МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
план-конспект урока по математике (1 класс)
Ознакомление с окружающим миром1 класс.Технологическая карта урока.Зачем нужны автомобили
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Зачем нужны автомобили?
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Формирование начальных представлений о назначении, устройстве и разнообразии автомобилей.
Задачи: Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал; формировать умения работать в группе, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность; формировать универсальные учебные действия, давать оценку своей деятельности.
Коррекционная: развивать связную диалогическую речь детей в процессе составления предложений; формировать контроль своих действий при ответе на вопросы;
Технологии: Презентация Microsoft Power Point
Планируемый результат:
Предметные (базовый уровень)
Обучающийся будет знать:
- назначение автомобилей
- название основный частей автомобиля;
- разнообразие автомобилей
Уметь:
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- классифицировать автомобили и объяснять их назначение;
- работать в группе: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;
Дети усвоили представление о назначении, устройстве и разнообразии автомобилей.
Метапредметные:
- Личностные УУД:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД:
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД:
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: презентация, игрушечные машины, картинки с изображением разных автомобилей, тетради, электронные физкультминутки, ножницы, клей.
Индивидуальная работа: Н.А. ответы полным предложением
Словарь: автомобиль, транспорт, грузовой, пассажирский, спортивный, специальный.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД (Планируемые результаты) |
I. Мотивация к учебной деятельности | 1. Приветствие. -Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня на урок! Давайте их поприветствуем и покажем, как мы умеем с вами работать. - Какое у вас стало настроение? - А теперь с хорошим настроением настроим себя на урок: Потрите ладони, почувствуйте тепло, прижмите их к глазам, ушам, голове. Наши глаза внимательно смотрят. Наши уши внимательно слушают. Наша голова очень хорошо думает. - Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями. - [ С., какой был урок?] - [В., какой будет урок?] | Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе. Дети выбирают смайлик по настроению. Выполняют движения. | Самоопределение в учебной деятельности (ЛУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (ПУД). Умение слушать и понимать речь других (КУД). |
II. Актуализация и открытие нового знания III. Формулирование темы и целей урока | -На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно и уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи! На нашем уроке, как обычно, присутствуют Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Они будут задавать вам вопросы и помогать делать выводы. К нам на урок пришел муравьишка Вопросик и принес вам загадку, попробуйте её отгадать СЛАЙД 1 (загадка и отгадка) Пьет бензин как молоко Может бегать далеко Возит грузы и людей Ты знаком конечно с ней? (МАШИНА) Кто сможет сказать, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке? (СЛАЙД 2) Молодцы! - Ребята а как вы думаете трудно ли представить нашу жизнь без автомобиля. (СЛАЙД 3) - Действительно мы даже представить не можем что вдруг их не стало, и улицы опустели. А ведь еще 100 лет назад транспорт был диковинкой. И большинство людей считали, что он совершенно не нужен, так как лучше и надежнее всего – лошадь СЛАЙД 4 (лошадь) - Ребята а как вы считаете, а зачем нужны автомобили? Для чего они созданы?(СЛАЙД 5) - Да ребята, вы правы автомобиль самый распространённый и привычный для людей вид транспорта. Автомобили наши друзья и помощники. Сегодня на нашей планете ездит почти полмиллиарда машин. И каждый день их становится все больше и больше. И если бы вы спросили, кто изобрел автомобиль, то на этот вопрос было бы трудно ответить. А еще сложнее было бы сказать где и когда родился автомобиль. Но известно только то, что все началось с колеса, Изобретатели разных стран пытались построить такую телегу, которая бегала бы без лошади(СЛАЙД 6) Об этой самобеглой коляске узнал замечательный русский изобретатель Иван Васильевич Кулибин.(СЛАЙД 7)Он стал думать о том, как улучшить коляску. И ему удалось построить, такую «самокатку», которую уже мог приводить в ход только один человек. (СЛАЙД 8) | Дети отгадывают загадку. Формируют тему урока и задачи. Название на доске Ответы детей Учитель показывает детям модель автомобиля Учащиеся смотрят презентацию «История автомобиля».
