Внеклассное мероприятие: «Если хочешь быть здоров…»
классный час по зож (2 класс) на тему

Разгуляева Ирина Александровна

Данное мероприятие было представлено на городской конкурс "Учитель года 2014" в номинации "Воспитать человека"

Для проведения классного часа был составлен  план: вступительное слово учителя, эмоциональный настрой, целеполагание, проблемные вопросы, которые помогли  живо и интересно провести  беседу по теме занятия, знакомство учащихся с познавательным материалом о секретах здоровья , направленными на воспитание культуры здорового образа жизни  детей. Учащиеся узнали о  правильном питании. Познакомившись с понятием « правильное питание» , каждый ученик  смог  с помощью  таблицы   определить  какое питание считается правильным. Были подобраны  игровые  задания.

В ходе  классного часа  использовалась игра «Полезные- вредные» , в которой  дети  учились выбирать нужные продукты, а практикум «Вредные привычки» помог учащимся наглядно убедиться в пагубном влиянии последних  на организм человека. Гимнастика "Поиграем носиком” способствовала активизации работы дыхательной системы. Мыслительная деятельность поддерживалась использованием анаграмм и задач. Творческие способности детей могли реализоваться   в инсценировке, исполнении частушек и песен.
 К мероприятию подготовлена презентация, использовались видеофрагменты  «Гимн Олимпиады»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon esli_khochesh_byt_zdorov.zip1.41 МБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное общеобразовательное учреждение

                      гимназия №3 им.А.Н.Островского

            Внеклассное мероприятие:

«Если хочешь быть здоров…»

                                                     

                                                                    Разгуляева Ирина Александровна,

                                                                               учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

                                          г. Кинешма, 2014 г.

                                   

 Цель: формирование психически здорового и физически развитого гимназиста.

Задачи:

  • Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Повышение мотивации на сохранение здоровья  у  учащихся.
  • Научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
  • Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию  стойких культурно - гигиенических навыков.
  • Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
  • Воспитывать умение работать в группе.

 

Оформление:

  • выставка рисунков «Если хочешь быть здоров или нет вредным привычкам!»
  • плакаты о ЗОЖ:    

 «Здоров будешь – всё добудешь»

«Смех и сон – лучшее лекарство»

  • плакат – солнышко «Секреты здоровья»

Ход занятия

1. Организационный момент.  

-Дети слушают «Гимн олимпиады»

-Ребята, что это за музыкальное произведение вы услышали.

-Как вы думаете, почему именно его я дала вам послушать? (Олимпиада в Сочи)

- А кто болел за наших олимпийцев в Сочи?

- Кто из спортсменов вам запомнился больше всего?

Слайд 1

Фото Ю. Липницкой

- Кто это? А почему она с флагом?

-А что происходит после  награждения спортсменов? (Звучит гимн)

-Почему он звучит?

- Ребята, а что вы знаете о Юлии?

- Да эта юная спортсменка уже достигла больших успехов.

Слайд 2

-Кто это ? (олимпийские чемпионы)

-А что помогло им  достичь успеха?

-Да они добились всего благодаря усердию и трудолюбию.

- А как называют лыжников ? (Параолимпийцы)

-Почему?

- Можем ли мы олимпийцев назвать героями ?(Да, можем)

- Они получили государственные награды.

Учитель: 

- Задумывались ли вы когда – нибудь, что  помогает этим замечательным людям быть успешными.

- Да одно из слагаемых успешной личности –здоровье.

-  Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

-Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)

-А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)

Болеть неприятно и тоскливо.

Никто не любит болеть

- А что же мы можем сделать  для того, чтобы быть здоровыми? (Знать, что полезно   организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни.)  

2.Постановка темы занятия:

- Как вы думаете, мы уже все знаем  о том, что нужно, чтобы быть здоровым?

-   Сегодня, мы  постараемся ответить на вопрос: "Кто такой здоровый человек?  Как остаться здоровым?"

 (Круг от солнышка на доску.)

3. Активизация изученных знаний

1.Перед вами лежат два листа и два фломастера черный и красный. На одном нарисуйте лицо здорового человека, на другом - больного.

- В чем различие? Больной не улыбается.  Здоровый - с улыбкой.

2 .Выбери слова для характеристики здорового человека.

-А какой человек вам симпатичен?

- Давайте попробуем нарисовать словесный портрет здорового человека.

(красивый, страшный, стройный, сильный, толстый, ловкий, бледный, румяный, крепкий, добрый, злой, трудолюбивый, ленивый.) 

- Итак, я вижу, что вы представляете, каким должен быть здоровый человек.

А теперь давайте попробуем  вспомнить некоторые секреты здоровья    человека.

4. Этап усвоения новых знаний.

Секрет 1.

-Отгадайте загадку:

Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться,
Окна мыть пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю
Кто же это я такая?

– Грязь.

