Для маленьких пешеходов
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Дегелевич Валентина Брониславовна

Викторина по правилам дорожного движения для 1 класса

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для маленьких пешеходов Дегелевич В алентина Брониславовна учитель начальных классов МБОУ «Нагорненская СОШ» Увельского района Челябинской области

Слайд 2

Детям знать положено Правила дорожные, Ты дружок доверься им Будешь цел и невредим…

Слайд 3

Викторина Пешеход – это… …участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства . …человек , управляющий транспортным средством.

Слайд 4

Что такое тротуар? Каменная , деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы. Дорога, предназначенный для движения транспортных средств. Викторина

Слайд 5

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? На зелёный. На красный. На жёлтый. Викторина

Слайд 6

Можно играть на мостовой? На мостовой играть нельзя. На мостовой играть можно. Викторина

Слайд 7

Ссылки. http :// sovietcartoons.net/short-cartoons/1416-moy-priyatel-svetofor-1978.html - фильм. http://city.com.ua/images/products/original/26162_16407.jpg - телевизор. http://odtdocs.ru/sport/2451/index.html?page=7 – стихи на 1-ом слайде. http://school161.ucoz.ru/_si/1/66388547.png - светофор и дети. http://d1.endata.cx/data/games/27977/%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D1%802.jpg – светофор. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F8%E5%F5%EE%E4 – пешеход. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E4%E8%F2%E5%EB%FC – водитель. http://priroda.inc.ru/malichi/skazki/pic/skazki-0036.jpg - пешеходы. http://www.320-8080.ru/img/jan2012/5.png - светофор, горит зелёный. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%EE%F2%F3%E0%F0 – тротуар. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%E5%E7%E6%E0%FF_%F7%E0%F1%F2%FC – проезжая часть. http://www.silvitablanco.com.ar/conducta-vial/d541467aec6b.jpg - тротуар. http://img-fotki.yandex.ru/get/5506/vordringen.14e/0_5e540_ef8fce56_XL - играть на мостовой нельзя.



Предварительный просмотр:

Тема: Культурные растения: растения сада и огорода Челябинской области

Цель: создать условия для систематизации знаний учащихся об овощах и фруктах, произрастающих в нашей области, посредством совместной учебно-познавательной деятельности.

Задачи:

  • Познакомить  с понятием «культурные растения» на примере овощей и фруктов Челябинской области.
  • Осуществлять поиск и выделение словесной информации детьми с опорой на собственный опыт.
  • Формировать социальный опыт школьников, воспитывая бережное отношение к своему здоровью.

Средства обучения: "зашумленные" картинки фрукты и овощи, набор аппликаций.

Оборудование: плакат "дерево", "огород"; картинка контуры овощей, раздаточный набор овощей, овощи: капуста, огурец, помидор, морковь и т.д.; картинки банок 2 шт; раздаточный набор огурцов и яблок.

Формируемые УДД:

предметные: закреплять умение выделять существенные признаки овощей и фруктов, произрастающих в нашей области, на основе анализа делать выводы.

2. Метапредметные

Познавательные УУД:

1. Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы, с помощью учителя.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1Формировать умение работать в группе.

2.Учить представлять результат своей работы;

3.Формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других учеников.

4. Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

3. Личностные результаты:

1. Развивать умение высказывать своё отношение к учебной деятельности, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности

Учитель: Ребята, сегодня на урок к нам пришла гостья. А как ее зовут, вы узнаете, отгадав загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Ответы детей.

Учитель: Правильно, это осень. Познакомьтесь с ней и примите от нее музыкальный подарок.

Вешаю картинку.

♫Фильм «Осенние картинки»

Учитель: Про осень говорят, что она нарядная, красивая. Почему?

Учитель: Про осень говорят, что она хмурая, дождливая? Почему?

Учитель: Про осень говорят, что она богатая, щедрая? Почему?

II. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений на данную тему

Учитель: Прослушайте (прочитайте) слова и  попытайтесь определить, о чем нам хочет рассказать Осень на сегодняшнем уроке (формирование способности выделять существенные признаки предметов): 

урожай, огород, сад, запасы, осень, человек.

Учитель: Вы правы. Сегодня мы постараемся определить, какие дары приносит людям осень.  И для этого сначала отправимся в огород.

Физминутка:

Проходите в огород (шагают),

Посмотреть, как все растет (рука козырьком).

Все растет,

все цветет.

Никому не тесно.

Проходите в огород (шагают),

Очень интересно.

Учитель: А что такое огород?

Учитель: Правильно. Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки, на которых выращивают овощи

Вешаю панно «Огород».

Учитель: Так что же растет в огородах, скажите одним словом?

Ответы детей. 

Учитель: А какие овощи, вы узнаете из стихотворения - загадки.

Учитель: Под окошком огород - много овощей растет:

Учитель:

Называйте картинки.

 (На доске картинки: тыква, репа и чеснок, лук, капуста, кабачок.)

Сразу все не назовешь

Может ты еще найдешь?

Учитель: Назовите овощи по шаблонам. (На доске "шаблоны овощей". Баклажан, свекла, огурец, перец, помидор, морковь.)

Учитель: Ребята, где растут эти овощи: на земле или под землей? Давайте распределим их на наших грядках.

