«В гости к осени. Живая и неживая природа осенью.» Окружающий мир 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
«В гости к осени. Живая и неживая природа осенью.» Окружающий мир 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок к окружающему миру 2 класс | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.2класс.(ПНШ)
Тема: «В гости к осени. Живая и неживая природа осенью.»
Учитель:Алёшина Т.В.
Цель: организовать деятельность учащихся ,направленную на формирование представлений о характерных признаках осени в живой и неживой природе.
Ход урока
1.Орг.момент. Добрый день!.По пути в школу я наблюдала за облаками , жёлтыми листьями , слушала пение птиц. Вы наверное тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее ,счастливее .веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.
2.Актуализация знаний.-Учитель: стих-ние А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…….. - О чём говорится в стихотворении?
Давайте проверим ,помните ли вы названия осенних месяцев .
Читаю пословицы , а вы говорите о каком месяце идёт речь.
- Красно лето провожает ,осень золотую встречает.
- Землю покроет , где листом ,где снежком .
- В осеннее ненастье семь погод во дворе : сеет ,веет, крутит . мутит ,рвёт ,сверху льёт и снизу метёт.
3.Формулирование темы и целей урока.
- Определите о чём пойдёт речь на уроке ?
На партах у каждого ученика по 3 листочка : красный , зелёный . жёлтый. ( для самооценки знаний )
-Прочитайте целевые установки в рубрике «Что узнаем .чему научимся.» стр.36
4.Изменение в природе.
-Мы поговорим об изменениях ,которые происходят осенью в неживой и живой природе.
- Где сначала происходят изменения в неживой или в живой природе ?
ФИЗМИНУТКА.
1)Осенние изменения в неживой природе.
- Назовите предметы , относящие к неживой природе.( облака . осадки, небо, ветер, солнце ,вода в водоёмах и др.
Исследования: ( в парах) лето осень
Облачность небо чистое голубое , небо затянуто облаками,
кое где небол. Облач. Оно низкое.
Ветер тёплый ,непорывистый холодный .порывистый
Осадки дожди кратковременные тёплые
Часто бывают грозы дожди затяжные,холодные , .мокрый снег
Температура воздуха тепло, много ясных дней, темпер.воздуха понизилась.
Солнце высоко. Ясных дней почти нет.пасмурно
- Зачитывают выводы свои.
Вывод :похолодание,1-ые заморозки, появление инея ,последняя гроза , затяжные дожди , густые туманы , 1 –ый снег, ледостав – всё это осенние явления в неживой природе.
2)Осенние изменения в живой природе.
-Что же изменилось в жизни растений и животных ,вы ответите поработав в группе : 1гр.- растения 2гр.---птицы 3гр. - звери
1группа -Как выглядят растения осенью ? Лиственные деревья сохраняют листву? Хвойные деревья сохраняют иголки? Травы зелёные ?
2группа. Работают с рисунками на стр. 36 -Как называются такие птицы?
- Каких ещё перелётных птиц знаете ? - Почему они улетают на юг ?
- Чем питаются птицы ? -Все ли улетают в тёплые края ?-
Какие остаются и как они ведут себя ?----Нуждаются ли птицы в нашей помощи ?
3группа. Как звери готовятся к зиме ?
Соотнесите : МЕДВЕДЬ НЕ ДЕЛАЕТ ЗАПАСЫ
БЕЛКА МЕНЯЕТ ЦВЕТ ШЕРСТИ
ЗАЯЦ ЛОЖИТСЯ В СПЯЧКУ
ЛИСА ДЕЛАЕТ ЗАПАСЫ
5.Выступление групп.
6.Рефлексия.-----Какие изменения происходят в природе с приходом осени? (вывешивают на доску) Солнце невысоко,плохо греет.
Чаще идут дожди. Похолодало. Улетают на юг птицы. Звери готовятся к зиме. Желтеют и краснеют листья. Листопад. Самооценка. Зелёный лист. – всё получилось ,всё знаю.Жёлтый - были трудные задания, не всё получилоСЬ Красный - я ничего не понял ,мне нужна помощь.
Русский язык. 2кл (ПНШ ).
Тема : Слова- название предмета разного рода. Контрольное списывание.
Учитель:Алёшина Т.В.
Цель :организовать деятельность учащихся ,направленную на закрепление знаний о словах- названиях предмета, на умение определять род, умение самостоятельно списывать текст.
