Почему мы часто слышим слово "экология"?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uchebnogo_zanyatiya_2.doc | 138.5 КБ |
pomnite.docx | 13.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия Бабикова Е.Ю.
Тема: Почему мы часто слышим слово «экология»? (Первоначальное представление об экологии) | Тип: изучение нового материала | |||
Задачи:
| ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные
| Метапредметные Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме. Личностные: бережно относиться к ценностям природы. | Личностные
| ||
Межпредметные связи: Изобразительное искусство (урок любования, умение видеть) | ||||
Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник, с. 74, 75; электронное приложение, мультимедийный проектор, презентация, листы для реализации проекта, карточки-загадки, аудиозапись. | ||||
Ход учебного занятия | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
| ||||
М – Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок! | М Эмоциональное вхождение в урок | |||
| ||||
П Игра «Угадай слово» - работа в парах. (Обобщение предыдущих тем с ориентировкой на поиск нового слова, главного в новой теме, используется коммуникативная, игровая технология и частично-поисковый метод). Ориентировка: М - Дети, вам нужно отгадать загадки, а на карточках записывать только первую букву отгадки, чтобы получилось новое слово. 1. Какое слово получилось? 2. О чем мы сегодня будем вести разговор на уроке? - Кому из вас приходилось слышать это слово? - Как вы думаете, что это такое? - Прочитаем определение на экране. Л А почему нам надо учиться бережному обращению с природой? - Да, вы правы: экология это наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах, по которым мы должны жить. - А теперь внимательно послушайте, что говорят о слове «экология» авторы нашего учебника. Включает видеофрагмент. П - Кто услышал, как по-другому называют нашу Землю? | П экология Ученики высказывают свои предположения. Прогнозируют предстоящую работу. Читают определение на экране. П - Дети с помощью слайда говорят: «экос» - что значит дом, и «логос» - наука, учение. Наука о нашем собственном доме, о Земле. Дети смотря на экран. - «Зеленый дом». | |||
| ||||
М А знаете ли вы, что есть такая профессия? А какая, вы услышите в тексте речевой разминки! Эко-зко – природа дружит с человеком! Ло-ло - всем тепло! Ги-ги – природу береги! – ЭКОЛОГ? У:- Чем занимаются экологи? Что делают? За чем они следят? П -От слова «экология» произошло слово «эколог». -Экологи оберегают всё, что растёт и всех, кто живёт на нашей земле от исчезновения. Учёные экологи учат нас бережному отношению к миру природы, к воде, к земле и воздуху, к растениям, грибам, к насекомым, рыбам, ко всем животным. Л -А почему надо бережно относиться к природе? Так какая же главная работа эколога? Да! Он, как доктор, лечит природу, если она заболеет. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Оправляемся в поход, Сколько нас открытий ждет? Мы шагаем друг за другом Полем и зеленым лугом. Видишь бабочка летает, На лугу цветы считает 1,2,3,4,5 их считать, не сосчитать За день, за два и за месяц 6,7,8,9,10 Даже мудрая пчела Сосчитать их не смогла. Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше, поднимаем. А теперь идем опять Мы науки изучать. М, Л Сейчас я предлагаю вам поработать настоящими экологами. Вы объединись в группы. Группы готовы? Покажите свою готовность. Возьмитесь за руки. Вам, как настоящим экологам, предстоит создать настоящий экологический проект. Необходимо нарисовать плакаты, которые помогут спасти Наш Дом. 1-группа Погибает рыба! Помогите! - Вспомните, почему может погибнуть рыба. Как ее спасти? 2-я группа Кругом мусор! Помогите! - Вспомните, почему появляется мусор. Как с ним бороться? 3-я группа Полевые цветы исчезли!! Помогите! - Подумайте, почему цветы исчезают?? 4-я группа На лугу исчезли бабочки! Помогите! - Вспомните, почему могут исчезнуть бабочки. Как их защитить? 5-я группа Животных обижают!! Помогите! - Что случиться с животными, если их обижать??? Вы работаете, пока звучит музыка. Когда музыка закончится – закончится ваша работа. (Походит к группам, консультирует). П, М Для представления экологических проектов прошу выйти по одному представителю от групп Поздравляю вас. Проекты получились интересные, содержательные. Вы – настоящие экологи. Вам понравилось работать? - А задача экологов какая? Вспомните. Л - Молодцы, что запомнили. А как ваши проекты помогут другим людям? - Где могут увидеть люди? - По окончании урока мы разместим наши проекты в фойе, чтобы привлечь внимание других учащихся к экологическим проблемам. Это и есть ваш личный вклад в дело охраны окружающей среды. Вы согласны? П, М - Внимание, какой же вопрос мы поставили в начале урока? Мы ответили на этот вопрос? | М Отвечают. Высказывают свои предположения. П Слушают учителя, запоминают. Л Защищать самим природу и объяснять другим, как беречь природу. М, Л Дети показывают готовность. П, М Ученики выполняют проект. - Защищать природу и рассказывать другим, как её беречь. Л Можно развесить на подъездах, в общественном транспорте… П, М Дети отвечают. | |||
| ||||
М, П - Я очень рада за вас. Необходимо проверить ваши знания по данной теме! Ответите на вопросы теста. Перед нами стоял ещё один вопрос: почему мы так часто слышим слово «экология»? Откроем учебники на 75-й странице, по закладке. Прочитаем вывод мудрой черепахи. | М, П Читают текст, дают ответ на вопрос. | |||
| ||||
М, Л Рефлексия. Игра «ДА,НЕТ». (оценка учебной деятельности уч-ся) - мне сегодня было очень интересно на уроке. - я узнал, что экология- это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. - есть люди, которые нарушают законы природы. - для любимой мамы можно нарвать на лугу огромный букет цветов и подарить ей. - я буду помогать экологам беречь наш Зеленый дом. | М, Л Ученики оценивают свою учебную деятельность. |
Предварительный просмотр:
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок доброты по окружающему миру в 1 классе по теме: «Почему мы часто слышим слово «Экология»? (с применением здоровьесберегающих технологий)
Цели: · первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»;·...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему мы часто слышим слово "экология?"
Работа на уроке строится с ориентацией в первую очередь на формирование универсальных учебных действий.Работая по схеме «Влияние человека на окружающую среду», ученики учатся устанавливать причинно-сл...
Презентация к уроку окружающего мира в 1-м классе по теме: "Почему мы часто слышим слово "экология"?
Презентация к уроку окружающего мира в 1-м классе по теме: "Почему мы часто слышим слово "экология"?...
"Почему мы часто слышим слово "экология"?
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе....
Фрагмент урока окружающего мира по теме: "Почему мы часто слышим слово "экология"?
На уроке использован метод проекта. Итогом проекта стал плакат: "Сохраним природу чистой!"...
урок окружающий мир 1 класс Почему мы часто слышим слово «экология»?
первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»; усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окру...
Почему мы часто слышим слово ЭКОЛОГИЯ.
Занятие в подготовительной группе....