«В гости к осени. Живая и неживая природа осенью.» Окружающий мир 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Алёшина Тамара Васильевна

«В  гости  к осени. Живая и неживая  природа осенью.» Окружающий мир 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок к окружающему миру 2 класс28.62 КБ

Предварительный просмотр:

             Окружающий мир.2класс.(ПНШ)

Тема: «В  гости  к осени. Живая и неживая  природа осенью.»

Учитель:Алёшина Т.В.

Цель: организовать деятельность учащихся ,направленную  на  формирование  представлений о характерных признаках  осени  в  живой  и неживой природе.

                                               Ход урока

1.Орг.момент.        Добрый день!.По  пути в школу  я  наблюдала  за  облаками , жёлтыми листьями , слушала пение птиц.  Вы наверное  тоже  любовались  красивой  природой  и у вас хорошее настроение.   Давайте  улыбнёмся  друг другу. И от этих улыбок  мы  будем  добрее ,счастливее .веселее. И с удовольствием будем  работать  на  уроке.

2.Актуализация  знаний.-Учитель: стих-ние А.С.Пушкина  «Уж  небо  осенью  дышало……..         -  О чём  говорится  в  стихотворении?

Давайте  проверим  ,помните ли вы   названия  осенних  месяцев  .

          Читаю  пословицы , а вы говорите о каком  месяце  идёт  речь.

  1. Красно лето провожает  ,осень  золотую  встречает.
  2. Землю покроет , где листом   ,где  снежком  .
  3. В осеннее  ненастье  семь  погод во дворе : сеет ,веет, крутит .  мутит ,рвёт ,сверху льёт  и снизу  метёт.

3.Формулирование  темы  и целей  урока.

-  Определите  о  чём   пойдёт  речь  на уроке ?

На партах  у каждого ученика по 3 листочка  :  красный , зелёный . жёлтый. ( для  самооценки знаний )

-Прочитайте  целевые установки  в  рубрике  «Что узнаем .чему  научимся.» стр.36

4.Изменение в природе.

-Мы  поговорим  об  изменениях ,которые  происходят  осенью в  неживой  и  живой  природе.

-   Где  сначала  происходят  изменения  в  неживой   или  в  живой  природе ?

ФИЗМИНУТКА.

1)Осенние изменения в неживой  природе.

       - Назовите  предметы  , относящие к неживой природе.(  облака . осадки, небо, ветер, солнце ,вода в водоёмах  и  др.

Исследования: ( в парах)     лето                                   осень

Облачность                             небо чистое голубое ,                 небо затянуто облаками,

                                                кое где небол. Облач.                            Оно низкое.

Ветер                         тёплый  ,непорывистый                           холодный .порывистый

Осадки                    дожди кратковременные тёплые

                              Часто бывают  грозы                               дожди затяжные,холодные       ,                                                                                                             .мокрый снег  

Температура воздуха       тепло, много ясных дней,                      темпер.воздуха понизилась.

                                   Солнце высоко.                              Ясных дней почти  нет.пасмурно            

-   Зачитывают выводы свои.

Вывод :похолодание,1-ые заморозки,  появление инея ,последняя гроза , затяжные дожди , густые туманы , 1 –ый снег, ледостав – всё это  осенние  явления  в  неживой  природе.

2)Осенние изменения  в живой  природе.

        -Что  же  изменилось  в  жизни  растений  и животных  ,вы ответите  поработав  в  группе : 1гр.-  растения        2гр.---птицы          3гр.  -  звери

1группа  -Как  выглядят   растения  осенью  ?  Лиственные  деревья  сохраняют  листву?         Хвойные   деревья  сохраняют  иголки?                           Травы  зелёные ?

2группа.  Работают  с  рисунками  на  стр.  36             -Как называются  такие  птицы?

  -   Каких ещё  перелётных птиц   знаете ?              -   Почему  они  улетают на  юг ?    