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (КУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (РУД)
|
IV. Выявление места и причины затруднения V. Первичное закрепление с проговариванием | - А какими же бывают автомобили их виды СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ГРУЗОВЫЕ СПОРТИВНЫЕ Как вы понимаете эти названия, для каких целей используются такие автомобили Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов и подразделяются по грузоподъемности. ЛЕГКОВЫЕ автомобили служат для перевозки пассажиров, они подразделяются по типу кузова и рабочему объему двигателя. Специальные – для выполнения спец заданий и различных жизненно необходимых функций. Можно сказать на службе у государства Спортивные – для спортивных соревнований, гонок по специально обустроенным трассам А теперь из вложенных картинок выберете только подходящие к вашему названию Ребята по очереди прикрепляют картинки к доске напротив названия -[ С., что мы делали?] Итак, зачем же нам нужны автомобили стр.61 текст. ДЕТИ читают определение!!!!! | Ученики составляют слово из отдельных букв и объясняют его значение Дети высказывают свои предположения. Чтение текста детьми по учебнику. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (КУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (ПУД). Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (ПУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (КУД) |
V1. Реализация и построение проекта | Автомобилей много, но они имеют одинаковые части. И чтобы нам узнать какие части имеют автомобили: Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, об устройстве автомобиля 2. Сопоставим свои предположения с учебником, если, что- то непонятно спросим у учителя. 3. Применим новое знание. - (СЛАЙД 10) Как же устроен автомобиль давайте назовем его части (кузов, колеса, двигатель, руль, сиденья, фары, ремни безопасности ПДД) (СЛАЙД 11) -А зачем нужны ремни безопасности (СЛАЙД 12) -А можно ли быстро ехать на автомобиле? МОЛОДЦЫ -Посмотрите, кто к нам пришел Злючка-Грязючка( СЛАЙД 13) Она нам говорит что любит такие машины, которые загрязняют воздух, и нелюбит те, которые работают, не загрязняя его. - А вы как считаете, какие машины лучше? - воздух загрязняют машины, которые работают от бензина. -не загрязняют воздух машины, которые работают на солнечных батареях или электричестве еще их называют электромобили. -Как вы думаете почему и зачем создают такие машины А как по вашему может выглядеть электромобиль? | Дети выделяют главные слова – задачи урока. УЗНАТЬ ПРОВЕРИТЬ ПРИМЕНИТЬ (собирают автомобиль из частей) Демонстрация на доске Ответы детей. Доказывают своё мнение. Фантазируют. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (КУД). Выдвижение гипотез и их обоснование, моделирование, (ПУД). Волевая саморегуляция, познавательная инициатива (РУД). Выражение своих мыслей с достаточной и полнотой и точностью учёт разных мнений (КУД). |
VII. Самостоятельная работа | 3. Творческая работа Давайте нарисуем такой автомобиль, на котором бы вы хотели ездить в будущем и который не загрязняет воздух. -Молодцы! | Выполняют задание самостоятельно в тетради. ВЫСТАВКА РАБОТ | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Рефлексия: -давайте вспомним тему урока, какие были поставлены задачи? - Чему научились? - Что нового узнали? - Зачем нам это нужно? А муравьишка Вопросик приготовил для вас маленькие награды за отличный урок Оцените свою деятельность с помощью смайликов Закончен урок и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам! За то что упорно и дружно трудились Что на уроке вы не ленились. |
Дети рассказывают, что узнали, чему научились. Оценивают свою деятельность смайликами Дают эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (РУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (РУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (ЛУД). |
Предварительный просмотр:
Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА
«Азбука витаминов»
1А КЛАСС
Разработала:
Кумина О.В.,
учитель начальных классов
г. Нижневартовск
2018 год
Класс | 1А |
Тема | Азбука витаминов |
Дата | 17.04.18 |
Цель | развивать культуру здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни; формировать привычку правильного питания. |
Задачи | Образовательные: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку весной; показать, что правильное питание – залог здоровья, хорошей физической формы и хорошего настроения Развивающие: развивать умения взаимодействовать с учителем и сверстниками; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя; развивать у детей основу правильного и разнообразного питания; умения ухаживать за выращенной на подоконнике рассадой. Коррекционные: развивать слухо- зрительное восприятие; способствовать коррекции психических функций детей. |
Планируемые результаты | Личностные:
Регулятивные:
переключать внимание. Коммуникативные:
Познавательные:
|
Направление работы | здоровьесберегающее |
Форма проведения | урок-игра |
Адаптированные методы и приёмы | поощрение, игра, беседа |
Межпредметные связи | Окружающий мир, развитие речи |
Оборудование | мультимедийный проектор; компьютер; горшочки с рассадой лук, пазлы «Полезная и вредная еда»; компьютерная презентация. |
Речевой материал | Витамины, полезные продукты, вредные. |
Ход классного часа
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный этап | - Добрый день, ребята. Начинается наш урок. Поприветствуем гостей, которых очень рады видеть на нашей встрече своей улыбкой. Сегодня мы его проведем особенно. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать. | Дети улыбаются друг другу | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Постановка проблемы | -Ребята, сегодня мы будем говорить о витаминах. - Как вы думаете, что такое витамины? - По каким приметам вы определяете, что пришла весна? Где найти витамины весной? | - Витамины- это полезные продукты. - Светит солнце, тает снег, бегут ручьи, птицы громко поют. - В овощах и фруктах. | Регулятивные УУД: умения принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении, умение строить монологические высказывания. |
Постановка целей и задач | Обозначим цели нашего наблюдения:
| Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремиться к их преодолению | |