Ход урока.
1.Орг.момент. Повернитесь к друг другу ,улыбнитесь и пожелайте успешной работы на уроке.
2.Мотивация. 1) – Дождь поливает, листья опадают. Когда это бывает? ----ОСЕНЬЮ------ - Сколько слогов в этом слове ? ---Как определили ?
-Сколько букв ? звуков ? -Почему букв и звуков одинаковое количество 3.Повторение.Закрепление.
1) На доске : НАРЯД , КР-СИВЫЙ ,ОС-НЬ ,В ,Б-РЁЗКИ ,ОДЕЛА ( сиг.карт. вставляют пропущенные буквы )
- Что это ? (слова ) - Составьте из слов предложение и запишите его.
-А что такое предложение ? ( слово или несколько слов связанных по смыслу.)
2)- Выделите основу преложения. (1ученик у доски остальные в тетрадях )
ПРОВЕРЯЕМ сигн. карточ.
- ЧТО МОГУТ ОБОЗНАЧАТЬ СЛОВА ? ( название предмета . признак предмета , действие предмета.)
3) Как различить эти слова ? ( по вопросам )
Закончите мои высказывания : слова названия предмета отвеч .на……..
Признак предм отвеч . на……. Действие предм отвеч на…….
4.Назовите слова название предмета в предложении.- Определите у них род. Как различать рода ?
5)Игра. (распределить слова по родам на доске.) ФИЗМИНУТКА.
4.Списывание текста.( Раб. тетр. Стр.63 упр.78 ПО АЛГОРИТМУ СПИСЫВАНИЯ ТЕКСТА.( У КАЖДОГО УЧЕНИКА )
А) ЧИТАЮТ Б) АНАЛИЗИРУЮТ В) ОЗАГЛАВЛИВАЮТ ТЕКСТ КОЛЛЕКТИВНО «В лесу.» г) выбирают нужный вариант окончания и дописывают.
5.Итог урока. Рефлексия. Назовите из текста слова названия предмета ж.рода…, м.рода ,ср.рода.Оцените свою работу.
Математика.2 класс.(ПНШ)
Тема урока: Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.
Учитель:Алёшина Т.В.
Цель : Закрепление устных и письменных вычислительных навыков ,ознакомление с приёмами сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд.
Ход урока.
1.Орг.момент. – Какой день недели сегодня?
-Какой был вчера ? Какой он по счёту ?( 3 )
- Какое сегодня число ? ( 10 ) - Что это за число?
Откройте тетради : запишите число и классная работа
2. Устный счёт : сиг. Карт. ( несколько уч. раб. По карточ.)
- 1-ое слаг. 8 ,2-ое слаг.5. Чему = значение суммы?
- На ск. 25 больше 20 ?
- 11 это 5 и сколько ?
- У МЕНЬШАЕМОЕ 80 , вычитаемое 50 Чему = значение разности ?
- 16 увеличьте на 3
- У Маши было 8 карандашей ,а у Миши 7 карандашей .На сколько карандашей меньше у Миши ?
- В корзине лежало 6 белых грибов ,5 подберёзовиков и 3 мухомора. Сколько всего грибов было в корзине ? -Сколько съедобных грибов ?
-Как надо собирать грибы ? - А что вы знаете о мухоморах ?
3.Актуализация знаний.
1)Прочитай числа. Назовите общий признак.
25 ,39,42, 76, 87- (ДВУЗН.)
2)Разложите числа на сумму разрядных слагаемых :
20= 20 + 5 и т.д ( по одному уч-ку )
3) Дополните числа до «круглого « десятка
25 + 5 = 30 39 + 1 = 40 и т.д
Почему при сложении 25 и 5 получилось «круглое» число ? (5 +5 =10)
5)Вычислите значения сумм , используя способ поразрядного сложения
46 + 3 24 +4 5 + 32---- по рядам
Взаимопроверка.
- Почему такой способ сложения называют поразрядным ? ( нет перехода через разряд при сложении единиц)
4.Целеполагание.
1) Прочитайте данные числовые выражения
2)Найдите лишнее выражение в каждом столбике. На доске
41 +5 65 +6
42 +5 65 +5
45 +5 65 +4
46 +5 65 +3
- Посмотрите на выражения и сформулируйте тему урока: « Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.»
