Открытый урок по окружающему миру во 2 классе. Что такое экономика?»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тип урока: Введение нового знания.
Тема урока: Что такое экономика?
Образовательная система (УМК): Школа России
Цель урока:
- ознакомление с целями и задачами раздела; формирование представлений о понятии «экономика», об отдельных отраслях экономики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_ekonomika._konspekt.docx | 309.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ВЫСОКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
141650, Московская область, Клинский район, г.Высоковск,
ул. Первомайская, д.2а, тел. 8 (49624) 6-22-05
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Что такое экономика?»
Подготовила и провела
Козлова Ольга Александровна,
учитель начальных классов
03.12.15 г
2019-2020 учебный год
Тип урока: Введение нового знания.
Тема урока: Что такое экономика?
Образовательная система (УМК): Школа России
Цель урока:
- ознакомление с целями и задачами раздела; формирование представлений о понятии «экономика», об отдельных отраслях экономики.
Задачи урока:
Образовательные
- формировать первичное представление о понятии «экономика»;
- формировать первичное представление о составных частях экономики и их взаимосвязи на конкретных примерах из жизни ребенка;
- способствовать формированию представлений о роли экономики в нашей жизни.
Развивающие
- развивать умение четко, кратко излагать свои мысли;
- развивать психологические процессы: анализ, сравнение, обобщение, память, внимание;
развивать умение слушать, выделять главное и второстепенное.
Воспитательные
- воспитывать уважительное отношение к труду людей;
- воспитывать интерес к предмету, к учению.
Планируемые результаты урока:
Личностные
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, осознания и принятия образца прилежного ученика;
- развитие мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные:
- ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- оценивание учебных действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные:
- извлекать существенную информацию из текстов, иллюстраций;
- выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
- на основе анализа объектов делать выводы. ш
Коммуникативные:
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- развивать умение слушать и понимать других.
Предметные:
- сформировать знание о понятии «экономика»;
- различать отдельные отрасли экономики;
- выявить взаимосвязь отраслей экономики.
Средства обучения: комплект учебно-методических материалов; технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, презентация.
Литература:
- Окружающий мир. Учебник . А. А. Плешаков УМК «Школа России».
- Окружающий мир. Рабочая тетрадь. А. А. Плешаков УМК «Школа России».
- Волкова Н.В. Психология младших школьников. – М.: Просвещение, 2010.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - ,– 3-е издание, переработанное – М.: Просвещение, 2016 – 45с.
Этапы урока (с указанием времени) | Дидактические задачи этапа | Содержание материала урока | Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся/деятельность учащихся | Примечания |
(1 мин) | Подготовка обучающихся к работе на уроке. | - На уроке нам понадобится учебник, рабочая тетрадь и пенал. - Ребята, а что необходимо ученику на уроке, чтобы добиться успеха? (хорошее настроение, быть активным, слушать внимательно учителя, прилагать старания) - А какие правила мы соблюдаем на уроке? (не выкрикиваем, внимательно случаем учителя) | Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку, садятся за парты. Словесный метод. | |
(самоопределение) к учебной деятельности (5 мин) | 1.Актуализация требования к учащемуся со стороны учебной деятельности; 2. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; 3. Установка тематических рамок. | - Ребята, давайте откроем учебники на странице 103 посмотрим, как называется новый раздел. (Жизнь города и села) - (слайд)Давайте вспомним, что такое город и село. Город – это крупный населённый пункт. Село – это небольшой населённый пункт. (слайд фотографии города и села) - Каждый раздел включает в себя несколько тем. Сегодня мы изучим первую из них. -А как она называется, мы узнаем из следующего задания. | Словесный метод Беседа Обучающиеся активно участвуют в беседе Работа с учебником | |
(3 мин) | Организация подготовки и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. | - Ребята, посмотрите на доску. Соедините слоги так, чтобы получилось слово. Кто догадается, поднимите руку. но э ми ка ко (э ко но ми ка) - Верно! | Практический метод Работа с презентацией Словесный метод Беседа | |
(2 мин) | Организация выявления учащимися места и причины затруднения. | - А как вы думаете, что такое ЭКОНОМИКА? (предположения детей) (Обучающиеся затрудняются ответить на этот вопрос) -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Что такое экономика?) (слайд) - Ребята, а что нового мы должны узнать на уроке? (узнаем, что такое экономика) -Давайте прочитаем на странице 103 задачи урока. | Словесный метод Беседа | |
