Конспект урока окружающего мира во 2 кл.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Животные живого уголка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_vo_2_k4.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира во 2 кл. № 20 дата: 14. 11
Тема. Животные живого уголка.
Цели: ознакомить с животными, содержащимися в живом уголке; объяснить правила ухода за ними; обучить навыкам и простейшим действиям по уходу за животными живого уголка.
Планируемые результаты. Личностные: развивать личную ответственность за свои поступки, формировать этические чувства, доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, бережное отношение к животным, способствовать расширению кругозора, развитию творческих способностей.
Предметные: выделить группу животных, которые относятся к животным живого уголка; получить первоначальные навыки ухода за животными; развивать умение работать с текстом, продолжить работу по развитию познавательных процессов учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: картинки: аквариум с рыбками, попугай, хомяк.
Ход урока
I. Орг.момент.
II.Активизация знаний. Проверка дом.задания.
Ответы на вопросы учебника, стр.79. Проверка задания в тетради, стр.26.
III. Сообщение темы урока. Целеполагание.
- Откройте учебник на стр. 80. Прочитайте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока.
- Беседа.
-Какие животные живут у вас дома?
- Почему вы завели их?
- Работа по учебнику, стр.80. Чтение текста, рассматривание картинки.
Уход за аквариумными рыбками.
— Отгадайте загадку:
Вот стеклянный дом, воды полон он.
Хозяева молчат, на гостей в окно глядят. (Аквариум с рыбками.)
- Для чего нужен аквариум?
- Каким он может быть?
- Какие рыбки живут в аквариуме?
— Могут ли жить большие океанические животные в аквариуме (акула, электрический скат, другие)? (Это океанариум.)
- Нужна ли аквариумным рыбкам помощь человека?
- Как человек заботится о них? Расскажите.
- Для чего люди разводят и содержат дома аквариумных рыбок?
- Об уходе за рыбками прочитаем на стр.82.
Чтение вслух уч-ся. Рассматривание инвентаря для ухода за аквариумом.
Помните всегда: рыбам у вас дома должно быть очень хорошо. Только тогда аквариум доставит всем радость.
3. Физкультминутка. Показать рыб каким-либо активным действием (прыжками, плават-ми движениями и др.).
4. Содержание попугаев.
Посмотрите на картинки животных живого уголка на стр.81.. Каких представителей вы можете назвать? Канарейка, волнистый попугайчик, морская свинка, хомячок.
- Какие еще животные могут жить в живом уголке? Черепашки, кролики.
Беседа по вопросам.
- Отгадайте загадку: Не человек, а говорит. (Попугай.)
- Почему люди держат дома попугайчиков?
- Могут ли попугайчики «говорить»?
- Как выглядит домик попугайчика?
- Чем они любят лакомиться?
- Чем интересны эти птицы?
- У кого есть? Расскажите, как вы ухаживаете за ними.
• Для учителя.
Попугаи - это ярко окрашенные птицы с коротким и сильным крючковидным клювом, которым они разгрызают плоды и семена растений и питаются. Крупным попугаям под силу разгрызать самый твёрдый орех. А кроме того, попугаи пользуются клювом при лазанье по ветвям деревьев — он служит им как бы третьей ногой.
В природе попугаи общаются друг с другом резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Некоторые виды, если они живут в неволе, могут научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы. Конечно, фразы и слова попугаи не могут произносить сознательно, они лишь заученно повторяют одно и то же.
Размеры попугаев различны. Например, хорошо знакомый многим волнистый попугайчик длиной всего 18 см (до кончика хвоста), а гигантский ара из Южной Америки - до одного метра! Всего известно более трёхсот видов попугаев. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.
5. Содержание хомячков.
Учитель выясняет, что учащиеся знают о домашних хомячках и о правилах ухода за ними.
• Для учителя.
Хомяков на земле 240 видов. Если обыкновенного хомяка видел не каждый, то его родственника — переднеазиатского хомяка - знают многие. Это тот самый золотистый, или сирийский, хомячок, которого часто держат дома. Обычно его называют просто - хомячок.
Как и все грызуны, хомячки плодовиты. Самочка может принести сразу десяток малышей и даже больше. Делает это она регулярно 2-3 раза в год.
Хомячки — животные неприхотливые. Содержат их обычно в клетках. Лучше всего, если они из металлической сетки. Но её надо подобрать так, чтобы ловкий зверёк не пролез сквозь ячейки. Подойдёт сетка с ячейками 5x5 мм. В клетку надо поставить гнездовой домик и хорошо бы беговое колесо, такое, какое ставят для белок, но меньших размеров: около 20 см в диаметре.
Едят эти зверьки всё: и хлеб, и морковь, и крупу, и яблоки. Любят молоко и мучных червей.
IV. Итог урока.
Объясните смысл фразы: «Мы в ответе за тех, кого приручили.» (С. Экзюпери «Маленький принц».)
Домашнее задание: учебник, с. 78-81, принести фотографии домашних кошек и собак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...