Конспект к уроку окружающего мира "Путешествие по Франции и Великобритании"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект к уроку окружающего мира "Путешествие по Франции и Великобритании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру на тему: «Путешествие по Франции и Великобритании».
Цель урока: познакомить с некоторыми геополитическими особенностями и достопримечательностями Франции и Великобритании.
Ход урока
- Орг. момент
2. Введение в тему
Good afternoon my dear friends!
Добрый день, дорогие гости!
We are glad to meet you in our tourist agency «Вояж без саквояжа».
- Мы рады приветствовать Вас в нашем туристическом агентстве «Вояж без саквояжа».
Today we want you to travel in faraway countries.
- Сегодня мы предлагаем Вам совершить небольшое путешествие в удивительные страны.
Do you understand me?
Yes, I do.
А начала я нашу встречу приветствием на английском языке, потому что он является языком международного общения. Наше же агентство предлагает туры по многим странам мира, в каждой из которых есть свой государственный язык, а английский язык выступает в роли мостика между родным и государственным языком посещаемой страны.
3. Повторение ранее изученного материала
– Наше агентство предлагает своим клиентам самые разнообразные туры. Буквально вчера мы вернулись из тура по странам центральной Европы.
- Скажите, пожалуйста, какие страны мы посетили? (Германия, Австрия, Швейцария) – Назовите столицы этих стран. (Берлин, Вена, Берн – город федерального значения)
– Какой страны эти флаги? (фото на доске)
– Что вы можете сказать об этих странах? (Германия – Кёльнский собор, Австрия – Иоганн Штраус, Швейцария – Надёжные банки, Альпы, отсутствие войн)
– Вот такой замечательный отдых устроило наше агентство по Германии, Австрии, Швейцарии. А мы продолжаем наше путешествие.
4. Изучение нового материала.
Для того, чтобы начать знакомство с новыми турами, послушайте стихотворения об этих странах.
В этой стране вечно дождь и туманы:
Дождь как из сита льёт, моросит,
Ну, а туманы гуще сметаны –
В воздухе шляпу повесишь – висит!
Эти туманы – ужасное бедствие:
Выйдешь на улицу – видимость «нуль».
Едешь, к примеру, в город Манчестер,
А попадешь вдруг в Ливерпуль!
Из-за погоды этой туманной
В этой стране жить бесконечный абсурд:
Каши на завтрак попросите манной,
Вам вместо манки овсянку дадут…
Алексей Усачёв (Это Великобритания.)
Толпы туристов со всего света
Мечтают увидеть страну эту.
Модное платье в бутике купить,
На лыжах покататься, Ниццу посетить
Тебе наши овации, дорогая…
(Ответ: Франция.)
Верно, сегодня нас ждут Франция и Великобритания. Вспомним, по какому плану мы прокладываем маршрут по стране.
1) Название страны, столица, государственный язык
2) Флаг, значение цветов флага
3) Основные достопримечательности.
Сведения, собранные по стране, будем записывать в маршрутные листы.
Начнём наше путешествие с Франции.
Может быть вам уже знакома столица Франции, государственный язык?
Наши конкуренты, агенты другого туристического агентства зашифровали названия столиц наших двух стран. Разгадаем их, чтобы заполнить наши маршрутные листы и продолжить путешествие.
Для того, чтобы вспомнить, прослушаем гимн Франции, исполненный знаменитой французской певицей, Эдит Пиаф. (звучит гимн)
(Французский язык.) Верно, фиксируем в наш маршрутный лист.
Тот язык, на котором я приветствовала вас является государственным для Великобритании. Какой это язык? (Английский). Верно, фиксируем в маршрутный лист.
Следующее, что предлагает нам тур, это знакомство с флагами стран.
Французский флаг - три вертикальные линии
Первая из них – синяя, обозначает свободу, справедливость
Вторая – белая, обозначает мир, религиозные мотивы, ассоциируется с девой Марией.
Третья – красная, обозначает мужество и отвагу.
Флаг Великобритании - состоит из креста святого Георгия, креста святого Патрика, и креста святого Андрея. Каждый крест на флаге Великобритании представляет одну из стран, входящих в состав Соединенного Королевства. Синее полотнище флага - своеобразная дань истории, самый первый флаг был именно синим.
Фиксируем информацию о флагах в наши маршрутные листы.
Следующее, к чему ведёт нас наше путешествие, конечно же, достопримечательности.
Для того, чтобы лучше их рассмотреть отправимся в небольшие экскурсии.
Во Франции отправляемся на прогулочном корабле по реке Сене, а в Великобритании - на знаменитом двухэтажном красном автобусе.
6.Физкультминутка
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
7. Закрепление полученных знаний.
Для того, чтобы запомнить флаги стран и в будущем их не путать, наше агентство предлагаем вам раскрасить флаги Франции и Великобритании.
К нам в агентство пришло письмо от нашего клиента. Он посетил наш тур на прошлой неделе и поделился с нами своими впечатлениями. Но вот незадача, он перепутал особенности столиц, их достопримечательности. Давайте поможем исправить письмо путешественнику.
Какой замечательной была поездка во Францию и Великобританию! Прибыв в Париж, столицу Франции, я сразу же отправился на прогулочном кораблике по реке Темзе. Как великолепен Лувр с его архитектурой! А вот и замечательный Тауэрский мост! Ещё немного, и показалась башня с часами Биг-Бен – символ Парижа. Далее моё путешествие переходит в Великобританию. Прекрасна её столица – Лондон. Здесь я путешествовал по реке Сене. А больше всего мне понравилась Эйфелева башня – символ Лондона.
Так же путешественник прислал нам фотографии, но совершенно перепутал подписи к ним. Соединим стрелками название достопримечательности и её фотографию.
8. Рефлексия, подведение итогов
На доске перед вами представлены территории стран, в которые наше агентство предлагаем вам туры. По нашему путеводителю – учебнику, по стр. 132, определите, к какой из стран относится каждый их них.
Для того, чтобы организовать транспорт в ту или иную страну, мне, как агенту, необходимо знать, какую страну вы бы выбрали. Для этого вам необходимо приклеить флаг той страны, которую вы выбрали к тому изображению, которое изображаем страну.
9. Домашнее задание.
Придумать вопросы для викторины о Франции и Великобритании. Подготовить тур по одной из достопримечательностей Франции или Великобритании.
Thank you for a such interesting lesson. The lesson is over. Good bye! Аu revoir!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта +конспект к уроку окружающий мир во 3 классе по теме: «В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании» Тип урока: открытие новых знаний
в соответствии с фгос...
Конспект урока окружающего мира "По Франции и Великобритании"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: По Франции и Великобритании. Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о Франции и Великобритании. Планируемые результатыПредметные: знать: сто...
Технологическая карта урока окружающего мира "По Франции и Великобритании. Франция" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о европейских странах – Франции и Великобритании. Задачи урокаДидактические:зн...
Технологическая карта урока окружающего мира "По Франции и Великобритании" 3 Класс.
Тема урока «По Франции и Великобритании» Тип урока: «Открытие» нового знания. Цель урока: знакомство учащихся со странами юга Европы Дидактические:1. Прави...
Технологическая карта урока окружающего мира «По Франции и Великобритании» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о Франции и Великобритании;Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: основные сведения о Франции и Великобритании;2. Уметь: находить Францию и Ве...
Технологическая карта урока окружающего мира «По Франции и Великобритании» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о Франции и Великобритании;Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: основные сведения о Франции и Великобритании;2. Уметь: находить Францию и Великобритан...