Актуализация знаний | Весной мы часто болеем, нашему организму необходимы витамины. - Как пополнить запас витаминов? ( Купить в аптеке, есть побольше овощей и фруктов, пить соки …) Здоровье человека напрямую зависит от того, что он ест. Доктора нам советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: умеренность и разнообразие. - Как разнообразить наше питание весной? (Некоторые овощи и зелень можно вырастить дома на подоконнике) | - Купить в аптеке, есть побольше овощей и фруктов, пить соки … - Кушать зелень. | Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. |
Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности. | - Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. - Как Вы считаете, в каких продуктах содержатся витамины? - Витамины содержатся в полезных продуктах. Что такое полезные продукты? - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезное - вредное». Кто из вас любит собирать пазлы? -Разделитесь на две команды и соберите пазлы. Потом мы узнаем у кого кому какие продукты достались. - Что относится к полезным продуктам? - Что относится к вредным продуктам? | - Витамины содержатся в овощах и фруктах. - Полезные продукты - Вредные продукты. - К полезным продуктам относятся: фрукты, овощи, зелень, молоко, кефир, нежирное мясо. - К вредным продуктам относятся: газированные напитки, колбаса, пицца, жареное мясо. | Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнениями, строить понятные речевые высказывания. Познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт; анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные |
Работа над закреплением ранее полученных знаний. | Сейчас будем отгадывать загадки. В огороде хрупкий зонт Понемногу вверх растёт. Как зовут тебя? «Прокоп», - Громко скажет нам ... (укроп) Вот зелёная кокетка, Сельдереева соседка. Остроносая старушка, Знаем мы тебя, ... (петрушка) Сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. ( Лук)
А почему происходит так, что когда чистим лук из глаз капают слезы? ( В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут и вызывают слезы, когда мы чистим лук. Но зато они помогают нам не болеть. Есть такая поговорка « Лук – от семи недуг» Продолжив предложения сделаем вывод - Весной витамины можно найти … - На подоконнике можно вырастить … они полезны и богаты … | - Укроп. - Петрушка. - Лук. - Лук щиплет глаза, потому что он острый. - В зелени. - Зеленый лук, укроп, чеснок. - Витаминами | Регулятивные УУД: контроль, оценка. Познавательные: умение структурировать знания |
Практическая работа в парах. | - А что мы вырастим в классе? Ведь это настоящее чудо! За окном еще снег и холодно, а в классе весна! -Назовите продукты, из которых можно приготовить витаминные салаты. Что можно приготовить с использование зелени? | - Мы вырастим лук, салат и укроп. - Редиска, редька, лук , листья салата, петрушка, огурцы, помидоры, капуста, свекла - Салаты, окрошку, украсить любое блюдо | Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Подведение итогов | -Наш урок подходит к завершению. -Вы все сегодня очень хорошо работали. Молодцы! -Что вам больше всего запомнилось или понравилось? Ребята, а вы любите конфеты? Но полезнее конфет сухофрукты. Попробовать вы можете их сейчас. Подойдите девочки и возьмите из вазы тот сухофрукт, который вам нравится. Подойдите мальчики. | - Понравилось сажать лук, чеснок. Собирать пазлы. - Да! | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка. Познавательные УУД: Рефлексия Личностные: смыслообразование |
Рефлексия | - В мире много богатств, но здоровье самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути. -Урок окончен. До свидания.
|
Предварительный просмотр:
Русский язык 2класс
Тема: Повторение по теме «Слова, которые пишутся с заглавной буквы»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных;
Задачи:
- Образовательные: Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
- Воспитательные: Развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся.
- Развивающие: Формирование навыков сотрудничества.
Коррекционные: развитие слухового восприятия, коррекция звукопроизношения.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
· Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
· Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
· Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Оборудование: доска, проектор, компьютер, карточки.
Индивидуальная работа: Н. А. (ответы полным предложением)
Технологическая карта
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Организационный момент Актуализация знаний. | СЛАЙД 1 Психологический настрой Позвенел для нас звонок. Начинается урок. К нам без опоздания Приходи старание, Помоги нам потрудится, Мы пришли сюда учиться! -[Какой будет урок?] -[Какое сейчас время года?] - [Какой сейчас месяц?] - [Назови весенние месяцы.] - Контроль произношения Р-Рь. СЛАЙД 3 - Ребята, сейчас я вам раздам листы оценивания, в которых вы будете оценивать свою деятельность после каждого вида работы. Если задание выполнили самостоятельно и правильно, нарисуйте зелёный кружок, синий-допустил ошибку или выполнил задание с помощью одноклассников или учителя, красный - не понятно, не выполнил задание. | -Сегодня 21 мая. - Будет урок русского языка. -Сейчас время года весна. - Сейчас май. - Март. Апрель. Май. Говорят правильно. - Рассматривают лист оценивания | -оценивает правильность выполнения действий Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные -оценивает правильность выполнения действий |
Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности Постановка проблемы. Построение проекта, выхода из затруднения. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с взаимопроверкой Рефлексия. Итог урока. | - 1 этап работы. - Прочитай первое задание. -Проверка домашнего задания. - [Ева, что было задано на дом?] - Молодцы ребята, все выполнили домашнее задание. - Нарисуйте в листе оценивания зеленый кружок. 2 этап работы. - Прочти следующее задание. «Докажи словечко» - Прочитайте предложение: Я люблю гулять с ШАРИКОМ. - Запишите это предложение на листочке, подумайте, как надо записать выделенное слово? Кто написал слово шарик с маленькой буквы? А кто написал с большой? (Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой) -Что вы знаете о слове «ШАРИК»? - Что вы знаете об имени существительном? - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Давайте поставим цели урока: закреплять умение писать слова с заглавной буквы; развивать свою речь; грамотно и красиво писать. 3 этап работы. -А сейчас мы будем работать в группах -На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный и доказать ПОЧЕМУ. -А прежде чем вы приступите, давайте вспомним правила работы в группе. - Слушать друг друга; - Уметь уступать; - Уметь договариваться; - Под нашим окном расцвела__(Роза, роза). - Я и моя подруга____(Роза, роза) учимся во втором классе. - В огороде росла зеленая _____(Петрушка, петрушка) В клетке сидел попугай _____ (Петрушка, петрушка) Физминутка -Если слово пишется с большой буквы, то вы тянитесь вверх, если слово пишется с маленькой буквы, то вы все дружно приседаете (корова, мальчик, Ирина, самолёт, Обь, школа, Бобик, автобус, дерево, Таня, Москва,). - Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Минутка чистописания Ра ар - Работа по учебнику с.129 упр.224. -Чем необычна запись? Именно так, писали первые рукописи. Бумага была очень дорогая, и в целях экономии пробелы между словами не делали. 5 этап работы. Работа у доски. Составьте из слов словосочетания. Город Нижневартовск, улица Мира, река Обь, Кот в сапогах сказка, Шарль Перро сказочник. Устно придумайте предложения со словом: серёжка Серёжка. Образуйте от имени Иван, фамилию и отчество. - Какие задачи ставили в начале урока? - Чему научились на уроке? Сегодня на уроке мы говорили… - Мне было трудно … - Мне понравилось… - Я доволен … | - Читают название этапа - Дети зачитывают домашнее задание. - Работают в паре. Записывают предложение на листочке. Доказывают свою точку зрения. - Это имя существительное. Рассказывают правило. - Будем говорить о собственных и нарицательных именах существительных.. Ставят цели урока. - Работают в группах: рассказывают правила. Выполняют самостоятельно упражнение. - Зачитывают предложения и доказывают написание. Выполняют работу в тетради. - Самостоятельная работа - Взаимопроверка - Оценивают работу на уроке Составляют словосочетания. |
Коммуникативные: -оценивает правильность выполнения действий Умение поставить и сохранить учебную задачу. Личностные. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Регулятивные. Способность принимать и сохранять учебную задачу. Предметные: правильно записывать имена собственные Регулятивные: самооценка деятельности. Личностные. Развитие навыка сотрудничества при работе в группе, развитие самостоятельности. Регулятивные Личностные. развитие навыков сотрудничества со сверстниками; развитие самостоятельности; |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Комплексная работа за 1 полугодие 2 класс
Фамилия, имя________________________________класс______
Прочитай текст и выполни задания
Четыре желания.
К.Д.Ушинский
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке. Мальчик прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!
- Запиши своё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов. Мальчик прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом оправились на сенокос. Весь долгий день мальчик веселился, ловил рыбу, брал ягоды, кувыркался в душистом сене. А вечером Митя сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Читательская компетенция. Чтение и понимание прочитанного.
1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
_________________________________________________________________
2. Напиши название произведения
_______________________________________________________________
3. Напиши автора произведения
_________________________________________________________________
Русский язык
4. Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем занимался Митя зимой»
Спиши это предложение.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Подчеркни в записанном тобой предложении подлежащее и сказуемое.
6. Подбери проверочные слова. Вставь безударную гласную. Выдели корень.
Г...ра - _________________________
Р...ка -______________________________
Ознакомление с окружающим миром
7. Найди в тексте и запиши, какие плоды собирали в саду осенью:
Плоды:
__________________________________________________________________
8. К каким видам растений относятся ЯБЛОКИ, ГРУШИ? Подчеркни.
1) Культурным растениям
2) Дикорастущим растениям
9. Соедини стрелками объекты живой и неживой природы
Живая природа Неживая природа
Математика
10. Реши задачу.
Отец с яблони собрал 34 яблока, а Митя собрал на 6 яблок больше. Сколько всего они вместе собрали яблок?
Запиши краткую запись, решение, ответ.
11. Заполни пропуски.
... + 16 = 40 18 + ... = 28
71 - ... = 70 46 - ...= 40
12. Сравни. Поставь знак >, <, =.
3дм 4см…33см 7дм…7см
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 13 –16 можно выполнять в любом порядке.
13. К какому жанру относится произведения? Подчеркни.
1) Сказка
2) Рассказ
3) Стихотворение
14. Отметь, почему отец велел сыну записывать свои желания в книжку:
1) чтобы сын убедился в том, что все времена года хороши;
2) чтобы мальчик тренировался красиво писать.
15. Запиши названия времён года.
Времена года: __________________________________________________________________
16. Начерти квадрат со стороной 2 см. Найди периметр этого квадрата.
Анализ
выполнения комплексной работы за 1 полугодие
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованияобучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Критерии оценивания результатов
- Максимальный балл за выполнение всей работы — 20 баллов (за задания базового уровня сложности — 12, повышенной сложности — 8 баллов).
- Если ученик получал за выполнение всей работы 8 и менее баллов, то можно было делать вывод о недостаточном уровне сформированности метапредметных результатов.
- Результат 12-9 баллов - соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- При 16-13 баллах учащийся имеет хороший результат и демонстрирует способность выполнять задания базового и повышенного уровня сложности.
- При получении более 20-17 баллов учащийся демонстрирует устойчивую способность выполнять задания повышенного уровня сложности, показывает высокий уровень сформированности метапредметных результатов, при самостоятельном выполнения работы (без поддержки учителя).
