Интерактивное занятие для 1-х классов на тему "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
В данном документк вы сможете ознакомиться с сеткой занятия по окружающему миру, при проведении которого используются интерактивные методы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_tema_ptitsy_interaktivnoe_zanyatie.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект[1]
Интерактивная образовательная среда
Цель:
Создание плана интерактивного занятия на тему «Кто такие птицы?»
по дисциплине «Окружающий мир» в 1 классе
Задачи:
- Сформулировать цель занятия с позиции деятельности студента и ориентированную на результат
- Организовать самостоятельную работу студентов на опережение и чтобы она встраивалась в следующее занятие
- Создать фонд оценочных средств по структурам занятия
- Разработать задания для занятия, ориентированные на самостоятельное формирование знаний студентами
- Продумать ориентацию темы на актуализацию знаний в деятельности студента
- Организовать на занятии эффективную обратную связь, за счет применения активных методов обучения
Сетка занятия
Цель занятия: формировать у учащихся представление о птицах как животных
Задачи занятия:
- Учить определять принадлежность птиц к своей группе;
- учить выделять существенные признаки природных объектов;
Время | Описание этапов занятия | Методы | Комментарии | Материалы | ||||||
5 минут | Эмоциональная разминка и введение в актуальность | Словесный метод. Приемы: Игра «Назови животное» Стикерный опрос. Фронтальное обсуждение. Приемы модерации и фасилитации. | Учитель создаёт проблемную ситуацию, приводящую к определению темы урока | Мягкая игрушка, стикеры | ||||||
Действия преподавателя
| Действия обучающихся
| |||||||||
10 минут | Мотивация и актуализация новой темы | Словесный метод. Приемы: Фронтальная беседа. Деление на группы с помощью цветных полосок. | Деление класса на рабочие группы. Объяснение учителем инструкции последующей работы. | Листы с цветом, раздаточные тексты | ||||||
Действия преподавателя
| Действия обучающихся
| |||||||||
20 минут | Интерактивное задание. Презентация результатов деятельности | .Практический метод: работа в малых группах над текстом; составление кластера; презентация кластера. | Поэтапная работа над текстом, составление кластера, презентация выполненной работы. | |||||||
Действия преподавателя:
| Действия обучающихся
| |||||||||
10 минут | Этап рефлексии | Словесный метод: заверши фразу | Учитель применяет приём «Заверши фразу» для проведения рефлексии и подведении итогов урока | |||||||
Деятельность учителя:
| Деятельность учителя:
|
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Личностные УУД:
действие смыслообразования (интерес, мотивация);
действие нравственно-этического оценивания (“что такое хорошо, что такое плохо”);
формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
формирование желания выполнять учебные действия;
использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интерактивное занятие "Дружба"
Занятие относится к разделу "Воспитательная работа". Целью занятия является развитие у детей коммуникативных навыков. Работая в небольших группах, ребята учатся выслушивать друг друга, учитывать...
Интерактивное занятие "находим друзей"
Занятие проводила в 1 классе с целью формирования навыков взаимодействия в группе. Занятию предшествовала подготовительная работа....
"Зимушка-Зима" интерактивное занятие по предмету Окружающий природный мир 1 класс
Занятие подготовлено для учащихся с ОВЗ, имеющими тяжёлые множественные недостатки развития. Интерактивный урок проведён в рамках проекта "Времена года. Зима".В занятии приняли участие...
Интерактивное занятие для учеников 3-4 классов в рамках изучения творчества И. Крылова игра по станциям «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БАСНИ»
Методическая разработка представляет собой интегрированную интерактивную игру по станциям для учащихся 9-10 лет (3-4 класс) на основе пройденного по программе школьного материала, с комплексом игр, на...
Конспект внеурочного интерактивного занятия "Мы - исследователи" для учащихся 2-3 классов
В данный материал входит конспект интерактивного внеурочного занятия "Мы - исследователи" для 2-3 классов, проведенного в рамках муниципального сетевого проекта "Естественнонаучная грам...
Использование компьютерных интерактивных игр на логопедических занятиях с обучающимися начальных классов с общим недоразвитием речи
Один из важных показателей готовности ребёнка к школе является речевое развитие. Однако оно не всегда соответствует возрастным нормам школьника. Поэтому в начальной школе возникает необходимость логоп...
Использование компьютерных интерактивных игр на логопедических занятиях с обучающимися начальных классов с общим недоразвитием речи
Один из важных показателей готовности ребёнка к школе является речевое развитие. Однако оно не всегда соответствует возрастным нормам школьника....