олимпиада по окружающему миру 3 класс № 5
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс)
Данный материал поможет при подготовке к предметным олимпиадам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru_no_5.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру
3 класс 2018 – 2019гг (муниципальный тур)
ФИО______________________________________________________________
1.Выбери лишнее название. Объясни свой выбор. 3 балла.
А) Венера, Марс, Земля, Солнце.
Б) Россия, Франция, Москва, Китай.
В) Дон, Енисей, Байкал, Лена.
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________
2.Морская болезнь возникает вследствие укачивания, а от чего возникает горная болезнь? 2 балла
Ответ: __________________________________________________________________
3.К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки? 1 балл
Ответ: __________________________________________________________________
4.Есть такая народная поговорка "В воде искупался, да сух остался". О ком так говорят и почему? 1 балл
Ответ: ________________________________________________________
5. Какая деятельность человека помогает человеку узнать свойства веществ? Подчеркни. 3 балла
Наблюдения, опыты, охрана птиц, работа с литературой, шитье одежды
6.Ребята посадили небольшой еловый лес. Они тщательно за ним ухаживали: все дорожки в лесу заасфальтировали, каждую травинку выпалывали, выгребали и убирали опавшую хвою. С течением времени все елочки перестали расти, и постепенно лес погиб. Почему? 3 балла
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Кто где живет? Соедини стрелками.
Кабан
Коростель в поле
Хомяк
Крот в лесу
Енот
Канюк на лугу
8.Определи вещество по его свойствам. 4 балла
а) Непрозрачный, белый, рыхлый, безвкусный, быстро тает в тепле – это… .
б) Непрозрачный, белый, твердый, сладкий, быстро тает в воде – это… .
в) Прозрачный, бесцветный, твердый, скользкий, хрупкий, в тепле тает медленно – это… .
г) Прозрачное, бесцветное, твердое, скользкое, хрупкое, не тает – это… .
Ответ:_________________________________________________________
9.Почву стали нагревать, и помещенное над почвой стекло отпотело. О чем это говорит? 2 балла
а) Создалась высокая температура.
б) В почве есть вода, и она испарилась.
в) В почве есть песок и глина.
Ответ:___________________________________________
Олимпиада по окружающему миру, 3 класс(часть 2)
- .Этот минерал, употребляемый в пищу, известен всем с детства. Однако в Средние века во время знатных пиров блюда с ним стояли только во главе стола, где сидели хозяин и почетные гости. Остальные гости, бывало, уходили домой, так и не попробовав его. Обычай подносить дорогим гостям этот продукт с хлебом сохранился и в наше время, но не все знают, что он символизирует: на царских пирах средневековой Руси пожалование царем хлеба означало выражение гостеприимства, расположения, а пожалование этого продукта выражало царскую любовь. 2 балла
Ответ:___________________________________________________________
11. Найди правильный ответ: 2 балла
а) Луна – это звезда, планета, спутник.
б) Солнце – это планета, спутник, звезда.
Ответ:___________________________________________________________
12. Отметь правила здорового образа жизни. 7 баллов
1.Выполнять режим дня.
2.Закаляться.
3.Пить спиртные напитки.
4.Есть овощи.
5.Спать 9 часов в сутки.
6.Мыться 1 раз в месяц.
7.Смотреть телевизор 5 часов в день.
8.Курить.
9.Мало двигаться.
10.Умеренно есть.
11.Сидеть у телевизора ближе 1 м.
12.Бывать на свежем воздухе.
13.Слушать громкую музыку.
14.Тренировать сердце.
Ответ:______________________________________________________
13.Зачеркни названия предметов, не относящихся к живой природе. 3 балла
Подберезовик, снежинка, желудь, медведь, сорока, щука, глина, ландыш.
14. Подчеркни одной чертой названия тел, а двумя чертами – названия веществ. 7 баллов
а) Капля воды, кислород, вода, медная поволока, пузырек воздуха в воде, медь.
б) Глина, капля молока, углекислый газ, молоко, глиняный горшок, пузырек газа в газированной воде.
15.Что такое огнедышащие горы? 2 балла
Ответ:___________________________________________________
16.Как называется прибор для определения направления ветра. 2 балла
Ответ: ___________________________________________________
17. Промышленность обеспечивает:
а) перевозку людей и грузов;
б) производство мебели, одежды, обуви;
в) строительство домов.
Ответ:__________________________________________________
18.Допиши предложения. 2 балла
а) Вода в твердом состоянии – это _____________________________
б) Вода в газообразном состоянии – это ________________________
19.Некоторой своей деятельностью человек загрязняет воду. Выдели ее в перечисленном. 3 балла
Моют машины на берегах водоемов; пьют воду; спускают отработанную на заводах и фабриках воду в водоемы; бросают мусор в водоемы; смотрят телевизор.
Допиши, если ты знаешь другие источники загрязнения воды.
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________
20.Прочитай названия веществ. Какие из них твердые? Подчеркни их. 7 баллов
Глина, молоко, соль, сахар, почва, мел, сок, воздух, лед, снег, бензин
Ключи.
Олимпиада по окружающему миру
3 класс 2018 – 2019гг (муниципальный тур)
1.Выбери лишнее название. Объясни свой выбор. 3 балла.
А) Венера, Марс, Земля, Солнце.
Б) Россия, Франция, Москва, Китай.
В) Дон, Енисей, Байкал, Лена.
Ответ: Солнце - звезда, Москва – город, Байкал- озеро.
2.Морская болезнь возникает вследствие укачивания, а от чего возникает горная болезнь? 2 балла
Ответ: От недостатка кислорода или от яркого солнечного света
3.К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки? 1 балл
Ответ: царство грибов
4.Есть такая народная поговорка "В воде искупался, да сух остался". О ком так говорят и почему? 1 балл
Ответ: гусь
5. Какая деятельность человека помогает человеку узнать свойства веществ? Подчеркни. 3 балла
Наблюдения, опыты, охрана птиц, работа с литературой, шитье одежды.
