Экоурок
план-конспект урока по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Соседи по планете
Цели:
- Показать детям, что Земля - наш общий дом, где помимо человека обитают многие живые существа.
- Привить бережное отношение к живой природе.
Оборудование: глобус, карта.
Ход урока.
1. Общий дом
Учитель задает детям вопрос: - Что является самым дорогим для всех обитателей планеты Земля?
Ответ: сама планета Земля, моделью которой является глобус. Земля - наш общий дом.
2. Адрес и соседи
Учитель задает вопрос: а вы знаете, где на планете Земля Вы живете? Вы можете назвать свой адрес? А кто живет рядом с Вами? Вы знаете своих соседей по площадке, по подъезду, по дому, по соседнему дому, по улице?
3. Как живут соседи?
Какие должны быть отношения с соседями? (Добрые, добрососедские). Потому что соседи живут рядом и первыми приходят на помощь.)
5. Эмблемы команд
- У нас сегодня играют две команды, а какие – я не знаю. Придумайте себе название и эмблему, чтобы мы знали наших игроков.
4. Другие соседи
А кто еще живет на планете Земля в нашем общем доме? Отгадайте загадки.
Загадки
Был я солнышком лучистым,
Стал я облачком пушистым (Одуванчик)
Он чирикает и скачет,
Он похож на серый мячик,
Просит крошек у детей:
Накорми его скорей (Воробей)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
Но все же голос свой имеет (Скворец)
Он серенький на вид,
Но пеньем знаменит (Соловей)
Мать, отца не знаю, но часто называю
Детей знать не буду, чужим сбуду (Кукушка)
Много рук, а нога одна (Дерево)
Он в берете ярко-красном
В черной курточке атласной,
Он на дереве сидит
И стучит, стучит, стучит (Дятел)
Сидит на ветке,
А не птица.
Есть рыжий хвост
А не лисица (Белка)
Великан в бору живет
Сладкоежка любит мед
Когда испортится погода
Спать ложится ? (Медведь)
На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов напасть (Волк)
Идет не скоро, да тащит гору,
Кто на себе свой домик носит (Улитка)
Черненький карапуз
Не по росту тащит груз (Муравей)
Череп, да не ворон
Рогат, да не бык
Шесть ног без копыт
Летит - воет
Падет - землю роет (Жук)
Без рук, без ног
На брюхе ползет
В земле живет (Дождевой червь)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут (Снегирь)
В воде водится,
С хвостом родится,
А когда вырастает,
Хвост отпадает (Лягушка)
На солнце я похожий,
И солнце я люблю.
За солнцем поворачиваю
Голову свою (Подсолнух)
У экваторных широт
Чудо-дерево растет.
Дарит нам напиток славный,
Вкус напитка шоколадный (Какао)
Желтая курица,
Лежит под тыном дуется (Тыква)
Она древностью гордится,
И уж десять тысяч лет
Шумит в полях под синим небом
И кормит всех нас белым хлебом (Пшеница)
Из куста шипуля
За ногу тянуля (Змея)
Стоит гора
Посреди двора,
Спереди вилы,
Сзади метла (Корова)
Четыре четырки,
Две растопырки,
Один вертун,
А сам ворчун (Собака)
По земле не хожу,
На небо не гляжу,
Гнезда не завожу,
А деток вывожу (Рыба)
Черные горшочки
В маленькой темничке,
Сеточку плетут,
Сласть в нее кладут (Пчелы)
Учитель: Все животные: птицы, звери, насекомые, все деревья, травы, грибы - тоже обитатели планеты Земля - нашего общего дома.
5.Животные и растения – соседи по планете
Все животные и растения - наши соседи по планете Земля. Значит, мы должны к ним относиться по-добрососедски, то есть заботливо, бережно, по-доброму.
6. Все мы волжане. Аукцион
Все живые существа, также как и человек - Земляне. Почему их так называют? Они все живут на планете Земля.
А мы еще с вами живем в бассейне реки - Великой большой реки Волги, значит мы все волжане. И все дикие и домашние животные, дикие и культурные растения, что обитают по берегам Волги, а также рек, впадающих в Волгу - тоже волжане.
А знаете ли вы, какие животные живут в наших лесах, озерах и реках? Давайте проведем зоологический аукцион. Вы по очереди называете животных, живущих рядом с нами. Выиграет тот, кто назовет последним животное.
7. День охраны природы. Зачем ее охранять?
5 июня - День охраны (заботы) о природе, а 15 июня отмечается День юного натуралиста. Вы знаете, кого называют юными натуралистами? Детей, которые заботятся о природе и изучают ее.
Вы хотите стать юными натуралистами?
А как вы помогаете (можете помочь) природе?
Ответы: убрать мусор с берега реки, из леса, повесить скворечник и кормушки, посадить деревья, цветы.
8. Правила добрососедства
Все люди, все дети стремятся на речку, в лес.
А как нужно вести себя в лесу, на берегу реки, чтобы не навредить природе? Чего нельзя делать в лесу? Давайте составим вместе эти правила.
не сорить
не разговаривать громко в лесу
не ломать деревья и кусты
не разводить костров
не подбирать слётков- птенцов, выпавших из гнезда
Нарисуйте плакат, который бы отражал одно из этих правил.
Соблюдая эти правила, мы заботимся о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экоурок "Береги природу"
Фото с урока...
Всероссийский экоурок - 2016 "Хранители воды"
Общероссийский образовательный проект «Хранители воды» реализуется по инициативе компании PepsiCo, при поддержке Зеленого движения России ЭКА и Федеральной целевой программы «Вода Росси...
Экоурок "Хранители воды"
Занятие-игра. Цель занятия — развить ответственное отношение школьников к водным ресурсам России и стимулировать их совершать практические шаги по водосбережению в повседневной жизни....
Экоурок по окружающему миру Тема: «Прошлое и настоящее глазами эколога» 4 класс ( Школа России)
Класс: 4.УМК: Школа России (авт. учебника А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова).Тема: «Прошлое и настоящее глазами эколога» Тип урока: «Открытие новых знаний»Цель...
Материалы для экоурока "Как бороться с мусорным монстром"
Материал для экоурока "Как бороться с мусорным монстром"...
Экоурок
Методический гид для проведения занятия...
Экоурок «Учимся обращаться с отходами»
Цель экоурока: Формирование экологической культуры и экологического образования младших школьников и в части правильного обращения с отходами и сознательного поведения в природе....