План урока «Размножение и развитие животных» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
План урока «Размножение и развитие животных» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 364.97 КБ |
prezentatsiya_k_moemu_uroku.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Размножение и развитие животных» (По программе «Школа России)
Цель деятельности учителя: Познакомить обучающихся с особенностями размножения и развития животных: насекомых, земноводных, пресмыкающихся, рыб, птиц и млекопитающих.
Задачи: Образовательные: создать условия для ознакомления обучающихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, птиц, млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся;
- расширение знаний обучающихся о многообразии животного мира.
Развивающие: способствовать развитию навыка сравнения, сопоставления;
- формирования умения доказывать суждения, логически рассуждать, навыков наблюдения в процессе поисково-познавательной, исследовательской деятельности.
Воспитательные: содействовать воспитанию любознательности, любви и бережного отношения к окружающему миру.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- включение учащихся в исследовательскую деятельность на личностно значимом уровне.
- Метапредметные
Познавательные УУД
- формулировать тему урока;
- искать и выделять необходимую информацию для исследования (Методы исследования: работа с текстом учебника, просмотр видеоматериала, таблицы, опорные слова и картины, интервью и жизненный опыт);
- адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты;
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи;
- рассуждать, доказывать;
- самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.
Регулятивные УУД
- целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока);
- планирование (составление плана выполнения задания в группах);
- контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно);
- оценка (оценка самостоятельно выполненного задания)
Личностные УУД
- формирование научного мировоззрения, развитие учебной мотивации (через презентацию).
- умение проявить свой авторитет или формировать его.
Коммуникативные УУД
- слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
3. Предметные
-знание об особенностях размножения и развития животных: насекомых, рыб, птиц, млекопитающих, пресмыкающихся, земноводных.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир», листы исследования, карточки, презентация.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | Формируемые универсальные учебные действия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный. | - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка д/з. | - Нашу планету населяет большое количество самых разнообразных животных, которые приспособились к жизни в разных уголках Земли. Насекомые – это животные, у которых 6 ног (три пары. Рыбы- водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде. Пресмыкающиеся, или рептилии - это животные, тело которых покрыто чешуйками, а у некоторых – панцирем. Всю жизнь эти животные ползают. Земноводные - это животные, у которых кожа голая, нежная. Часть жизни они проводят на земле, а часть – в воде. Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями. Звери, или млекопитающие - это животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детенышей они выкармливают молоком. (Слайд 2) | Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД - умение точно выражать свои мысли; Познавательные УУД: - умение выявлять сущность, особенности объектов; - умение на основе анализа объектов делать выводы; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Мотивация и целеполагание. Постановка цели и задачи урока (самоопределение к деятельности) | - Мы продолжаем изучать животный мир! - Продолжите мои слова и попробуйте догадаться, какую тему будем проходить на этом уроке. Итак, у людей – ребенок; - Кем был в детстве морской конек? лягушка? змея? - Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа! - Кто догадался, какова тема нашего урока? - Сегодня мы будем исследовать одну из таинственных, полную загадок тему. - Дети, вспомним, что означает слово «Размножение»? Вывод: Размножение - присущее всем живым организмам воспроизведения себе подобных. (Слайд 4) - А как вы понимаете значение слова «Развитие»? Вывод: Развитие животных - это изменения, которые происходят с организмом от момента зарождения до его естественной смерти. (Слайд 5) - Какова цель нашего урока? (Изучить развитие и размножение известных нам групп животных) | Регулятивные УУД - умение определять цель деятельности на уроке; Познавательные УУД -формулировать тему урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий Поиск пути решения. Исследовательская работа. I этап исследования Метод исследования – работа с текстом учебника IIэтап исследования Метод исследования – просмотр видео III этап исследования Метод исследования – работа c иллюстрацией IV этап исследования Метод исследования – работа с опорными словами и картинками V этап исследования Метод исследования – интервью VI этап исследования Метод исследования – практико-ориентированный (опора на жизненный опыт) | - Чтобы узнать, как размножаются животные каждой группы, предлагаю вам провести исследования. - Кто занимается исследованиями? (учёные) Вот мы сегодня и попробуем себя в роли энтомологов, ихтиологов, орнитологов, териологов, герпетологов, батрахологов. - Перед вами листы исследования, куда вы будете заносить данные, которые вы получите в ходе исследования. В первом столбце напишем названия групп животных, во втором – способы размножения животных, в третьем – как происходит развитие этих животных. Четвертый столбец – место для вашей самооценки. (Слайд 6)
- Итак, начинаем наше исследование! Каждый этап исследования проведем разными методами. - Первый этап исследования – размножение насекомых, посмотрим на примере размножения бабочки-крапивницы. Здесь вы будете учеными- энтомологами. Запишите в листах исследования – НАСЕКОМЫЕ. - Чтобы узнать, как размножаются насекомые, мы обратимся к учебнику. Давайте познакомимся с текстом учебника (Учебник с 100). - Самостоятельно прочитайте, пожалуйста, текст учебника. - Как начинается размножение насекомых? (Откладывают яйца) - Как происходит дальнейшее развитие? (Из яиц вылупляются личинки, личинки называются гусеницами, гусеницы питаются листьями крапивы, быстро растут, а потом превращаются в куколок, пройдёт немного времени из куколок появляются взрослая бабочка). Но куколки есть не у всех насекомых. Например, личинки кузнечиков и саранчи очень похожи на взрослых насекомых, только совсем маленькие и не имеют крыльев. Подрастая, каждая личинка несколько раз линяет (сбрасывает шкурку). Когда это происходит в последний раз, появляется уже взрослое насекомое — большое и с крыльями. (Слайд 7) - Эти данные занесем в таблицу.