- А с помощью чего можно бороться с грязью вы скажете,   отгадав анаграммы.

млоы (мыло)

щтёка (щётка)

лмочака (мочалка)

лотенпоец (полотенце)

ашпумнь (шампунь)

- Теперь мы убедились, что вы знаете, что нужно, чтобы оставаться чистыми и здоровыми.
- А какими  средствами гигиены  можешь пользоваться только ты?  

 - Скажите мне, в каких случаях надо мыть руки. (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.)
"Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.

 

- А что будет, если не вымыть руки? (попадут микробы, инфекция, глисты)


- Дети, а гигиена это только чистые руки? (Нет)


- А что еще?
(чистка зубов, прическа, чистая и опрятная одежда, стриженые ногти, чистые носы.)


Давайте проверим чистые ли у нас носы.

Физкультминутка  "Поиграем носиком” 
(Укрепляет и закаляет весь дыхательный тракт.)


а) "носик гуляет” - вдох и выдох через нос


б) "носик балуется” - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа.


в) "носик поет песенку” - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет "ба-бо-бу”


г) "погреем носик” - растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно.

Вывод: Итак, ребята, мы   назовем 1- й секрет здоровья. Кто назовет пословицу, открывающую этот секрет. «Чистота – залог здоровья»

-

Секрет 2.

-Мы с вами говорили, что здоровый человек стройный, подтянутый.

-А таким можно стать, если …. (правильно питаться)

- Какое питание можно считать здоровым?

-Вы берите круг того цвета, на котором  верно обозначены слагаемые правильного питания.

Разнообразное

Богатое овощами и фруктами

Регулярное

Без спешки

Однообразное

Богатое сладостями

От случая к случаю

Второпях

- Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни.

- А теперь давайте посмотрим, на необычные примеры

  • КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =(кефир)
  • МОК-К+ЛО+КОЗ-З=(молоко)
  • ЧИР+П-Р+СЫ=(чипсы)
  • Я+БЛОМ-М+КО=(яблоко)

- Найдите лишнее. Какие продукты остались? (Полезные)

-Чем полезны? (Выслушиваются ответы учеников)

-А давайте проверим, знаете ли вы какие продукты  «Полезны-вредны».

 Все встают в круг друг за другом. Под музыку  все идут, повторяя слова ведущей:

В магазин мы пойдём

И продукты там найдём.

Покупать мы будем дружно,

То, что организму нужно.

Ведущая называет полезные и вредные продукты.


  • Чипсы!

  • Фрукты!

  • Лимонад!

  • Рыба!  Жвачка,  конфеты, огурец, шоколад


Когда называются полезные продукты, все должны поднять руки вверх, а когда вредные - присесть на корточки. Игра заканчивается словами:

Мы домой пришли

И продукты  полезные  принесли.

Нам здоровье  они  сберегут,

Только пользу принесут.
– Молодцы. Значит  что нужно для того, чтобы быть подтянутым и стройным .

-Скажите, как называется 2 секрет?    

 Правильно питайся. 

3 секрет

- Мы вспомнили два правила здорового человека. Теперь давайте посмотрим, что еще необходимо человеку, чтобы быть здоровым. Для этого   давайте послушаем диалог мальчиков.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.

- Хорошо…

-А можно ещё лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это «с бабушкой»?

- А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…  

- И тебе не стыдно?

- Ребята, мальчик правильно распределил своё время?

 - Что такое режим дня?  Режим -  распорядок дел, действий.

 - Для чего человеку «Режим дня»?

-Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.

-Скажите, как называется 3 секрет?

 Соблюдай режим дня  

Секрет 4

Больше – двигайся

физкультминутка

Секрет 5

Игра: Отгадай, какие полезные привычки, а какие вредные.

Домовой сидит икает,
Зуб на зуб не попадает.
Поделом! Не будет впредь
На ночь ужасы смотреть!

Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
Если наш совет хороший
Вы похлопайте ладоши.

Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный ответ?
Отвечайте хором…

Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Навсегда запомните,
Милые друзья.
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку,
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?...

Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать.
Не кладите сразу в рот,
Чтобы не болел живот.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Упражнение «Вредные привычки» 

 Учитель: Давайте на примере следующего упражнения посмотрим и убедимся, как вредные привычки влияют на наш организм, и что происходит с ним, когда они закрепляются в нашей жизни. (мячи)
– Нужны 5 человек (
на спине закрепляются таблички): организм, курение, переедание ,увлечение компьютерными играми, грязь.

