Урок окружающего мира "Кто такие звери?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира "Кто такие звери?"1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_zveri.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №2 Карасукского района, г. Карасука
Конспект урока
Кто такие звери?
Составила:
учитель начальных классов
Сваткова Олеся Юрьевна
Раздел: Кто и что?
Тема: Кто такие звери?
Цель: Познакомиться с особенностями зверей
Задачи:
1.учить определять принадлежность животного к группе зверей; познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.
2.Развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы.
3.Воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе.
Материально-техническое обеспечение: Окруж. Мир 1 класс. Учебник для общеобразовательного учреждения. Презентация к уроку. Цветные изображения мудрой черепахи и Муравьишки Вопросика
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
ный момент. Психологический настрой | - Прозвенел звонок для нас Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнем урок, друзья?
| |
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы |
- Отгадайте загадки 1. На реке он очень ловко Треплет цепкие головки, Сыплет семечки на пол, Птичка бойкая…. (Щегол) 2.Кто живет в лесу сосновом, Носит крестик но носу И гнездо плетет в ту пору, Когда пурга поет в лесу? ( Клест) 3.»Гуль-гуль-гуль», - мани к себе их, Дай зерна, воды налей. Белых, сизых и кофейных Ты увидишь …… ( голубей) - Ребята, над какой темой мы работаем? (Животные) Давайте вспомним, каких животных мы уже знаем:
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (слайд 1- тема урока “Кто такие Звери”) | Познавательные УУД 1)Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 2) Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 3) перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать речь других; 2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме 3)формируем совместно договариваться о правилах общения и поведения . ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:
|
| Беседа, работа по учебнику -Рассмотрите верхний рисунок на с.38. Кого вы здесь видите? ( орла, щуку, мышь, жука) - К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему? ( ( Жук – насекомое, у него шесть ног, орел – птица, его тело покрыто перьями, щука – рыба, ее тело покрыто чешуей.) - Кто остался? ( осталась мышь) -Вы согласны с утверждением, что мышь – это зверь? ( ответы детей Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявить общие признаки животных, которые относятся к зверям. Мудрая Черепаха решила познакомить нас с некоторыми из этих животных. -- Если вы отгадаете загадки, вы узнаете, что за звери. ( слайды с картинками) Он ходит голову задрав, Посреди двора стоит копна: Мордочка усатая, - что общего у этих животных? ( ответы детей) -Слайд 3 - рассмотрите жирафа. Какие части тела вы сможете выделить? ( голова, шея, туловище, ноги, хвост) - покажем эти части у мышки. Какой вывод можно сделаем? ( Мышка- это зверь, потому что у нее есть голова, шея, туловище, хвост, ноги.) Тело разных зверей имеют разные форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые. - А что еще является общим для всех этих зверей? ( их тело покрыто шерстью) - Вспомните, чем покрыто тело птиц, рыб? ( птиц – перьями, рыб- чешуей) - А чем покрыто тело зверей ? ( шерстью) - этот признак, который является общим для всех зверей. - А что изображено на фотографии внизу справа на с. 38? ( у собаки появились щенки, и она их кормит молоком) - какую новую информацию о зверях вы узнали по фотографии? ( Звери вскармливают детенышей молоком) Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие. - объясните это название. ( ответы детей) ( т.е их назыв. Млекопит. Потому что Звери вскармливают детенышей молоком) - на какие две группы можно разделить всех зверей? ( дикие и домашние) - назовите домашних зверей? ( ответы детей) - Назовите диких зверей?( ответы детей) Муравьишка Вопросник пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кого он увидел. (слайд 4) Трав копытами касаясь, А) рассказ учителя Лось – очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам; их нет у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и березами. Они щиплют траву, а также едят грибы, папоротники и другие растения. Лоси проводят много времени у водоемов. Они – отличные пловцы. Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает лосенка плавать. Летом ходит без дороги Медведи – отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, корнями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь – большой любитель меда, даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомится. Осенью он заботится о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Уж очень велик зверь, зимой ему трудно прокормится, трудно и двигаться по глубокому снегу. Б) Знакомство с особенностями строения некоторых животных - обратите внимание на лапы крота. Что в них особенного? ( Передние лапы больше) - Как вы думаете почему? ( крот роет подземные ходы, для этого ему нужны такие лапы) Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землей есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотится. Крот роет ходы очень быстро. Он выкапывает особые ходы к воде – лужам и ручьям. На зиму кроты уходят в глубь, где земля не промерзает. - что необычного в строении летучей мыши? ( у нее вместо лап крылья) Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки. Днем они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой. ВЫВОД: Существуют связь между строением тела и образом жизни животного. В) Фиизминутка | РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
Предметные результаты.
|
|
А) выполнение заданий в рабочей тетради № 2 стр. 27 Б) № 3 ( с. 27 – 28) - рассмотри рисунки. - какие из животных водятся в наших лесах? Ч то вы о них знаете? - выполните задание. М/у проверка в парах) В) № 4 ( с. 28) ( самостоятельное выполнение) - каких животных вы смогли найти на этом рисунке? | |
Рефлексия. | - Кого называют зверями? ( животных, тело которых покрыто шерстью) -Почему второе название зверей – млекопитающие? ( звери выкармливают детенышей молоком) - Приведите примеры зверей - Какую работу мы сегодня выполняли? -Чему научились? - Кто или что вам помогло справиться? - Кто доволен сегодня своей работой? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"
Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир". УМК "Перспектива". Учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир. 1 класс"...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Что такое окружающий мир" 1 часть...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Конспект урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые результатыПредметные:· знать праздники в России;·...
Технологическая карта урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с праздниками, которые отмечают в России.2. Учить...
Технологическая карта урока окружающего мира " Такие разные праздники".
Урок ознакомления с новым материалом....