Разработка урока окружающий мир по теме Великий круговорот жизни
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока окружающий мир по теме " Великий круговорот жизни" 3 класс ФГОС Автор Плешаков А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование учреждение
средняя общеобразовательная Еленинская имени Героя Советского Союза В.Г.Зайцева
Разработка урока
по окружающему миру в 3 классе.
Подготовила
учитель начальных классов:
Мальцева Т.В.
Декабрь, 2019 год
Тема урока: Великий круговорот жизни.
Цель урока: познакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота; развивать творческое мышление, внимание, память; формировать бережное отношения к природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование устойчивой положительной самооценки;
формирование устойчивого учебно-познавательного интереса;
формирование вырабатывать навыки работы в группе.
Метапредметные:
извлекать необходимую информацию из текста,
осознанно и произвольно строить речевые высказывания,
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью,
аргументировать своё мнение,
анализировать, сравнивать, обобщать,
выстраивать логические цепочки рассуждений,
выполнять проблемные задания;
Предметные:
сформировать первоначальное представление о круговороте жизни в природе;
Оборудование:
Картинки на бумаге - (животные, растения, грибы, бактерии).
Карточки из плотной бумаги с надписями: почва, вода, воздух, солнечный свет, организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители.
Чистые листы бумаги, для составления модели круговорота жизни.
Фрагмент мультфильма «Король Лев», м/м доска.
Ход урока.
№п/п | Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД, формирующиеся на данном этапе. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Мотивация к ученой деятельности. 1.Загадка. Маленький. Удаленький Сквозь землю прошёл, Красную шапочку нашёл. (Гриб) 2. Игра «Найди лишний гриб» ( опенок, белый гриб, шампиньон, бледная поганка) ( рыжик, лисичка, ложный опенок, груздь) 3.Защита проектов по теме «Грибы»
Актуализация опорных знаний. 1. Фронтальный опрос. - Из чего состоит гриб? - Что такое грибница? - Какие правила сбора грибов вы выполняете?
3. Тест «В царстве грибов»
Самоопределение к деятельности. 1.Беседа. - Вспомните, ребята, какая бывает природа? - Что относится к неживой природе? - Что относится к живой природе? - В чём отличие живой природы от неживой? 2.Работа с фрагментом м/ф «Король Лев» - Вспомните, что сказал мудрый лев Муфаса своему сыну Симбе, когда они осматривали саванну. - Сейчас мы это услышим. - Можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Какие цели у нас на уроке, Решение учебной задачи. - Какую роль в круговороте жизни играют растения? (Производят питательные вещества) – Основу круговорота жизни составляют три группы организмов: 1. Организмы-производители; 2. Организмы-потребители; 3. Организмы-разрушители. (На доске карточки с надписями) Открытие нового. 1. Работа в группах. (Анализ учебной статьи. Поиск нужной информации в учебнике.) (1 РЯД) 1. Кто относится к организмам – производителям? 2. Почему их так называют? (2 РЯД) 1. Кто относится к организмам- потребителям? 2. Почему их так называют? (3 РЯД) 1. Кто относится к организмам- разрушителям? 2.Почему их так называют? 2. Выслушиваются ответы детей. Музыкально-ритмическая пауза. Реализация знаний по теме урока. 1. Составление модели круговорота жизни. 2. Составление цепей питания. (Работа в паре) 3. Выполнение заданий в Р.т. Стр. 56 №№ 1-2 Включение в систему знаний и повторений. 1.Обсуждение проблемных ситуаций. - Представьте, что на Земле исчезли: а) растения; б) животные; в) грибы и бактерии; г) почва. 2. Итоговый тест «Эта удивительная природа» Рефлексия УД. - Что нового вы узнали на уроке? Итог урока. Домашнее задание. С.118 – 120 читать текст. Р.Т. задание 2 | Включение в деловой ритм. Выявляет уровень знаний. Активирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Работа в группах. Организует учащихся на решение проблемной ситуации. Устанавливает осознанность ситуации. Организует деятельность по применению новых знаний. Побуждает к прогнозированию УД. Организует рефлексию. | Подготовка к работе. Выполнение заданий, тренирующих отдельные способности к УД, мыслительные операции и учебные навыки. Формулируют тему урока. Решают проблемную ситуацию. Решают задания, направленные на достижение целей урокам. Повторяют учебное содержание. Осуществляют самопроверку усвоенного материала. Осуществляют самооценку собственной УД, соотносят цель и результаты. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действия смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, со сверстниками. Познавательные:умение структурировать знания. Регулятивные: контрольУД Познавательные:формулирование темы урока учениками. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; управление поведением партнёра. Регулятивные: повторение учебного содержания; прогнозирование УД. Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё предстоит усвоить. Личностные: оценка качества и уровня усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни" 3 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни" 3 класс УМК "Школа России"...
Разработка урока по окружающему миру в 3 «А» классе по теме "Великий круговорот жизни"
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к УМК "Школа России"...
Презентация по теме "Великий круговорот жизни"
Данная презентация предназначена для учащихся 3 класса по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока по теме "Великий круговорот жизни"
Технологическая карта урока по теме "Великий круговорот жизни" 3 класс "Школа России"...
Урок окружающего мира по теме: "Великий круговорот жизни"
Данный материал нацелен познакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота; показать движение энергии в круговороте веществ в природе....
Конспект по теме Великий круговорот жизни
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления учащихся с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота.Развивающая: способствовать развитию мышлени...