком времени года идёт речь? 2. Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт. (Иней) 3. Это явление бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (Листопад). 4.Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь, Станет капелькою чистой, 5. Скворцы, дрозды и другие мелкие птицы летят скученно, говорят: «Птицы собираются в …» (Стаи). 6.без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает, осенью грибы сушит, орехи и шишки заготавливает. (Белка) Подведение итога игры. -Итак ребята, давайте подведём итог. Больше количество баллов заработала __ команда. Давайте поздравим наших победителей. Но сегодня можно заработать баллы ещё одним образов- это активно принимать участие в сегодняшнем уроке. В конце урока мы так же с вами подведём итоги по количеству баллов и поставим оценки за работу на уроке самым активным. | Слушать правила и план работы . Объединяться в группы, выбирать капитана, знакомиться с правилами игры. Закреплять изученный материал. Участвовать в игре, Отвечать на вопросы. | К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П:Строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика |
III. Постановка учебной задачи Эвристическая беседа. | 3 мин. | Подведение к теме. -Ребята, в прошлом году у вас была тема по окружающему миру «Что у нас над головой», давайте вспомним, что мы можем увидеть, если поднимем на улице голову вверх. (небо, Солнце, звёзды). - А кто мне скажет, что такое Солнце? (Солнце - главный источник тепла и света. Самая близкая к Земле звезда. Центр нашей Солнечной системы.) - Кто-то мне сможет сказать, что такое звезда? (Звезда- огромные раскалённые газовые шары.) А что бы определить тему нашего урока давайте отгадаем загадку. В чёрном небе до зари Фонари - Фонарики -Так как будет звучать тема нашего урока? (Звёздное небо) -Давайте определим цель урока. | Отвечать на вопросы учителя. Отгадывать загадку. Определять тему и цель урока. | К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П:Строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П:узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. |
IV.Открытие нового знания. Фронтальная беседа. Рассказ. | 3 мин. | Изучение нового материала. - А какие звёзды вы знаете? -Вы знаете, какая звезда самая яркая? (Полярная) -Давайте подумаем, а можем ли мы отнести наше Солнце тоже к звёздам? - В безоблачную ясную ночь небо над головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками. Потому что они находятся на очень большом расстоянии от Земли. В действительности- каждая звезда- это огромный светящийся раскалённый шар. И Солнце- одна из звёзд. Самые горячие звёзды- голубого цвета, а другие- менее горячие- красного. Звёзды отличаются ещё и размерами. Есть звёзды-гиганты, а есть звёзды- карлики. - Ещё в древности люди начали изучать таинственное и прекрасное звёздное небо. Они увидели в нём группы звёзд, которые и назвали созвездиями. Созвездия напоминали людям различные предметы, животных, мифических героев, за что и получили свои название. - Ребята, а какие созвездия вы знаете? (Большой и малой медведицы) – на слайде показ этих созвездий - Сегодня мы познакомимся ещё с тремя созвездиями, это созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь. - Вы уже слышали про такие созвездия? | Отвечать на вопросы учителя. Понимать и анализировать рассказ учителя Отвечать на вопросы учителя. | П: строить рассуждения по теме урока. К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика |
V.Первичное закрепление во внешней речи. Рассказ. Демонстрация наглядных иллюстраций. | 3 мин. 1 мин. | Изучение нового материала. - Созвездие Кассиопея можно найти на небе в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую за «ножки» букву «М». Весной и летом эта буква перевёрнута. Своё название это созвездие получило по имени царицы Кассиопеи - героини древнегреческих фильмов. (сопровождение показом созвездия на слайде.) -А вот та это созвездие выглядит в небе. (Показ участка неба с данным созвездием). - Следующее созвездие хорошо видно зимой. Оно необыкновенно красиво! А названо по имени охотника из древнегреческих мифов- Ориона. Пояс этого охотника образуют три звезды, расположенных рядом. Их так и называют - Пояс Ориона. (сопровождение показом созвездия на слайде.) -А вот та это созвездие выглядит в небе. (Показ участка неба с данным созвездием). - А третье созвездие можно увидеть только летом и осенью. Оно напоминает лебедя с широко раскинутыми крыльями, летящего вниз, к земле. Хвост лебедя отмечен особенно яркой звездой- одной из самых ярких на небе. (сопровождение показом созвездия на слайде.) -А вот та это созвездие выглядит в небе. (Показ участка неба с данным созвездием). Динамическая пауза | Слушать рассказ учителя и наблюдать за иллюстрациями созвездий. Выполнять физ.минутку. | К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика. Р:мобилизировать силы и энергию. