Урок окружающего мира "Кто такие насекомые?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
1. Организационный момент. Организационно-мотивационный этап.
-Вновь звенит для нас звонок,
Начинаем наш урок!
2. Повторение ранее изученного материала.
- Давайте вспомним предыдущую тему урока. Какие деревья представлены на слайде? (слайд 2)
- На какие 2 группы мы можем разделить все деревья?
- Определите название листьев и деревьев (слайд 3-4).
3.Фронталный опрос.
- Давайте вспомним, почему хвойные деревья не сбрасывают хвою на зиму? Какое значение имеет листопад? С чем связано изменение окраски листьев?
3. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.
-(Слайд 5). Закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами оказались на лугу. Сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь! (Ответы детей). Дети называют друзей Муравьишки, учитель вывешивает на доске соответствующие картинки.
-Как назвать этих животных одним словом? (Насекомые)
-Как по-другому мы можем назвать Муравьишку? (Насекомое)
-О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (О насекомых)
Тема урока «Кто такие насекомые?» (Слайд 6)
-Какую цель мы перед собой поставим? (Узнать, кто же такие насекомые, для чего они нужны в природе, как отличить их от остальных групп животных)
-К концу урока мы должны будем ответить на вопрос: Какой отличительный признак у насекомых? (проблемный вопрос) (Слайд 8)
4. Изучение новой темы
-Посмотрите на слайд (слайд 9). Какое из этих животных насекомое, а какое нет?
-Ребята, самая многочисленная из групп животных – это насекомые. Их так много, что из 1,5 миллионов известных ученым видов животных 1 миллион видов составляют насекомые. Они живут повсюду, за исключением морских глубин.
-Как вы предполагаете, почему насекомые так называются? (У них есть на теле «насечки»).
- Посмотрите на слайд (слайд 10). Изучите по рисунку строение тела бабочки. Найдите и сравните указанные части у других насекомых.
-Обратите внимание, сколько ног у насекомых? (Шесть)
-Какие животные входят в эту группу, что у них есть общее? (У всех насекомых шесть ног)
Загадки (слайд 11-16)
- Он – строитель настоящий:
Деловитый, работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
(Муравей)
- В луговой траве стрекочет.
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки.
Весь зеленый – и с травинкой
Можно спутать его спинку.
(Кузнечик)
- Всех жучков она милей,
спинка алая у ней.
На спине кружочки –
Чёрненькие точки.
(Божья коровка)
- Он большой, лохматый,
Жилет носит полосатый.
В норке под землёй живет
И нектар цветочный пьёт.
(Шмель)
- Тонкие нежные крылья,
Словно цветов лепестки,
Покрыты нектаром, как пылью,
На тельце её волоски.
Она, как нарядный цветочек,
всегда наш порадует глаз.
И ты назовёшь, несомненно,
Кому посвящен мой рассказ.
(Бабочка)
- Серебряных крыльев не слышен полёт,
Как будто над гладью завис вертолет.
На пару минут застывает движенье – стремительный взлёт.
Не присев на растенье, съедает она обед комара,
И снова в полет на охоту пора.
(Стрекоза)
Физкультминутка. Восстановление работоспособности.
5. Закрепление изученного.
Работа в группах.
1.Проблемная ситуация:
-Один мой знакомый маленький мальчик, узнав о сегодняшнем уроке, попросил вас ответить на некоторые его вопросы. Давайте постараемся это сделать.
1. После летних каникул я опять встретился со своим лучшим другом Колей. Он пришел ко мне и хвалился коллекцией красивых бабочек, которых поймал и засушил летом. Но расстались мы с Колей, поссорившись. Как вы думаете, почему?
2. отдыхая летом в деревне, я заметил, что есть много насекомых, которые приносят вред: съедают культурные растения, даже меня всего искусали мошки и комары. Может, нужно их всех уничтожить, чтобы они нам не вредили? Как вы думаете?
3. Был я в лесу и видел муравейник, который был огорожен со всех сторон. Зачем это было сделано? Как вы думаете?
4. Недавно увидел в нашей квартире спящую между оконными рамами бабочку. Я хотел достать ее, но мама предложила не делать этого. Как вы думаете, почему?
Один ученик от группы представляет ответ своей группы.
-Вы правильно ответили на все вопросы. Уничтожать насекомых действительно нельзя. Многие насекомые приносят огромную пользу человеку, животным и растениям. Многие насекомые занесены в Красную Книгу. Посмотрите на изображения некоторых из них и запомните их (слайд 17).
3.Работа с учебником.
-В своих путешествиях по родному лесу, по берегам чистой речки, на зелёных полянах Муравей Вопросик нередко встречал удивительных животных. Откройте с. 33 учебника. Придумайте сказочные истории (слайд 18).
7.Подведение итогов урока
– Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
– Давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой в начале урока?
– Нам удалось ответить на главный вопрос урока? (Слайд 19)
– Какие знания, полученные на уроке, пригодятся нам в жизни?
8. Рефлексия деятельности на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"
Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир". УМК "Перспектива". Учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир. 1 класс"...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Что такое окружающий мир" 1 часть...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Конспект урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые результатыПредметные:· знать праздники в России;·...
Технологическая карта урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с праздниками, которые отмечают в России.2. Учить...
Технологическая карта урока окружающего мира " Такие разные праздники".
Урок ознакомления с новым материалом....