Конспект урока окружающего мира «Мы - жители Земли» 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: создать условия для формирования представлений о небесных телах: звёздах, планетах, строении Солнечной системы; Земле как части Солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_2_klass_my_-_zhiteli_zemli.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира «Мы - жители Земли» 2 класс
Предмет: Окружающий мир
УМК: «Начальная школа XXI века»
Тема урока: «Мы – жители Земли»
Цель урока: создать условия для формирования представлений о небесных телах: звёздах, планетах, строении Солнечной системы; Земле как части Солнечной системы.
Задачи урока:
- познакомить с понятием – астрономия;
- дать представление о модели Солнечной системы;
- познакомить с планетами Солнечной системы.
Класс: 2 класс.
Описание учебных заданий:
Этап урока – открытие новых знаний.
Каждый человек хотя бы раз смотрел на небо. Ночью там зажигаются звезды, а днем их нет. Жизнь небесных тел изучает наука.
-А как называется наука, изучающая звезды, вы узнаете, разгадав кроссворд.
(Слайд 2 )
Кроссворд:
с | м | ||||||||
о | з | е | |||||||
р | г | н | л | д | е | с | |||
а | с | т | р | о | н | о | м | и | я |
д | н | е | а | ч | ц | ж | л | н | ц |
у | е | н | д | ь | е | д | я | е | |
г | г | ь | ь | й | |||||
а |
1. Крашеное коромысло над рекою повисло. (Радуга)
2. Бел, как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)
3. Сколько по ней не иди,
Все будет бежать впереди. (Тень)
4. Падает горошком,
Скачет по дорожкам.(Град)
5. Махнула птица крылом,
Закрыла весь свет одним пером.(Ночь)
6. В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет – и всех разбудит.(Солнце)
7. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут.(Дождь)
8. Что в году четыре раза «переодевается»? (Земля)
9. Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан … (Иней)
10. За домом у дорожки
Висит пол-лепёшки. (Месяц)
-Правильно! Астрономия. (Слайд 3)
Астрономия – наиболее удивительная из всех остальных наук. Люди всегда интересовались погодой, переменами климата и Солнцем. В далёкие времена, когда не было ещё хороших карт, а компас был известен только в Древнем Китае, путешественники всегда в пути ориентировались только на звёзды. С появлением определённых звёзд на небе наступала пора пахать и сеять или собирать урожай. (Слайд 4)
В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звезд.
- Ребята, я предлагаю вам посмотреть сейчас на звездное небо.
(Слайды 5 )
- А какими вам кажутся звезды на небе.
(Они нам кажутся маленькими, сверкающими белыми и голубыми точками)
- Как вы думаете, они на самом деле такие маленькие или нет?
(учитель выслушивает все варианты ответов)
Звёзды бывают разных размеров: гиганты и карлики. (Слайд 6)
Цвет звёзд зависит от их температуры. Белые и голубые звёзды – самые горячие, жёлтые – тёплые, красные и оранжевые – холодные. (Слайд 7)
-Какая самая близкая к нам звезда? (Солнце)
Солнце с вращающимися вокруг него планетами образуют Солнечную систему. (Слайд 8)
Презентация к уроку создана и сохранена на Googlе диске, доступ к ней открыт по ссылке: https://goo.gl/2WpU0A
Подробнее познакомиться с планетами Солнечной системы вы сможете, просмотрев фрагмент мультипликационного фильма «Астрономия для самых маленьких» Р. Саакянц. После просмотра, вам будет предложено ответить на вопросы викторины, поэтому смотрите очень внимательно.
Фрагмент фильма к уроку сохранён на Googlе диске, доступ к нему открыт по ссылке: https://goo.gl/DrLnhH
Этап урока – закрепление полученных знаний.
После просмотра фрагмента мультфильма учащимся предлагается ответить на вопросы викторины в виде теста.
Викторина «Солнечная система»
Вопрос 1. Что такое солнце?
- Планета
- Спутник
- Звезда
Вопрос 2. Сколько планет в солнечной системе?
- 9
- 10
- 8
Вопрос 3. На какой планете Солнечной системы есть вода и живые организмы?
- Венера
- Земля
- Марс
Вопрос 4. На какой планете идут кислотные дожди?
- Нептун
- Венера
- Уран
Вопрос 5. Третья планета от Солнца?
- Венера
- Марс
- Земля
Вопрос 6. На какой планете Солнечной системы были обнаружены микроорганизмы?
- Марс
- Юпитер
- Венера
Вопрос 7. Вокруг какой планеты вращается огромное количество больших и маленьких камней?
- Сатурн
- Земля
- Юпитер
Вопрос 8. Назовите самую большую планету Солнечной системы.
- Сатурн
- Земля
- Юпитер
Вопрос 9. Седьмая планета от Солнца? *
- Нептун
- Уран
- Земля
Вопрос 10. Наука, изучающая звёзды и планеты? *
- археология
- астрономия
- биология
По возможности необходимо использовать для этой работы мобильный класс с планшетами.
Викторина создана с помощью сервиса Googlе форма и сохранена на Googlе диске, доступ к ней открыт по ссылке: http://su0.ru/F9FX
Этап урока – домашнее задание.
Учащимся предлагается повторить пройденный материал по статье в учебнике.
Также учитель может организовать самостоятельную поисковую деятельность, предложив желающим заполнить слайд в совместной презентации «Солнечная система».
Инструкция к выполнению:
1. Читаем инструкцию очень внимательно.
2. Можете дублировать первый слайд и на его основе создавать свой.
3. Размещаем информацию о объекте (не более 10 предложений).
4. Внизу делаем ссылку на источник информации: для этого копируем адрес, по которому расположена информация, затем на слайде выделяем слова источник информации, правой кнопкой мыши выбираем ссылка и вставляем адрес ссылки - далее кнопка применить.
5. Размещаем фото или картинку. Размер картинок изменяйте корректно, не нарушая пропорции изображения.
6. Ниже делаем ссылку на источник изображения: для этого копируем URL картинки (там, где вы её нашли, щёлкнув правой кнопкой мыши по картинке), затем на слайде выделяем слова источник изображения, правой кнопкой мыши выбираем ссылка и вставляем URL картинки, далее кнопка применить
5. Подпишите свою работу так: Автор слайда Имя Ф.
Презентация создана с помощью сервиса Googlе презентация и сохранена на Googlе диске, доступ к ней открыт по ссылке: https://goo.gl/1bkfNW
Инструкция к выполнению задания размещена на первом слайде совместной презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....
Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"
Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...
Конспект урока окружающего мира "Экосистема леса" 3 класс
Урок разработан по учебнику А.А.Вахрушева и содержит технологическую карту , иллюстрации слайдов, прописаны УУД....
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Мы - жители Земли" (2 класс)
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Мы - жители Земли" (2 класс)...
Конспект урока окружающего мира "Голубая планета Земля"
Конспект урока окружающего мира "Голубая планета Земля" (2 класс, УМК "Планета знаний")...
Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.
Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...
Конспект урока окружающего мира "Птицы - жители водоема" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Птицы – жители водоема»Цели деятельности учителя: формирование представлений о птицах, которые живут на водоемах; знакомство с птицами – жителями водоема.Планируемые рез...
- Мне нравится (1)