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой. Работа в тетради. | 2 мин. 3 мин. | Работа в рабочей тетради. - Сейчас давайте откроем рабочую тетрадь на странице 31. И выполним первое задание. Здесь вам нужно подписать название созвездий, с которыми мы сейчас познакомились. -Давайте проверим: 1-Кассиопея; 2- Лебедь; 3- Орион. - давайте выполним второе задание. Вам нужно соединить точки так, что бы получились схемы созвездий ,которые мы изучили. - Что бы проверить правильность выполнения, обменяемся тетрадями с соседом по парте. | Выполнять задание в тетради. Обобщать изученный материал. Взаимопроверка. | К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VII.Включение в систему знаний Практический метод: работа с книгой. Работа с иллюстрацией. Самостоятельная работа в тетради. Домашняя работа. Инструктаж. | 8 мин. | Работа с книгой. - так же мы с вами познакомимся с зодиакальными созвездиями. Кто знает, что это такое? Зодиак- пояс на небе , по которому совершается видимое годовое движение Солнца. Если смотреть с Земли на Солнце, то оно находится, как бы, на фоне каких-то звёзд, образующих какое-то созвездие. При этом говорят, что Солнце находится в каком-то созвездии. Таких созвездий- 12. В каждом из них Солнце находится примерно месяц. Эти созвездия- водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог. Проблемная ситуация. - Представьте такую ситуацию. Встретились два человека и завели такой разговор. Один человек говорит другому: «Я-Рыба», а тот ему отвечает: «А я- Рак». Что они имели ввиду? - Один человек говорит, что он Рак, значит, его день рождение приходится на период, когда Солнце находилось в созвездии Рака. Давайте посмотрим, как же распределились эти периоды.
- на странице 42 мы можем увидеть эти созвездия Зодиака. - Астрологи, наблюдая за движением планет, деля их на знаки зодиака и составляют для нас гороскопы. Работа в рабочей тетради -Сейчас давайте выполним 3 задание в рабочей тетради. - Давайте проверим, с какого Созвездия мы должны были начать? Перечислим их по порядку. - Дома я вам предлагаю выполнить творческую работу. А именно, составить модель одного понравившегося вам созвездия, которое мы изучили сегодня на уроке. Для этого вам понадобятся цветной картон синего цвета и пластилин. Звёзды вы должны будете сделать из маленьких шариков пластилина, которые вам нужно будет расположить в правильном порядке, для помощи вы можете обратиться к иллюстрации из учебника. | Слушать рассказ учителя. Решать проблемную ситуацию. рассмотреть иллюстрацию в учебнике. Выполнять задание в тетради. | К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными особенностями. |
VIII.Рефлексия деятель-ности. Фронтальный опрос. | 6 мин. | Подведение итогов урока Давайте повторим ребята. - О чём мы говорили сегодня на уроке? - С какими созвездиями мы познакомились? - Если вы запомнили, как называются новые созвездия и сможете их показать на рисунке в учебнике, то приклейте на наше ночное небо голубую звезду, а если у вас возникнут трудности в этом задании, то приклейте красную. | Подводить итоги урока. Оценивать свою деятельность. | Р: осуществлять итоговый контроль. Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
1. О каком времени года идёт речь?
Солнце скрыто за тучами. Идёт мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над летом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки.
2. Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт.
3. Это явление бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это?
4.Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь.
5. Скворцы, дрозды и другие мелкие птицы летят скученно, говорят: «Птицы собираются в …»
6.Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает, осенью грибы сушит, орехи и шишки заготавливает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая работа для дистанционного обучения по окружающему миру по теме "Звёздное небо", 4 класс
Вопросы по теме...
план-конспект урока по окружающему миру по теме:" разнообразие растений" 3 класс по программе: "Школа России"
Данный урок разработан для учащихся 3 класса по предмету окружающий мир. Тема урока: Разнообразие животных. Среди материалов к уроку можно найти план, тест по пройденному материалу, демонстрационный...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Школа России. Плешаков А.А.
Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Плешаков А.А....
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Размножение и развитие животных". Школа России
Технологическая карта урока по окружающему мируЦель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животныхПланируемые результаты:-личностные: Развивать познавательный интересы и мо...
План-конспект урока по окружающему миру на тему "Куликовская битва" 4 класс Школа России
Цель урока: Познакомить учащихся с Куликовской битвой как важнейшим и переломным моментом в истории Руси, определить значение битвы, расширить знания детей по истории Руси.Задачи:1. Способствова...
Конспект урока по окружающему миру на тему: Звездное небо. 4 класс
Цель урока: Знакомство со Звёздным небом. Ознакомление с историей названий созвездий. Воспитание интереса к познавательной литературе. Задачи:Образовательная:Познакомить детей с понятиями: астрон...
Конспект урока по окружающему миру по теме -Звездное небо - Великая книга Природы
Конспект урока по окружающему миру по теме -Звездное небо - Великая книга Природы (4 класс)...