Учитель: Для того чтобы наша работа была плодотворной, будем работать в группах. Первая группа – «Огородники», вторая – «Садовники». Познакомьтесь с правилами работы в группах.

Учитель читает правила:

  • Внимательно выслушать задание и подумать над ним самостоятельно.
  • Выслушать мнение каждого.
  • Найти общее решение.
  • Выбрать выступающего.

Учитель: «Огородники», распределите овощи, которые растут под землей на верхней грядке. (Морковь, свекла, картофель)

Учитель: «Садовники», распределите овощи, которые растут на земле, на нижней грядке. (Огурцы, помидоры)

Практическая работа

Учитель: Скажите, а какие из этих овощей растут у нас на огородах?

Учитель: А какие еще овощные культуры растут у нас на огородах?

(патиссоны, укроп, базилик, петрушка и т.д. )

Учитель: Так что же такое «Овощи»?

Учитель (обобщает): Овощи - это съедобные плоды и зелень растений. Причем растений травянистых, поскольку все, что растет на деревьях и кустах, принято относить к фруктам и ягодам.

Учитель:  А где же растут фрукты? (В саду)

Учитель вешает картинку дерево

Учитель: А что такое сад?

Учитель: Сад - это огражденная территория с плодовыми деревьями: яблочное дерево, грушевое дерево, сливовое дерево и другие.

Учитель: А теперь отправимся в сад.

Физминутка.

Стояла корзинка на полке без дела (округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (Потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев).

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг).

Учитель: А что за фрукты и ягоды уродились в саду, вы узнаете, выполнив следующее задание. У вас на столах листы с "зашумленными картинками". Раскрасьте (определите)  фрукты и ягоды на этих картинках и назовите их.

 

Ответы детей.

Учитель: Какие из них растут в нашей области?

Учитель: Какие - в жарких странах?

Учитель: Наклейте картинки с фруктами и ягодами, которые растут в садах нашей области на плакат.

Практическая работа.

Учитель: Как вы думаете,  обо всех фруктах и ягодах мы вспомнили?

Дети: Нет.

Учитель: Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать ее и по очереди наклеивать картинки того растения, которое растет в садах нашей области.

Для 1 команды:  

Учитель: Сладких ягод соберите,
Для варенья припасите,
От простуды, от ангины
С чем поможет чай? - (Малина)

Учитель: Так на солнышко похож

И на вкус собой хорош,

Он заморский господин,

Этот рыжий …(Апельсин).

Учитель: Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это - ...  (Слива)

Для 2 команды:  

Учитель: Чёрные шарики,

На кусточке маленьком,

Из-под листиков глядят,

Всем понравиться спешат! (Смородина)

Учитель: Чем-то он похож на сливу,

Желтоватый плод красивый,

Лучше свежим его съесть.

Он в сушеном виде есть,

А добавь его в рулет,

Ничего вкуснее нет. (Абрикос)

Учитель: Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

Учитель: Ну что ж давайте еще раз повторим, какие овощи и фрукты растут в наших огородах.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Учитель: Молодцы, ребята! Собрали урожай! А знаете ли вы, чем полезны фрукты и овощи?

Ответы детей.

Учитель: Во всех фруктах и овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки».

Просмотр презентации с рассказом учителя.

ВИТАМИН А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, ешьте капусту, морковь, помидоры.

ВИТАМИН В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, ешьте свеклу, яблоки, редис, зелень.

ВИТАМИН С: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, ешьте лимон, лук, смородину.

Учитель: А как хранят зимой овощи и фрукты?

Ответы детей.

Учитель: Овощи хранят в хранилищах, замораживают, солят. Из фруктов делаю компоты, соки, их сушат.

Учитель: Вот две банки. В одной заготавливаем огурцы, в другой - яблоки. Из яблок заготавливают компот.

Учитель: Сколько огурцов вошло в банку?

Учитель: Сколько яблок вошло в банку?

Учитель: Чего больше?

Учитель: Ребята, а для чего мы провели сегодняшний урок о фруктах и овощах?

Ответы детей.

Учитель: Для того чтобы правильно их выращивать и употреблять в пищу.

Учитель: Ребята, а кто выращивает овощи и фрукты в огороде и саду?

Ответы детей.

Учитель: Запомните, все растения, которые выращивает человек, называются культурными.

Рефлексия.  

Интересно – красочный осенний листочек

Скучно – черный (высохший) осенний листочек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вам, родители маленьких пешеходов!"

Данная презентация предназначена для использования учителями  начальных классов при проведении родительских собраний. Она поможет заинтересовать родителей проблемой "Дети и дорога", сп...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные  на предыд...

Презентация "Правила для маленьких пешеходов"

Презентация "Правила для маленьких пешеходов"...

Проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов»

Проект по изучению правил дорожного движения в детском садуАвтор: Глебович Инна БорисовнаОписание материала: Предлагаю Вам разработанный мною и проведенный проект средней продолжительности «Горо...

Занятие по ПДД "Город маленького пешехода"

Занятие: «Город маленького пешехода» Цель: предупредить детский дорожно-транспортный травматизм;          воспитывать у детей культуру пов...

Проект по ПДД «Маленький пешеход»

Проект для детей  по ПДД«Маленький пешеход»...