- Чем  питаются  птицы ?              -Все ли  улетают  в  тёплые  края ?-  

Какие   остаются  и  как  они  ведут   себя ?----Нуждаются  ли  птицы  в  нашей  помощи  ?

  3группа.  Как звери  готовятся   к зиме ?        

                        Соотнесите :        МЕДВЕДЬ                          НЕ ДЕЛАЕТ ЗАПАСЫ

                                                    БЕЛКА                           МЕНЯЕТ ЦВЕТ ШЕРСТИ

                                                    ЗАЯЦ                               ЛОЖИТСЯ В СПЯЧКУ

                                                     ЛИСА                          ДЕЛАЕТ ЗАПАСЫ

5.Выступление групп.

6.Рефлексия.-----Какие  изменения происходят в природе  с  приходом  осени?   (вывешивают на доску)   Солнце невысоко,плохо греет.

Чаще идут дожди. Похолодало. Улетают  на  юг птицы. Звери готовятся  к зиме. Желтеют  и краснеют   листья. Листопад. Самооценка.   Зелёный лист.  – всё получилось ,всё знаю.Жёлтый  - были трудные задания, не всё получилоСЬ  Красный  -  я ничего не понял ,мне нужна помощь.

           

              Русский  язык. 2кл (ПНШ ).

Тема : Слова-  название предмета  разного рода. Контрольное  списывание.

Учитель:Алёшина Т.В.

Цель :организовать деятельность учащихся   ,направленную   на   закрепление  знаний   о  словах-  названиях предмета, на умение определять род, умение самостоятельно списывать текст.

                                     Ход урока.

1.Орг.момент.   Повернитесь  к    друг  другу  ,улыбнитесь  и  пожелайте  успешной  работы  на уроке.

2.Мотивация.  1)   – Дождь  поливает, листья  опадают.   Когда  это   бывает?          ----ОСЕНЬЮ------          - Сколько   слогов   в этом  слове ? ---Как определили ?

   -Сколько букв ?   звуков  ?     -Почему   букв  и  звуков   одинаковое  количество 3.Повторение.Закрепление.       

    1)     На  доске   :  НАРЯД  ,  КР-СИВЫЙ  ,ОС-НЬ ,В ,Б-РЁЗКИ  ,ОДЕЛА  ( сиг.карт. вставляют пропущенные  буквы )

        -    Что это   ? (слова  )   -  Составьте из  слов  предложение и запишите  его.

      -А  что  такое  предложение   ?   ( слово  или  несколько слов  связанных  по  смыслу.)

2)-    Выделите  основу  преложения.  (1ученик  у  доски  остальные  в  тетрадях )

                           ПРОВЕРЯЕМ   сигн. карточ.

  -  ЧТО МОГУТ  ОБОЗНАЧАТЬ  СЛОВА ?  ( название  предмета . признак предмета  , действие  предмета.)

3)   Как различить эти слова ?  (  по вопросам  )  

    Закончите  мои  высказывания  :  слова  названия  предмета  отвеч   .на……..

                 Признак  предм  отвеч . на……. Действие  предм  отвеч  на…….

4.Назовите  слова название  предмета    в предложении.- Определите  у них  род.    Как  различать рода ?

5)Игра. (распределить  слова  по родам  на   доске.)    ФИЗМИНУТКА.

4.Списывание текста.( Раб. тетр. Стр.63 упр.78  ПО   АЛГОРИТМУ  СПИСЫВАНИЯ  ТЕКСТА.( У КАЖДОГО УЧЕНИКА )

А) ЧИТАЮТ   Б) АНАЛИЗИРУЮТ  В) ОЗАГЛАВЛИВАЮТ  ТЕКСТ  КОЛЛЕКТИВНО  «В  лесу.»    г) выбирают   нужный  вариант  окончания и дописывают.

5.Итог урока.  Рефлексия.    Назовите  из  текста  слова названия  предмета   ж.рода…,  м.рода  ,ср.рода.Оцените свою работу.