Второй этап исследования – исследование размножения рыб. Для этого предлагаю посмотреть видео. Внимательно слушаем. - С чего начинается размножение рыб? (Мечут икру) - Как происходит их дальнейшее развитие? (Из икринок появляются мальки. Они больше похожи на взрослых рыб. Мальки питаются, и постепенно превращаются во взрослых животных) Но есть и такие рыбы, которые рождают сформированных мальков. Эти рыбы называются живородящими (акула, скат). К живородящим относится и промысловая рыба- морской окунь. - Заносим данные в лист исследования. (Слайд 7)
Третий этап исследования – исследование размножения земноводных. Для этого предлагаю посмотреть иллюстрацию «Размножение лягушек». (Слайд 9) - Как начинается размножение земноводных? (Мечут икру) Как происходит дальнейшее развитие? (Из икринок выходят головастики. Они больше похожи на маленьких рыбок. Они живут в воде, питаются, и постепенно превращаются во взрослых лягушек) - Заносим данные в лист исследования. (Слайд 10)
(Слайд 11) Четвертый этап исследования – исследование размножения пресмыкающихся – ящериц, змей, черепах, крокодилов. Для этого предлагаю провести исследование по опорным словам и картинкам, которые даны на доске: (Слайд 5)
- Как начинается размножение земноводных? (Откладывают яйца) Как происходит дальнейшее развитие? (Из яиц вылупляются маленькие ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Они растут и постепенно превращаются во взрослых животных) - Заносим данные в лист исследования. (Слайд 12)
(Слайд 13) Пятый этап исследования – исследование размножения птиц. На этом этапе исследования предлагаю взять интервью у наших гостей. Интервью будет вести … - Все мы знаем, что весной птицы прилетают из теплых стран. Что они начинают делать? (Строить гнезда) - Правильно. А для чего они строят гнезда? (Чтобы откладывать яйца) - Что же происходит я яйцами? (Из яиц вылупляются птенцы) - Что делают птицы для того, чтобы из яиц вылупились птенцы? (Птица насиживает яйца, согревая своим теплом) - А как растут птенцы? (Родители кормят их, затем учат их летать) (Слайд 14) Одни называются выводковыми, другие — птенцовыми. Птенцы выводковых птиц сразу или через очень непродолжительное время после выхода из яйца оставляют гнездо и могут самостоятельно передвигаться. Выходят они из гнезда с открытыми глазами и ушами, в хорошо развитом пуховом наряде. К этой группе относятся те птицы, которые держатся преимущественно на земле или у воды, но не на деревьях: утки, гуси, пастушки, дрофы, журавли, гагары, поганки, чайки, кулики, рябки, фламинго, трехперстки.
(Слайд 15) - Мы живём в деревне, поэтому у большинства из вас есть домашние животные. - Скажите, пожалуйста, какие домашние животные есть у вас? - Все эти животные к какой группе относятся? (Млекопитающие) Шестой этап исследования – исследование размножения млекопитающих или зверей. Для исследования этого вопроса используем ваш жизненный опыт. - Правильно. Все вы видели, чем питаются, как растут ваши домашние питомцы. - Исходя из вашего жизненного опыта, выясним как же размножаются млекопитающие. - Заносим данные в лист исследования.
| Познавательные УУД: - умение извлекать информацию из иллюстраций, из текста; - умение выявлять сущность, особенности объектов; - умение на основе анализа объектов делать выводы; - умение создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера. Личностные УУД. - умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Коммуникативные УУД Умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Онлайн-тест | https://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir/3-klass/razmnozhenie-i-razvitie-zhivotnyix.html | Регулятивные Формируем начальные формы рефлексии - Познавательные – УУД. Умение на основе анализа объектов делать выводы; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Рефлексия Итог | - Назовите проблему нашего урока. Посмотрите, какой замечательный у нас получился результат (итоговые работы – контрольные листы размножения и развития, животных выполненные каждой группой). Подведем итог: - Объявляю благодарность всем вам за плодотворную работу. | Регулятивные УУД. - умение определять успешность своего задания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока Изучить развитие и размножение разных групп животных; Узнать, какие способы размножения бывают у животных; Выяснить, как происходит развитие животных.
