Конспект урока окружающий мир в 4 классе. Тема: У Чёрного моря.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Конспект урока окружающий мир в 4 классе.

Тема: У Чёрного моря.

Метапредметная тема: Знание и информация.

Цели урока:

Сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа. Познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей.

Учить работать с географической картой,

Совершенствовать речь, умение наблюдать.

Воспитывать бережное отношение к природе

Развивать речь, память, мышление.

метапредметная: формирование знаний по теме на основе полученной информации.

Тип урока: изучение новой темы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon more.ppt2.52 МБ
Файл otkrytyy_urok_.docx23.43 КБ
Файл prilozhenie_1.docx13.78 КБ
Файл prilozhenie_2.docx12.29 КБ
Файл prilozhenie.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пустыня

Слайд 2

Пустыня – это место, где много солнца, горячего сухого воздуха, но мало воды. (+). Пустыни бывают песчаные и глинистые. (+) Колосняк и джузгун не являются растениями пустыни. (-). В пустыне нет пресмыкающихся (-) Верблюд, песчаный удавчик, серая куропатка. (-) В России пустыни занимают площадь по берегам Каспийского моря. (+)

Слайд 4

У черного моря

Слайд 5

План: Климат Животный и растительный мир Море и человек

Слайд 8

Ботаники Дуб Бук

Слайд 9

Каштан

Слайд 10

Кипарис. Магнолия Пальмы

Слайд 11

Зоологи

Слайд 13

Экологи Сочи. Дендрарий. Ялта. Никитский ботанический сад.

Слайд 14

Подведем итоги: было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось…



Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающий мир в 4 классе.

Тема: У Чёрного моря.

Метапредметная тема: Знание и информация.

Цели урока:

Сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа. Познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей.

Учить работать с географической картой,

Совершенствовать речь, умение наблюдать.

Воспитывать бережное отношение к природе

Развивать речь, память, мышление.

метапредметная: формирование знаний по теме на основе полученной информации.

Тип урока: изучение новой темы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

В этом учебном году мы с вами много путешествовали по природным зонам.

Сегодня нам предстоит совершить ещё одно увлекательное путешествие. Это путешествие на Черноморское побережье. Во время путешествия мы с вами услышим и увидим много интересного о природе, растительном и животном мире этого удивительного края.

  1. Проверка знаний и умений

 - Какую природную зону мы уже изучили? (1сл)

 -Какой климат в пустыне?

 - Как растения приспосабливаются к климатическим условиям пустыни?

- Какие животные населяют пустыню?  

- Назовите экологические проблемы пустыни.

         
Игра «Да –нет».  ( проверка в парах) (2сл)

  1. Пустыня – это место, где много солнца, горячего сухого воздуха, но мало воды. (+).
  2. Пустыни бывают песчаные и глинистые. (+)
  3. Колосняк и джузгун не являются растениями пустыни. (-).
  4. В пустыне нет пресмыкающихся (-)
  5. Верблюд, песчаный удавчик, серая куропатка. (-)
  6. В России пустыни занимают площадь по берегам Каспийского моря. (+)

  1. Изучение новой темы.

- Ребята, сегодня наш урок начнется необычно. Перед тем как вы узнаете тему нашего урока я хочу, чтобы вы прослушали музыкальный фрагмент. И не просто прослушали, а закрыли глаза и попытались представить. (3сл)

-Скажите, что вы представили? (берег моря) А услышали?  (шум моря, крик  чаек),  

-Какое море находится на территории нашей страны?  

- На какое море вы ездили летом отдыхать с родителями? (Чёрное)        

-Как думаете, какая тема нашего урока? (У Чёрного моря). (4сл)

-Для того, чтобы нам было легче я предлагаю вам составить план нашей работы.

-Как вы думаете какие пункты мы будем обсуждать? (5сл)

План.

  1. Климат
  2. Животный и растительный мир
  3. Море и человек

III.

- Молодцы! Итак, давайте начнем нашу работу в соответствии с планом.