Результаты комплексной работы (в баллах)
Номер задания | Учебный предмет | Проверяемые умения и учебный материал | Уч-ся | Уч-ся | Уч-ся | Уч-ся | Уч-ся | ||
Основная часть | |||||||||
1 | Чтение, навыки тения | Умение читать с определенной скоростью, правильность и понимание чтения. | |||||||
2 | Чтение | Умение определять название текста | |||||||
3 | Чтение | Умение определять автора произведения | |||||||
4 | Выборочное чтение, русский язык, правописание | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение. | |||||||
5 | Русский язык | Умение находить грамматическую основу предложения | |||||||
6 | Русский язык | Умение подбирать проверочные слова, выделять корень в словах. | |||||||
7 | Окружающий мир | Умение находить в тексте заданные объекты природы | |||||||
8 | Окружающий мир | Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации растений | |||||||
9 | Окружающий мир | Умение определять объекты живой и неживой природы | |||||||
10 | Математика числа и величины | Умение соотносить вопрос задачи и выражения для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания) | |||||||
11 | Математика числа и величины | Вычислительные навыки при выполнении действий сложения и вычитания | |||||||
12 | Математика числа и величины | Умение сравнивать числа | |||||||
Всего 12 заданий базового уровня, максимальный балл – 12 | |||||||||
Дополнительная часть | |||||||||
Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | |||||||
13 | Чтение | Проверить знание детей о литературных жанрах произведений | |||||||
14 | Чтение, выборочное чтение. | Умение работать с текстом, для выделения необходимой информации. Умение дать краткий ответ на вопрос. | |||||||
15 | Окружающий мир, русский язык | Умение определять времена года, умение оформлять письменно свой ответ. | |||||||
16 | Математика | Знание геометрических величин и умение находить периметр фигуры | |||||||
Всего | 4 задания повышенного уровня, максимальный бал - 8 | ||||||||
Итого |
Результаты комплексной работы (в процентах)
Номер задания | Учебный предмет | Проверяемые умения и учебный материал | количество человек | % выполненного задания | количество человек | % невыполненного задания | |||||||||
Основная часть | |||||||||||||||
1 | Чтение, навыки чтения | Умение читать с определенной скоростью, правильность и понимание чтения. | |||||||||||||
2 | Чтение | Умение определять название текста | |||||||||||||
3 | Чтение | Умение определять автора произведения | |||||||||||||
4 | Выборочное чтение, русский язык, правописание | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение . | |||||||||||||
5 | Русский язык | Умение находить грамматическую основу предложения | |||||||||||||
6 | Русский язык | Умение подбирать проверочные слова, выделять корень в словах. | |||||||||||||
7 | Окружающий мир | Умение находить в тексте заданные объекты природы | |||||||||||||
8 | Окружающий мир | Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации растений | |||||||||||||
9 | Окружающий мир | Умение определять объекты живой и неживой природы | |||||||||||||
10 | Математика числа и величины | Умение соотносить вопрос задачи и выражения для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания ) | |||||||||||||
11 | Математика числа и величины | Вычислительные навыки при выполнении действий сложения и вычитания | |||||||||||||
12 | Математика числа и величины | Умение сравнивать числа | |||||||||||||
Всего 12 заданий базового уровня, максимальный балл – 12 | |||||||||||||||
Дополнительная часть | |||||||||||||||
Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | количество человек | % выполненного задания | количество человек | % невыполненного задания | |||||||||
13 | Чтение | Проверить знание детей о литературных жанрах произведений | |||||||||||||
14 | Чтение, выборочное чтение. | Умение работать с текстом, для выделения необходимой информации. Умение дать краткий ответ на вопрос. | |||||||||||||
15 | Окружающий мир, русский язык | Умение определять времена года, умение оформлять письменно свой ответ. | |||||||||||||
16 | Математика | Знание геометрических величин и умение находить периметр фигуры | |||||||||||||
Всего | 4 задания повышенного уровня, максимальный бал - 8 | ||||||||||||||
Итого | |||||||||||||||
Итого:
Результат | отличный результат | хороший результат | удовлетворительный результат | не справились с работой |
20-17 баллов | 16-13 баллов | 12-9 баллов | 8 баллов и менее | |
количество человек | ||||
Соотношение в % |
Общая успеваемость: ___% Качество: ____%
Выводы:
Из предложенной таблицы видно, что все учащиеся ……
Проблемы и затруднения, которые возникли у учащихся.
Анализ подготовила __________________________________
Дата _________________ Подпись ___________________
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по изготовлению игрушки «Зайчик на пальчик»
Подготовила и провела:
Учитель начальных классов
Кумина О.В.
Цель: познакомить обучающихся начальных классов с историей народной куклы, прививать интерес к культурным ценностям и традициям своего народа.
Задачи:
Образовательные: сформировать представления об изготовлении народной куклы, как атрибута духовной культуры русского народа; прививать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа; создавать игрушки по традиционной технологии.
Развивающие: развивать мелкую моторику и первичные навыки рукоделия; продолжать развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление у детей.
Воспитательные: воспитывать уважение к народной мудрости; прививать аккуратность в работе, тщательное выполнение показанной технологии.
Коррекционная: развивать коммуникативные качества речи обучающихся с нарушением слуха; контролировать произношение обучающихся.
Обучающиеся должны знать: значение куклы в быте и традициях русского народа.
Уметь: самостоятельно подбирать ткань, изготавливать игрушку «зайчик на пальчик»
Тип занятия: формирование новых знаний и умений.
Оборудование и материалы:
- интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация;
- образцы народных кукол (игровые и обрядовые);
- прямоугольный лоскут ткани размер 10 на 20 см (4*14,6*20);
- красные нитки;
- наполнитель.
План занятия:
- – Добрый день, ребята! Что вы видите на доске? (на доске представлены куклы игровые и обрядовые).
- Кукла «Колокольчик» в старину изготавливалась для того, чтобы в дом всегда приходили хорошие и радостные новости, делались куклы "колокольчики" и развешивались по нескольку штучек сразу.
