"Зимняя жизнь птиц и зверей"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Зимняя жизнь птиц и зверей».
Цель: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: рассказать о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.
Задачи урока:
Обобщить материалы о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей; прививать стремление, помогать животным пережить зиму.
Формируемые УУД:
Предметные:
понять, как животные зимуют в зависимости от того, впадают они в спячку или нет.
Метапредметные результаты:
извлекать из текста учебника информацию о приспособленности животных к условиям зимы; узнавать зимующих птиц по внешнему виду; устанавливать связь между строением клюва и особенностями питания птицы; готовить сообщения об особенностях зимней жизни зверей, используя текст учебника.
Познавательные:
определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, уметь работать в группе
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Планируемый результат: Учащиеся научатся рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц; узнают о зимнем образе жизни зверей, не впадающих и спячку.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс УМК «Перспектива», карточки с загадками, конверты с заданиями, , фигурки птиц, презентация.
Ход урока.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Улыбнитесь друг другу, покажите свои прямые спинки.
Мы готовы начать урок. Садитесь
- Актуализация знаний.
Сегодня к нам на урок, пришли наши старые друзья: Аня и Ваня. Они помогут найти слова- помощники, с помощью которых мы с Вами сможем сформулировать нашу тему урока.
Аня и Ваня отправились на прогулку: (СЛАЙД 2)
- Куда они пришли? (В ЛЕС)
- А какое время года на иллюстрации? (ЗИМА)
-Итак, первое слово подсказка- это зима (ВЫВЕСИТЬ НА ДОСКУ СЛОВО ЗИМА)
- Какие зимние месяцы, вы знаете, назовите их по порядку.
-Что же они увидели вокруг себя? (ЗВЕРИ, ПТИЦЫ)
-А вот вы и нашли следующие слова подсказки- это ЗВЕРИ И ПТИЦЫ.
- Прочитайте слова. Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока? Какова тема нашего урока?
Зимняя жизнь птиц и зверей СЛАЙД 3
- Изучение нового материала
-Ребята, посмотрите, что я принесла на сегодняшний урок окружающего мира. (КОРМУШКА), но, кормушка не пустая, к нам прилетел еще один гость. Кто отгадает, что это за птица? (СНЕГИРЬ)
-Оказывается, снегирь прилетел к нам не просто так, птицы в лесу совсем запутались и просят нас о помощи. На ваших рабочих местах лежат карточки, с изображением разных птиц, каждый из вас должен выбрать одну птицу.
-Как называются птицы, которые каждую осень улетают из наших краев, а затем возвращаются весной? (ПЕРЕЛЕТНЫЕ)
- Молодцы! А как называются те птицы, которые проводят зиму у нас? (ЗИМУЮЩИЕ). Теперь, я попрошу вас выйти ко мне и разделиться на две группы: ПЕРЕЛЕТНЫЕ
- А сейчас Вас ждет групповая работа. На ваших рабочих местах лежат Карточки под номером 1 и Атласы определители. Вы должны вместе с вашей группой, правильно соотнести названия птиц и их изображения. В этом задании на помощь Вам придут АТЛАСЫ-ОПРЕДЕЛИТЕЛИ, в них вы сможете найти фото птиц, их название и даже описание.
- Давайте подведём небольшой итог. С нами зимует множество птиц. Чем питаются птицы зимой? Как человек должен помогать птицам переживать трудные времена?
- А теперь проверим, как вы справились с заданием
1группа: клёст
2 группа: Поползень 3 группа: Пищуха
- Физминутка.
-Если я называю животное, вы делаете одно приседание, если я называю птицу, то делаете взмахи руками, как крыльями.
Медведь, Ворона, Белка, Барсук, Аист, Волк, Лиса, Воробей. Молодцы, а теперь садитесь.
- Закрепление
-Ребята, Ваня с Аней передали нам через нашего друга Снегиря, фотографии и записки, которые они делали во время прогулки.
-Ребята нам написали, что оказывается зимой на снегу можно увидеть следы разных животных.
Карточки:
Групповое задание.
1группа: Птицы зимующие
2 группа: Звери, которые не делают запасов на зиму
3 группа: Звери, которые либо спят зимой или те, которые делают запасы на зиму.
Проверка. Один уч-ся из группы зачитывает ответы на задание.
1 г. – Как птицы находят еду зимой?
2 ряд. – Как животные находят еду зимой?
3 ряд. – Для чего животные делают запасы на зиму?
Молодцы. Очень хорошо поработали в группах, на все вопросы ответили правильно.
Лес без животных – не лес. Их надо охранять.
- Вот и подошел к концу наш урок. Все ли животные впадают в спячку?
-Многие звери зимой ведут активный образ жизни.
- Как люди могут помочь животным перезимовать?
- Помните, несмотря на ваш маленький возраст, вы тоже можете помогать животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест с макросами "Зимняя жизнь птиц и зверей"
Данный тест может использоваться на следующем уроке после прохождения темы "Зимняя жизнь птиц и зверей", во время проверки д/з фронтально или индивидуально....

Конспект урока с использованием ИД "Зимняя жизнь птиц и зверей"
Урок помогает учащимся усвоить образ жизни и питания зимующих птиц и знакомит с зимним образом жизни зверей, не впадающих в спячку....
Конспект урока" Зимняя жизнь птиц и зверей" УМК "Перспектива" 2 класс
Конспект урока "Зимняя жизнь зверей и птиц" УМК "Перспектива"...
Зимняя жизнь птиц и зверей
Презентация к уроку по окружающему миру...

Открытый урок "Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс
Открытый урок "Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс...
Презентация тест по теме "Зимняя жизнь птиц и зверей"
Цель презентации проверить умение классифицировать животных на группы по питанию, выявить особенности некоторых животных. УМК "Перспектива" 2 класс....