Исходя из темы поставьте цель урока ( НАУЧИТЬСЯ + ДВУЗНАЧ И ОДНОЗНАЧ.. ЧИСЛА С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД )
5.Новый материал.
На доске : 45 +7 =( 40+5) +7= 40 + (5+7)=40 +12=52
-Рассмотрите и объясните ,как выполнено сложение.
Молодцы! Спасибо за объяснение сложения.
6.Физминутка.
7.Работа с учебником. Стр.57
-Читают тему и правило.---
1) Выполняют задание 2 по образцу записи на доске :
36 +7 48 + 5 - коллективно у доски 2уч.
64 +8 - уч-к у доски 73 +9 - сам-но Взаимопроверка.
2)Ребята есть ещё один способ сложения с переходом через разряд путём разложения слагаемого на удобные слагаемые Запись на доске: 36+7=36+(4+3)=( 36+4) +3=40+3=43
-Рассмотрите и объясните как выполнено сложение.
3)Коллективная работа : 48+5 = 64+8=
Самостоятельно: 73+9= (1уч. удоски ) ПРОВЕРЯЕМ.
- ПРОВЕРЬТЕ правильность вычислений используя предыдущие результаты.
Ребята, какой приём вам больше всего понравился : сложение с помощью разложения двузначного числа на разрядные слагаемые или сложение с помощью разложения на удобные слагаемые.?
8.Рефлексия. –Давайте подведём итог урока.
-Оцените свою работу на уроке по следующим критериям :
1. УМЕЮ СКЛАДЫВАТЬ ДВУЗНАЧ. ЧИСЛО С ОДНОЗНАЧ. С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД , МОГУ ПОМОЧЬ----ЗЕЛЁНЫЙ
2. СОМНЕВАЮСЬ ,-----ЖЁЛТЫЙ
3.НЕ ЗНАЮ, НЕ УМЕЮ -----КРАСНЫЙ
СОЛНЦЕ НЕ ВЫСОКО,ПЛОХО ГРЕЕТ
ЧАЩЕ ИДУТ ДОЖДИ
ПОХОЛОДАЛО
УЛЕТАЮТ НА ЮГ ПТИЦЫ
ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ
ЖЕЛТЕЮТ И КРАСНЕЮТ ЛИСТЬЯ
ЛИСТОПАД
3ГРУППА. Как звери готовятся к зиме ? Соотнесите :
МЕДВЕДЬ НЕ ДЕЛАЕТ ЗАПАСЫ
БЕЛКА МЕНЯЕТ ЦВЕТ ШЕРСТИ
ЗАЯЦ ЛОЖИТСЯ В СПЯЧКУ
ЛИСА ДЕЛАЕТ ЗАПАСЫ
2ГРУППА. СТР.36 Как называются такие птицы ?
Каких ещё птиц такого вида знаете ?
Почему они улетают на юг ?
Чем питаются птицы ?
Все ли птицы улетают в тёплые края ?
Какие остаются и как они ведут себя?
Нуждаются ли птицы в нашей помощи ?
1группа. Как выглядят растения осенью : (ДА или НЕТ )
Лиственные деревья сохраняют листву ?
Хвойные деревья сохраняют иголки ?
Травы зелёные ?
ЛЕТО. ОСЕНЬ.
Облачность.
Ветер.
Осадки.
Температура воздуха.
Умею складывать.
Могу помочь.
Сомневаюсь.
Не знаю , не умею.
Всё получилось, всё запомнил.
Были трудные задания, не всё получилось.
Я ничего не понял, мне нужна помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"
Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема: А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. » Н. А.Нек...
Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"
Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема: А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. » Н. А.Нек...
Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"
Необходимо организовать и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому миру в 4 классе на тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому мирув 4 классена тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени»....
Технологическая карта урока литературного чтения "Природа для поэта – любимая и живая". А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» (УМК Перспективная Начальная Школа); 2 класс
Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе знакомства с произведениями А. Екимцева «Осень» и Ю. Коринц...
Технологическая карта окружающего мира 2 класса. Тема: «В гости к осени (живая природа)»
Технологическая карта окружающего мира 2 классаТема: «В гости к осени (живая природа)»Класс: 2 Цель: 1.формировать представления об осени ка...
Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к осени. Живая и неживая природа осенью» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о характерных признаках осени в живой и неживой природе.Планируемые результатыПредметные:1. Знать объекты окружающего мира по их описанию, ри...