- Первое, о чем мы должны поговорить это климат. (6сл) Откройте учебник на стр 58-59. Рассмотрим карту. Найдите Ч море. Что находится с ним рядом?

- У всех карт есть условные обозначения. Что обозначается на карте насыщенным коричневым цветом?

- Как Кавказские горы будут влиять на климат Черного моря? (Задерживают холодные Северные ветра)

- Какое будет лето?

-Какая зима в этой местности?

- Море за лето нагревается и отдает тепло воздуху, поэтому зима тоже теплая.

- Внимание на слайд. (7сл) Карта климатических поясов. Обратимся к помощнице-карте, что она нам расскажет? В каком тепловом поясе расположена зона, которую мы сегодня изучаем? (В субтропическом.)   Как думаете, что обозначает приставка «суб»? (В переводе  с латинского это значит «под». Субтропический пояс расположен южнее умеренного пояса, значит, солнце посылает сюда почти прямые лучи.)

-В расположении зоны кроется секрет её удивительного климата и  природы (С одной стороны – Кавказские  горы, а с другой – Чёрное море) на карте

-Приведём простой  пример: вы любите купаться? А когда вода теплее – днём или вечером? (вечером)

-Да, вода медленно нагревается и медленно остывает.  Солнце за лето нагревает море, а затем море отдаёт побережью зимой тёплый воздух. Кавказские горы находятся близко, прямо у самого побережья. Как думаете, какие это горы по высоте? (Это высокие горы)

-Да, это молодые высокие горы, будут ли они преграждать путь холодному северному ветру? (Да будут) Поэтому на побережье умеренно жаркое лето и тёплая зима. Море большое? Много ли с его поверхности испаряется воды? Раз много воды испаряется, много ли осадков выпадает? (Выпадает много осадков.  Зимой идут дожди, а снег если и выпадает, то быстро тает)

-Следующий пункт плана — это животный и растительный мир. Для того, чтобы исследовать животный, растительный мир и деятельность людей мы создадим научные группы. Как называются учёные, которые исследуют животный мир? (Зоологи) Как называются учёные, исследующие растительный мир? (Ботаники) Как называются учёные исследующие влияние деятельности людей на природу? (Экологи).

Вспомнить правила работы в группе.

-Предлагаю ребятам образовать научные группы. Каждой группе раздаю карточки-помогайки.

Материалы для ботаников.

Учебник (с.130)

Карточка-помогайка:

  1. Перечисли растения Черного моря
  2. Отличительная особенность растений

Материалы для зоологов

Учебник (с.130)

Карточка-помогайка

  1. Обитатели суши.
  2. Обитатели моря.

Материалы для экологов

 Учебник (с.132-133)

Карточка-помогайка

  1. Города – курорты
  2. Главные достопримечательности городов.
  3. Выписать животных, которые занесены в красную книгу.

Выслушиваем группы по очереди. Дополняем. (8-10сл) ботаники, Зоологи (сл 11-12),  Экологи (сл 13)

 IV.Физминутка.

VI.  

- Ребята, давайте подумаем все ли мы обговорили? Курортные города назвали, их главные достопримечательности тоже. А что вообще такое город-курорт? (Город, в котором люди отдыхают, пансионаты, санатории)

- Как вы думаете, какие экологические проблемы может вызвать человек на море? Р т с 62-63 №5,№7, (если есть время №8)

-Ребята, как вы думаете, те знания, которые мы сегодня получили будут полезны тем, кто ни разу не был на море?  Давайте составим для отдыхающих  памятку. Что им нужно знать ….

 « Здравствуй, дорогой друг! Ты находишься …(на побережье Чёрного моря). Ты можешь не бояться замёрзнуть, потому что…(здесь умеренно жаркое  лето и тёплая зима.)  Зимой идут… (дожди, а если и выпадает снег, то он быстро тает.) На побережье растут… (дуб, бук, каштан настоящий, магнолии, кипарисы, пальмы). В садах зреют …(грецкие орехи, инжир, абрикосы, персики).  Прекрасны насекомые этих мест… (цикады, богомол, жужелица кавказская, удивительной красоты бабочка олеандровый бражник) Интересны морские обитатели..(дельфины, морские коньки, морские иглы, а также крабы и медузы.) К сожалению, Черноморское побережье Кавказа не обходится без экологических проблем…(сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его. Люди, приезжающие сюда отдыхать, не всегда относятся к природе бережно). Для сохранения природы Черноморского побережья Кавказа в 1983году создан ..(Сочинский национальный парк). Надеемся, что наши исследования окажутся тебе полезны. Твои друзья.

