Тема:Почему звенит звонок?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тип урока: «Открытие нового знания».
Тема урока: «Почему звенит звонок?»
Цель: формировать начальные представления о звуках и их разнообразии в окружающем мире.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1) формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду; 2) формировать уважительное отношение к иному мнению; 3) развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1) РУУД: формировать овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; 2) ПУУД: развивать активное использование речевых средств и средств; 3) КУУД: развивать способность слышать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1) анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; 2) наблюдать за извлечением звука из обычных предметов; 3) высказывать предположения о причине возникновения эха; 4) отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: - презентация, учебник, стикеры для рефлексии, канцелярская резинка, ватман, коробочка, палочка.
Материалы для учителя: - персональный компьютер, интерактивная доска, технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t_k_pochemu_zvenit_zvonok.docx | 41.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 1.
Тип урока: «Открытие нового знания».
Тема урока: «Почему звенит звонок?»
Цель: формировать начальные представления о звуках и их разнообразии в окружающем мире.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1) формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
2) формировать уважительное отношение к иному мнению;
3) развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1) РУУД: формировать овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
2) ПУУД: развивать активное использование речевых средств и средств;
3) КУУД: развивать способность слышать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1) анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;
2) наблюдать за извлечением звука из обычных предметов;
3) высказывать предположения о причине возникновения эха;
4) отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
- презентация, учебник, стикеры для рефлексии, канцелярская резинка, ватман, коробочка, палочка.
Материалы для учителя:
- персональный компьютер, интерактивная доска, технологическая карта.
Технологическая карта урока открытия нового знания
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) | Методы обучения, КРР |
1. Мотивацияк учебной деятельности | - Приветствую детей, представляюсь. | - Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. | Личностные УУД: | Создание ситуации успеха. |
2. Актуализация опорных знаний | - Ребята, сейчас я прочитаю вам необычный рассказ про мальчика, который очень любил задавать вопросы своей маме. Но сначала, мальчик задаст их вам, а вы – ответите. Затем, мы узнаем, что ему ответила мама. Быть может, ваши мнения совпадут. Вы готовы? | - Выполняют речевую разминку. - Слушают учителя. - Готовы. - Подводят итоги. | Метапредметные УУД: | Рассказ;
|
3.Организация познавательной деятельности 3.1.целеполагание 3.2. открытие нового знания 3.3. первичное закрепление 3.4. самостоятельная работа 3.5. повторение и включение в систему знаний | - Ребята, недавно нашла очень интересное стихотворение, которое заставляет задуматься: «А почему же мы не слышим тишину»? Прослушайте его и подумайте, почему не слышна тишина в классе? - Скажите одним словом, что это мы слышим в классе? - Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть звуки, а вы отгадывать, где мы можем их слышать. (Прил. 4). - Как же образуется эхо? | - Слушают учителя. - Настраиваются на прослушивание стихотворения. - Звуки.
- Звонок.
- Настраиваются на игру. - Рассматривают рисунки на странице 38. - Гав, гав, гав. - Иго - го, иго - го.
- Слушают звук трамвая. - Да, могут.
- Ухо. - Шума, резких звуков. - Читают страницу в учебнике. - Эхо - Из звуков. - Слушают учителя.
| Метапредметные УУД: Личностные УУД: Предметные УУД: Личностные УУД: Личностные УУД: Предметные УУД: Метапредметные УУД: Предметные УУД: | Стимулирование занимательным содержанием;
Беседа Работа с текстом учебника Рассуждение Создание ситуации поискового характера Демонстрация Деловая игра Стимулирование занимательным содержанием Демонстрация Диалог Создание креативного поля Беседа Рассказ Работа с учебником Стимулирование занимательным содержанием Беседа |
4. Рефлексия учебной деятельности | - Мы знаем, что звук – невидимый. Но никто не запрещал нам фантазировать. В начале урока мы становились младшими научными сотрудниками, и сейчас нас ждёт последнее задание. Сейчас, я предлагаю вам на стикерах нарисовать звук таким, каким бы мы его видели, если бы могли. Может кто-то нарисует его в виде листика, кто-то, в виде нот. Возможно, кто-то нарисует звук животного, или птицы. | - Слушают учителя. - Продумывают, каким бы они видели звук, рисуют его и крепят к плакату. - Предметы, от каких – либо действий начинают дрожать. Дрожь передаётся по воздуху, а дрожание воздуха невидимой волной доходит до наших ушей. | Предметные УУД: | Создание ситуации успеха Стимулирование занимательным содержанием Повторение |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Прил.1. | - Слушают стихотворение. |
Прил. 2. Рассказ «Дождь». Вася простудился. Он лежал и смотрел на дождь. Васе было видно только небо, полное дождя. Вася это знал и с радостью рассказал маме. – Ребята, какое объяснение услышала мама? Что мальчик ответил ей? – А сейчас ответьте на вопросы: “Что такое туча?” – Из чего состоят тучи? – Почему капельки воды падают на землю? | - Слушают рассказ «Дождь». - Готовятся отвечать на вопросы. - С неба, из тучи, из облака. - На землю, на крыши, на поля. - Вода скапливается на земле, испаряется в воздух. - Когда вода испаряется, она становится прозрачным невидимым паром, который поднимается от земли всё выше и выше . - Ветер. - Земля в разных местах от солнца нагревается по-разному. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче, чем холодный. Он поднимается вверх, а холодный воздух стремится на место воздуха тёплого. Так движется воздух и получается ветер. |
Прил. 3. Стихотворение «В нашем классе». | - Слушают стихотворение. |
Прил. 4. Игра «Где мы слышим эти зуки?» | - укачивают ребёнка, куклу. - пищит мышь. |
Прил 5. Работа со словарём. Слово «Бранить» - резко порицать, ругать кого – либо. | Запоминают значение сложных слов. |
Прил. 6. Стихотворение Е. Благининой «Эхо». Я бегу у самого откоса | - Слушают стихотворение. |
Прил 7. Колеблется струна и толкает частицы воздуха, а частицы воздуха толкают друг друга. Все дальше передаются по воздуху колебания струны, мы слышим, как она поёт. | - Слушают учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему звенит звонок?" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему звенит звонок?" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК? ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКОВ." (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: сформировать первоначальные представления о звуках, их возникновении, распространении; познакомить детей с эхом; показать разнообразие звуков окружающего мира; формировать у детей понятия о том,...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"...
Конспект урока на тему: Почему звенит звонок? (УМК "Школа России" 1 класс)
формировать первоначальное представление о звуке, познакомить детей со строением слухового аппарата, воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату....
Открытый самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"
Материал включает в себя конспект урока, речь защиты и презентацию открытого самоанализа урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"...
Открытый урок на тему: «Почему звенит звонок?»
технологическая карта...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема: "Почему звенит звонок"
Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России»...