(5 мин) | Организация поиска проекта будущих учебных действий | - Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 67 и решите кроссворд. - Какое слово получится в первой строчке? - Какое слово получится во второй строчке? и т.д. 1.хлеб 2.овощи 3.зеркало 4.мяч 5.чайник 6.носок 7.фрукты 8.автомобиль 9.компьютер - Какое получилось главное слово? (хозяйство) - Давайте вместе проговорим это слово. | Словесный метод Беседа Практический метод Работа с презентацией Работа с учебником | |
(15 мин) | Осуществление реализации построенного проекта | - Ребята, значит, что такое экономика? (Экономика – это хозяйство) - Давайте прочитаем опредение на странице 104. (чтение до составных частей) - Верно. Экономика – это хозяйственная деятельность людей. В основе слова «экономика» лежат слова «экос», которое на древнегреческом языке означает «дом» и слово «номос», которое означает хозяйство. А буквальный перевод слова «экономика» - искусство ведения домашнего хозяйства. Всё, что нас окружает и называется экономика. - А без кого невозможно хозяйство? (без людей) - А для кого нужна экономика? (для себя и других людей) - То есть экономика — это отношения между людьми, когда одни создают товар, другие продают его, а третьи покупают его) - Значит главной частью экономики кто является? (люди) (слайд) Экономика (стрелочка) люди - Что должен делать человек, чтобы получить какой-либо продукт или вещь? (труд, трудиться) - Верно. Экономика – это отношение между людьми, в процессе производства. (слайд) Экономика (стрелочка) люди (стрелочка) труд Пояснение учителя: экономика – это отношение между людьми, когда они создают и продают товар, но для создания, они должны трудиться - А что получает человек, когда он трудится? (на конкретных примерах: ваза, стол и т.д.) - Верно. Всё это можно назвать экономический продукт. - То есть экономический продукт — это различные товары, которые люди создают и покупают. (слайд) Экономика (стрелочка) люди (стрелочка) труд(стрелочка) экономический продукт Пояснение учителя: экономика – это отношение между людьми, когда они создают и продают товар, но для создания, они должны трудиться, чтобы получить конкретный продукт, то есть экономический товар - Приведите пример того, что получает человек в своей трудовой деятельности. - Например: строитель строит дом, то есть экономический продукт – это новый дом; Повариха сварила суп, суп – это экономический продукт; - Какой экономический продукт получит парикмахер? (красивую причёску) - Это могут быть разные вещи, услуги. Например, постричь в парикмахерской, отправить письмо на почте и др. А так же произведения искусства: песня, стихотворение, картина. Идеи тоже продаются, будь то проект нового автомобиля или научная разработка. И рабочая сила человека идёт на продажу, за неё выплачивается заработная плата. - А что должен иметь продукт, чтобы его купили? Объяснение учителя: вы приходите в магазин, что-то покупать, что вы должны для этого знать? (его цену) - Правильно! Каждая вещь и услуга имеет свою цену. - Для чего нам нужна цена? (чтобы сравнивать вещи) - Цена позволяет нам понять, можем ли мы купить какую-либо вещь или она слишком дорогая. - А что любому человеку необходимо, чтобы сделать покупки? (деньги) - Верно. Деньги - это кровь экономики, они текут от покупателя к продавцу. (слайд) Экономика (стрелочка) люди (стрелочка) труд (стрелочка) экономический продукт (стрелочка) деньги - А для чего нам нужна экономика? (чтобы человеку было комфортно жить) | Словесный метод Беседа Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Практический метод Работа с презентацией Работа с учебником | |
(1 мин) | 1.Снятие усталости и напряжения; | - Ребята, встаньте из-за парт. Вот высокая сосна, к солнцу тянется она! | Обучающиеся выполняют движения физкультминутки за учителем. | |
(5 мин) | Осуществление реализации построенного проекта | -Какие отрасли хозяйства включает экономика? Прочитаем об этом на с. 104 (слайд отраслей экономики) Сколько отраслей экономики?(5) -Как вы поняли, что такое отрасль? (составные части экономики) Верно. Посмотрите на первую картинку внизу. К какой отрасли экономики она относится? (промышленность) - Почему? (на ней изображён процесс изготовления продуктов, в данном случае молока) - Где производят продукты и различные товары? (на заводах и фабриках) - Посмотрите на вторую картинку. Что на ней изображено? (грузовая машина, а за ней строится дом) - К какой отрасли экономики относится эта картинка? (строительство) - Правильно. - Переходим на страницу 105 и смотрим на первую картинку. Как вы думаете, к какой отрасли она относится? (сельское хозяйство) - А почему к сельскому хозяйству? (Потому что выращиваются растения: рожь, пшеницу, т.