Конспект урока окружающего мира «Мы - жители Земли» 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Репина Елена Юрьевна

Цель урока: создать условия для формирования представлений о небесных телах: звёздах, планетах, строении Солнечной системы; Земле как части  Солнечной системы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_2_klass_my_-_zhiteli_zemli.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира «Мы - жители Земли» 2 класс

 

Предмет: Окружающий мир

УМК: «Начальная школа XXI века»

Тема урока: «Мы – жители Земли»

Цель урока: создать условия для формирования представлений о небесных телах: звёздах, планетах, строении Солнечной системы; Земле как части  Солнечной системы.

Задачи урока:

  • познакомить с понятием  – астрономия;
  • дать представление о модели Солнечной системы;
  • познакомить с планетами Солнечной системы.

Класс:  2 класс.

Описание учебных заданий:

Этап урока – открытие новых знаний.

Каждый человек хотя бы раз смотрел на небо. Ночью там зажигаются звезды, а днем их нет. Жизнь небесных тел изучает наука.

-А как называется наука, изучающая звезды, вы узнаете, разгадав кроссворд.  

(Слайд 2 )

Кроссворд:

с

м

о

з

е

р

г

н

л

д

е

с

а

с

т

р

о

н

о

м

и

я

д

н

е

а

ч

ц

ж

л

н

ц

у

е

н

д

ь

е

д

я

е

г

г

ь

ь

й

а

1. Крашеное коромысло над рекою повисло. (Радуга)

2. Бел, как мел, с неба прилетел.
  Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)

3. Сколько по ней не  иди,                             
   Все будет бежать впереди. (Тень) 

4. Падает горошком,
  Скачет по дорожкам.(Град)

5. Махнула птица крылом,

Закрыла весь свет одним пером.(Ночь)

6. В дверь, в окно стучать не будет,

   А взойдет – и всех разбудит.(Солнце)

7. Люди ждут меня, зовут,

   А приду к ним – прочь бегут.(Дождь)

8. Что в году четыре раза «переодевается»? (Земля)

9. Не колючий, светло-синий,
   По кустам развешан … (Иней)

10. За домом у дорожки
    Висит пол-лепёшки. (Месяц)

-Правильно! Астрономия. (Слайд 3)

 Астрономия – наиболее удивительная из всех остальных наук. Люди всегда интересовались погодой, переменами климата и Солнцем. В далёкие времена, когда не было ещё хороших карт, а компас был известен только в Древнем Китае, путешественники всегда в пути ориентировались только на звёзды. С появлением определённых звёзд на небе наступала пора пахать и сеять или собирать урожай. (Слайд 4)

В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звезд.

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть сейчас на  звездное небо.

(Слайды 5 )

- А какими вам кажутся звезды на небе.

(Они нам кажутся маленькими, сверкающими белыми и голубыми точками)

- Как вы думаете, они на самом деле такие маленькие или нет?

(учитель выслушивает все варианты ответов)

Звёзды бывают разных размеров: гиганты и карлики. (Слайд 6)

Цвет звёзд зависит от их температуры. Белые и голубые звёзды – самые горячие, жёлтые – тёплые, красные и оранжевые – холодные. (Слайд 7)

-Какая самая близкая к нам звезда?  (Солнце)

Солнце с вращающимися вокруг него планетами образуют Солнечную систему. (Слайд 8)

Презентация к уроку создана и сохранена на Googlе диске, доступ к ней открыт по ссылке: https://goo.gl/2WpU0A

Подробнее познакомиться с планетами Солнечной системы вы сможете, просмотрев фрагмент мультипликационного фильма «Астрономия для самых маленьких» Р. Саакянц. После просмотра, вам будет предложено ответить на вопросы викторины, поэтому смотрите очень внимательно.

Фрагмент фильма к уроку  сохранён на Googlе диске, доступ к нему открыт по ссылке: https://goo.gl/DrLnhH

Этап урока – закрепление полученных  знаний.

После просмотра фрагмента мультфильма учащимся предлагается ответить на вопросы викторины в виде теста.

Викторина «Солнечная система»

Вопрос 1. Что такое солнце?

  • Планета
  • Спутник
  • Звезда

Вопрос 2. Сколько планет в солнечной системе?

  • 9
  • 10
  • 8

Вопрос 3. На какой планете Солнечной системы есть вода и живые организмы?

  • Венера
  • Земля
  • Марс

Вопрос 4. На какой планете идут кислотные дожди?

  • Нептун
  • Венера
  • Уран

Вопрос 5. Третья планета от Солнца?

  • Венера
  • Марс
  • Земля

Вопрос 6. На какой планете Солнечной системы были обнаружены микроорганизмы?

  • Марс
  • Юпитер
  • Венера

Вопрос 7. Вокруг какой планеты вращается огромное количество больших и маленьких камней? 

  • Сатурн
  • Земля
  • Юпитер

Вопрос 8. Назовите самую большую планету Солнечной системы. 

  • Сатурн
  • Земля
  • Юпитер

Вопрос 9. Седьмая планета от Солнца? *

  • Нептун
  • Уран
  • Земля

Вопрос 10. Наука, изучающая звёзды и планеты? *

  • археология
  • астрономия
  • биология

По возможности необходимо использовать для этой работы мобильный класс с планшетами.

Викторина создана с помощью сервиса Googlе форма и  сохранена на Googlе диске, доступ к ней открыт по ссылке:  http://su0.ru/F9FX

Этап урока – домашнее задание.

Учащимся предлагается повторить пройденный материал по статье в учебнике.

Также учитель может организовать самостоятельную поисковую деятельность, предложив желающим заполнить слайд в совместной презентации «Солнечная система».

Инструкция к выполнению:

1. Читаем инструкцию очень внимательно.

2. Можете дублировать первый слайд и на его основе создавать свой.

3. Размещаем информацию о объекте (не более 10 предложений).

4. Внизу делаем ссылку на источник информации: для этого копируем адрес, по которому расположена информация, затем на слайде выделяем слова источник информации, правой кнопкой мыши выбираем ссылка и  вставляем адрес ссылки - далее кнопка применить.

5. Размещаем фото или картинку. Размер картинок изменяйте корректно, не нарушая пропорции изображения.

6. Ниже делаем ссылку на источник изображения: для этого копируем URL картинки (там, где вы её нашли, щёлкнув правой кнопкой мыши по картинке), затем на слайде выделяем слова источник изображения, правой кнопкой мыши выбираем ссылка и  вставляем URL картинки, далее кнопка применить

5. Подпишите свою работу так: Автор слайда Имя Ф.

Презентация  создана с помощью сервиса Googlе презентация и  сохранена на Googlе диске, доступ к ней открыт по ссылке:  https://goo.gl/1bkfNW

Инструкция к выполнению задания размещена на первом слайде совместной презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....

Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"

Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...

Конспект урока окружающего мира "Экосистема леса" 3 класс

Урок разработан по учебнику А.А.Вахрушева и содержит технологическую карту , иллюстрации слайдов, прописаны УУД....

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Мы - жители Земли" (2 класс)

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Мы - жители Земли" (2 класс)...

Конспект урока окружающего мира "Голубая планета Земля"

Конспект урока окружающего мира "Голубая планета Земля" (2 класс, УМК "Планета знаний")...

Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.

Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...

Конспект урока окружающего мира "Птицы - жители водоема" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: «Птицы – жители водоема»Цели деятельности учителя: формирование представлений о птицах, которые живут на водоемах; знакомство с птицами – жителями водоема.Планируемые рез...