Конспект урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока окружающего мира в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 545 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Программа, автор (ы) | «Школа России», А.А. Плешаков | ||
Класс | 4 | ||
Раздел (содержательная линия) | Родной край-часть большой страны | ||
Тема урока | Наши подземные богатства | ||
Цели урока | Формирование представлений о подземных богатствах. Познакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи. | ||
Основное содержание урока | Урок открытия нового знания | ||
Термины и понятия | Полезные ископаемые, газ, нефть, песок, глина, известняк, торф, каменный уголь, гранит, рудные, нерудные | ||
Планируемый результат | |||
Предметные умения | Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные умения | |
П1: Знает важнейшие полезные ископаемые родного края; П2: Дает характеристику свойствам полезных ископаемых на основе результатов наблюдений; П3: Приводит примеры полезных ископаемых. | М1: Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства и способы ее осуществления. М2: Планирует, контролирует, оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее выполнения. М3: Слушает собеседника и ведет диалог. М4: Владеет логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Л1: Проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Л2: Демонстрирует интерес к изучению темы. Л3: Понимает необходимость учения. Л4: Выполняет рефлексивную самооценку, анализирует свои действия и управляет ими. | |
Организация образовательного пространства | |||
Межпредметные связи | Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал) | Формы работы | |
- | -Учебник «Окружающий мир» 4 класс. -Тетрадь на печатной основе (ТПО). -Классная доска. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||
Название этапа: Организационный момент. Педагогическая задача: Создать положительный настрой на урок, проверить готовность детей к уроку. Планируемый результат: Л2 | |||
-Прозвенел звонок – начался урок. Закройте глазки и вслушайтесь в слова: если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар – это земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно» (откройте глазки). | Приветствие. Проверяют готовность к уроку | ||
Название этапа: Актуализация знаний Педагогическая задача: Актуализировать опорные знания у учащихся Планируемый результат: Л2, Л3 | |||
- Сегодня мы продолжим постигать тайны нашего общего дома – дома, в котором мы с вами живём. Прежде, чем перейти к новой проблеме, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? - Какие водоёмы вы знаете? - Назовите только естественные водоёмы. - Назовите только искусственные водоёмы. -Хотелось бы послушать о водоёмах нашего города. Выходят 2 человека. -Ну а теперь, давайте вспомним правила поведения на воде и около воды. -Молодцы, вы все верно назвали. | О водоёмах Естественные и искусственные Река, озеро, море, океан Водохранилище, пруд, канал Дети выходят и рассказывают сообщения о реке Обь и Иртыш Дети должны купаться только под присмотром родителей. Купаться можно только на обустроенных пляжах, на которых дежурят спасатели. Ни в коем случае нельзя купаться в местах, возле которых размещены щиты с надписью: «Купаться строго запрещено!». Нельзя заплывать за буйки, даже в присутствии родителей. Нельзя нырять в незнакомых местах. Нельзя прыгать в воду с неприспособленных для этого возвышений | ||
Название этапа: Постановка проблемы Педагогическая задача: Создать проблемную ситуацию, мотивировать познавательную деятельность учащихся. Планируемый результат: П3, М4, Л1 | |||
- Из какого материала построены стены нашей школы? - На каком топливе работает двигатель автомобиля? - Чем вымощены (покрыты) дороги? - Где человек взял все эти необходимые в быту материалы? - Очень часто богатством, сокровищами мы называем золото, серебро, драгоценные камни, но в недрах земли хранятся и другие богатства. Как они называются? -Давайте откроем страницу 149 учебника и прочитаем название темы. -Что сегодня главное на уроке, чем будем заниматься? | Из кирпича, цемента Бензин, газ Асфальтом В недрах земли Полезные ископаемые Открывают учебник, читают название темы «Наши подземные богатства» Мы будем изучать полезные ископаемые. Узнаем виды полезных ископаемых, определим их свойства. | ||
Название этапа: Открытие новых знаний Педагогическая задача учителя: Организовать работу по открытию нового знания учащимися. Планируемый результат: П1, П2, П3, М1, М2, М4, Л1 | |||
