Технологическая карта урока. Окружающий мир. 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Нефёдова Елена Вячеславовна

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса. По теме "Книга - друг и наставник".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir._22_kniga_-_drug_i_nastavnik22.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1.

Предмет: окружающий мир.

Тема урока: Книга – друг и наставник.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели: создать условия для формирования представления об образе книги в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности; показать на конкретных примерах важность и необходимость культурной преемственности через чтение книг; воспитывать бережное отношение к книгам и любовь к чтению.

Образовательные ресурсы: учебник, детские книги, презентация, детские рисунки, электронная доска, памятки- таблички.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся получат представления об образе книги как духовной ценности; научатся определять значение книги для расширения знаний об окружающем мире; узнают историю появления книг.

Познавательные УУД: сравнивать книги, развивать умение анализировать, рассуждать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: развивать умение отвечать на поставленные вопросы, делать выводы, выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: определять и принимать учебную задачу, отбирать способы её решения.

Формировать бережное отношение к окружающему миру; любовь и бережное отношение к книгам.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Мотивация к учебной деятельности

Орг. момент

Приветствие учащихся, психологический настрой учащихся к уроку.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку.

2 Актуализация знаний.

Предлагает назвать любимые книги.

- Почему они вам нравятся?

- Для чего нужны книги?

- Какие пословицы о книгах вы знаете?

Называют книги.

- «Незнайка в Солнечном городе», «Волшебник Изумрудного города», «Шёл по городу Волшебник», «Умная собачка Соня»!

Отвечают на вопросы учителя.

Книга поможет в труде, выручит и в беде.

Книга твой друг, без нее, как без рук.

3 Работа по теме урока

 Сегодня мы с вами поговорим о книгах. Узнаем, как появились первые книги.

Учитель предлагает посмотреть презентацию «Первые книги».

Учитель сопровождает презентацию рассказом.

Знакомство с первой книгой и рассказ учителя о первопечатнике Иване Фёдорове.

Беседа после просмотра.

- Что нового вы узнали о книгах?

- Какими были первые книги?

- Легко ли изготавливать книгу?

Создание проблемной ситуации

Учитель зачитывает старинный рецепт, предлагая учащимся разгадать его назначение.

Это рецепт чернил.

Работа по учебнику.

Физкультминутка

Выставка книг.

Рассматривание книг, расположенных на выставке.

- Какие книги вам знакомы?

- Кто их автор?

Создание проблемной ситуации.

- Все ли книги имеют автора?

Существуют народные сказки. Их автор нам неизвестен, они передаются из поколения в поколения.

- Как же они сохранились до наших дней?

Работа по учебнику стр. 46-47.

Смотрят презентацию, слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Учащиеся слушают и делают предположения.

Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы учителя.

Выполняют упражнения.

Рассматривают и отвечают на вопросы.

- Нет.

Они передавались из поколения в поколения.

Рассматривают и отвечают на вопросы.

4 Обобщение. Первичное закрепление.

Учитель предлагает разгадать загадку на странице 46 учебника.

Учитель помогает ребятам прийти к выводу о том, что книги – наша духовная пища.

Один сварил, другой налил,

Третий хлебает, а в ней не убывает?

- О какой пище идёт речь?

Рассказ учителя о том, что человеку кроме еды необходимы знания для работы мысли, вдохновения, фантазии, творчества. Это называется духовной пищей.

- Нужна ли она человеку?

- Откуда нам её получить?

Да, вы правы! Главный источник духовной пищи – книга!

- Кто же «варит» такую пищу?

- Кто хлебает?

А почему в книге «не убывает»?

Учитель предлагает прочитать пословицы, написанные древним шрифтом и объяснить их смысл. Учитель организует групповую работу.

Печатные книги возникли не сразу,

Писец переписывал каждую фразу,

Глаза уставали, дрожала рука,

И так продолжалось века и века.

Беседа о бережном отношении к книгам.

Предварительно на электронной доске появляется памятка о том, как нужно обращаться с книгой.

Разгадывают.

- Пища!

- Да, обязательно.

- Из книг!

- Писатель, художник, печатник.

- Читатель. Мы – те, кто читают книги!

- Знания не могут заканчиваться.

Читают пословицу, работая в группе. Один из группы отвечает.

Учащиеся знакомятся с памяткой.

5 Рефлексия

- Что нового и познавательного для себя вы узнали?

- Что запомнилось?

- Что посоветуете своим друзьям?

- Всё ли было понятно вам?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке, почему?

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ

Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...

Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...