                             Математика.2 класс.(ПНШ)

Тема урока: Сложение двузначного числа  и однозначного  с переходом  через  разряд.

Учитель:Алёшина Т.В.

Цель  :  Закрепление    устных  и письменных  вычислительных  навыков  ,ознакомление  с приёмами  сложения  двузначного числа  с  однозначным  с переходом  через  разряд.

                       Ход урока.

1.Орг.момент. – Какой  день недели  сегодня?

        -Какой  был  вчера  ?   Какой  он  по  счёту  ?(  3  )

-   Какое   сегодня  число  ?  (  10  )  -  Что  это  за число?

Откройте  тетради :  запишите   число  и  классная  работа

2. Устный  счёт  : сиг.  Карт. ( несколько уч.  раб. По  карточ.)

  1. 1-ое  слаг. 8  ,2-ое  слаг.5.  Чему   =   значение  суммы?
  2.  На ск. 25   больше 20 ?
  3.  11  это  5  и  сколько ?
  4.  У МЕНЬШАЕМОЕ   80 , вычитаемое  50  Чему  =  значение  разности ?
  5.  16  увеличьте  на  3
  6. У   Маши  было  8  карандашей  ,а  у  Миши  7  карандашей .На  сколько  карандашей  меньше  у Миши ?
  7. В  корзине  лежало   6  белых грибов    ,5  подберёзовиков   и   3  мухомора.  Сколько  всего  грибов  было  в  корзине ?   -Сколько  съедобных  грибов    ?  

-Как  надо  собирать  грибы  ?        -  А  что  вы  знаете   о   мухоморах ?

3.Актуализация  знаний.

      1)Прочитай  числа. Назовите  общий  признак.

                    25 ,39,42, 76, 87-   (ДВУЗН.)

2)Разложите  числа  на  сумму  разрядных   слагаемых :

            20=  20 + 5  и  т.д  ( по  одному  уч-ку )

3) Дополните  числа  до  «круглого «  десятка

             25 + 5  = 30          39  +  1 =  40 и т.д

Почему  при  сложении  25  и  5  получилось  «круглое» число ? (5 +5 =10)

5)Вычислите  значения  сумм , используя способ  поразрядного сложения

                   46 + 3             24 +4                   5 + 32---- по   рядам

  Взаимопроверка.

- Почему  такой  способ  сложения  называют  поразрядным ? ( нет перехода  через  разряд  при сложении единиц)

4.Целеполагание.

1)  Прочитайте  данные  числовые выражения

2)Найдите лишнее выражение  в  каждом  столбике. На доске

                               

                            41 +5                 65 +6

                             42 +5                 65 +5

                              45 +5                    65 +4

                               46 +5                   65 +3

-  Посмотрите  на  выражения  и сформулируйте   тему  урока:  « Сложение  двузначного числа  и однозначного с переходом  через  разряд.»

 Исходя  из  темы  поставьте  цель урока  (  НАУЧИТЬСЯ  +  ДВУЗНАЧ    И  ОДНОЗНАЧ..  ЧИСЛА  С   ПЕРЕХОДОМ  ЧЕРЕЗ  РАЗРЯД  )

5.Новый  материал.

На доске :  45 +7 =( 40+5) +7= 40 + (5+7)=40 +12=52

-Рассмотрите и объясните ,как  выполнено сложение.

 Молодцы! Спасибо  за  объяснение сложения.

6.Физминутка.

7.Работа с учебником. Стр.57

-Читают  тему   и правило.---

1) Выполняют  задание  2  по  образцу записи  на  доске :

       36 +7                             48 + 5 -  коллективно   у доски 2уч.

    64 +8 -    уч-к    у доски                           73 +9  -   сам-но  Взаимопроверка.

2)Ребята  есть ещё  один  способ   сложения   с  переходом   через   разряд   путём  разложения    слагаемого  на  удобные  слагаемые   Запись на  доске:  36+7=36+(4+3)=( 36+4) +3=40+3=43

    -Рассмотрите  и объясните как выполнено  сложение.

