Проектно-исследовательская деятельность на тему "Что делать с мусором"
проект по окружающему миру (2 класс)
Проектно-исследовательская деятельность на тему "Что делать с мусором" ученика 2гкласса Андреева А., занявшего 2м на районной НПК "Первые шаги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno-issledovatelskaya_rabota_na_temu.pptx | 499 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возле моего дома, как и во всем селе часто приходится видеть переполненные мусорные баки, и тогда наше село «Иволгинское» превращается в большое мусорное поле.
Но потом приезжают большие машины, весь мусор грузят в них и увозят. На мой вопрос «Куда его увозят?» взрослые отвечают «На свалку».
Цель проекта: сформировать представление о способах утилизации мусора. Задачи: -выявить , каких бытовых отходов больше всего в классе и дома; -опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее; -научиться самому и научить одноклассников сортировать мусор по группам; -узнать известные способы утилизации каждой группы отходов и применить их ; -привлечь внимание к данной проблеме как можно больше сверстников и взрослых.
Гипотеза : я предполагаю, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды.
Ученые утверждают, что каждая группа бытовых отходов имеет свой срок разложения и, в зависимости от этого срока и материала, из которого она произведена, приносит свой вред окружающей среде. Я решил провести практическую работу по определению времени разложения тех групп отходов, которых было больше всего в домашнем и школьном мусорных ведрах.
№ банки 1 банка 2 банка 3 банка Вид отходов Пищевые отходы Бумажные отходы Отходы из пластика Материал для исследования Картофельная кожура. Отрывок газеты Пластмассовый колпачок Ход работы: Во все банки я насыпал землю и перемешал. Баночки закрыл крышками . 1 неделя: 1 банка – кожура картофеля потемнела. 2 банка – бумага намокла и легко разорвалась на кусочки. 3 банка – колпачок никак не изменился. 2 неделя: 1 банка – появился неприятный запах, картофельная кожура стала мягкой. 2 банка – бумага почти вся смешалась с землей. 3 банка – ничего не изменилось 3 неделя: 1 банка – очень плохой запах из банки. 2 банка – не нашел бумаги. 3 банка – колпачок остался без изменений.
Мои опыты
Выводы: т онкая бумага быстрее всего перерабатывается в земле; большая часть бумаги производится из дерева, и если её просто выбрасывать, то для изготовления новой надо будет вырубить новые деревья; немного больше времени понадобится пищевым отходам, но от них очень плохо пахнет. Значит, если их выбросить просто на свалку, то они будут разлагаться, выделяя неприятный запах, а также будут источниками бактерий и микробов; пластиковый колпачок на протяжении всего опыта оставался неизменным. Для того чтобы он разложился понадобится очень много времени.
После изучения групп отходов дома и в классе и проведения практической работы я рассказал о своих наблюдениях и выводах одноклассникам.
Я также побывал в гостях у первоклассников, которые учатся в нашем кабинете, и предложил им включиться в работу.
Я приготовил три ведра , которые обозначали какие отходы следует бросать в каждое ведро. Пищевые отходы Бумажные отходы Пластиковые отходы
Так как первоклассники еще маленькие я провел небольшое обучение по сортировке мусора.
В нашей семье все отходы от продуктов питания складываем в специально приготовленные бочки. Также туда можно положить и траву с грядок. Один раз в неделю поливаем водой. Все это перегнивает. А весной мы вносим этот перегной на грядки, как удобрение. Такой способ утилизации отходов называется компостированием.
Пищевые отходы которые у нас остаются, я отдаю бродячим животным. Им нечего есть, особенно зимой. Ведь они не виноваты, ч то их бросили хозяева.
Вывод: Я выяснил, что отходы от продуктов питания можно использовать как удобрение для огорода после переработки, и как корм для домашних и бездомных животных.
Сортировка мусора длилась 2 недели. Мы собрали пакет макулатуры. Всю бумагу, которую нам удалось собрать я отвез на предприятие, которую используют для получения новой бумаги. Вывод: Отходы из бумаги можно переработать в новые бумаги.
Отходы из пластика и полиэтилена заняли третье место по количеству собранных нами отходов в школе и дома. На уроках технологии всем классом изготовили из пластиковых стаканчиков цветы для украшения кабинета. Также такие букеты можно использовать для подарка девочкам к празднику.
Вывод: пластик можно п ереработать с помощью специального оборудования на новые вещи, а также своими руками изготовить предметы, которые будут нам служить второй раз.
Мое предположение о том, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно переработать для повторного использования, подтвердилось.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»
Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...
«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»
В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...
Проектно-исследовательская работа: "Откуда берется и куда девается мусор."
2013 год – год экологической культуры и охраны окружающей среды.Ежедневно в каждой семье выбрасывается большое количество мусора в природу, что грозит экологической катастрофой.Приро...
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающегося и роста профессионального мастерства учителя. Методические основы технологии проектного обучения.
Методические основы технологии проектного обучения...
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...
Методическое пособие по проектной деятельности ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Пособие используется для выполнения проектов как индивидуальных, так и коллективных. Данное методическое пособие служит дополнительным материалом при оформлении проектных работ. Позволит систематизиро...