«Из книжной сокровищницы Древней Руси»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Урок по окружающему миру 4 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evstefeeva_4_kl_urok_okruzhayushchiy_mir.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема урока: «Из книжной сокровищницы Древней Руси»
Класс: 4
Дата: 08.02.2018
Предмет: окружающий мир
Ф.И.О. учителя: Евстефеева Е.И.
Цель урока: - формировать представление о возникновении славянской азбуки,
- о появлении письменности на Руси.
Задачи: 1. Формировать представление учеников о культуре Древней Руси.
2. Закреплять умение работать с источниками информации.
3. Развивать интерес к истории и культуре России.
4. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связную речь.
5. Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.
Педагогическая цель | Формировать представление о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси |
Тип и вид урока | Комбинированный урок |
Планируемые результаты (предметные) | Предметные:
Личностные: Метапредметные:
|
Универсальные учебные действия (предметные) | Личностные УУД: развивать способности к самооценке; Регулятивные УУД: развивать умение определять цель деятельности на уроке Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свою мысль в устной и речи формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе. Познавательные УУД: развивать навыки использования учебника для нахождения ответов на вопросы; развивать умение устанавливать причинно-следственных связей; |
Формы и методы обучения | Формы: групповая, индивидуальная, фронтальная. Методы: словесный, наглядно-образный |
Основное содержание темы, понятия и термины | «Из книжной сокровищницы Древней Руси» - сокровище, сокровищница, летопись. |
Образовательные ресурсы | - карточки, листы с тестами для учащихся, иллюстрации - учебник «Мир вокруг нас», 4 класс, А.А. Плешаков, «Рабочая тетрадь», 4 класс А.А. Плешаков |
Этапы урока | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения | Текущий контроль |
Организация начала урока. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку и настраивает на работу. Серьёзные проблемы сегодня будем мы решать. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение. |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу | Коллективная, индивидуальная | Проверка домашнего задания: - сейчас мы проверим с вами, что вы узнали о городах 10-11 веков Киеве и Новгороде. Тест Раздача тестов. Объяснение правил выполнения теста | Устная Письменная | Принимают задачу, контролируют свои действия и действия товарищей | Устные ответы |
Самоопределение к деятельности. | Фронтальная Чтение, беседа | Тема нашего сегодняшнего урока « Из книжной сокровищницы Древней Руси.» Вначале нам предстоит ответить на вопрос: что такое сокровище? Обратимся к словарю. А сейчас мы с вами отправляемся к истокам русской письменности и литературы. Туда, где ещё не было того, что мы сейчас с вами имеем - самого великого чуда на свете. О чём пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку: "Ты беседуй чаще с ней - будешь вчетверо умней". Итак, внимание! Какова наша тема урока, какую цель мы перед собой поставим | Работа со словарём Самостоятельное целеполагание | Формулируют тему урока, определяют цель высказывают своё мнние | Принимают учебную задачу |
Актуализация знаний. | Коллективная | Наши предки почитали стариков, т. к. только они передавали опыт старших поколений. Но человеческая память несовершенна. Многое забывалось, искажалось, передаваясь из поколения в поколение. Что заставило людей искать способы записи информации? | Потребность передать свои мысли на расстояние или во времени, закрепить их, надолго запомнить, сохранить | Принимают задачу, контролируют свои действия и действия товарищей | Устные ответы |
Работа по теме урока. | Коллективная | Перед тем как начать работу в группах , мы с вами должны вспомнить правила 1 группа: У вас на столе текст. Поработайте с ним и приготовьте сообщение "Как родилась книга?" 2 группа: Работа с учебником на стр. 56-57. (Прочитайте, назовите особенности рукописных книг). 3 группа «Литературный памятник- что это? группа: Работа с дополнительным текстом "Какая бывает информация?" 5 группа: Пользуясь текстом, расскажите о первой "Азбуке". | Ответы Работа с текстом, учебником, дополнительным материалом | Фронтальная Работа в группах | Наблюдение |
Физкультминутка | Коллективная | Выполняют упражнения | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение упражнений | |
Продолжение работы | Групповая Работа в тетрадях. | А сейчас мы заслушаем наши группы | Отчёт о проделанной работе Выполнение заданий | Умение работать в группе, слушать товарищей Самостоятельно | Фронтальный, индивидуальный Самооценка Взаимопроверка |
Рефлексия | Фронтальная, индивидуальная Оценивание работы на уроке | А сейчас давайте вспомним какую цель мы ставили вначале урока, была ли она достигнута?
| Отвечают на вопросы Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Самооценка |
Задание на дом | Домашнее задание | Прочитать текст на стр. 55-58. Сообщение на тему «Как рождается книга в наши дни». Молодцы! Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание | Фронтальная | Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира, 4 класс "Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени. Из книжной сокровищницы Древней Руси."
Главной целью урока было познакомить с историей появления письменности, создания первых книг, с первопечатником Иваном Федоровым, расширять представления учащихся об источнике знаний – книге. Исполдь...
Урок окружающего мира. 4 класс Тема « Из книжной сокровищницы Древней Руси
Урок окружающего мира в 4 классе по теме:« Из книжной сокровищницы Древней Руси » знакомит учащихся с возникновением письменности на Руси, создателями старославянской азбуки, расскрывает з...
Разработка урока "Из книжной сокровищницы Древней Руси" (предметная область "Окружающий мир", 4 класс)
Учитель на уроке подводит учащихся к пониманию необходимости возникновения образования в Древней Руси, открытия первых школ для детей; формирует представления о возникновении славянс...
Из книжной сокровищницы Древней Руси
Урок окружающего мира в 4 классе УМК "Школа России"...
Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру «Из книжной сокровищницы Древней Руси» (4 класс)
Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру 4 класс «Из книжной сокровищницы Древней Руси». (Программа "Школа России".)Цель: - формировать представление о возникновении сла...
Из книжной сокровищницы Древней Руси
Урок окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова А.А....
Из книжной сокровищницы Древней Руси.
Урок по окружающему миру в 4 классе....