3)Коллективная  работа :  48+5 =              64+8=

Самостоятельно: 73+9=            (1уч. удоски )   ПРОВЕРЯЕМ.

-   ПРОВЕРЬТЕ  правильность  вычислений   используя  предыдущие  результаты.

Ребята, какой  приём  вам  больше  всего  понравился  : сложение  с  помощью  разложения  двузначного числа  на  разрядные  слагаемые  или  сложение с  помощью  разложения  на  удобные  слагаемые.?

8.Рефлексия.    –Давайте  подведём  итог  урока.

-Оцените  свою  работу  на  уроке  по  следующим  критериям  :

       1.  УМЕЮ СКЛАДЫВАТЬ ДВУЗНАЧ. ЧИСЛО С ОДНОЗНАЧ. С  ПЕРЕХОДОМ  ЧЕРЕЗ  РАЗРЯД , МОГУ  ПОМОЧЬ----ЗЕЛЁНЫЙ

2. СОМНЕВАЮСЬ ,-----ЖЁЛТЫЙ

3.НЕ ЗНАЮ, НЕ УМЕЮ  -----КРАСНЫЙ

       

   

СОЛНЦЕ НЕ ВЫСОКО,ПЛОХО ГРЕЕТ

ЧАЩЕ ИДУТ ДОЖДИ

ПОХОЛОДАЛО

УЛЕТАЮТ НА ЮГ  ПТИЦЫ

ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ

ЖЕЛТЕЮТ И КРАСНЕЮТ ЛИСТЬЯ

ЛИСТОПАД

3ГРУППА.        Как   звери  готовятся  к  зиме ?  Соотнесите  :

            МЕДВЕДЬ                       НЕ ДЕЛАЕТ   ЗАПАСЫ

            БЕЛКА                              МЕНЯЕТ  ЦВЕТ  ШЕРСТИ

             ЗАЯЦ                               ЛОЖИТСЯ  В СПЯЧКУ

             ЛИСА                              ДЕЛАЕТ  ЗАПАСЫ

2ГРУППА.    СТР.36      Как  называются   такие  птицы  ?

                       Каких  ещё  птиц   такого  вида   знаете ?

                     Почему   они улетают  на  юг ?

              Чем питаются  птицы ?

               Все ли  птицы   улетают  в  тёплые края    ?  

               Какие остаются  и как они  ведут  себя?

             Нуждаются   ли птицы  в нашей  помощи ?

1группа.   Как выглядят   растения  осенью : (ДА   или  НЕТ  )

             Лиственные  деревья   сохраняют   листву ?

              Хвойные   деревья   сохраняют  иголки ?

                Травы  зелёные  ?

                                                          ЛЕТО.                        ОСЕНЬ.

Облачность.

Ветер.

Осадки.

Температура воздуха.

                                                       

                                                 

Умею складывать.

Могу  помочь.

Сомневаюсь.

Не знаю , не умею.

Всё получилось, всё запомнил.

Были трудные задания, не всё получилось.

Я ничего  не понял, мне нужна помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"

Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема:    А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. »  Н. А.Нек...

Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"

Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема:    А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. »  Н. А.Нек...

Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"

Необходимо организовать  и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому миру в 4 классе на тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому мирув 4 классена тему :«Октябрь-  середина осени» «В гости к осени»....

Технологическая карта урока литературного чтения "Природа для поэта – любимая и живая". А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» (УМК Перспективная Начальная Школа); 2 класс

Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе знакомства с произведениями А. Екимцева «Осень» и Ю. Коринц...

Технологическая карта окружающего мира 2 класса. Тема: «В гости к осени (живая природа)»

Технологическая карта окружающего мира 2 классаТема: «В гости к осени (живая природа)»Класс: 2              Цель: 1.формировать представления об осени ка...

Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к осени. Живая и неживая природа осенью» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о характерных признаках осени в живой и неживой природе.Планируемые результатыПредметные:1.  Знать объекты окружающего мира по их описанию, ри...