Разработка урока окружающий мир по теме Великий круговорот жизни
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Владимировна Татьянка Мальцева

Технологическая карта урока окружающий мир по теме " Великий круговорот жизни" 3 класс ФГОС Автор Плешаков А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._mir.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование   учреждение

средняя общеобразовательная Еленинская имени Героя Советского Союза В.Г.Зайцева  

 

Разработка урока  

по окружающему миру в 3  классе.

    Подготовила

учитель начальных классов:

 Мальцева Т.В.

Декабрь, 2019 год

Тема урока: Великий круговорот жизни.

Цель урока:        познакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота; развивать творческое мышление, внимание, память; формировать  бережное отношения к природе.

        Планируемые результаты:

Личностные:

формирование устойчивой положительной самооценки;

формирование устойчивого учебно-познавательного интереса;

формирование вырабатывать навыки работы в группе.

Метапредметные:

извлекать необходимую информацию из текста,

осознанно и произвольно строить речевые высказывания,

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью,

аргументировать своё мнение,

анализировать, сравнивать, обобщать,

выстраивать логические цепочки рассуждений,

выполнять проблемные задания;

Предметные:

сформировать первоначальное представление о круговороте жизни в природе;

Оборудование:

Картинки на бумаге - (животные, растения, грибы, бактерии).

Карточки из плотной бумаги с надписями: почва, вода, воздух, солнечный свет, организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители.

Чистые листы бумаги, для составления модели круговорота жизни.

Фрагмент мультфильма «Король Лев», м/м доска.

Ход урока.

№п/п

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД, формирующиеся на данном этапе.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Мотивация к ученой деятельности.

1.Загадка.

Маленький. Удаленький

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл. (Гриб)

2. Игра «Найди лишний гриб»

( опенок, белый гриб, шампиньон, бледная поганка)

( рыжик,  лисичка, ложный опенок, груздь)

3.Защита проектов по теме «Грибы»

 

Актуализация опорных знаний.

1. Фронтальный опрос.

- Из чего состоит гриб?

- Что такое грибница?

- Какие правила сбора грибов вы выполняете?

 

3. Тест «В царстве грибов»

  1. ученика)

Самоопределение к деятельности.

1.Беседа.

- Вспомните, ребята, какая бывает природа?

- Что относится к неживой природе?

-  Что относится к живой природе?

-  В чём отличие живой природы от неживой?

2.Работа с фрагментом м/ф «Король Лев»   

- Вспомните, что сказал мудрый лев Муфаса своему сыну Симбе, когда они осматривали саванну.

- Сейчас мы это услышим.

- Можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

Какие цели у нас на уроке,

Решение учебной задачи.

- Какую роль в круговороте жизни играют растения? (Производят питательные вещества)
- Какую роль в круговороте жизни играют грибы и бактерии? (Разрушают останки мёртвых растений и животных)
-  Какую роль в круговороте жизни играют животные? (Потребляют вещества, производимые растениями)

– Основу круговорота жизни составляют три группы организмов:

1. Организмы-производители;

2. Организмы-потребители;

3. Организмы-разрушители.

(На доске карточки с надписями)

Открытие нового.

1. Работа в группах. (Анализ учебной статьи. Поиск нужной информации в учебнике.)

 (1 РЯД)

1. Кто относится к организмам – производителям?

2. Почему их так называют?

(2 РЯД)

1. Кто относится к организмам- потребителям?

2. Почему их так называют?

(3 РЯД)

1. Кто относится к организмам- разрушителям?

2.Почему их так называют?

2. Выслушиваются ответы детей.

Музыкально-ритмическая пауза. 

Реализация знаний по теме урока.

1. Составление модели круговорота жизни.

2. Составление цепей питания. (Работа в паре)

3. Выполнение заданий в Р.т.

Стр. 56 №№ 1-2

Включение в систему знаний и повторений.

1.Обсуждение проблемных ситуаций.

- Представьте, что на Земле исчезли:

а) растения;

б) животные;

в) грибы и бактерии;

г) почва.

2. Итоговый тест «Эта удивительная природа»

Рефлексия УД.

- Что нового вы узнали на уроке?
- Кто такие организмы потребители, разрушители и производители?
- Какую роль играют животные и растения в круговороте жизни?

Итог урока.
– Ребята, прочитаем вывод. 
Все живые организмы и почва – участники единого круговорота жизни на нашей планете.
– Что же надо делать для того, чтобы не нарушился круговорот жизни?

Домашнее задание.

С.118 – 120 читать текст. Р.Т. задание 2

Включение в деловой ритм.

Выявляет уровень знаний.

Активирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

Работа в группах.

Организует учащихся на решение проблемной ситуации.

Устанавливает осознанность ситуации.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Побуждает к прогнозированию УД.

Организует рефлексию.

Подготовка к работе.

Выполнение заданий, тренирующих отдельные способности к УД,  мыслительные операции и учебные навыки.

Формулируют тему урока.

Решают проблемную ситуацию.

Решают задания, направленные на достижение целей урокам.

Повторяют учебное содержание.

Осуществляют самопроверку усвоенного материала.

Осуществляют самооценку собственной УД, соотносят цель и результаты.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действия смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, со сверстниками.

Познавательные:умение структурировать знания.

Регулятивные: контрольУД

Познавательные:формулирование темы урока учениками.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; управление поведением партнёра.

Регулятивные: повторение учебного содержания; прогнозирование УД.

Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что  ещё предстоит усвоить.

Личностные: оценка качества и уровня усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни" 3 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни" 3 класс УМК "Школа России"...

Разработка урока по окружающему миру в 3 «А» классе по теме "Великий круговорот жизни"

Данный урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС к УМК "Школа России"...

Презентация по теме "Великий круговорот жизни"

Данная презентация предназначена для учащихся 3 класса по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока по теме "Великий круговорот жизни"

Технологическая карта урока по теме "Великий круговорот жизни" 3 класс "Школа России"...

Урок окружающего мира по теме: "Великий круговорот жизни"

Данный материал нацелен познакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота; показать движение энергии в круговороте веществ в природе....

Конспект по теме Великий круговорот жизни

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления учащихся с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота.Развивающая: способствовать развитию мышлени...