     Закрепление изученного материала.

Рефлексия (14 сл)

Домашнее задание 

Стр.132-140

Доклад о любом животном этой зоны



Предварительный просмотр:

Название растения

Отличительные особенности растений

Обитатели суши

Обитатели моря

Города – курорты

Главные достопримечательности городов

Животные Красной книги России

Материалы для ботаников.

Учебник (с.130)

Карточка-помогайка:

  1. Перечисли растения Черного моря
  2. Отличительная особенность растений

Материалы для зоологов

Учебник (с.130)

Карточка-помогайка

  1. Обитатели суши.
  2. Обитатели моря.

Материалы для экологов

 Учебник (с.132-133)

Карточка-помогайка

  1. Города – курорты
  2. Главные достопримечательности городов.
  3. Животные, занесенные в красную книгу



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Напечатай 4 экземпляра пожалуйста

Здравствуй, дорогой друг! Ты находишься……………………………. . Ты можешь не бояться замёрзнуть, потому что ……………………………… .   Зимой идут… ……………………………………. .На побережье растут………………………………………. В садах зреют……………………………………………………).  Прекрасны насекомые этих мест… …………………………………………….Интересны морские обитатели…………………………………. К сожалению, Черноморское побережье Кавказа не обходится без экологических проблем……………………………………………………………………… .Для сохранения природы Черноморского побережья Кавказа в 1983году создан …………………………парк). Надеемся, что наши исследования окажутся тебе полезны. Твои друзья.

Здравствуй, дорогой друг! Ты находишься……………………………. . Ты можешь не бояться замёрзнуть, потому что ……………………………… .   Зимой идут… ……………………………………. .На побережье растут………………………………………. В садах зреют……………………………………………………).  Прекрасны насекомые этих мест… …………………………………………….Интересны морские обитатели…………………………………. К сожалению, Черноморское побережье Кавказа не обходится без экологических проблем……………………………………………………………………… .Для сохранения природы Черноморского побережья Кавказа в 1983году создан …………………………парк). Надеемся, что наши исследования окажутся тебе полезны. Твои друзья.

Здравствуй, дорогой друг! Ты находишься……………………………. . Ты можешь не бояться замёрзнуть, потому что ……………………………… .   Зимой идут… ……………………………………. .На побережье растут………………………………………. В садах зреют……………………………………………………).  Прекрасны насекомые этих мест… …………………………………………….Интересны морские обитатели…………………………………. К сожалению, Черноморское побережье Кавказа не обходится без экологических проблем……………………………………………………………………… .Для сохранения природы Черноморского побережья Кавказа в 1983году создан …………………………парк). Надеемся, что наши исследования окажутся тебе полезны. Твои друзья.



Предварительный просмотр:

Название растения

Отличительные особенности растений

Обитатели суши

Обитатели моря

Города – курорты

Главные достопримечательности городов

Материалы для ботаников.

Учебник (с.130)

Карточка-помогайка:

  1. Перечисли растения Черного моря
  2. Отличительная особенность растений

Материалы для зоологов

Учебник (с.130)

Карточка-помогайка

  1. Обитатели суши.
  2. Обитатели моря.

Материалы для экологов

 Учебник (с.132-133)

Карточка-помогайка

  1. Города – курорты
  2. Главные достопримечательности городов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающий мир 2 класс. Тема"Почему луна бывает разной?"

Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, от...

План конспект урока окружающий мир 3 класс тема Зоопарк

окпужающий мир, по системе Занкова учебник А.Н. Полякова "Окружающий мир" современный урок по требованиям ФГОС...

Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»

Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»  Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...

Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"

Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...