Ответ: наблюдения, опыты, работа с литературой
6.Ребята посадили небольшой еловый лес. Они тщательно за ним ухаживали: все дорожки в лесу заасфальтировали, каждую травинку выпалывали, выгребали и убирали опавшую хвою. С течением времени все елочки перестали расти, и постепенно лес погиб. Почему? 3 балла
Ответ: опавшая листва, хвоя, трава после гниения возвращают почве питательные вещества, взятые ранее. Удаление хвои и травы из-под деревьев означает полную потерю питательных веществ, а это приводит к снижению плодородия почвы.
7.Кто где живет? Соедини стрелками.
Кабан
Коростель в поле
Хомяк
Крот в лесу
Енот
Канюк на лугу
8.Определи вещество по его свойствам. 4 балла
а) Непрозрачный, белый, рыхлый, безвкусный, быстро тает в тепле – это… .
б) Непрозрачный, белый, твердый, сладкий, быстро тает в воде – это… .
в) Прозрачный, бесцветный, твердый, скользкий, хрупкий, в тепле тает медленно – это… .
г) Прозрачное, бесцветное, твердое, скользкое, хрупкое, не тает – это… .
Ответ: а) снег; б) сахар; в) лед; г) стекло.
9.Почву стали нагревать, и помещенное над почвой стекло отпотело. О чем это говорит? 2 балла
а) Создалась высокая температура.
б) В почве есть вода, и она испарилась.
в) В почве есть песок и глина.
Ответ: б) В почве есть вода, и она испарилась.
Ответы
10.Этот минерал, употребляемый в пищу, известен всем с детства. Однако в Средние века во время знатных пиров блюда с ним стояли только во главе стола, где сидели хозяин и почетные гости. Остальные гости, бывало, уходили домой, так и не попробовав его. Обычай подносить дорогим гостям этот продукт с хлебом сохранился и в наше время, но не все знают, что он символизирует: на царских пирах средневековой Руси пожалование царем хлеба означало выражение гостеприимства, расположения, а пожалование этого продукта выражало царскую любовь. 2 балла
Ответ: соль, отсюда и происходит выражение «уйти несолоно хлебавши».
11.Найди правильный ответ: 2 балла
а) Луна – это звезда, планета, спутник.
б) Солнце – это планета, спутник, звезда.
Ответ: а) Луна – спутник; б) Солнце – звезда.
12.Отметь правила здорового образа жизни. 7 баллов
1.Выполнять режим дня.
2.Закаляться.
3.Пить спиртные напитки.
4.Есть овощи.
5.Спать 9 часов в сутки.
6.Мыться 1 раз в месяц.
7.Смотреть телевизор 5 часов в день.
8.Курить.
9.Мало двигаться.
10.Умеренно есть.
11.Сидеть у телевизора ближе 1 м.
12.Бывать на свежем воздухе.
13.Слушать громкую музыку.
14.Тренировать сердце.
Ответ:1,2,4,5,10,12,14
13.Зачеркни названия предметов, не относящихся к живой природе. 3 балла
Подберезовик, снежинка, желудь, медведь, сорока, щука, глина, ландыш.
Ответ: снежинка, желудь, глина.
14. Подчеркни одной чертой названия тел, а двумя чертами – названия веществ. 7 баллов
а) Капля воды, кислород, вода, медная поволока, пузырек воздуха в воде, медь.
б) Глина, капля молока, углекислый газ, молоко, глиняный горшок, пузырек газа в газированной воде.
Ответ:
а) Капля воды, кислород, вода, медная поволока, пузырек воздуха в воде, медь.
б) Глина, капля молока, углекислый газ, молоко, глиняныйгоршок, пузырек газа в газированной воде.
15.Что такое огнедышащие горы? 2 балла
Ответ: вулканы.
16.Как называется прибор для определения направления ветра. 2 балла
Ответ: флюгер.
17. Промышленность обеспечивает:
а) перевозку людей и грузов;
б) производство мебели, одежды, обуви;
в) строительство домов.
Ответ: б
18.Допиши предложения. 2 балла
а) Вода в твердом состоянии – это…
б) Вода в газообразном состоянии – это…
Ответ: а) лед; б) пар.
19.Некоторой своей деятельностью человек загрязняет воду. Выдели ее в перечисленном. 3 балла
Моют машины на берегах водоемов; пьют воду; спускают отработанную на заводах и фабриках воду в водоемы; бросают мусор в водоемы; смотрят телевизор.
Допиши, если ты знаешь другие источники загрязнения воды.
Ответ: моют машины на берегах водоемов; спускают отработанную на заводах и фабриках воду в водоемы; бросают мусор в водоемы.
20.Прочитай названия веществ. Какие из них твердые? Подчеркни их. 7 баллов
Глина, молоко, соль, сахар, почва, мел, сок, воздух, лед, снег, бензин.
Ответ: глина, соль, сахар, почва, мел, лед, снег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМ поокружающему миру 3 класс
динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях....
Рабочая программа поокружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....
Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века
Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС с УУД...
Олимпиада для начальных классов по окружающему миру
Олимпиада для начальных классов по окружающему миру...
Олимпиада для 1 класса по окружающему миру.
Олимпиада для 1 класса по окружающему миру....
Олимпиада для 1 класса по окружающему миру.
Олимпиада для 1 класса по окружающему миру....
Исследовательская работа поокружающему миру "Вкусное молочко".
Наблюдение за органолептическими показателями молока, поступающего в школьную столовую. Исследование его свойств....