Что означает слово «Размножение»? Размножение - присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных.
Что означает слово «Развитие»? Развитие животных - это изменения, которые происходят с организмом от момента зарождения до его естественной смерти.
Исследование Энтомологи Ихтиологи Батрахологи Герпетологи Орнитологи Териологи
№ Группа животных Способы размножения Циклы р азвития 1 2 3 4 5 6 Лист исследования
Первый этап исследования Размножение насекомых Энтомологи
4.Куколка бабочки перед самым появлением бабочки. 3.Гусеница делает себе твердый кокон, который называется куколка. Из яйца вылупляется личинка Этапы развития бабочки: Откладываютяйца 5. Взрослая самка бабочки.
№ Группа животных Способы размножения Циклы развития 1 Насекомые Откладывают яйца Яйца→личинки→куколки→взрослая бабочка 2 3 4 5 6 Лист исследования
Второй этап исследования Размножение рыб Ихтиологи
Видеофильм
№ Группа животных Способы размножения Циклы развития 1 Насекомые Откладывают яйца Яйцо→личинка→куколка→взрослая бабочка 2 Рыбы Мечут икру Икра→малёк→рыба 3 4 5 6 Лист исследования
Третий этап исследования Размножение земноводных Батрахологи
№ Группа животных Способы размножения Циклы развития 1 Насекомые Откладывают яйца Яйца→личинки→куколки→взрослая бабочка 2 Рыбы Мечут икру Икра→малёк→рыба 3 Земноводные Мечут икру Икра→головастик → лягушка 4 5 6 Лист исследования
Четвертый этап исследования Размножение пресмыкающихся Герпетологи
Откладывают яйца Вылупляются маленькие животные Превращаются во взрослых животных Опорные слова и картинки
№ Группа животных Способы размножения Циклы развития 1 Насекомые Откладывают яйца Яйца→личинки→куколки→взрослая бабочка 2 Рыбы Мечут икру Икра→малёк→рыба 3 Земноводные Мечут икру Икра→головастик→ лягушка 4 Пресмыкающиеся Откладывают яйца Яйцо→детёныш→взрослое животное 5 6 Лист исследования
Пятый этап исследования Размножение птиц Орнитологи
№ Группа животных Способы размножения Циклы развития 1 Насекомые Откладывают яйца Яйца→личинки→куколки→взрослая бабочка 2 Рыбы Мечут икру Икра→малёк→рыба 3 Земноводные Мечут икру Икра→головастик→ лягушка 4 Пресмыкающиеся Откладывают яйца Яйцо→детёныш→взрослое животное 5 Птицы Откладывают яйца Яйцо→птенец→взрослая птица 6 Лист исследования
Шестой этап исследования Размножение млекопитающих Териологи
№ Группа животных Способы размножения Циклы развития 1 Насекомые Откладывают яйца Яйца→личинки→куколки→взрослая бабочка 2 Рыбы Мечут икру Икра→малёк→рыба 3 Земноводные Мечут икру Икра→головастик→ лягушка 4 Пресмыкающиеся Откладывают яйца Яйцо→детёныш→взрослое животное 5 Птицы Откладывают яйца Яйцо→птенец→взрослая птица 6 Млекопитающие Рождают детенышей Детёныш→взрослое животное Лист исследования
Цель урока Исследовать развитие и размножение разных групп животных; Узнать, какие способы размножения бывают у животных; Выяснить, как происходит развитие животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока"Размножение и развитие животных"
Урок с ЭОРами...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Размножение и развитие животных"
Урок в 3 классе по программе "Школа России"...
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Размножение и развитие животных" (3 класс) на городском конкурсе "Учитель года 2014"
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Размножение и развитие животных" (3 класс) на городском конкурсе "Учитель года 2014"Данная презентация к уроку "Размножение и развитие животных" по УМК "Ш...
Конспект "открытого" урока в 3 классе с использованием ИКТ "Размножение и развитие животных".
Конспект "открытого" урока в 3 классе с использованием ИКТ "Размножение и развитие животных". УМК "Школа России", учебник "Окружающий мир" Плешакова А.А....
конспект урока Размножение и развитие животных 3 класс
конспект урока Размножение и развитие животных 3 класс...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс.
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления и элементов здоровьесберегающей...