- Кукла «Травница»- чтобы в доме царило здоровье, чтобы ничто не могло ему повредить, делалась "кубышка" - красивая куколка, сидящая на мешке с целебными ароматными травами. Если кто-то заболевал, то мешочек тёрли пальцами, проходя с ним по всему дому, а потом кубышку клали к больному в постель, чтобы дух болезни испугался и исчез.
- Следующая кукла, это Кукла «Пеленашка», она согревала постельку" ещё до рождения ребёнка, и служила первой игрушкой и оберегом для малыша.
- Куклу «Крупеника» традиционно наполняли зерном, гречиха олицетворяла - сытость и богатство; рис - самое дорогое зерно, им наполняли куклу только на праздник; перловка - на сытость; овес - на силу. Можно и все крупы положить. Так же на дно куклы иногда клали монетку.
- Как этих кукол можно назвать одним словом?
- Что их объединяет?
- Именно в такие куклы играли ваши прабабушки.
- Я вам расскажу о том, как еще совсем недавно жили русские люди, как умели они устроить свой дом, в котором было тепло, спокойно и уютно, потому что всё было сделано в соответствии с древними традициями, передававшимися нашими предками из рук в руки не одно тысячелетие.
Всё в доме должно было быть удобно и безопасно - во всем, что есть в доме, заложена сложная система оберегов, потому что каждый предмет должен не только служить человеку, но и оберегать его от воздействия всех враждебных сил внешнего мира.
- И у детей были игрушки - обереги. Плетеные погремушки и лоскутные "гремучие" мячики - шорох семян обрядовых растений отпугивал все темное и страшное, с той же целью и глиняные игрушки были обязательно свистульками. Русская кукла традиционно делалась без лица, потому что считалось, что если у куклы не изображено лицо, то такая кукла наделялась силой оберега, ребенок играет с куклой, а кукла его оберегает.
Игра: «У Маланьи, у старушки»
А ещё на Руси любили играть, я приглашаю вас в центр класса, встаньте все в круг, повторяйте за мной слова и движения:
У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)
Жили в маленькой избушке
(присесть сложить руки домиком)
Семь сыновей (семь пальцев)
Все без бровей, (очертить брови пальцем)
Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)
Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками)
Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы развести руки в стороны)
Вот с такой головой, (очертить большую голову)
Вот с такой бородой, (показать руками с наклоном вниз)
Ничего не ели (поднести ко рту одну руку- чашку, другую - ложку)
На неё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)
И все делали вот так… (Любое движение)
2. А сейчас я вас познакомлю с куклой, которая называется «Зайчик на пальчик». Посмотрите внимательно, из чего сделан зайчик, из какого материала? (из ткани, из тряпочки).
- «Зайчик на пальчик» – народная тряпичная игрушка. С давних времён такую игрушку делали мамы, старшие сестрички для развлечения и успокоения младших ребят. Делали зайчика сами из остатков ткани. Посмотрите, какие длинные ушки у зайчика, ему можно рассказать свои секреты или поделиться своими страхами.
- Ребята, хотите себе такого друга и собеседника? (Да)
- Предлагаю вам смастерить своего тряпичного зайчика, хотите, сможете? (Да)
- Конечно, вы всё сможете, если будете внимательно слушать и правильно выполнять все этапы изготовления игрушки.
- Когда мы будем делать зайчика, нужно думать о хорошем, представьте, как ваш братик или сестренка будет улыбаться и радоваться, играя с ним. И все у нас получится.
Практическая работа.
1. Сначала складываем ткань вдоль пополам лицевой стороной наружу.
2. С одного края (где сгиб) закладываем угол ткани во внутрь.
3. Посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем одним концом нити – формируем ушки. Нитки не обрываем, она так и будет идти по всему зайчику.
4. Формируем головку зайца, вложив наполнитель ниже ушек.
5. Свободным концом нити перевязываем ткань на шее и закрепляем нить петлей.
6. Складываем ткань в три слоя.
7. Свободный конец ткани скручиваем примерно на третью часть длины лоскута – формируем лапки.
8. Сзади к шее зайчика прикладываем лапки.
9. Закрепляем нитками ткань к туловищу под лапками.
10. Оставшимся концом нити перевязываем туловище крест-накрест. Закрепляем петлей нитку на шее и обрезаем ее.
- Наш зайчик готов!
Итог занятия.
- Как называется игрушка, которую мы с вами сделали?
- Какую задачу она выполняла?
-Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Я вижу, что вам понравилось делать игрушки.
- Зайчики не сидят на месте, они шустрые и очень любят играть. Давайте поиграем с зайчиками. Поиграем?
Пальчиковое упражнение
Наденьте зайчика на большой палец, а затем дотрагиваясь до всех остальных пальчиков проговариваем:
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
Вниз скатился, отряхнулся
И опять назад вернулся.
Можно предложить детям сочинить сказку.
- Жил был … кто?
- И был он какой?
- Умел делать что?
- Делал он это, потому что…
- Но в это время жил-был…
- И случилась…
- На помощь пришёл кто?
Рефлексия
- Сегодня вы прекрасно потрудились.
- Как много зайчиков у нас получилось. Теперь у каждого есть свой зайчик-друг.
- Вам понравилось мастерить игрушку своими руками? (Да)
- Мне тоже очень понравилось с вами мастерить.
- Но нам пора прощаться. Спасибо вам. До новых встреч.
