Проверочная работа по разделу "Как устроен мир" 3 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Падерина Надежда Александровна

Проверочная работа по разделу "Как устроен мир" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_kak_ustroen_mir.docx85.58 КБ

Предварительный просмотр:

ФИ _____________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Как устроен мир?»

1 вариант

1. Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2. К неживой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;
  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

4. Распредели объекты природы по царствам: щука, опята, осина, молочные бактерии, ель, бабочка, мухомор, микробы, ящерица, дуб, подберёзовик.

Царство растений

Царство животных

Царство грибов

Царство бактерий

5. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  • из-за пожаров и стихийных бедствий;
  • из-за изменения климата на Земле;
  • из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

6. Что люди делают для спасения живой природы?

  • создают заповедники, ботанические сады;
  • создают бульвары и скверы;
  • создают фермы, пасеки и птицефермы.

7. Что такое заповедники?

  • заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
  • заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
  • заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

8. Подчеркни лишнее в каждой строке:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

9. К внутреннему миру человека относятся:

  • мечты, рост, возраст, характер, вес;
  • знания, настроение, характер, мысли, мечты;
  • руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

10. Любое государство имеет:

  • свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
  • свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
  • государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

11.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

12. Наука, которая изучает внутренний мир человека:

  • экология;
  • биология;
  • психология.

13. Определи место человека в мире:

  • человек - часть природы;
  • человек - часть природы и одновременно часть общества;
  • человек - член общества.

14. Какая связь представлена на картинке?

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2016/12/11/k_584d74375e254/368411_1.jpeg

  • неживое - живое;
  • растения - животные;
  • человек - природа.

15. Сведения о редких растениях и животных занесены:

  • в Почётную книгу;
  • в Красную книгу


ФИ _____________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Как устроен мир?»

2 вариант

1. Подчеркни названия природных объектов:

Одуванчик, портфель, булочка, трактор, моря, шкаф, уголь, бабочка, туча, карандаш, трава, гриб.

2. К живой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;
  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

4. Распредели объекты природы по царствам: щука, опята, осина, молочные бактерии, ель, бабочка, мухомор, микробы, ящерица, дуб, подберёзовик.

Царство растений

Царство животных

Царство грибов

Царство бактерий

5. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  • прозрачные;
  • бесцветные;
  • чистые.

6. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  • от использования воды в быту;
  • от использования воды в производстве;
  • от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

7. Что такое заповедники?

  • заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
  • заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
  • заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

8. Подчеркни лишнее в каждой строке:

берёза сыроежка муха

заяц мухомор крот

смородина волк корова

ромашка подберёзовик сосна

9. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

10. Любой народ имеет:

  • свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
  • свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
  • родной язык, национальные традиции, свою культуру, свои сказки.

11.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для лягушки:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, комары, дятел, вода.

12. Наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей их средой:

  • экология;
  • биология;
  • психология.

13. Определи место человека в мире:

  • человек - часть природы;
  • человек - часть природы и одновременно часть общества;
  • человек - член общества.

14. Какая связь представлена на картинке?

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2016/12/11/k_584d74375e254/368411_2.jpeg

  • неживое - живое;
  • растения - животные;
  • человек - природа.

15. Сведения о редких растениях и животных занесены:

  • в Почётную книгу;
  • в Красную книгу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...

Проверочная работа по теме «Зима» « 2 класс, ( работа с учебником) Плешаков А.А , Новицкая М.Ю. « Перспектива»

Проверочная работа по окружающему миру для 2 класса по теме " Зима", " Перспектива"...

3 класс. Окружающий мир. Проверочная работа №1 "Как устроен мир"

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях....

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть Работа с текстом.

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть...