Проектно-исследовательская деятельность на тему "Что делать с мусором"
проект по окружающему миру (2 класс)

Эмдэйн Клавдия Сандыковна

Проектно-исследовательская деятельность на тему "Что делать с мусором" ученика 2гкласса Андреева А., занявшего 2м на районной НПК "Первые шаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektno-issledovatelskaya_rabota_na_temu.pptx499 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектно-исследовательская работа на тему: Что делать с мусором? с. Иволгинск Муниципальное образовательное учреждение «Иволгинская средняя общеобразовательная школа» Выполнил: Андреев Арсалан , ученик 2 «г» Руководитель: Эмдэйн К.С .

Слайд 2

Возле моего дома, как и во всем селе часто приходится видеть переполненные мусорные баки, и тогда наше село «Иволгинское» превращается в большое мусорное поле.

Слайд 3

Но потом приезжают большие машины, весь мусор грузят в них и увозят. На мой вопрос «Куда его увозят?» взрослые отвечают «На свалку».

Слайд 4

Цель проекта: сформировать представление о способах утилизации мусора. Задачи: -выявить , каких бытовых отходов больше всего в классе и дома; -опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее; -научиться самому и научить одноклассников сортировать мусор по группам; -узнать известные способы утилизации каждой группы отходов и применить их ; -привлечь внимание к данной проблеме как можно больше сверстников и взрослых.

Слайд 5

Гипотеза : я предполагаю, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды.

Слайд 6

Ученые утверждают, что каждая группа бытовых отходов имеет свой срок разложения и, в зависимости от этого срока и материала, из которого она произведена, приносит свой вред окружающей среде. Я решил провести практическую работу по определению времени разложения тех групп отходов, которых было больше всего в домашнем и школьном мусорных ведрах.

Слайд 7

№ банки 1 банка 2 банка 3 банка Вид отходов Пищевые отходы Бумажные отходы Отходы из пластика Материал для исследования Картофельная кожура. Отрывок газеты Пластмассовый колпачок Ход работы: Во все банки я насыпал землю и перемешал. Баночки закрыл крышками . 1 неделя: 1 банка – кожура картофеля потемнела. 2 банка – бумага намокла и легко разорвалась на кусочки. 3 банка – колпачок никак не изменился. 2 неделя: 1 банка – появился неприятный запах, картофельная кожура стала мягкой. 2 банка – бумага почти вся смешалась с землей. 3 банка – ничего не изменилось 3 неделя: 1 банка – очень плохой запах из банки. 2 банка – не нашел бумаги. 3 банка – колпачок остался без изменений.

Слайд 8

Мои опыты

Слайд 9

Выводы: т онкая бумага быстрее всего перерабатывается в земле; большая часть бумаги производится из дерева, и если её просто выбрасывать, то для изготовления новой надо будет вырубить новые деревья; немного больше времени понадобится пищевым отходам, но от них очень плохо пахнет. Значит, если их выбросить просто на свалку, то они будут разлагаться, выделяя неприятный запах, а также будут источниками бактерий и микробов; пластиковый колпачок на протяжении всего опыта оставался неизменным. Для того чтобы он разложился понадобится очень много времени.

Слайд 10

После изучения групп отходов дома и в классе и проведения практической работы я рассказал о своих наблюдениях и выводах одноклассникам.

Слайд 11

Я также побывал в гостях у первоклассников, которые учатся в нашем кабинете, и предложил им включиться в работу.

Слайд 12

Я приготовил три ведра , которые обозначали какие отходы следует бросать в каждое ведро. Пищевые отходы Бумажные отходы Пластиковые отходы

Слайд 13

Так как первоклассники еще маленькие я провел небольшое обучение по сортировке мусора.

Слайд 14

В нашей семье все отходы от продуктов питания складываем в специально приготовленные бочки. Также туда можно положить и траву с грядок. Один раз в неделю поливаем водой. Все это перегнивает. А весной мы вносим этот перегной на грядки, как удобрение. Такой способ утилизации отходов называется компостированием.

Слайд 15

Пищевые отходы которые у нас остаются, я отдаю бродячим животным. Им нечего есть, особенно зимой. Ведь они не виноваты, ч то их бросили хозяева.

Слайд 16

Вывод: Я выяснил, что отходы от продуктов питания можно использовать как удобрение для огорода после переработки, и как корм для домашних и бездомных животных.

Слайд 17

Сортировка мусора длилась 2 недели. Мы собрали пакет макулатуры. Всю бумагу, которую нам удалось собрать я отвез на предприятие, которую используют для получения новой бумаги. Вывод: Отходы из бумаги можно переработать в новые бумаги.

Слайд 18

Отходы из пластика и полиэтилена заняли третье место по количеству собранных нами отходов в школе и дома. На уроках технологии всем классом изготовили из пластиковых стаканчиков цветы для украшения кабинета. Также такие букеты можно использовать для подарка девочкам к празднику.

Слайд 19

Вывод: пластик можно п ереработать с помощью специального оборудования на новые вещи, а также своими руками изготовить предметы, которые будут нам служить второй раз.

Слайд 20

Мое предположение о том, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно переработать для повторного использования, подтвердилось.

Слайд 21

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Проектно-исследовательская работа: "Откуда берется и куда девается мусор."

2013 год – год экологической культуры и охраны окружающей среды.Ежедневно  в каждой  семье  выбрасывается большое количество мусора в природу, что грозит экологической катастрофой.Приро...

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Методическое пособие по проектной деятельности ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Пособие используется для выполнения проектов как индивидуальных, так и коллективных. Данное методическое пособие служит дополнительным материалом при оформлении проектных работ. Позволит систематизиро...