Предварительный просмотр:
Дата: 23.11.2022г.
Решение задач по формированию финансовой грамотности.
Цель деятельности учителя | способствовать развитию умений применять вычислительные навыки, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать текстовые задачи. |
Тип урока | обобщение и систематизация знаний. |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять вычислительные навыки, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать текстовые задачи. Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе. |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | текстовые задачи, уравнения, умножение на однозначное число. |
Организационная структура (сценарий) урока
Приложение*
Основа для пиццы | |
Сыр | |
Колбаса | |
Ветчина | |
Грибы | |
Болгарский перец |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Половая неприкосновенность»
для обучающихся 1-ого класса
Цель: формирование у детей представлений о границах собственного тела, выявление обучающихся, нуждающихся в дополнительной психолого-педагогической поддержке.
Ход занятия
1.Вступление-разминка
Учитель: Сегодня наш классный час мы начнем с игры. Давайте все встанем. Я буду вам задавать вопросы, а вы, в зависимости от вашего ответа, будете хлопать или топать. Итак, хлопать – да, а топать – нет».
-Кто из вас ходил в детский сад?
-Ездил летом к бабушке?
-Есть ли у вас братья, сестры?
-Ты один живешь в своей комнате?
-Бывает, что тебя кто- то обижает?
-Можешь рассказать о своей обиде взрослому?
Вопрос: Если тебя обидели, и ты переживаешь, кому можно рассказать об обиде?( всем, учителю, родителям, другу, никому)
-Почему ты так считаешь?
Подводя итоги игры, учитель говорит: «Теперь мы знаем друг о друге чуть больше. Важно, чтобы те ребята, которых иногда обижают, могли набраться смелости рассказать об этом человеку, которому доверяешь - маме, членам семьи, старшей сестре/брату, учителю, другу.»
2.Интерактивная беседа
Приложение 1
Сейчас вы много времени проводите в школе. А когда люди много времени проводят вместе, то всегда нужны правила. Вы знаете, что есть правила поведения в школе, в классе (какие?) Мы сегодня поговорим о правилах для нашего тела.
- У каждого человека есть разные части тела. Есть части тела, которые видят все, и есть части тела, которые закрыты одеждой.
- Какие части тела в любое время года у нас открыты? (Лицо и руки.) А тело (торс) чаще всего закрыто одеждой, хотя в жару мы практически все снимаем, оставаясь в трусиках и в купальниках.
- До каких частей тела можно дотрагиваться всем? (Ответы.) Это руки (конечно, если мы знакомы). (Можно предложить ребятам обменяться рукопожатиями.)
- А можно дотронуться до головы, до волос, похлопать по плечу? (Стимулировать детей высказывать свое мнение.) (Можно, если вы друзья, если другой ребенок не говорит, что ему(ей) это неприятно).)
- Как вы думаете, можно ли дотрагиваться до носа, до уха, до рта, потрепать за щеку другого человека? Мы же их не закрываем. (Дать понять, что до частей лица могут дотрагиваться только очень близкие люди.)
- Но есть части тела тайные, которые никому не показывают. Они всегда закрыты одеждой. До этих частей нашего тела (они еще называются интимными) не должен дотрагиваться никто, даже мама и папа. Исключение - если что-то из этих органов болит. Тогда может дотронуться врач, мама.
Это - очень важный закон неприкосновенности. И кто его нарушает – тот преступник.
3.Давайте запомним главные правила:
|
Давайте подберем слова, которыми вы можете рассказать об этом взрослому.
(Важно договориться, какими словами ребенок может об этом рассказать взрослым. Возможно, ввести слово «пристаёт».)
4.Границы тела очень напоминают границы страны.
Таким образом, сегодня вы узнали, что наше тело имеет свои границы, которые никому нельзя нарушать. (Аналогия с пограничником, который защищает границы страны, так и каждый должен охранять свои границы.)
Можно уточнить:
границы тела - это наша кожа. Как называется человек, который охраняет границы страны?( пограничник).
Как пограничник охраняет границы страны, так и каждый человек должен охранять свои границы. Граница нашего тела - это наша кожа. Одежда, одетая на человеке - это «вторая кожа», входит тоже в нашу границу. Поэтому другим людям пачкать, портить нашу одежду тоже нельзя.
-А можно ли назвать ябедой человека, который защищает свои границы, рассказывает взрослым о тех, кто их нарушает?
- Давайте, разберемся кто такой ябеда? ( Ябеда - это человек, который говорит о поведении другого, когда это его не касается, и это поведение никому не угрожает. Например, « А Маша ест булку», «А Вова не пишет...», и т.д.)
- А если человек говорит взрослому, что кому то угрожает опасность, например, «Мария Ивановна, там бьют Мишу» то это будет ябеда? ( Конечно, нет!)
То же самое, когда человек защищает себя, когда нарушают его границы.
Человек, который, защищает границы своего тела, не позволяет себя обижать, относится к себе с уважением – про такого человека, говорят, что он имеет чувство собственного достоинства.
Если человек пограничник своего тела, то важно знать, что есть еще у человека и «приграничная» зона- это его личное пространство.
Упражнение- демонстрация «Замер личного пространства»
Вызывается 2 участника.