-Что такое полезные ископаемые? Давайте попробуем дать определение. -В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе? -Какое полезное ископаемое находится в жидком состоянии? - А в газообразном? - В твердом? - Давайте, вспомним с какими полезными ископаемыми мы уже познакомились в 3 классе. - Ребята, назовите способы добычи полезных ископаемых? | Это природные богатства. Которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности, которые и используют в хозяйстве Твердом, жидком, газообразном Нефть Газ Каменный уголь, известняк, руда, песок Песок, глина, известняк, торф, каменный уголь Открытый (с поверхности): песок, глина и закрытый (в шахтах) другие ископаемые добывают под землей: уголь, нефть, руда | ||
Название этапа: Физкультминутка Педагогическая задача: Организовать выполнение физических упражнений Планируемый результат: Снятие психофизиологического напряжения | |||
Мы за наукой в горы пойдем, Смекалку, фантазию нашу возьмем. Дорогой с пути никуда не свернем. И все, что мы ищем, конечно, найдем! По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим, Стоп. Немного отдохнем, И домой пешком пойдем. | Выполняют упражнения | ||
Название этапа: Осмысление и закрепление Педагогическая задача: Организовать работу учащихся по закреплению пройденного материала Планируемый результат: П1, П2, П3, М1, М2, М3, Л1,Л2,Л3 | |||
- А сейчас поработаем в группах. У вас на столах есть образцы полезных ископаемых. Вам необходимо дать характеристику полезным ископаемым. Откройте страницу 149 и прочитайте задания практической работы. - Первая группа, вам нужно рассказывать про железную руду по плану (стр. 154). - Вторая группа, вам нужно рассказать про гранит (стр. 155) - Третья группа, вам нужно рассказать про известняк (стр. 157). - Четвертая группа, вам нужно рассказать про уголь (стр. 153). - Пятая группа, вам нужно рассказать про песок и глину (стр. 156). -Если есть какие-либо вопросы по заданиям, можете узнать у меня. На выполнение данной работы вам дается 7 минут. -Давайте представим ваши сообщения. | Рассаживаются по группам. Открывают учебник и читают задания. Каждая группа выполняет задания по учебнику. Задают уточняющие вопросы учителю. Каждая группа представляет своё сообщение | ||
Название этапа: Самостоятельная работа (с последующей взаимопроверкой). Педагогическая задача: Повторить ранее изученное и закрепить знания по новой теме. Планируемые результаты: Л1, Л2, П1, П2, П3,М1, М3, М4. | |||
-Откройте рабочие тетради на странице 71. Задание 1 выполняем самостоятельно. -Задание 2 на странице 71-72 выполняем по вариантам. -Кто выполнил, покажите свою готовность. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями на печатной основе и проведите взаимопроверку. | Меняются с соседом по парте тетрадями на печатной основе и проводят взаимопроверку. Сообщают учителю о её результатах. | ||
Название этапа: Итог урока, рефлексия деятельности. Педагогические задачи учителя: Подвести итог занятия, организовать работу по оценке собственных результатов учащимися Планируемый результат: М2, Л4 | |||
- Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? - Всё верно. Посмотрите, пожалуйста, на доску, продолжите предложения - Мне было трудно … - Мне понравилось… - Я доволен … | Мы узнали, что такое полезные ископаемые. Изучили полезные ископаемые: вид, свойства. Научились определять знаки полезных ископаемых и подписывать их. Продолжают высказывания, оценивают свою работу на уроке | ||
Название этапа: Домашнее задание Педагогическая задача: Закрепление изученного материала на уроке. Планируемые результаты: П1, П2, П3, М1, М4, Л3. | |||
- Откройте дневники и запишите домашнюю работу с. 149-158, ответить на вопросы «Проверь себя» № 1-3 | Записывают домашнее задание. Слушают комментарии учителя. |
Список использованной литературы:
- Окружающий мир. 4 класс. Учеб. для общеобраз. организаций. В 2 ч. Ч.1 / А. А. Плешаков, Е.А. Крючкова. - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. - 224 с.
- Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч.1 / А. А. Плешаков, Е.А. Крючкова. - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. - 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/26/picture-162848-1472238107.jpg)
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205025-1361019149.jpg)
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/27/picture-102778.jpg)
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-59052-1367340088.jpg)
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/02/picture-83839-1401729312.jpg)
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-142276-1403205682.jpg)
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-611450-1427058310.jpg)
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...