е. зерновые культуры) - Благодаря сельскому хозяйству выращиваем уро-жай, из которого можно что-либо приготовить. - Верно. Посмотрите на слайд, определите по картинке название профессии. (на слайде картинка комбайнёр) - Кто такой комбайнёр? ( Это человек, который управляет комбайном) - Верно. А посмотрите на картинку, которая расположена ниже. К какой отрасли она относится? (тоже к сельскому хозяйству) - Но чем эта картинка отличается от первой? (на первой выращивали растения, а на второй разводят животных) - Верно. Посмотрите на слайд, определите по картинке название профессии. (слайд: пастух) - Чем занимается пастух? (Это человек, который пасёт скот) - Верно. Посмотрите на слайд, определите по картинке название профессии. (слайд: доярка) - Как вы думаете, чем занимает доярка? (доит коров и коз) - Верно. Посмотрите на слайд, определите по картинке название профессии. (слайд: конюх) - Как вы думаете, что делает конюх? (он ухаживает за лошадями) - Верно. Посмотрите на слайд, определите по картинке название профессии. (слайд: птичница) - Как вы думаете, чем занимается птичница? (ухаживает за птицами) - Верно! Ребята, к какой отрасли относится нижняя правая картинка? (промышленность) - Почему? (потому что производят машины на заводах) - Верно. Посмотрите на слайд, определите по картинке название профессии. (слайд: сварщик) (это человек, который соединяет металлы) - Посмотрите на последнюю картинку, к какой отрасли экономики она относится? (торговля) - Почему? (потому что на картинке изображён магазин, где продаются продукты) - Верно. Посмотрите на слайд, определите по картинке название профессии. (слайд: продавец) (Это человек, который продаёт продукты, различные товары) - Ребята, все отрасли экономики взаимосвязаны. Давайте убедимся, выполнив задание номер 1 на странице 105. Прочитайте задание. — Это задание вы будете обсуждать с соседом по парте и на его выполнение вам даётся 1 минута. - Давайте вспомним все отрасли экономики. (ответ ученика) - Отрасли: сельское хозяйство, производство, транспорт, торговля. ( Корова даёт молоко — это отрасль сельское хозяйство.После машиной молоко доставляют с фермы на молочный завод, где его обрабатывают и наливают в бутылки — это взаимодействие отрасли транспорта и промышленности. После этого молочные продукты привозят в магазин, где его продают - это взаимодействие отрасли транспорта и торговли. | Словесный метод Беседа Работа с книгой Работа с презентацией Работа в парах | |
(2 мин) | Выявление границ применения нового знания | Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру и за одно проверим, как внимательно вы меня слушали на уроке. Я буду диктовать высказывания, а ваша задача поднять зелёный кружочек, если оно верное, если же вы думаете, что оно неверное, то поднимите красный кружочек. 1.Экономика — это хозяйство. 2.Главная часть экономики — это машины. 3.В результате труда человек получает экономический продукт. 4.Каждый продукт имеет цену. 5. Без экономики можно было бы обойтись 6.Деньги — это кровь экономики 7.Экономика делится на 2 части: промышленность и транспорт 8.Все части экономики тесно взаимосвязаны между собой. 9.Гречка, мясо, будильник – это продукция сельского хозяйства (слайд) | Словесный метод. Беседа. Обучающиеся активно участвуют в беседе. Игра «Да. Нет» | |
(1 мин) | Реализация рефлексии | - Если вы хорошо работали на уроке покажите солнышко, если вы собой немного не довольны, покажите тучку. - Запишите домашнее задание: учебник, с. 104—107; в рабочей тетради на стр. 67 дописать определение, на стр. 68 № 2, стр. 69 №5 - Спасибо за урок! | Обучающиеся отвечают на вопросы рефлексии. Словесный метод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Кто такие птицы?»
Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учить определять при...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс "Кто такие рыбы?"
Открытый урок по окружающему миру "Кто такие рыбы?" 1 класс, автор учебника Плешаков А.А....
урок по окружающему мирув 1 классе "Здоровая пища"
данный урок проводится без ИКТ,но с использованием различных видов деятельности учащихся и форм общения педагога с детьми.Усвоение материала идёт с опорой на свойственые первоклассникам возрастные осо...
Открытый урок Риторики в 1 классе. "Что такое текст?"
Тема «Текст – что это такое?»...
Открытый урок по окружающему миру "Что такое деньги?" 3 класс
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по теме" Что такое деньги?" для педагогов Поронайского района в рамках Дня открытых дверей "Школа равных возможностей"...
Открытый урок по окружающему миру в малокомплектной школе 1 класс -"Кто такие рыбы?", 3 класс - "Берегите воду!"
Здравствуйте, данная разработка урока может быть полезна для учителей которые работают в малокомплектных классах....
Открытый урок по окружающему миру "Кто такие птицы?" 1 класс
Урок - исследование по окружающему миру для 1 класса на тему "Кто такие птицы?" соответствует всем требованиям ФГОС. Цель урока: познакомить с группой животных птицы и показать их разно...