Предлагают им встать на большом расстоянии друг от друга. Один стоит на месте, а другой приближается. Задача первого сказать стоп, когда ему покажется расстояние достаточным, комфортным для общения (можно поэкспериментировать с несколькими парами, можно усилить впечатление, поставив детей «нос к носу» и дать задание: разговаривайте. Обратить внимание на дискомфорт)
Резюме: личное пространство у всех разное. Обычно комфортно человеку, когда его собеседник не ближе, чем полметра (учитель показывает)
Запомните еще одно важное правило:
Учёт личного пространства другого человека - это уважение к другому и правило поведения воспитанного человека.
- Завершение занятия. Повторение правил неприкосновенности.
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Разработала: учитель начальных классов
Кумина Оксана Владимировна
Тема занятия | Запись и чтение чисел от 1 до 20. |
Тип занятия | Открытие новых знаний |
Цель занятия (дидактическая) | Создать благоприятные условия дляформирования понятий о двузначных числах; введение терминов «однозначные числа», «двузначные числа»; познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте. |
Задачи | Образовательные: познакомить детей с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20, повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач. |
Планируемые результаты обучения | Предметные: использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел; пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией Метапредметные: формирование следующих УУД: Познавательные УУД; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему урока. Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные УУД: уметь различать способ и результат действия; принимать практическую задачу. Личностные УУД: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке педагога. |
Основные понятия | Десятки, единицы, число от 1 до 20 |
Межпредметные связи | Ознакомление с окружающим миром |
Ресурсы Основные Дополнительные | Учебник Математика 1 класс 2 часть М.И. Моро, рабочие тетради, доска презентация, проектор, экран |
Структура и содержание занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Используемые методы и приемы | Формы организации деятельности |
1этап: Организационный Время Формируемые УУД ЛУУД | -Добрый день, ребята! -Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями. -[Какой был урок?] -[Какой сегодня день недели?] -[Кто сегодня дежурный?] -Какой будет урок? | Приветствие учителя, слушают, проверяют готовность к уроку | словесный | фронтальная |
2 этап: Актуализация знаний. Время Формируемые УУД | -Ребята, какой праздник мы отмечаем эту неделю? - Что делают на масленицу? - Сегодня на уроке вы узнаете, какие продукты нужны, чтобы приготовить блины. - За каждое выполненное задание, вы будете узнавать о продукте. -Готовы к уроку? 1.Устнный счет Назови соседей числа. 6, 9, 1, 10, 24, 17,… - Молодцы! Самый главный ингредиент для блинов- это (молоко)* Увеличь число на… Уменьши число на… - Молодцы! Следующий продукт-это (мука)*. | - Масленицу. - Пекут блины. - Готовы! Называют соседей числа. Называют продукты. Называют ответ. Называют продукты | Словесный наглядный | фронтальная |
3 этап: Целеполагание и мотивация Время Формируемые УУД | Работа в тетради. - Ребята, откройте тетради, выполните минутку чистописания. -Запишите состав числа 9 и 10, кто выполнил задания, обменяйтесь тетрадями. - Следующий продукт для приготовления блинов –это добавляют для сладости и для румяности. (сахар) * | Работают в тетрадях. Называют продукты. | словесный | фронтальная |
4 этап: Организация познавательной деятельности (постановка учебной проблемы, «открытие» нового знания) Время Формируемые УУД | Объясняет новую тему Наглядно показывает пример Сегодня на уроке мы научимся правильно записывать двузначные числа. Сейчас немного забегая вперед, я вам покажу следующий продукт- это (яйца)* -Что у меня в руках? - Сколько яиц в кассете яиц? - Как по-другому назвать десять яиц? - А как назвать яйца, которые лежат отдельно, по-одному? -Я буду выкладывать яйца, а вы называть число. - В этом числе 1 десяток и 6 единиц. (16) Какие цифры понадобятся при записи числа 16? Запишите число. - Молодцы! Следующее число на 3 единицы меньше предыдущего числа. (13) -В этом числе 1 десяток и 9 единиц. 19? Запишите число, отступив одну клеточку от предыдущего записанного числа вправо. Записываем в строчку. - В этом числе 1 десяток и 2 единицы. 12? Запишите | Отвечают на вопросы Делают вывод -Коробка яиц, кассета яиц. - 10 - Десяток. - Единицы Называют и записывают числа | Наглядный Слвесный | Фронтальная |
Физкультминутка 1 мин | Выполняют физминутку. -Мы с вами немного отдохнули, и добавляем еще один продукт, который подчеркивает сладость- это (соль)* | |||
5 этап:Первичное закрепление Время Формируемые УУД | Работа по учебнику с.50 №4 Запиши числа в порядке их увеличения. Что значит в порядке увеличения? От меньшего к большему. На доску для проверки вывешиваю числа 1, 2, 5, 10, 15, 17, 20 - Замечательно! Следующий продукт просто необходим блинам, чтобы они были мягкими и вкусными- это (масло)*. | Записывают числа. | Словесный Практический | Фронталная |
6 этап: Самостоятельная работа Формируемые УУД | Учебник с 50 № 6 самостоятельной работы. | Самостоятельно выполняют задания. | практический | фронтальная |
7 этап: Рефлексия Формируемые УУД | - Что нового вы узнали из него? - Что вам понравилось? - Довольны ли вы результатами своей работы на уроке? | Отвечают на вопросы Подводят итог | Словесный | Фронтальная |
*Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...
Методическая копилка
Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
Методическая копилка
Развиваясь - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...
Методическая копилка
Материалы для учителей начальной школы...
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....