Учитель: Инструкция: задача участников с вредными привычками на спине на небольшом расстоянии кидать поочередно мячи участнику с табличкой «организм», а он соответственно обратно им. Сначала, когда проходят первые пробы, организм еще не замечает, что с ним происходят изменения в худшую сторону (мячи кидают замедленно). Пока он еще может справиться с этими привычками. Но потом, все эти вредные вещества накапливаются, все больше и больше (участники с вредными привычками за спиной ускоряют броски мячей). Организм уже не успевает бороться с ними и начинает происходить сбой: иссякают силы в борьбе с вредными веществами, организм начинает быстро уставать, появляются частые различные заболевания и падает иммунитет. Представьте себе, если человек будет иметь все эти привычки, то организм дает сбой в работе еще быстрее. Он не справляется с такой напастью вредных веществ.
– Ну, как будет такой организм здоровым? (
нет)
– Как будет выглядеть такой человек? (
усталым, бледным, сгорбленным и т.д.) (Картинка больного человека)
– Так нужны нам такие привычки, которые вредят нашему организму?
А, значит, нам срочно надо их уничтожить   (
лопнуть шары с надписями вредных привычек, которые остались от предыдущего упражнения).
У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме.)

- Итак, отказ от вредных привычек – это правильный путь к здоровью

-Эти привычки плохо влияют на организм человека, портят ему жизнь.

 -Скажите, как называется 5 секрет?   Отказ от вредных привычек. 

-Ребята, мы назвали с вами 5 секретов здоровья. Теперь мы можем с вами  продолжить тему нашего классного часа

«Если хочешь быть здоров ….»

- Ребята, научившись сами , мы можем дать советы другим людям. Например, это могут быть музыкальные рекомендации. Послушаем.

Частушки «Полезные советы»

Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.

Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.

Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.

Вот я прыгнул дальше всех,
Ждет теперь меня успех.
А проснулся – не пойму,
Почему я на полу?

Мы бежим на перемену,
Веселимся непременно.
На урок потом пойдем,
Там немного отдохнем.

Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
01, 02, 03–
Быстро номер набери.

Если что-то вдруг случится,
Ты сумеешь дозвониться:
Адрес точный назови
И на помощь позови

-   А теперь давайте попробуем сделать плакат для наших первоклассников.  Помощь можно просить у наших консультантов – родителей.

Защита мини-проекта.

5.Подведение итогов.

    Каждый  гражданин получает замечательный подарок – здоровье, поэтому привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека, который любит свою семью и заботится о своих близких.А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу. Чтобы шагать в ногу со временем, совершенствуясь духовно и физически, предлагаю вам разучить гимнастический комплекс человека, живущего в 21 веке. Не будем откладывать, начнем прямо сейчас.

   Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:

  Я – человек!

  Всегда готов встать рядом или впереди.

  Протянуть руку помощи. Легко нагнуться к малому или слабому.

  Подставить плечи под груз тревог или забот. Обернуться к отставшим.

  Дотянуться до мечты. Перепрыгнуть через усталость и боль.

  Пронести через всю жизнь дружбу и любовь. Бороться с собственной тенью.

  Глубоко вздохнуть по несбывшемуся.

И повторять весь комплекс опять и сначала до победы.

– Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы  задумали в начале нашей беседы:

крепкими
подтянутыми

стройными
красивыми
сильными
ловкими
румяными

6.Рефлексия:

«Фразы»
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.

 -А сейчас я предлагаю спеть песню « Дорогою добра»

-Как вы думаете, почему я вам предложила спеть именно эту песню?

( Добрый человек меньше болеет, он  радостный и т.п.)
 Есть такая пословица « Доброе дело питает и душу, и тело».

Как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

-Родители дарят вам памятки  и  вкусные яблоки.

 

 .


 

   

Памятка для учащихся №   1

 Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только сохранения своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто жизни.

  • Вставай всегда в одно и то же время!
  • Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
  • Утром и вечером тщательно чисти зубы!
  • Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!
  • Совершай длительные прогулки!
  • Одевайся по погоде!
  • Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
  • Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
  •  Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Если хочешь быть здоров - правильно питайся"

Внеклассное занятие про правильное питание....

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров.. для учащихся 2 класса "

Интересное и полезное внеклассное мероприятие, которое учит детей беречь своё здоровье. Мероприятие содержит увлекательные сценки, стихи, игры, музыкальные физкультминутки, частушки. На занятие ...

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров" с презентацией

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров" с презентацией, с героями из мультфильмов "Ну, погоди", "Мойдодыр", фрукты и овощи, микробы....

Внеклассное мероприятие « Если хочешь быть здоров»

Сценарий мероприятия об охране здоровья и здоровом образе жизни....

Презентация к внеклассному занятию " Если хочешь быть здоров".

Внеклассное занятие для обучающихся младших классов. Его можно использовать в качестве занятия по программе " Здоровья",  использовать, как часть урока по  окружающему миру по теме " Здоровь...

Внеклассное занятие " Если хочешь быть здоров".

Это занятие для обучающихся начальной школы. Его можно применить на занятиях по прогрмме " Здоровье", как часть урока по окружаещему уроку по теме " Здоровье", и как самостоятельное занятие....